80 лет
со ДР
митрополита-исповедника
Валентина, 80
Суздальского
и
Владимирского
Бой
за Христа и
за Россию
Это
был красивый,
могучего
сложения и
великого
духа Воин
Христов.
Своим
царственным
величием и
осанкой
напоминал
князей
Рюриков,
первых
строителей
Государства
Российского.
Владыку
отличала
искренняя
любвь к
людям,
жизнелюбие,
тепло и
человеческое
обаяние, но
при этом и
воля, и
мужество.
Обладал
чарующим
голосом, пел
как Херувим.
От младых
ногтей
избранный и
ведомый
«Рукою
сильною и Мышцею
высокой», Вл.
Валентин
прекрасно
знал Русскую
Историю и
Историю
Церкви. Он
ясно видел
трагедию
России 1917-го
года и
благоговейно
почитал
Жертву Святого
Царя и
Царской
Семьи. В 1991-м г. сознательно
пришёл в
Зарубежную
Церковь, Хранительницу
Исторической
правды,
служители
которой никогда
не имели дел
с
большевиками.
Но увы, Архиерейский
Синод РПЦЗ
того времени,
когда шли
гонения и
суды даже на
св. Иоанна
Шанхайского
и
С-Францисского,
не принял
Суздальского
Владыку. Не
принял, но и
не остановил.
Владыка
заново
воссоздал
Церковь
Христову,
ставшую
преемницей
Духовного
Наследия
РПЦЗ, и как
Великий
князь
Суздальский
и Владимирский,
созидал и
Новую Россию,
новое Государство,
– взамен
тому строю и
той лжи,
которые
рухнули на
наших глазах.
СУЗДАЛЬСКИЙ
СОКОЛ.
И один
в поле воин.
Дьявол
в маске
Православия.
На
лечи Владыки
Суздальского
и Владимирского
обрушилось
страшное
время, когда
большевики,
уничтожившие
Церковь в
России,
объединились
со злейшими
врагами
Русской веры
на Западе,
захватившими
Зарубежную
Церковь
изнутри.
Проще
сказать –
когда явился
антиХрист.
Когда
произошла консолидация
и восстание
всех сил
противоБога
против веры и
верующих. Он
не сразу понял,
что такое
возможно,
сначала
искренне считал
себя
Зарубежником.
Но когда от
имени РПЦЗ
началась
самая
настоящая
уголовная травля,
преследования,
угрозы, – ему
пришлось это
понять.
Владыка
многое
переосмыслил
и со всей
ясностью
понял, что
остался один.
Один-на-один –
с тем лживым,
абсолютно
враждебным
человеку
миром, и в
России, и на
Западе, который
при этом
называл себя
«Православнием».
Он
попал в
больницу (1994),
был при
смерти – даже
на
больничной
койке
фашистская
травля продолжалась.
Чудом Божией
Матери
Иверской
Монреальской
и усилиями
Хосе
Кортеса,, был
спасён и благополучно
вернулся на
Родину. В
благодарность
чуду спасения,
построил в
Суздале Храм
Иверской
Монреальской
Иконы
Богородицы.
Став
Митрополитом
Суздальским
и
Владимирским,
возглавил
Церковь
Христову,
которая в
данное историческое
время
является
единственной
Истинной
Церковью
Христовой,
Апостольской,
Православной
– Церковью Правды
Божией и
искренней
любви к
Пастве.
Жизненный
опыт не бывает
напрасным, и
всё что
случилось с
Владыкой в
США, даже с
отрицательным
знаком, имело
огромное
значение для
будущего
России.
Сначала Церковь
носила
название
«Свободной», а
1995-м стала «Автономной».
Российская
Православная
Автономная
Церковь
существует
уже 25 лет, и сегодня
празднует
славный
Юбилей
своего Отца-основателя,
которому
исполнилось
бы 80.
Митрополит
Валентин не
только
возглавил
Церковь,
основанную
на
Зарубежной
Правде, не
связанную ни
с какими
спецурами и
прочно
стоящую на
канонических
основах
до-революционного
Православия,
но и защитил,
отстоял своё
Детище в
схватке с
Вашингтонским
антиХристом.
И более того,
отдал за это
жизнь. Он
совершил
подвиг – на
фоне
тотального
предательства
и подмен,
показал
высочайший пример
мужества и
героизма в
стоянии за Истину,
за Любовь
Христа к
человечеству.
Испытания
от младых
ногтей
Читая
биографию
Митрополита Валентина
(Русанцова),
написанную
Первоиерархом
РПАЦ,
Митрополитом
Феодором
(Гинеевским),
сразу
понимаешь,
что явление
этого
Избранника в
наши лукавые
времена,
когда Христа
и Народ Божий
предали и
продали
практически все
служители, на
всех уровнях,
– было
предопределено.
Он пришёл в
этот мир в
страшные
годы
испытаний,
рос сиротой,
но никогда не
оставался
без чудесной
помощи и защиты.
Через верных
Своих Бог
являл мальчику
множество
свидетельств
самой нежной
Отеческой
любви и
заботы. Отрок
и затем юноша
Анатолий,
всегда
пребывал в
радости, в
непрестанном
благодарении
Отцу
Небесному за милость
Его и всегда
находился
среди добрых,
искренних
людей, кто в
чистоте
сердца свидетельствовал
ему о Боге.
Трудное
детство
Владыки –
возможно это
были самые
главные его
«университеты»
в той
немыслимо
трудной судьбе,
которая ему
досталась.
Когда с самого
детства
идёшь по
краю, по
самой
кромочке между
жизнью и
смертью, и
своими
глазами видишь,
что всё-таки
ИДЁШЬ ВПЕРЁД,
тогда тебе не
нужны
никакие
доказательства,
что Бог есть,
и как Он
велик. Все
перепетии и
самые невероятные
обстоятельсва
первых этапов
жизни
будущего
Владыки
Суздаля и
Владимра
подробно
описаны в
книге
Владыки
Феодра.(2019).
Пожалуйста,
прочтите и
изумитесь
делам Премудрости
Божией и
Небесного
Милосердия,
во множестве
явленным в
самые ранние
годы жизни
Избранника.
Своим недетским
детством и
суровой
юностью путь
Владыки
Валентина очень
напоминает
трудную
дорогу к Богу
и невероятную
по
количеству
испытаний
судьбу
Владыки
Нектария
Эгинского (†1920).
Чудесным
образом
открок-сирота
оказался
сначала в
Катакомбной
Общине в
Краснодарстком
крае, а затем
в Грузии – в
Иверии, в
лоне Истинной
Православной
Грузинской
Церкви, не
связанной с
обновленцами
и сергианами.
Он возрастал
в искренней
любви к Богу
и Святому
Православию –
в паломничествах,
в общении с
теми, кого посылал
ему Господь.
Будущий
Владыка
Суздаля
проходил
Духовные
Университеты
– вместе со
своим
Народом. Он
видел его
страдания,
его
порабощение, но
и глубину
веры, и всё
более
проникался
желанием
спасти и
сохранить
Патриархальную
Россию, Святую
Русь, погребённую
под лавиной
лукавого
нового
времени. Не
утратил в
испытаниях, но
сохранил и
приумножил в
душе Дар
великой любви
и
сострадания
к Русскому
Народу, горячей
ревности о
Господе, Иисусе
Христе.
Жизненные
знания и
первый духовный
опыт Владыка
укрепил и
обогатил
Высшим
образованием
в
Университете
и в Академиях.
Царский
–
Цареконстантиновский
– Собор в Суздале
Торжества
«Тысячелетие
Крещения
Руси».
Храм
восстановлен
буквально из
руин Общиной
и личными
усилиями архим.
Валентина
Путь в
Суздаль и
дальше
3
сентября 1961-го
г.
рукоположен
в сан
иеромонаха и
назначен
Настоятелем
Свято-Никольского
храма г.
Кизляр и
Благочинным
приходов Дагестанской
АССР. В
70-х гг.
прошлого столетия
будущий
Владыка
Суздаля и
Владимира
закончил
Истфак
Университета
г. Махачкала,
где
служил
Настоятелем
храма Успения
Пресвятой
Богородицы. В
1973-м заочно – Московскую
Духовную
семинарию, в
1979-м – Московскую
Духовную
Академию. Он
защитил
диссертацию
на звание
кандидата
Исторических
наук по теме
Священного
Предания в
посланиях Св.
Ап. Павла. Итак
будущий
Предстоятель
Церкви
получил все
возможные в
то время
уровни
Высшего, светского
и духовного,
Образования.и
защитил
учёную
степень
кандидата
Исторических
наук.
Бог
возводил
Избранника к
совершенству,
к наивысшей
Любви и
Учёности,
чтобы
доверить его
окормлению
Историческое
Сердце России.
Промысл
Божий
приводит его
в Суздаль, во
Святую Землю
Древней Руси,
овеянную
легендами,
освящённую
подвигами
великих
избранников
и святых. В 1973-м
г., будучи
возведён в
сан
архимандрита,
о. Валентин
перешёл во
Владимирскую
епархию и
стал
Настоятелем
Казанского
храма г.
Суздаля. С
этого времени
начинается
его борьба со
властью за
права
верующих. В 1977-м
г. городские
власти
вынудили
Общину
покинуть
храм, находившийся
на Торговой
площади. Это
был произвол
местных
управленцев,
на который
Настоятель
выразил
категорическое
несогласие и
протест. Так
начинались
гонения и
непрестанные
испытания,
продолжившиеся
до конца
жизни мятежного
Владыки.
Силами
своей Общины
и личными
усилиями, архимандрит
Валентин
возводит из
руин Цареконстантиновский
(и многие
другие) храм
в Суздале и
становится
его
Настоятелем.
В этом
прекрасном
древнем
Соборе
прошли исторические
торжества,
организованные
архимандритом
Валентином с
размахом и
небывалым
великолепием,
посвящённые
Тысячелетию
Крещения
Руси (1988). От
этого события,
от этой
знаменательной
даты нашей
Истории
фактически
начинается
великий
поворот
времён:
возвращение
Русского
Народа к вере
отцов, с
одной
стороны, и
неуклонное
падение и
крушение
коммунистического
режима, – с другой.
Начало
падения
коммунистического
режима. 1988 г.
Не
удивительно
ли, что эти
два события совпали
в
исторических
рамках?
«Гром
и молния!»
Кошмар
и караул!» в РПЦ МП.
В
начале 80-х гг.
Бог
призывает
верного
пастыря на
Вселенское
Служение, на
Просвещение порабощённого
материализмом
Запада. Начались
его
путешествия
по миру с
Православной
Проповедью и
лекциями.
Архимандрит
Валентин,
являясь
Народным
депутатом и
членом
Городского Совета
Суздаля,
принимал
самое
активное участие
в
общественной
жизни Города
и страны. Он
часто
принимал и у
себя
зарубежных
гостей и
целые
делегации со
всего мира. О
его гостеприимстве
ходят
легенды, а
как знатока Древности,
великолепного
рассказчика,
вернее
сказать – Поэта
Суздаля и
Владимира,
его никто и
никогда не
сможет
превзойти. Здесь
он навсегда
останется
единственным
и
неповторимым.
Только он
один мог во
весь масштаб,
во всю мощь
духоаную,
преображающую
человека,
показать
величие и
красоту
Православия
и наших
Традиций.
Сначала
в основном
Владыка
посещал
Германию,
город-побратим
Суздаля,
Ротенберг-на-Таубере.
В 1987-м впервые
посетил с
лекциями США,
где смело
заявлял о
Сергианстве
в Церкви и об
отсутствии
религиозной
свободы в
СССР. И
конечно
сразу же подвергся
критике со
стороны
властей, руководства
РПЦ и лично
Кирилла,
архиеп. Смоленского
и Вяземского
(Гундяева).
Этот яростный
активист КГБ
требовал от
настоятелей
храмов
подавать
отчёт
вышестоящему
архиерею
относительно
высказываний
верующих на Исповеди.
Подобные
действия,
слежка и
«отчёты» в
Церкви,
архим.
Валентин
считал
недопустимыми:
ущемляющими
права
верующих и
позорящими
сан. Об этом
он написал
открытое
письмо-протест
в Синод РПЦ.
Однако
руководство
РПЦ пришло в
ещё большую
ярость:
непокорный
Настоятель
был вызван на
ковёр в
Москву и получил
строгое
взыскание.
Сначала для
наказания
требовали
его перевода
в г. Покров, но вскоре,
мечтая
поскорее и
навсегда
избавиться
от такого – не
своего –
священника,
и вовсе
уволили за
штат.
Да
не тут-то
было. Чекисты
решили
своими бумажками
да
писульками –
Бога
отменить? Не
на того
напали.
Ничего не
вышло у
господ еретиков
и отщепенцев.
Архимандрит
Валентин, посоветовавшись
со своими
единомышленнниками
и Паствой,
принял
решение о
выходе из
юрисдикции
РПЦ как «бесповоротно
вставшей на
путь
попрания священных
канонов». 7 апреля
1990-го года,
после
пламенного
Слова на
Благовещение,
– проповеди,
произнесённой
архим.
Валентином с
амвона
Цареконстантиновского
Храма в Суздале,
в Российской
Церкви и в
жизни всей
страны
произошли
воистину
судьбоносные
перемены.
Слово на
Благовещение
Выход
из
юрисдикции
РПЦ
7
апреля 1990 г.
«Слово»,
обращённое
ко всему Русскому
Народу, было
первым и пока
единственным
Покаянным
плачем перед
Богом и
верующими за
все грехи
церковных
деятелей
после революции.
Именно ему,
могучему
Владыке Суздаля,
было
доверено
дело
Покаяния
России за исторические
грехи XIX
и XX
столетий. Так
произошёл
перелом, так
начинался
великий
Поворот
России – к
Свету, Свободе
и к Истинной
вере.
Богодухновенное
слово
Суздальского
священника
облетело и
потрясло мир.
Текст исторической
«Проповеди на
Благовещение»
был
незамедлительно
передан в
Синод РПЦЗ, прочитан
всеми
архиереями и
митрополитом
Виталием
(Устиновым). Сколько
молитв о том,
и наконец-то свершилось!
Красная
Церковь
приносит покаяние
за все свои
отступления
и ошибки!
Вскоре
члены
Суздальской
Общины
официально
объявили о
выходе из
Московского
Патриархата.
11 апреля они
были приняты
в юрисдикцию
Русской
Православной
Церкви
Заграницей. 4
октября
архимандрит
Валентин был
назначен
экзархом
Архиерейского
Синода РПЦЗ
на
территории
СССР. 10
февраля 1991-го
года произошло
ещё одно
историческое
событие:
Настоятель
Цареконстантиновского
Храма был рукоположен
во епископа
Суздальского
и Владимирского
(РПЦЗ). Это
произошло
так же в Царском
храме св.
Иова
Многострадального
в Брюсселе.
Горячим
сторонником
этой
хиротонии
выступил
видный
деятель РПЦЗ,
которого многие
считают ее
каноническим
основателем,
епископ
Григорий
(Граббе).
Кроме него в
хиротонии
участвовали
архиепископ
Женевский и
Западно-европейский
Антоний
(Бартошевич),
архиепископ
Берлинский и
Германский
Марк (Арндт),
епископ
Каннский
Варнава
(Прокофьев) и
другие
священнослужители
Русского
Зарубежья.
Итак,
вместо
гонений и
изоляции,
которую сулили
иерархи-чекисты
в РПЦ МП, Бог
рассудил иначе.
Начинался
новый этап
жизни, открывались
совершенно
новые в ней
горизонты и
возможности.
Не всем им
суждено было
осуществиться,
но великое
начинание
Избранника
Божия и
Богородицы
со временем
принесло
свои плоды.
Церковь им
основанная,
несмотря на
жестокую, на
всех уровнях
войну – со строны
властей,
деятелей МП и
всех прочих
сил, продолжает
высоко нести
факел
Истинной веры,
спасает и
хранит весь
мир, молится
за всё
человечество.
В этом
непреложная
и единственная
в Истории
Церкви
победа
Митрополита
Суздальского
и
Владимирского.
Да посрамятся
все его враги
и клеветники!
Царский
храм в
Брюсселе.
Бельгия.
Рукоположение
во Епископа
Суздальского
и
Владимирского
В
центре: прот.
Владимир
Жуков (Париж,
Франция),
прот. Николай
Семенов
(Брюссель)
диакон
Герман
Иванов 13-й
(Лион,
Франция)
Бой с Вашингтонским
антиХристом
Под
гнётом
чёрного
креста
Яко
древле
владыки
Рюриковичи,
над Россией
просиял еси,
Святителю
Христов
Валентине,
грады и веси
просвещая, и
слово аки меч
духоносен
подъял еси за
Святую Русь,
за веру Православну,
подвиги
любви и мужества
сотвори,
антиХриста
не убоялся
еси и Церковь
Христову в
Суздале и в
Рассеянии
Рустем
защитил еси,
попечениями
верных, собранных
под криле
Спасения в
последняя
времена,
умножая, тем
же славу
велию стяжа и
Народ Божий
управи,
венцем
мученичества
украсился
еси,
священномучениче
Валентине
Суздальский
и
Владимирский,
Победоносче
Христов, моли
Господа о
нас!
Все
верующие
Русского
Зарубежья
хорошо знают
о видении от
Иверской
Монреальской
Иконы иноку
Амвросию,
Хосе. Это
произошло накануне
трагической,
мученической
кончины в
Синоде Митрополита
РПЦЗ
Филарета
(Вознесенского
†1985). Хосе
придавал
этому Откровению
настолько
большое
значение, что
разослал
ткест по всем
Зарубежным
Приходам. Более
того,
рассказывал
о нём в
каждом доме.
где бывал. В
Откровении было
3 части, в
каждой
последовательно
он видел
Митрополитов
Анастасия,
затем
Филарета,
затем
будущего
Митрополита
Виталия.Местность
вокруг них
так же
последовательно
менялась: от
лесистой и
крсивой – до
каменистой
пустыни и
плного
бездорожья. И
в каждой части
видения
присутствовал
чёрный
железный
крест. Он не
был
Православным.
В
своих
рассказах
верующим
Хосе называл
его железным,
холодным,
«фашистским».
Митрополит
Антоний
сбросил его с
себя. Митрополит
Филарет, уже
стоя на
коленях под
его тяжестью,
неимоверным
усилием так
же
сбрасывает
фашистский
крест.
Митрополит
Виталий был
на нём, в полном
облачении и
митре,
распят.
Итак,
Хосе видел
всю Историю и
будущее Церкви,
порабощённой
чёрным
фашистским
крестом. Этот
крест – знак
сатанинских
подмен. Знак
антиХриста,
захватившего
РПЦЗ изнутри.
Бедствие началось
ещё при
Владыке
Анастасии,
когда в конце
50-х, начале 60-х
гг. в РПЦЗ
служили
«панихиду» по
Сталину,
«венчали»
Царевича
Алексея, изгоняли
Епископа
Пантелеимона,
таскали по
судам
Святителя
Иоанна
Шанхайского
и
С-Францисского,
«поддерживали»
войну во
Вьетнаме – и
так далее.
Прославление
Царственных
Мучеников
врагам нашей
Церкви удалось
затормозить
на целых 17 лет.
И это бедствие
продолжается
до сих пор. В
Гостевой книге
храма на о.
Андрос,
Греция, в 1997-м,
накануне своего
Подвига, Хосе
собственноручно
записал: «В наше
время все
Церкви
страждут под
гнётом
антиХриста,
но
Зарубежной
Церкви
«повезло»
больше
других. В ней
антиХрист
явился – во плоти».
Этот
снимок
обошёл мир в 2010
г.
Морпехи
США в
провинции
Гильменд,
Афганистан,
не скрывают
того, что они –
фашисты.
lenta.ru
со ссылкой на
Associated Press
отмечает, что
фотография
сделана в
сентябре 2010 г.
Её
опубликовали
в блоге
Флоридской
оружейной
компании Knight's Armament.
Враги,
через своего
главного
руководителя
ЦРУ,
действовали
(орудовали) в
РПЦЗ подкупом,
клеветой,
шантажом,
убийствами,
организацией
продуманных
провокаций. Всё,
что было
связано с 15-ти
летней
фашистской
травлей
самого Хосе,
и травлей,
организованной
против
Владыки
Валентина,
это продуманный
заговор
врагов нашей
веры, война с
лидерами
Церкви с целю
Её
ослабления и
подрыва Её
авторитета в
мире. Сразу
во след Хиротонии
в Брюсселе
началась
клевета и провокации,
безумные «указания
свыше» и
неприкрытый
шантаж. Как
мы видим в
Откровении
от Иконы,
Митрополит
Виталий
потерял своё
влияние в
Церкви и
действовал –
через Роснянскую
и Потаповых, –
по указке
дяди Сэма («распят на
чёрном
кресте во
всём
облачении и
митре»).
От
Суздальского
Владыки
требовали
передачи
всех
Российских
приходов
РПЦЗ, а их со временем
стало около 90,
в
собственность
Синода РПЦЗ
на
Манхеттене.
Разумеется,
Епископ Валентин
не был к
такому готов
и считал
подобное
недопустимым.
Травля
набирала
обороты, и в 1994-м
г. Вл.
Валентин
попал в США в большицу
по
экстренным
показаниям.
Ему была
сделана
серьёзная
операция:
аорто-коронарное
шунтирование.
После
операции
состояние
оставалось
очень
тяжёлым,
больной был
загружен
сильными
обезболивающими
препаратами
и
нейролептиками.
И
вот в таком
состоянии
посланный из
Синода
человек
пытался
заставить
его подписать
документы на
владение
собственностью
приходов
РПЦЗ в
России. Кто
может
сотворить столь
неслыханное
злодеяние с
человеком,
кто
находится в
палате реанимации?
И кто может
такое дело
протолкнуть,
и чтобы
пропустила
служба
секьюрити? Рассчёт
был сделан
без промаха:
или добить человека,
или
воспользовавшись
затормженным
состоянием,
отобрать
собственность.
Сценарий
один и тот же
от
сотворения
мира: убить и обокрасть.
Присвоить
чужое и
поиздеваться.
Сатанизм, в
чистом виде.
Чёрный
фашистский
крест.
Палестинская
полиция в
Хевроне,
избивавшая русских
монахинь в 1997 г.
Таков
был Синод, и
таковы
«нравы»,
царившие тогда
в РПЦЗ, где
царило ЦРУ.
Им ничего не
стоило
затравить
Владыку
Иоанна
Шанхайского,
отравить
Митрополита
Филарета,
довести до
инфаркта
Владыку
Валентина,
потом умучить
до смерти Хосе
Кортеса и его
маму, Марию
Кортес-Фернандез,
и отравить
прот. Льва
Лебедева. Им
ничего не
стоило
изгонять из
храмов и
жестоко избивать,
руками
Палестинских
полицейских,
наших
монахинь в
Хевроне.
Церкви
антиХриста
ничего не
стоило
присоединиться
в 2007-м к РПЦ. Но
это был
сатанинский
акт
антиХриста, а
не воля
верующих!
После
убийства
Хосе Кортеса,
Мамврийский дуб
в Хевроне
почернел и
засох.
Сколько вслед
за этим
погибло,
полегло
рядовых
членов Русской
Церкви и
Русских
общин,
неугодных Вашингтонскому
антиХристу, –
один Господь
о том ведает.
По всему Русскому
Зарубежью их
могут
оказаться –
десятки,
сотни тысяч.
Верующих
сбивали
машинами,
травили
ядами,
газами,
аллергенами,
радиацией,
СВЧ,
избивали,
убивали
электрошокерами,
расстреливали
в упор.
Русские
общины в США,
Канаде, на
Святой Земле
практически
перестали
существовать.
Кого не
убили, те уехали
назад, в
Россию. Война
с русскими и
с Россией
началась
гораздо
раньше
заявлений
Обамы и
Трампа. Она
началась с
конца 50-х гг. прошлого
столетия и
была не менее
беспощадной
и жестокой,
чем Великая
Отечественная.
Она не
закончилась
и сегодня,
потому что
домашние
Церкви в
Зарубежье
остаются, и
не всех ещё
нас
поубивало
фашистское
ЦРУ.
Чудом
Иверской
Монреальской
Иконы Божией
Матери, не
раз
навещавшей
Епископа
Валентина в
госпитале
(штат
Пеннсильвания),
он поправился
и вернулся в
Суздаль.
Стало совершенно
очевидно, что
с Зарубежной
Церковью, захваченной
ЦРУ, ему
совершенно
не по пути. И
он начинает
строительство
независимой
Церкви, в чём
ему активно
помогает, как
это ни
странно
прозвучит,
Патриарх
Тихон, Епископ
Григорий
Граббе,
катакомбный
Архиепископ
Лазарь
(Журбенко),
единомышленники
в России и в
Катакомбной
Церкви. Хосе
сделал списки
с Иверской
Монреальской
Иконы, сам вызолотил,
вложил в них
частицы
мощей, освятил.
Первый
список был
передан в
Суздаль,
второй
отправился к
Катакомбникам.
Иверское Чудо
продолжило
своё
победное
шествие по миру.
Дивен Бог
во Святых
Своих!
Юбилеёные
торжества в
приходах
РПАЦ
И
снова –
Царский храм,
Новомучеников
и
Исповедников
Церкви Российской.
Суздаль.
В
н.пределе в
честь Святой
муч. Татианы
покоится
Владыка
Валентин.
Многое
хочется
рассказать о
Владыке, как
можно больше
сотворить в
его честь, в
его светлую
Память. Он
был
настолько
необыкновенным
человеком,
потоки любви,
истинно-русской,
безграничной
доброты
изливались
от него щедро
и обильно.
Дух Святой
воистину
почивал на
нём. В наш
скаредный на
ласку и
любовь к
людям век,
все, кто был
рядом,
буквально
купались в лучах
его
отеческой
любви,
заботы,
самого пристального
внимания. Вот
как говорит
об этом
Владыка
Иринарх, его
духовный
сын:и ближайший
соратник в
борьбе за
Истинную
Церковь
Христову:
«Господь
сподобил нас
с вами быть
рядом с необыкновенным,
великим
человеком!
Просто
Благодать
Божия была с
ним, поэтому
к нему
тянулись
люди и
находили
ответы, утешение.
Слава Богу, я
почти всегда
был рядом и
очень
сожалею, что
надо было
больше времени
быть с
Владыкой. На
любой
жизненный вопрос
был у него
ответ! Часто
было и предвидение.
Нам и думать
не надо было,
только
выполнять
как скажет.
Очень не
хватает его
сейчас. Пишите
больше о
Митрополите
Валентине, чтоб
знали о нём и
те, кому не
посчастливилось
увидеть его»
Сегодня
во всех
Приходах
РПАЦ
праздничный
день.
Проходят особые
Службы,
служатся
Обедни и
Панихиды. В Часовне
Храма
Царственных
Мучеников и
Святой муч.
Татианы в
Суздале, где
обрёл вечный
покой
приснопамятный
Владыка
Валентин, Митрополит
Суздальский
и
Владимирский,
Владыкой
Иринархом,
Епископом
Тульским и Брянским,
так же
остлужена
Панихида,
возложены
цветы,
сказаны
самые
сердечные и
искренние слова
благодарности
и любви. В
Синодальном
Храме
Иверской
Монреальской
Иконы
состоялась
памятная
трапеза.
Суздаль
помнит
своего Отца,
Застуаника
от всех бед; в
том числе и
от голода
лихих 90-х,
когда
Митрополит
Валентин
лично
разносил по
домам
гуманитарную
помощь
пришедшую из
города-побратима,
Ротенберга.
Люди
приходят к
Храму,
вспоминают о
всех чудесах
и дарах, и
конечно о
великом милосердии
Владыки к
верующим, ко
всем людям.
От всего
сердца они
возвращают
долг Памяти и
благодарения.
«В
память
вечную будет
праведник!»,
Дивен Бог во
святых
Своих!
Низкий
земной Поклон
тебе, великий
сын России,
Святой Отец
Церкви и
Суздаля!
Гробница
Митрполита-мученика
в Суздале.
03. 03. 1939 – †16.
01. 2012 гг
Всей
низости
наперекор
Фактический
материал о
том, как
созидалась
Церковь,
какие
Митрополит
Валентин
прошёл
нечеловеческие
мытарства на
этом пути, –
кто
заинтересуется,
найдёт на
сайте РПАЦ, в
статьях и уже
в книгах о
нём. Как
могучий одинокий
дуб в голой
пустыне
предательств
и подмен, он
принимал на
себя все
удары, все громы
и молнии
жесточайшей
войны
последних
времён.
Казалось, дня
не проходило
без очередной
атаки,
провокации,
угроз, или
чтобы кто-то
в очередной
раз не
предал, не
бросил
камень, не
оклеветал
или огорчил.
Он мужественно
принимал
удары и часто
с улыбкой говорил,
что личных
врагов надо
прощать, но в
его случае враги
– это враги
Бога и Церкви,
а таких
врагов
нельзя
прощать.
Митрополит
Валентин
предвидел
раскол и падение
РПЦ МП,
предсказывал,
что за
каждый
отнятый
силой у нас
храм, РПЦ
заплатит
сторицей.
Произносил
это с великой
грустью и
сожалением.
Но несмотря
на всю эту
грозовую,
бурлящую
вокруг него
атмосферу,
Владыка
всегда находил
повод для
веселья и
радости. Был
удивительно
жизнерадостным,
любил
пошутить, умел
к месту
сказать
острое
словцо,
растормошить
и поддержать
унывающих.
Ещё один редчайший
талант
Владыки
заключался в
его великорусском
красноречии.
О, был
истинно златоустом,
обладал
искусством
оратора и
рассказчика.
Такой
красоты и
чистоты
Русская речь
сегодня
утрачена. Это
была музыка!
Его заслушивались,
ловили
каждое слово,
и когда
Владыка
говорил, от
него глаз
было не отвести,
так был
прекрасен,
так
величественен.
Нам всем
посчастливилось
увидеть
воочию высочайший
образец
духовной
красоты
человека и
истинного
Церковного
Велтко-княжеского
Благочестия.
Врождённое
благородство
души,
многочисленные
дары и
таланты,
умноженные
на образованость,
на
неустанные
молитвенные труды,
поднимали
его над всеми
на недосягаемый
уровень. И
конечно
Владыка
Суздальский
был
талантливым
писателем, он
писал исторические
книги, создал
несколько
красочных
фотоальбомов,
сотворил и
записал множество
чудесных
проповедей,
интереснейших
лекций, обращений,
всевозможных
писем и
посланий. Он редактировал
сценарии
фильмов, к
нему часто
обращались
деятели
Культуры и
Искусства за
советом, или
как к знатоку
и эксперту. Издал
несколько
книг по
Истории
Суздаля, о его
храмах и
святынях. В
своих
поездках по
миру Владыка
Валентин
готовил
массу
выступлений,
проводил
различные
конференции,
съезды,
совещания.
Готовил
материалы на
прославление
и прославлял
святых. Его
труды, посвящённые
Богопознанию
и Русской
Истории, его
просветительское
наследие и
общественное
служение –
всё это пока
не
систематизировано
и далеко не
оценено по
достоинству.
Нас
ожидает
очень
большая и
серьёзная
работа, а в
данной
небольшой
статье,
посвящённой
Юбилею,
хотелось
вновь
окинуть
взором жизненный
путь
удивительного
человека и
попытаться
осмыслить
его подвиг.
Хотя бы
приблизительно
– оценить
вклад
Суздальского
Владыки в
наше будущее.
Заодно и
задуматься
над тем, в
какие
времена нам
выпало жить.
Почему Митрополит
Валентин,
внезапно
ушедший от
нас в 2012-м году,
остаётся
единственным
и неповторимым
пастырем,
которому
люди верили и
сегодня
могут
доверять как
Самому
Господу?
НЕСЕНИЕ
КРЕСТА.
Мы все
живые
свидетели
Подвига Мученичества
Владыки..
Мы со
всем порою
миримся, а
такие люди,
как Владыка
Валентин,
берут на себя
всю
тяжесть
ответственности
за наше малодушие,
за
предательство
Бога.
2011 г.
Суздаль
Что
такое
произошло с
нашей
планетой, что
она стала
необитаемой,
абсолютно не
пригодной
для жизни? В
наши дни даже
Свет
пытаются
чернить и
клеветать, а
тьму – иллюминируют,
расцвечивают
красками,
стараясь
превратить в
«новинку»,
чтоб
казалась привлекательной
и интересной.
Особенно в
глазах юного
поколения. Но
все эти
блёстки, свечение
экранов,
потоки
красок и
мелькание под
музыку
картинок –
так ли нужны
они для постижения
человеком
Истины? Или
всё-таки скорее
отвлекают и
затягивают в
бессмысленное,
отупляющее
мелькание
ненужных
душе символов?
Хорошо
знаем, что
люцифер
изобретателен,
может
виртуозно
извратить
суть вещей:
чёрное –
выдавать за
белое, тьму –
за свет. Но истинно
верующих
людей
сегодня
стали называть
«фанатиками»
и поднимать
их на смех. Богомудрых
старцев,
руководителей
Народа, считают
«выжившими
из ума». Они же
так не
современны и
ничего не
понимают в
планшетах и
сотовых. Зато
смс-маугли,
по выражению
одного
умного
человека,
сегодня
превалируют
в молодёжной
среде. Мы все
оказались сегодня
в
перевёрнутом
мире.
За
любовь и
естественную
заботу о
собственном
ребёнке, матерей
бросают в
тюрьму.
Заходим в душ
для омовения,
а получаем –
аллергию и
проблемы со здоровьем.
В молоке у
нас –
пальмовое
масло и углеводороды,
в конфетах –
яды, а любая
газетёнка,
попавшая в
почтовый
ящик, может
оказаться
смертельно
опасной. И
всё это не
обсуждается,
и никто за
это не
садится в тюрьму.
Почему зло
так
приблизилось
к человеку,
поселилось в
наших домах,
спит в наших
постелях,
пробралось в
мысли и
поступки? Как
со всем этим
жить?
В
храмах
происходят
недопустимые
прежде вещи,
связанные с деньгами,
с торговлей
свечами,
предметами Культа,
с оплатой
треб. Почему
мы всё это
принмаем и
соглашаемся?
Зло никогда
не останавливается
на
достигнутом,
и освоив одну
сферу жизни
человека
(политику,
прессу, телевидение,
жизнь Церкви
и так далее), –
обязательно
двинется
дальше. Тогда
наша жизнь может
постепенно
превратиться
в хаос, в сплошной
кошмар, в
неразбериху
и в полнейшую
бессмыслицу.
Поэтому мы не
должны
уступать злу
и пяди
осмысленной
и правильной
в Боге жизни.
Главным
Оплотом на
этом пути
является конечно
Церковь.
Русские люди
обязаны понимать,
что Христос
Бог и Его
Святая
Церковь –
наше
величайшее
историческое
завоевание,
мы все как
один должны
Её
отстаивать и
защищать.
Именно
так жил и
действовал
Митрополит
Валентин.
Никогда не
мирился со
злом, где бы
ни встречал
его, и
конечно же
особенно в
Церкви. Его
пример всё
время перед
глазами. Он
даёт силу
сопротивляться
тому беспределу,
который
творится
сегодня
здесь, в США,
где на месте
РПЦЗ
образовалась
выжженная пустыня.
Все 25 лет в
Америке,
неустанно во
всех храмах,
на всех
Службах, в
паломничествах
по Святым
местам, –
задаю Богу
только один
вопрос: «как
жить в этом
враждебном
мире,
которого я не
знаю? Помоги
защитить и
вырастить
детей здесь,
где мы никому
не нужны, но
всеми ненавидимы
и гонимы...» Так я,
многодетная
мать, теперь
бабушка 5-х внуков,
молилась и
наконец
получила
ответ. Услышала
его из уст
Высокопреосвященнейшего
Валентина,
Суздальского
и
Владимирского.
Сегодня, в
День его
Памяти,
наверное важнj
поделиться
той
мудростью,
которую он
открыл. И
подарить
всем вам,
возлюбленные
о Господе, в
качестве
подарка от
того, кто
по-прежнему
любит вас и
верно служит
России.
Иверская
Монреальская
– наше
будущее
Святая
Одигитрия в Тысячелетие
Праведных
На Её
ризах кровь
всех верных
Христу в последняя
времена
Белый
Сокол в
золотой
короне на
гербе Суздаля
– символ
царственной
храбрости и
красоты.
Именно этот
образ
наиболее
точно характеризует
Суздальского
Владыку.
Удивительное
счастье моей
жизни (не
известно за
какие
заслуги) было
встретить
такого
человека,
общаться с ним
много лет,
получать его
Благословения,
напутствия,
отеческую
любовь.
Совсем особое
счастье –
личные
беседы, когда
ты просто общаешься,
а не берёшь
интервью.
Очень жаль,
что не вела
дневник,
всегда на это
не хватало
времени, но
что никогда
не забудется,
без всяких
записей, это
то, как
Владыка
Валентин «переформатировал»
и направил
всю мою
жизнь. И
конечно, как
буквально
спас и
защитил всех
нас, всю нашу
семью.
Видя
как полным
ходом идёт
предательская
подготовка к
унии, мы
перестали
посещать
храмы, к чему
так привыкли,
переехав на
жительство в
США. Русская
Церковь была
не просто
нашей поддержкой,
Она была
нашим здесь
дыханием. Вы
все знаете,
что такое
ностальгия.
Это не просто
трудно, это
ещё и очень
больно. Как болит
сердце на
чужбине, и
нечем
дышать... И нам
буквально
пришлось отказаться
от нашего
дыхания, от
единственной
чистой
радости на
чужом и хлодном
Западе. Но
необходимо
сторониться
злодейства,
уходить от
тёмных дел,
тем более не
участвовать
в таком чудовищном
предательстве.
И не толко
ушли, но и как
могли
разоблачали,
предупреждали,
писали,
говорили и
кричали –
чтобы
злодеяние
предотвратить.
Владыка
Валентин
посещал США в
это самое трудное
для нас
время. Всегда
и во всём
поддерживал
и утешал.
Говорил, что
прежде всего,
нужно
покаяние за
то, что сотворено
не
правильного
в Зарубежной
Церкви. Даже
если ничего
плохого не
совершали, но
чувствуем
себя чадами
Церкви, надо
молиться и
просить
прощения у
Господа. «Он обязательно
услышит, и
когда-то всё
изменит». И
второе, не
надо
отчаиваться,
что молимся дома.
Так и
начиналось
Христианство,
с домашней
Церкви, и
никакого
общения с
госаппаратом
у первых
Христиан не
было. Владыка
давал много
конкретных
советов, в
том числе и по
сохранению
нашей
древней
Тихвинской
Иконы. Вместе
с нами
молился
около Неё,
любовался и
говорил, что
Она –
необыкновенная,
скорбная и
очень нежная.
Часто
я обращалась
к нему за
советом,
когда не
знала как
поступить.
Иногда
Владыка был очень
болен, лежал
на
капельницах,
находился в
госпитале
или в дороге,
часто около
него были
люди. Но всегда
отвечал и ни
разу не
сказал: «сейчас
неудобное
время,
перезвоните
пожалуйста
позже». Не
было такого
ни разу, Бог
видит, что
говорю
правду.
Подчёркиваю
этот факт,
так как много
раз
приходилось
звонить или
подходить к
архиереям, и
как правило
все они абсолютно
закрыты для
общения. В
лучшем случае
молча
благословят.
Но не таков
был Митрополит
Суздальский
и
Владимирский.
Он всегда был
внимателен и
ласков, с
интересом
расспрашивал
обо всём,
находил
слова
поддержки. Он
знал, что
просто так не
буду его
беспокоить,
если
позвонила,
значит,
что-то
стряслось. До
сих пор храню
номер его
сотового и визитку,
и когда не
знаю, что
делать, беру
этот маленький
кусочек
картона и
прошу помочь.
Владыка
всегда
слышит. Он
остаётся всем
нам Отцом и
Молитвенником
у Престола Пресвятой
Троицы.
ИС
ПОЛЛА ЭТИ
ДЕСПОТА!
Не
порабощённый
чёрным
крестом
подмен
Во
время
посещения Свято-Троицкого
минастыря.
Джорданвилль.
2009 г.
И
вот на все
мои вопросы о
бедах и
горестях, окружающих
верующих в
Бога (нам
ведь кажется,
что мы
хорошие и
правильные,
за что же
тогда выпала
такая жизнь?),
Владыка
грустно
улыбался и
отвечал: «Тебе надо
учиться быть
духовным
человеком, а
не жить только
этим миром.
Надо уметь
жить
Царствием Божиим.
Духовный
человек не
живёт в одном
только мире,
в одном
измерении, в
одном единственном
времени. Он
живёт и
прошлым, и
будущим, и
получает
Радость
Небесную там,
где
материалист
видит только
горе и
страдания».
Сначала
было не
слишком
понятно, как
это «жить
и в прошлом, и
в настоящем,
и в будущем»? Разве
так можно? Но
постепенно,
по мере
совершенствования
в молитве,
творчестве,
приходило
осознание
его правды.
Жить в будущем
– эта наши
надежды и
мечты, это
наше предвидение
и
предчувствие.
Жить в прошлом
– память о тех,
кого любишь,
и конечно
История, к
примерам
которой
постоянно
приходится
обращаться.
Жить в
настоящем –
это наша молитва
и миссия от
Бога, которую
надо исполнить,
вопреки всем
обстоятельствам.
Как бы ни
было тяжело.
Сначала,
разумеется,
надо её
понять, эту
свою миссию,
какова
именно о тебе
воля Божия. И
что ты должен
в этом мире
сотворить для
Него. Если
будешь
стараться
жить, исполняя
свою Высшую
миссию, то
спокойной и
счастливой
жизни нечего
и ждать. В
этом и
заключается
брань
духовная. Враг
будет делать
всё, чтобы
сорвать и
отменить
наше Высшее
Предназначение.
Никому
не дано
победить или
полностью
отменить зла
этого мира, в
том чиле и
ополчающегося
на нас
ежеминутно.
Но это сделал
Христос. И с Ним
мы всё
преодолеем, и
сотворим
невозможное.
Так Владыко
учил меня
вере в Добро,
Православной
вере, и любви
к Богу
истинной –
без оглядки
на то, что
тебе дано,
или что у
тебя отнято.
Чтобы любить
Бога
искренне и
истинно, надо
уметь
уходить за
рамки материального
мира, уходить
за параметры
успеха в нём,
и научиться
видеть,
понимать
невидимое.
Вечно
благодарна
ему за это!
Иногда
я вижу
Владыку
Валентина во
сне так явственно,
что сон
кажется
реальностью.
В одну из таких
встреч даже
удостоилась
побывать в его
Княжеском
тереме на
Небесах. Это
был день
30-летия
Иверского
Чуда, 24 ноября
2012 г. В библиотеке,
или возможно
в архиве, где
он работал, в
центре стоял
налой с
Иверской
Монреальской
Иконой и
Распятием.
Владыка назвал
эту Икону «Духовныи
оружием III-го
тысячелетия».
Он
объяснял мне,
что Икона
явилась как
Дар Романовых,
это Царская
Икона,
Святыня,
восприяшая
Подвиг
Искупителей,
Новомученников
и Хосе
Кортеса. Как
Царица
России, Она
продолжает
дело
строительства
Православного
Государства,
поэтому так
важна для всх
нас, и
сегодня, и в
будущем.
Иверская
Монреальская
Икона
олицетворяет
Любовь и
Святую
Жертву за
Россию всего
Царского
Рода
Романовых,
просиявшего
Подвигом
Хосе Кортеса.
Ту самую
Жертвенную
Любовь,
благодаря
которой и
расцветёт на
Земле
Тысячелетие
Праведных. Дай нам
всем это
увидеть,
Господи!
Чёрный
Мамврийский
дуб
покрывается
молодой
зеленью.
Февраль
2019 г.
Наш
Белый Сокол в
золотой
короне,
тебя
огонь
столетья не
догонит!
Расправив
крылья, ты
летишь
высоко,
наш
Зоркий, Богом
данный,
Белый
Сокол!
Ты
еси Бог,
Творяй
Чудеса!
Автор
Лариса
Гумерова.
По
дороге из Уфы
– в Тюмень.
Лето 2004 г.
LUCH 2019