Исполненная чудес и благодати

ОДИГИТРИЯ через 3 ига,

Главная Святыня Русского Рассеяния

Related image

Штурм Батыем Рязани. Февраль 1238 г.

Начало I-го Татаро-монгольского ига

1295 г.

Божия Матерь омыла раны I-го ига

и подняла Русский Народ

Курско-Коренная Икона «Знамение» – одна из древнейших икон Богородицы от 70-ти, написанных Апостолом Евангелистом Лукой. История её обретения в России – исполнена невероятных событий и чудес. Это история о том, как Бог Творец, допуская людям испытания, неизменно проявляет о нас Отеческую заботу и посылает утешение.  В XIII-м в., во время татарского нашествия Русское государство было раззорено, претерпевало величайшее бедствие. Город Курск был сожжён и разграблен полчищами Батыя, живых в нём почти не оставалось, всюду лежали трупы, царили ужас и полное запустение. Люди выживали, хоронясь в землянках, в шалашах, питаясь кореньями и тем, что давал Русский лес. Город Рыльск, что на реке Тускори, тоже лежал в руинах, и воду из реки брать было невозможно – она всё ещё была красной от крови.

 

8 сентября 1295 г., в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, небольшой отряд жителей Рыльска, в 27 верстах от Курска, охотились, чтобы добыть пропитание. Один из жителей, человек благочестивый и Богобоязненный, высматривая добычу в лесу, при корнях старинной ели увидел Икону. Едва он её поднял, чтобы получше рассмотреть, как вдруг из того места забил многоводный источник чистой воды. Охотник вдоволь напился сам и в великой радости позвал товарищей. Все сразу же почувствовали целительную силу новояленной Иконы.

 

Воспевая славу Божией Матери, все вместе они тут же срубили часовенку, и охотник, обретший Святыню, остался её хранителем. К этому месту за чистой водой потянулись жители, – и чудеса начали происходить потоком, как из рога изобилия. Но самое главное было то, что Народ – окреп, восстал в Духе и объединился. Люди перестали унывать, болеть, они исцелили раны и вновь начали плодотворно трудиться, приводя свой город и свою жизнь в прежний порядок. Богородица буквально уврачевала Народ и весь этот край, разорённый нашествием.

 

Узнав о том, Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести Икону в город. Все жители вышели навстречу Святыне, приближавшейся Крестным ходом от места чудесного явления. Сам же князь, по неверию или сомнению, не почтил Божию Матерь должным образом, как глава города. Он не вышел на торжественную встречу, за что и был тут же наказан: внезапной слепотой. Осознав свою вину и принеся сердечное покаяние, он получил исцеление и снова стал видеть. В благодарность Шемяка соорудил храм во имя Рождества Богородицы, ибо в этот день чужесная Икона была обретена. Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она исчезала из города, и её находили опять в том месте, где она явилась впервые охотнику. Тогда здесь была выстроена новая часовня, в которой икона «Знамение» и пребывала около 200 лет, непрестанно источая чудеса. Для служения молебнов был назначен священник, его имя сохранила История, его звали отец Боголеп.

 

1385 г.

В этом году Курская область вновь подверглась разорительным набегам и вновь была опустошена и сожжена. Лесную часовенку около Рыльска татары решили сжечь, но деревянное строение никак не загоралось. Живший при часовне священник, о. Боголеп, объяснил, что причина того – Чудотворная Икона. Тогда разъярённые разбойники разрубили её пополам и разбросали половинки в разные стороны. Часовню они сожгли, священника взяли в плен. Находясь в Крыму, Боголеп долгие годы пас татарские стада, но не переставал молиться Божией Матери об освобождении Родины. И вновь произошло чудо: верный хранитель Иконы был выкуплен послами Московского князя, приходившими в Орду, и возвратился к месту, где была часовня. После долгих поисков. с постом и непрестанной молитвой, Боголеп обрёл обе половинки Святыни. Он приложил их друг ко другу, и они – прямо на его глазах, срослись так, что не осталось никакого следа от разреза! Только на его месте выступило нечто, «аки роса».

 

1597 г.

Всенародная Святыня.

 

Федор Иванович Feodor Ivanovich 1584-1598. Галерея российских царей  Святитель Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси.: diomedes2 ...  Царица Ирина Годунова - АНО СЕМЬЯ РОССИИ

Курская-Коренная Икона Богородицы впервые побывала в Москве в 1597-м г.

Благословила Царя, и 7 января 1598 г., на Рождество Христово, он мирно отошёл ко Господу.

 

Город Курск при царе Феодоре Иоанновиче, младшем сыне Иоанна Грозного, был восстановлен. По его повелению Икона с величайшими почестями, была доставлена в Москву. Благочестивый царь встречал Святыню с патриархом Иовом, со всем Священным собором, ближними боярами и войском. Он много благодарственно молился пред Святыней и вставил в раму с изображением Господа Саваофа – вверху и пророков-провозвестников о Божией Матери – по сторонам. Серебро-позолоченный оклад был украшен жемчугом и драгоценными камнями. Царица Ирина Феодоровна украсила Икону богатой ризой с жемчугом и камнями и собственноручно расшила золотом пелену красного атласа, на которой золотыми буквами была вышита надпись:

 

«Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Федора Иоанновича, всея России Самодержца, и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105» (1597 г.) 

 

После пребывания в Москве, где её увидел весь Русский Народ, притекающий на Богомолье в Столицу, Икона вернулась обратно в свою часовню под Курском. В том же году, по повелению и помощью Боголюбивого царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь. Над источником, на месте явления Иконы, была выстроена церковь во имя «Живоносного Источника». Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления Иконы при корне могучей ели. Надо сказать, именно это дерево, благодатная ель, как нельзя лучше олицетворяет собой истинную, глубокую веру Народа. Ель не только дарит человеку кислород, бесценную древесину и тепло, но и защищает, хранит жилища от ветров и напастей, умащает душистой смолой, утешает библейской красотой и силой. Нет, недаром великая Святыня Русской Истории явилась именно при корне могучей ели, подарив обездоленным людям ещё одно сокровище: полноводный, целебный источник чистой воды.

 

1598 г.

II Польско-литовское иго.

Цари Михаил Романов и Александр I.

 

http://osminin-history.my1.ru/_si/1/67508580.jpg

Избрание Михаила Федоровича на царство.

Нестеров М. В. 1886 г.

 

1598 год. В этом году, при нашествии крымских татар на юг России, Курская-Коренная для большей безопасности была перенесена в Курск. В Пустыне был оставлен точный список. В 1603 году Лжедмитрий I, пытаясь утвердить свой авторитет в Народе, взял её из Курска в свой лагерь в Путивле. Затем Икона последовала в Москву и находилась там в царских хоромах в течение всех судьбоносных событий до 1615 года. По повелению царя Михаила Феодоровича Святня вернулась в Курск и была поставлена в Курском соборном храме. В 1618 году – в соборе Знаменского монастыря, построенном жителями города в благодарность за спасение от поляков. С тех пор большую часть года Икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь переносилась лишь на время.

 

Во время отсутствия Иконы благодатная помощь Богоматери не оставляла Курск. В 1612-м г. польский полководец Жолкевский с большим войском осадил Курск. При самом начале осады некоторые граждане видели осеняющую город Богоматерь с двумя светлыми иноками. Пленные поляки рассказывали, что они также видели на стенах города Величественную Жену с двумя светлыми мужами, которая грозила в сторону осаждавших. Во время осады жители неоднократно совершали Крестные ходы вокруг города и дали обет в случае освобождения от вражеского нашествия, построить в городе монастырь в честь Пресвятой Богородицы для Иконы «Знамение.» Неприятели вскоре сняли осаду и отступили от Курска с большими потерями. В благодарность Небесной Заступнице курские граждане и возвели вскоре монастырь во имя Пресвятой Богородицы.

 

С 1806 года, по Высочайшему повелению Императора Александра I, было определено, что Икона будет находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни святой Образ переносился из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным Крестным ходом, который растягивался на весь путь, от Знаменского монастыря в Курске – до Коренной пустыни, 27 верст. Икона и её списки сопровождали Русское Воинство во многих походах. В 1676-м г. Икона прибыла на Дон для благословения Донских казачьих полков. В 1684-м г. Государи Иоанн и Пётр Алексеевичи прислали в Коренную пустынь список в драгоценной ризе, с повелением приложить к Оригиналу и затем передать в действующую Армию. В 1687-м г. Икона вновь была послана в «Большой полк». В 1689-м г. списки с Иконы были даны полкам в Крымский поход. В 1812-м г. список был послан к князю Михаилу Кутузову в действующую армию.

 

Расправа в Михайловском замке. Хронология убийства Павла I ... Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - Романтизм в отношении Польши ничего хорошего не сулит — особенно ...

Божия Матерь не раз спасала и хранила Царей и Святых России.

1769 г.

Чудесное исцеление отрока Прохора.

Перед Курско-Коренной молился и получил исцеление отрок Прохор Мошнин, будущий Святой старец, преподобный Серафим Саровский. Родители его, люди богоугодной жизни, добродетельные и трудолюбивые, занимались строительством в Курске каменных зданий и храмов. Незадолго до своей кончины в 1762 г. Исидор Мошнин приступил к возведению величественного храма в честь Казанской Иконы Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 г. Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор), строительство которого было завершено уже матерью Прохора.

 

Покров Божий проявился над Прохором уже с ранних лет. После смерти мужа Агафья Мошнина, продолжавшая постройку собора, однажды взяла туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: неутешная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым! В 1767-м, в 9-ю пятницу по Пасхе, шёл Крестный ход с Курской Коренной «Знамение» – из Знаменского монастыря в Коренную Пустынь. Шествие, застигнутое сильным ливнем, свернуло во двор Агафьи Фотиевны, сын которой, 9-летний Прохор, был в то время болен так сильно, что уже не надеялись на выздоровление. Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божью Матерь, которая обещала посетить и исцелить его.

 

Когда ход оказался в их дворе, Агафья Фотиевна поднесла болящего Прохора к Иконе, после чего он стал быстро поправляться. Так Курская-Коренная оказалась связана с житием великого русского чудотворца, сыгравшего столь важную роль в дальнейших судьбах России. С тех пор молитвенное прославление Царицы Небесной стало для преподобного необъодимостью. Это был последний Крестный ход перед его запрещением во время царствования антиХриста в юбке Екатерины II. Только при честных Императорах Павле I и Александре I Крестные ходы с Курской Коренной «Знамение» возобновились и превратились в самые величественные и многолюдные Народные моления в России.

Репин. Крестный ход в Курской губернии: что на самом деле ...

Крестный ход в Курской губернии собирал до 100 000 народа.

Художник И. Е. Репин. 1880 - 1883 гг.

1898 г.

Покушение 8/21 марта 

Революционные настроения, охватившие Россию в конце XIX, начале XX вв., отразились и на Курской обители. 8 марта (по старому стилю) 1898 года на хранящийся в монастыре Чудотворный Образ было совершено покушение. 3 марта ряд видных эсеров, желая подорвать народную веру в силу Курской Иконы, решили ее уничтожить. С 7 на 8 марта 1898 года в 1.50 ночи стоявший на посту у присутственных мест городовой услышал внутри Знаменского собора оглушительный взрыв и увидел яркую вспышку. Вся братья Курского Знаменского монастыря была разбужена страшным грохотом. Во всех кельях дрожали окна, а келейник преосвященного Ювеналия, епископа Курского, был сброшен с постели.

 

Северная массивная дверь, окованная железом, близ Иконы, была изломана и выперта наружу; попорчена и сама стена, давшая трещину. Массивный подсвечник на 150 свечей – погнут и исковеркан. Золочёная чугунная сень над самой Иконой, украшенная орнаментами и медальонами, разрушилась –  распалась на составные части. Ведущие к Иконе ступени также пострадали: нижняя каменная, весом в 5-7 пудов, повредила ограждающую возвышение чугунную решётку, сорвала ее и искорёжила. Вверхняя деревянная ступень, весом около пуда, пролетела через весь храм, ударившись о противоположную, в 17 шагах, стену, отскочила от неё и повредила стенную живопись. Это была большаф картина «Благословение патриархом Иаковом своих сыновей». Картина упала на середину храма, рядом с архиерейским амвоном. Аналой, стоявший около решетки, разбит; ящик, который находился на аналое и в котором хранились Св. Крест, Евангелие и облачения. Ввисевший Иконой серебряный позолоченный семисвечник в 7 лампад, весом в 16 фунт. 37 золотн., сорвался с медного прута и упал на пол.

 

Сила сотрясения воздуха была настолько велика, что даже в алтаре, почти наглухо закрытом и отдаленном от средней части храма, было побито 5 стекол. Штукатурка во многих местах храма, ближайших к месту крушения, отпала, а в некоторых дала трещины. Страшась самого худшего, преосвященный Ювеналий с братией, с трудом пробравшись через груду обломков, с трепетом приблизился к тому месту, где находилась Святыня... И вынул из серебряного кивота – совершенно невредимый Образ Божьей Матери!. Сам лик не пострадал, хотя прикрывавшее его стекло было разбито в мелкие осколки, а выпуклое стекло, прикрывавшее коронку из драгоценных камней, было покрыто копотью.

 

Злоумышленники рассчитывая уничтожить Святую Икону, но только послужили к большему её прославлению. Впечатление от этого чуда, когда слух разнесся по всему городу, было необычайное. Все устремились в Знаменский собор, чтобы собственными глазами увидеть новое велеликое Знамение благодатной силы Божьей Матери и поклониться любимому Образу. С рассвета у монастыря собрались тысячи человек, принявших участие в благодарственном молебне, отслуженном преосвященным епископом Курским Ювеналием.

 

Осенью 1901 года были арестованы причастные к взрыву в Знаменском монастыре учащиеся Курского реального училища Анатолий Уфимцев (20 лет) и Леонид Кишкин (21 год), вольнонаемный писец Василий Каменев (22 года) и студент института инженеров путей сообщения Анатолий Лагутин (21год). Задержанные вскоре начали давать показания, из которых следовало, что взрыв был произведён по предложению А. Уфимцева, полагавшего тем самым поколебать веру в чтимую Святыню и привлечь всеобщее внимание к этому происшествию.

 

26 декабря 1901 года Император Николай II повелел выслать обвиняемых в отдалённые области Российской Империи под надзор полиции. И вот уже в наше время, в 1949 году, когда правитель дел Синодальной канцелярии, протопресвитер Георгий Граббе (епископ Григорий), был во Франкфурте с Чудотворным Образом, к нему подошёл старик и, отозвав в сторону, сказал, что был сообщником в покушении на взрыв Иконы. «Был я мальчишкой, в Бога не верил. Вот и захотелось мне проверить: если Бог есть, то он не допустит гибели столь великой святыни. После взрыва я горячо уверовал в Бога и до сих пор горько раскаиваюсь в своем ужасном поступке». После этого старик со слезами поклонился Чудотворной Иконе и горько плача, вышел из храма.

 

Emperor Jillios V | Gabaniki Wiki | Fandom

Святой Царь Самодержец Николай II Александрович Романов

часто совершал паломничества по святым местам России и благоговейно почитал

Курскую-Коренную Святыню.

1918 г.

III иудейское иго

Похищение из Знаменского собора

На Россиию обрушились новые бедствия: Гражданская война, голод, разруха. В Курске произошло горестное, но вместе с тем знаменательное событие: 11 апреля, в среду, на 6-й неделе Великого поста среди бела дня Чудотворная Икона, как и её икона-список, обе в драгоценных, украшенных самоцветами ризах, – были похищены из Знаменского собора. Потрясение такого удара и горе жителей, как и всего Народа России, невозможно передать словами. Но архиереи восприняли это как Знамение, как Указание Свыше крепить молитву и пост. В монастыре и во многих храмах ежедневно возносились усердные моления ко Пресвятой Богородице о возвращении Образа. И молитвы верующих были услышаны. Через месяц обе Иконы были обнаружены, в целости и сохранности, правда без риз и драгоценостей.

 

Недалеко от монастыря находился старый колодец, выкопанный по преданию самим преподобным Феодосием Печерским, а потому и называвшийся у народа Феодосиевским. Колодец пребывал в забвении, был давно не чищен, и водой из него мало кто пользовался. В день памяти преподобного Феодосия Печерского, 3 мая, одна бедная женщина, по профессии белошвейка, голодная возвращалась с базара, где она напрасно пыталась найти что-либо съестное. Проходя мимо Феодосиевского колодца, эта белошвейка заметила старый мешок, в котором что-то находилось. В надежде найти какую-нибудь еду, голодная женщина подошла к колодцу и заглянула в мешок. В нем оказались две деревянные иконы Знамения Божией Матери, без риз.

 

Обрадованный епископ Феофан приказал звонить во все колокола и Крестным ходом, со всей монашеской братией, отправился к месту обретения Иконы. Одновременно он отправил на извозчике иеромонаха Гермогена за Московские ворота, чтобы привезти иконописца Григория Адриановича Шуклина, недавно писавшего копию Чудотворной Иконы без ризы, чтобы он показал, какая из двух найденных икон – Чудотворная и какая – список. Несколько дней перед бесценной Святыней Земли Русской всё Свяенство, миряне, воины Белой Армии совершали непрерывные моления.

 

1920 г.

Последние дни на Родине.

Устроение Русской Зарубежной Церкви. 

Но торжество было непродолжительным. Уже в середине октября командир 1-го Армейского Корпус, генерал А. П. Кутепов, дал понять епископу Феофану, управлявшему Курской Епархией, что Курск может быть временно оставлен добровольцами. Он предложил ему выехать на Юг, обещав предоставить средства – и для него, и для всех желающих остаться под Покровом Курской-Коренной Иконы, из Духовенства и мирян. Епископ Феофан, с наместником монастыря, архимандритом Иеронимом (впоследствии архиеп. Детройтским), и с пожелавшим Духовенством, отправились поездом в Белгород. Чудотворную икону, с иноками Знаменского монастыря и Коренной Пустыни, Владыка благословил сначала отвезти в город Обоянь, в 60-ти км на юг от Курска. В случае же приближения фронта к Обояни и опасной обстановки, Икона должна была также следовать в Белгород. Впоследствии так и получилось, и недолгое время Святын пребывала в Белгороде.

 

Но вскоре перед Белой Армией, которая вела в Крыму кровопролитные бои, встал вопрос об эвакуации. Генерал Пётр Николаевич Врангель пригласил епикопа Феофана с Иконой и многочисленным Духовенством присоединиться к той части Русского Народа, которая не пожелала оставаться под большевиками. 1 марта 1920 года, на пароходе «Святой Николай», Курская-Коренная Святыня, в сопровождении епископа Феофана, Духовентсва и иноков, не пожелавших с ней расставаться, как и 300 000 мирян (они эвакуировались вплоть до ноября), покинула берега России. Из Новороссийска – через Константинополь Икона прибыла в г. Салоники, а 2 апреля – в древнюю столицу Сербии, город Печ.

 

Икона «Знамение» пребывала на всех заседаниях Первого Зарубежного собора, с участием клира и миря, в Сремских Карловцах (1921), как и на всех архиерейских соборах в том же городе. Присутствовала Курская чудотворная икона и на Втором Всезарубежном Соборе с участием клира и мирян в тех же Сремских Карловцах (августе 1938). Собор этот был, несомненно, самым крупным событием в Истории Зарубежной Церкви. В нём принимали участие 13 архиереев во главе с Митрополитом Анастасием, 26 представителей Духовенства и 58 представителей от мирян. Делегаты съехались со всего Зарубежья, в частности с Дальнего Востока, из Северной и Южной Америки и со всей Европы.

 

В 1939 и 1940 гг. состоялись торжественные Крестные ходы с Иконой – из Белграда в сербский монастырь в Хопове, где в то время приютились монахини Лесненского монастыря. Это была попытка возродить  традиционные Крестные ходы из Курска – в Коренную Пустынь. Во время Второй мировой войны Божия Матерь через Свою Икону явила много дивных знамений и чудес, чему имеется множество свидетелей. Белград переживал сильные бомбардировки. Целые кварталы были разрушены. Множество людей погибло под развалинами. И вот было замечено, что не только все три русских храма в Белграде, но и те дома, куда была приглашаема для молебнов св. икона, от бомб не пострадали или пострадали незначительно. В одном свидетельском показании указывается, что вся их улица была целиком разрушена, и уцелели только те два дома, в которых побывала икона. Другой свидетель повествует, что буквально у самого их дома, где недавно побывала икона, упали три огромных бомбы и… ни одна не взорвалась.

 

В Русской Троицкой церкви, где было место постоянного пребывания Иконы, ежедневно совершались Богослужения, на которых очень часто присутствовал митрополит Анастасий, по праздникам всегда сам участвуя в Службах. Неоднократно во время этого случались налёты фашистской авиации, но Богослужение шло своим чередом, и никто не уходил в бомбоубежище. Митрополит никогда не оставлял храма в это время.

 

8 сентября 1944 года

Одигитрия Русского Изгнания. 

 

Related imageImage result for Святой Царь Николай и Наследник Алексей 1918 г

IMG_4130

США. Джорданвилль. Зарубежная Лавра.

Мемориал Царской Семье и Белой Армии.

Фото 12. 01.2020 г.

100 лет Русской Православной Церкви Зараницей.

 

Советские войска заняли Прибалтику, Польшу, Румынию и Болгарию. Вскоре Советская армия вошла в Югославию. Митрополит Анастасий, как глава Русской Зарубежной Церкви, не мог, не желал и не имел права, попасть в плен к безБожной власти. Владыка привык во всём и всегда, на каждый свой шаг и поступок, просить благословение Божией Матери. Получив его и на этот раз, со множеством преданной ему паствы он отбыл в Германию. С Синодом отбыла и Святая Охранительница – Курская Чудотворная Икона Богородицы. Она покинула Белград 8 сентября 1944 года, пробыв в Югославии без малого четверть века.

 

Первым этапом шествия Чудотворной Святыни на Запад был город Вена. Там она пробыла вместе с Синодом несколько месяцев. Вена в это время очень часто подвергалась воздушным бомбардировкам. И вот, милостью Царицы Небесной, и в этом неправославном городе начали твориться те же чудеса, что и в Белграде: те квартиры, куда приглашали икону, и те люди, которые ее приглашали, оставались целыми и невредимыми, хотя подчас находились в центре бомбардировок.

 

Через некоторое время Синод и митрополит Анастасий переехали в город Мюнхен. Чдотворная икона, пребывая в Мюнхене, во Владимировской домовой синодальной церкви, стала истинным «приятелищем сирых, странников предстательницей, благой Утешительницей всех, прибегающих к ней с усердием и верою». Много чудес свершилось в это время от чудотворного образа Божией Матери. Уже начинался массовый отъезд за океан, и перед Одигитрией Русского Изгнания ежедневно служились напутственные молебны. С чувством разлуки с самым дорогим и светлым, прощались люди с любимой иконой, увозя с собой, как ее благословение, ее маленькие, освященные на ней, копии.

 

Произведя некоторую реорганизацию Синода и наладив его работу, митрополит Анастасий немедленно по получении швейцарской визы, вместе с  Иконой, отбыл в Женеву, дабы установить связь со всеми частями Русской Зарубежной Церкви, так как из Германии почтовая связь с заграницей ещё не существовала. Прибытие митрополита Анастасия в Женеву было исключительно важным событием в жизни Русской Зарубежной Церкви. По прибытии в Женеву, Икона была передана митрополитом на временное хранение монашескому братству преп. Иова Почаевского, которое сняло на окраине Женевы небольшой двухэтажный дом, где устроило домовую церковь и некое подобие монастыря, с ежедневными Службами. Братство в это время готовилось к отбытию в США.

 

1951 г.

Прибытие Иконы в Америку 

Узнав о предполагаемом переселении Синода и Курской Одигитрии в США, князь и княгиня Белосельские-Белозерские любезно согласились предоставить свое загородное имение около г. Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка. В этом имении, с благословения митрополита Анастасия, решено было устроить ставропигиальное синодальное иноческое подворье, которое, по прибытии Синода в США, могло бы стать временной резиденцией Синода. Строителем и настоятелем этого подворья был назначен архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим, родом из Курска, автор книги о Курской иконе «Знамение» – «Одигитрия Русского Зарубежья». По его предложению новому подворью присвоено было наименование «Новая Коренная Пустынь», в память о разрушенной большевиками старой Коренной Пустыни, где была обретена Чудотворная Икона.

 

23 января 1951 года Икона «Знамение» Божией Матери прибыла в США. Святыню сопровождал архимандрит Аверкий, впоследствии архиепископ Сиракузско-Троицкий, более десяти лет верный Ея хранитель. В 1959-м, милостию Божией и Пресвятой Богородицы, Архиерейский Синод благоустроился на 93-й улице, в одном из лучших районов города Нью-Йорка. На заседании Синода было постановлено именовать Синодальный собор, как это было в Курске, Знаменским, в честь величайшей Святыни России.

 

Покровительница Русского Воинства

Чудотворная икона «Знамение», покровительница Русского Воинства, как и все её многочисленные списки, не раз сопровождали Русскую Аомию во многих походах и вдохновляли на защиту Отечества и на великие подвиги. В 1676-м г.  Икона «Знамение» Божией Матери была перенесена на Дон для благословения донских казацких войск. В 1684-м г. от государей и великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей был прислан в Коренной монастырь список Иконы в серебряном позолоченном окладея. с повелением носить этот список по приходам православных воинов. В 1687-м г. цари Иоанн и Петр Алексеевичи повелели взять Икону в «Большой полк», т.е. в действующую Армию, отправлявшуюся в поход против крымских татар. «Большой полк» дошёл до самого Крыма и положил конец татарским набегам на Русские земли.

 

В 1812-м г. курское Городское общество, возлагая все свое упование на Пресвятую Богородицу, послало в действующую Армию, к князю Михилу Илларионовичу Кутузову, для укрепления войск, список с Курской-Коренной «Знамение», вставив его в серебряную позолоченную раму. Ею обносили Гвардейские полки, и сам фельдмаршал Кутузов молился перед Чудотворным Образом о даровании победы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. произошёл в ходе Курской битвы. Командный штаб Центрального фронта Курской битвы находился у границ монастыря, и маршалы Жуков и Рокоссовский, находившиеся здесь, были под надёжным покровом Богородицы.

 

Парад Победы на Красной площади

Художник Сергей Присекин

Иконография

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, молитвенно поднявшую Свои руки. На Ее груди, на фоне круглого медальона (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец, Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед собой овальный медальон с образом Спаса-Эммануила.

 

Доска, на которой изображена Богоматерь, представляла собою небольшой квадрат в длину и ширину по 3 вершка, вставленный в такой же формы деревянный оклад. На последнем по велению царя Феодора Иоанновича были помещены изображения: сверху иконы – Господа Саваофа с исходящим Св. Духом, а по сторонам – пророков, со свитками в руках и соответствующими из их писаний изречениями. Лики всех пророков обращены к изображению Богоматери и предвечного Младенца. Царь и пророк Соломон изображен на правой стороне Иконы держащим в правой руке свиток с изречением: «Премудрость созда себе домъ». За ним в нисходящем порядке изображены пророки: Даниил, в левой руке которого свиток с изречением: «Азъ видехъ гору каменную», Иеремия со свитком в левой руке, на котором написано: «се дние грядутъ, глаголетъ Господь…», и пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение – «ревнуя поревновахъ о Господе».

 

На левой стороне, в таком же нисходящем порядке, изображены: царь и пророк Давид, со свитком в левой руке и изречением на нем: «воскресни, Господи, въ покой Твой», пророк Моисей со свитком в обеих руках и надписью: «азъ видехъ Купину огненную»; пророк Исаия со свитком в правой руке и изречением – «се Дева во чреве прiиметъ»; судья Гедеон со свитком в левой руке, на котором написано: «сниде яко дождь на руно». Ряд пророческих ликов на иконе внизу заключается изображением пророка Аввакума, с надписью на свитке в обеих его руках – «Богъ отъ юга прiидетъ».

 

Изображение именно этих пророков имеет прямое отношение к Чуду Боговоплощения. Знамение Царскому роду Давида явил пророк Исаийя, что он не прекратится до Воплощения Сына Божия. О том же чуде Воплощения Сына Божия предвозвещали и другие ветхозаветные пророки, все они присутстсуют на Иконе. Их общее согласное свидетельство об истинности чудесного Знамения, данного Богом чрез пророка Исаию.

 

Изображение Богородицы, Господа Саваофа и пророков по царскому приказу были украшены серебро-позолоченным окладом, жемчугом и драгоценными камнями. Царица Ирина Федоровна украсила Икону богатой ризой с жемчугом, драгоценными камнями и собственноручно расшитой золотом пеленой красного атласа, на которой золотыми буквами была вышита следующая надпись: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Федора Иоанновича всея России Самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105» (1597 г.) Свободные от изображений поля оклада были покрыты бархатом, с вышитыми на нем золотыми цветами и небольших разводов травами. Богатство украшений на Иконе увеличивалось разноцветными камнями, придающими ей большую художественную красоту и редкое благолепие.

 

Икона Курская-Коренная «Знамение» – источает сильное, сладкое благоухание и время от времени покрывается капельками миро.

 

КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ («Знамение») икона Богородицы – | OK.RU

Одигитрия России через 3 ига

Одигитрия через 3 ига

Да, такая у нас Одна.

Вся История в Ней видна!

Поднимались за Ней из пепла.

С Ней Россия цвела и крепла.

 

Да, такая у нас Одна.

В Ней вся Русская глубина.

Наши песни, и наши были.

Всё, что будет. И всё, кем были.

 

Да, Одна нам дана такая –

настоящая, Коренная!

У Истока, у Корня веры

Назидающая Примером.

 

С Ней – за каменной мы стеной.

С Ней победен Поход любой.

С Нею – к звёздам,

сквозь мглу и тернии,

вновь из Курской

шагнём губернии!

 

 

 

 

LUCH 2020