Повреждение
Русской Церкви
предательством
Помазанника
в
феврале 1917 г.
«Распни
Его, распни!».
Художник
Иван
Глазунов.
03. 01.
2020, ЛУЧ по
материалам
из открытых
источников. По упразднении
Петром I (1701)
патриаршего
управления Церковью,
с 1721 года
вплоть до
августа 1917-го
(номинально до
1 (14) февраля 1918)
учреждённый
им Святейший
Правительствующий
Синод был
высшим
государственным
органом церковно-административной
власти в Российской
Империи. Он
заменил
собой патриарха
в части
общецерковных
функций и
внешних сношений,
а также соборы
всех
епископов поместной
церкви, то
есть Поместный
Собор. Правительствующий
Синод
действовал
от имени Императора,
распоряжения
которого по делам
Церкви были
окончательны
и
обязательны
для Синода.
Значительная
часть православного
духовенства встретила
Февральский
переворот/заговор
нейтрально, и
даже благожелательно.
По
воспоминаниям
князя
Николая
Жевахова,
бывшего
тогда товарищем
обер-прокурора
Святейшего
синода Николая
Раева, в
революционные
дни, на
«памятном»
заседании
Святейшего
синода (предположительно
26 февраля 1917).,
когда Петроград
был охвачен забастовками
и
демонстрациями,
первенствующий
член Синода, Вл.
Владимир, м.
Киевский и
Галицкий
(Богоявленский),
во
всеуслышание
ОТВЕРГ предложение
князя обратиться
с воззванием
к населению.
Видимо
позабыв
Русскую Историю,
Владыка
ответил
обер-прокурору
и членам Синода
буквально
следующее: «Это
всегда так – когда
мы (?) не нужны,
тогда нас не
замечают: а в
момент опасности
к нам первым
обращаются
за помощью. Хватит!»
Иными
словами: в момент
опасности
для Царя и
Отечества – мы,
Церковь,
должны уйти в
сторонку.
Воистину,
революционное
и сенсационное
заявление
для Первоиерарха
Российской
Церкви!
В
протоколах
заседаний
Синода
революционные
события даже
не
упоминаются. Жизнь
Синода на
несколько
дней после
захвата
власти
замерла. Первое
после
переворота
заседание
состоялось
только 4
марта. На
этом
заседании
новый обер-прокурор
Владимир
Львов
заверил
Синод, что Церковь
«получила
свободу». В
целом Синод
поддержал
переворот
как
свершившийся
факт. На
местах были
выступления
отдельных представителей
Русского Духовенства
в поддержку Монархии.
Серафим, еп.
Екатеринбургский
и Ирбитский, (Голубятников)
выразил
симпатию и
поддержку
Царю и Монархии,
за что и был немедленно
арестован. Его
паства
негодовала и
обращалась к
церковному
начальству,
но Первоиерах
не вступился
за гонимого служителя.
Днем
2 марта Синод
принял решение
войти в связь
с
Исполнительным
комитетом
Государственной
думы. Члены
Синода
фактически
признали новую
власть ещё до
известия об «отречения
Государя».
Несмотря на
отсутствие юридического
отречения от
престола
Дома Романовых,
Синод своими
определениями
от 6 марта
распорядился
исправить
все Богослужебные
чины, в
которых
поминался «Царствовавший»
дом. Вместо
молитв о
де-юре Царствующем
доме, следовало
возносить
прошения о «Благоверном
Временном
правительстве». 9 марта
Синод
обратился с
посланием «К
верным чадам
Православной
Российской Церкви
по поводу
переживаемых
ныне
событий». Оно
начиналось
так: «Свершилась
воля Божия.
Россия
вступила на путь
новой
государственной
жизни».
Уже
6 марта 1917 г.
Синод изменников
ИЗМЕНИЛ
тексты
ставленнических
присяг для
священника и
дьякона
перед рукоположением
в сан. Отныне
священник
клялся «служить
Российскому
государству
до последней
капли крови»,
обязывался «повиноваться
Временному
правительству»,
ныне
возглавляющему
Российское
государство,
впредь до
установления
образа
правления
волею народа
при посредстве
Учредительного
собрания»[ 22
марта 1917 года
Синод
рекомендовал
изъять из приходских
храмов и
монастырей
всю монархическую
литературу, царские
Указы,
постановления
Синода до
марта 1917 г..
Существует
точка зрения,
что высшее
духовенство Православной
Российской Церкви
в то время сыграло
одну из
ведущих и определяющих
ролей в
свержении Монархии
в России.
Мотивы
действий
высшего
духовенства
объясняются
в русле историко-богословской
проблемы священсво-царство.
Другими
словами,
надоел
богатым
попам Помазанник,
со всей Его
высшей волей
и Высшеё ответственностью.
Захотели
богатые попы
свободы и
анархии.
2
марта 1917, когда
все газеты
трубили об «отречении
Государя»,
епископ
Серафим
Голубятников
произнес в
Богоявленском
кафедральном
соборе
проповедь, в
которой гневно
осудил слухи
об отречении Императора
Николая II
и предложил
не
признавать
никакого
другого
правительства.
В речи
епископа
Серафима, в
частности,
говорилось: «Кучка
бунтарей
окаянных обнаглела
до того, что
осмелилась
посягнуть на
священные
права
Помазанника
Божьего,
нашего Царя-Батюшку.
<…> Умрём же за
царя!» 10
мая 1917 года за
свои
монархические
убеждения и
осуждение февральского
переворота
епархиальным
съездом духовенства
был изгнан из
епархии и по
требованию Временного
правительства
посажен под
домашний
арест. Временно
управляющим
епархией был
назначен
викарный
епископ Серафим
(Александров).
В
мае 1917 года
уволен на
покой с
назначением
местопребывания
в Московском
Новоспасском
монастыре. Новоспасский
монастырь
был обращён
большевиками
в застенок в
начале января
1918 года, и первым
узником его
стал
настоятель
закрывшегося
монастыря,
епископ
Серафим. По
всей
видимости, он
там и погиб в 1921
году. Что
касается
митрополита-иуды
Владимира, то
через год после
своего
заявления в
Синоде, в феврале
1918 г. он был убит
революционерами
в Киеве.
Когда его
вели через двор
Киево-Печерской
Лавры, ни
один монах,
ни один
священнослужитель
не вступился и
не восплакал.
Синод изменников
причислил
иуду к сонму
мучеников
Церкви. Хотя
смотреть на
его иконы у
православного
человека
вызывает
скорее отвращение,
столь ужасно изображение,
исполненое сатанинской
злобой и
гордыней.
Поэтому
здесь не
помещаем
фотографию главы
вселенского
предательства,
с которого и
началась
гибель
России.
Царская
Голгофа. Александровский
дворец.
Заточение.
Художник
Павел Рыженко.
2004 г.
LUCH 2020