100 лет Русской Православной Церкви за рубежом, 100

сохранившей верность Христу, Отечеству, Помазаннику и Наследнику

 

Советское государство могло менять политическую тактику в отношении Православной веры и Церкви, но не могло изменить своей природы как государства уголовного, переступающего, попирающего во всех нужных для себя случаях, свои собственные законы, и – антихристова, продолжающего питаться анти-христианской идеологией и духом.

 

ОТ «ЦЕРКВИ КРАСНОГО ЗВЕРЯ» – В БЕЛУЮ ИСТИННУЮ

 

Image result for Апокалипсис вавилонская блудница

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИНВАЗИЯ

Вавилонская блудница на Красном звере – РПЦ МП,

вломилась в Древний Храм Православной веры.

О свободе Церкви –

в чём она, и как советская власть её уничтожила.

Громким «оправданием» сергианской линии служило лживое утверждение, что Церковь – и должна, по Апостолу Павлу, почитать гражданскую власть. Как будто речь шла об обычной гражданской,законной власти, а не о пронизанной тотальным беззаконием, в том числе и по отношению к Церкви... Поэтому вскоре понадобилась ещё одна громогласная ложь: никаких гонений на веру и Церковь в СССР нет! А «сергианская линия» якобы спасала и спасает Церковь, её литургическую жизнь от полного уничтожения.

 

Но «сергианство» никого и ничего не спасло. Под топор репрессий пошли даже и те, кто поддержал Декларацию. С духовной точки зрения Церковь невозможно спасти путём предательства и измены. Путём попрания Правды Божией и вообще любой лжи. Ложь – орудие диавола, врага Бога и Церкви. Такими средствами можно только погубить Церковь, погубить её внутреннюю жизнь. Что и произошло, как мы ниже покажем. Если спросить: а что было бы, если в 1927 г. м. Серий и его окружение ответили бы новой власти: мы лояльны и отказываемся от всякой политической борьбы, но не можем допустить никакого вмешательства во внутрицерковные дела. Здесь мы должны быть свободны. И действовали бы согласно канонам, традициям, собственным мнениям, а не по указаниям советской власти. Что было бы в таком случае? Да то же самое, что и было! Точно также громилась бы Церковь, как и громилась она в конце 20-х и в 30-х годах. Ведь даже «революционные священники»-обновленцы оказались в ГУЛАГЕ! Зато в 1943-м, когда Сталин вынужден был отчасти возродить внешнюю сторону церковной жизни, Церковь могла бы войти в полосу возрождения с должной внутренней свободой!

 

Свобода Церкви – не во внешних проявлениях деятельности её иерархии и духовенства; внешние обстоятельства могут налагать множество непреодолимых препятствий на пути желаний церковной власти. Такой полной внешней свободы Церковь никогда в истории не имела, иметь не может, да и не предусмотрена такая свобода ни для кого в этой темной жизни. Поэтому глубоко ложным является и лукавый упрёк в адрес Русской Зарубежной Церкви, в вышеупомянутом «Воззвании» МП 1990 г., что и архиереи Зарубежной Церкви в своих внешних действиях тоже находятся в зависимости от мирских властей, например от властей фашистской Германии... Неужели Патриархия знать не знает о том, что свобода Церкви – в её внутренней жизни, куда входят вопросы избрания, назначения и перемещения иерархии и духовенства, устройства приходской деятельности, свободное приятие  решений относительно внутренней жизни – в соответствии с канонами, со свободным соборным рассуждением?

 

Да, иногда и в этой сфере Церковь вынуждена подчиняться внешнему насилию. Но одно дело – в отдельных случаях, другое дело – во всех случаях подчинить себя диктату нецерковных, и даже антицерковных сил! Безконечно повторяя в кривом толковании слова Спасителя: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божье Богу», МП в 1927-м отдала, и потом уже постоянно отдавала «кесарю» – «Божие». То есть то, что никак нельзя было отдавать (тем паче такому «кесарю»!)... С 1927-го на все руководящие и видные должности в Церкви (епископов, настоятелей монастырей, городских и даже крупных сельских приходов) поставлялись люди по главнейшему признаку: готовы ли они, умеют ли во всем безусловно угождать богоборческим властям.

 

И легко можно представить себе, какие это в основном были люди. Но даже и простым священником, на вторых, третьих местах, в глухих одно-штатных сельских приходах, человек мог стать только с согласия уполномоченного Совета по делам религий... Ни один вопрос текущей церковной жизни, будь то покраска крыши, или приём на работу уборщицы, сторожа, истопника, – не решался без тщательного согласования с советской властью. В 1961 г., по требованию властей Патриархия разрубила органическую целостность приходской жизни, противопоставив церковные советы – священникам. Священники оказались как бы наёмниками этих самых «советов», ответственными только за исполнение служб и треб, и не смеющими касаться никаких иных приходских дел.

 

В эти самые «церковные советы», особенно на должности старост, их помощников и казначеев, поставлялись люди, нужные соответствующим исполкомам. Чаще всего – атеисты. Это была сущая рана, болезнь церковной жизни, начавшая преодолеваться лишь с 1988 года, но и то не везде и не всегда. Все церковные финансы, естественно, были угодливо переданы под контроль и в распоряжение советской власти. Церковные Соборы превратились в подобие партийных и советских съездов, то есть стали такими же подставными, несвободными, с заранее предрешёнными «постановлениями»...

 

Страх и бездуховность как порождение сергианства.

Ключевым обстоятельством во всём этом была все та же кадровая политика Патриархии. Более 60 лет епископов, настоятелей монастырей и храмов специально подбирали, пестовали, рафинировали так, что они должны безусловно угождать во всем гражданским властям (и угождали вплоть до содействия беззаконному закрытие храмов при Хрущеве). В итоге на ключевых постах Церкви на сегодня оказались большей частью самые нелучшие её представители: люди безпринципные, двоедушные, совершенно лживые, готовые на всё ради сохранения своего положения, карьеры, денег и т.д. Конечно, были при этом и исключения из правила, но они тоже входили в замысел богоборчества о Церкви, так как нужно было иметь на видных местах определённый процент просто порядочных и добрых людей, примером которых всегда можно было бы прикрыться.

 

Впрочем, долго их всё-таки не могли стерпеть, даже при том, что и такие хорошие люди редко вступали в конфликт с гражданскими властями: нестерпим был сам феномен порядочности, к которой тянулся Народ. А ведь Церковь иерархична и в плане передачи влияния от высших – через средних – к низшим. Боязнь антихристовых сил, сиречь Антихриста, больше чем Христа, стремление угождать Богоборчеству более чем Богу, – вот то, что передавалось от верхушки епископата МП – духовенству, а от него – Народу. Итог более чем печален: всеобщая запуганность, панический страх перед чиновниками государства, гораздо больший, чем страх перед Богом, стал одной из самых ярких черт епископата, духовенства и, увы, большинства прихожан. В этом страхе и есть «сергианство», его прямое порождение.

 

Невероятно широко распространилось сребролюбие и властолюбие. Иерархи и ключевое духовенство в этом отношении вполне уподобились тем, кому подчинились как своим законным хозяевам. Коррупция и симония (рукоположения в Священный сан за деньги) стали обычным явлением, само собою разумеющимся. Многие епископы и богатые батюшки стали попросту закупать и уполномоченных, и представителей местной власти. Руководящее звено Церкви вполне побраталось с руководящими работниками советских органов. А побратавшись с парт-аппаратом, вполне усвоила и его психологию, мышление, язык и его образ поведения: самодурство, высокомерие к низшим и подобострастие к высшим, «широкую» жизнь как бы неких князьков с дачами-дворцами и прочей чепухой, а главное – безконечно изворотливую лживость. Она стала нормой жизни любого «нормального» священнослужителя.

 

С пафосом, горячо, иногда даже и с натуральной слезой, говорить с амвона одно, а вне храма сознательно делать прямо противоположное, –  стало правилом. Как делают архиереи, так же поступают и все «умные», «нормальные» священники, – и так же должны делать все! Возник тип священнослужителей, которые искренне не понимают, что ложь – это плохо. Они просто не  замечают, что лгут, так как ложь – это «норма жизни» в их глазах, такая же правоверная, как и правда. Такие люди так обманули самих себя, что вылечить их уже невозможно. И какие бы догматически правильные слова ни произносили эти люди, как бы горячо или красноречиво ни говорили, все их словеса остаются только сотрясением воздуха, пустой говорильней, не способной никого потрясти и побудить к преображению жизни. В этих словах нет ни Божией силы, ни духа, но в лучшем случае, только человеческая, душевная (эмоциональная), не духовная. И в этом – тоже «сергианство».

 

Вырождение. Дух ненависти.

Что осуждаю, в чём раскаиваюсь, от чего отрекаюсь

Ярким доказательством сему может служить то, что ныне почти невозможно найти многоштатного прихода, где бы священнослужители жили дружно. Зависть, ревность, взаимное интриганство и доносительство стали правилом жизни. А отсюда и среди прихожан – те же дикие интриги, ссоры, взаимная подозрительность (в частности, в колдовстве), разобщённость, доходящая до такой ненависти и злобы, что и высказать невозможно! Всё идёт с «головы», от архиереев, которые тоже давно перестали быть братьями во Христе друг к другу. Здесь та же закономерность: от высших – к средним, от них – к Народу. Так «сергианство», порождая беззаконие за беззаконием, привело к крайнему оскудению в Церкви главного её связующего начала – любви! Она была положена в самое основание Церкви Самим Спасителем: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, – неоднократно повторял Христос в Своей прощальной беседе. – По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой (Ин 13, 34-35).

 

Неприязнь и ссоры между отдельными верующими, как частный случай, возможны по причине немощи человеческой и всегда были. Но когда крайнее умножение взаимной неприязни становится типическим состоянием целого большого церковного общества... То возникает вопрос: является ли оно Церковью Христовой? Зато какая Hиaгapa красивых слов о любви к Богу и ближним льётся с амвонов и в иных официальных выступлениях в Московской Патриархии! И чем громче грохочет этот водопад, тем меньше становится любви. Да и как может быть иначе, если на деле любви в помие нет в сердцах тех, кто льёт сию словесную воду!

 

А что сталось и продолжает становиться с литургической жизнью, о спасении которой будто бы и хлопотало, главным образом, «сергианство»? Не так уж давно в ряде мест власти запрещали причащать людей во время эпидемий холеры. В других местах без всяких поводов запрещали причащать детей и вообще пускать их в Храмы. И за редким исключением епископы и священники шли на это. В одном месте мне пришлось столкнуться с тем, что санитарно-эпидемиологическая станция выразила неудовольствие, что к Чудотворной Иконе прикладываются очень многие люди. И эту Икону, спрятав под стекло, перестали вынимать из кивота...  [а Курскую-Коренную с 1985 г. в США держат... в сейфе!! ЛУЧ ]

 

В иных местах запрещали служить Литургию в периоды посевной и уборочной страды, хотя знали, что открыто ходят в храмы только люди уже не работающие, пенсионного возраста. Не разрешалось крестить детей без записи паспортных данных родителей. На одном большом церковном празднике совсем недавно уполномоченные совета по делам религий (со своими помощниками), зарекомендовавшие себя как гонители веры, причинявшие много скорбей и слез верующим сидели в алтаре (!!!) кафедрального собора в частности и на Литургии, и на Евхаристическом каноне, насмехались над тем, как причащается духовенство. Дальше больше: им услужливо принесли бутылку церковного вина, и тут же в алтаре, они пили его из церковных ковшиков, закусывая просфорами... При этом игриво посмеивались: вот, мол и мы «причащаемся»...

 

Литургическая жизнь в Московской Патриархии сохраняется лишь настолько, насколько гражданские власти считают возможной её допускать. Действительно верующие священники объявляются «фанатиками», которых стараются удалить в глухие приходы, чтобы лишить, насколько возможно, влияния на людей. После всего рассмотренного уже не удивительно становится то, что в Московской Патриархии далеко не везде, конечно, но все больше и больше Богослужение приобретает характер театрализации. Некоторые священники занимаются постановкой голоса, уроками актерского мастерства, репетируют дома свои движения и повороты. Очень следят зa внешней красивостью Службы и её мельчайшими деталями, выдавая это за чинность и благолепие.

 

Там, где нет подлинной жизни во Христе, там жизнь литургическая, естественно, все больше и больше будет превращаться в подобие театрального действия на религиозные темы, а церковная символика восприниматься, как «благочестивая бутафория в благочестивых декорациях». Так она все чаще и воспринимается теперь и модернистами-архиереями и особенно незрелой церковной молодежью. Страшно сказать какие разговоры в алтаре если нет начальства, происходят между батюшками, иподиаконами, в том числе и по отношению к Святым Дарам! Конечно же, далеко не все в этом повинны, но такое явление становится уж слишком заметным.[слава Богу водку не хлестали, как сейчас в американо-масонских «алтарях»! ЛУЧ ]

 

Можно было бы написать книги о том, как мир сей и духи злобы поднебесные – ворвались в церковную жизнь Московской Патриархии. Как бы через некие врата, услужливо открытые перед ними «сергианством». Но и сказанного хватит, чтобы показать, как это самое «сергианство» отдало кесарю –  не только кесарево, но и Божие, сиречь внутреннюю жизнь Церкви, и к чему это привело и приводит.

 

Во многих этих и подобных безобразиях, и даже в худших (если иметь в виду нравственную жизнь), был повинен и я, и делом и словом, или только помыслами и желаниями! Поэтому мне есть в чём каяться, начиная новую церковную жизнь, и есть за что ненавидеть «сергианство» – в ceбе самом, в других, в Церкви. Я сказал не более, даже менее того, что до меня уже писали всему миру священники Николай Эшлиман и Глеб Якунин, а также 3. А. Крахмальникова, о. диакон В. Русак и многие другие. Обличаю при этом не Матерь Церковь свою, породившую меня во Христе, а то, что является надругательством над Матерью! И ухожу я не от Матери Церкви, а напротив – к Ней, ухожу от раскольников и отступников к епископам, верно хранящим святые каноны и устои Православной Русской Церкви!

 

Еретичество и сатанизм.

Митрополит Никодим (Ротов)

А сейчас нужно ещё сказать и о самом страшном, что только может быть для православных – о еретичестве Московской Патриархии. Наивно было бы думать, что, войдя в послушание к антихристовым силам и даже в некое братание с ними Московская Патриархия подчинила себя только той форме антихристианства, которая получила название «большевизма». Став на путь лжи и отступничества, Патриархия должна была отступить и от вероучения Церкви, хранением которого она теперь столь безпомощно старается похвалиться.

 

Вероучительное отступничество пошло сразу в двух направлениях, и оба были возглавлены покойным Митрополитом Никодимом (Ротовым) в начале 1960-х годов. Была у человека совесть, не мог он сознавать себя просто слугой безБожия. Ему хотелось идейно оправдать такое свое положение!... И он придумал теорию, согласно которой Христос на Кресте «всыновил» Себе не только верных Ему в лице Иоанна Богослова, но всех вообще людей, не только Церковь сделал своим мистическим Телом, Глава коему Он Сам, но все человечество поголовно, независимо от отношения к Нему, ко Христу.

 

В таком случае, согласно Никодиму, получалось, что наши неверующие «братья», как называл он откровенных Богоборцев, на деле делают Божие дело, строя коммунизм, как прекрасное общество, как Царство Божие на земле (это его слова). А Православная Церковь плетётся в хвосте этого «Божия дела», даже мешает ему, погрязла в духовном эгоизме (это он о монашеском подвижничестве с целью спасения души, а не с целью решения социальных проблем человечества). Подобные мысли развивались в статьях, выступлениях, самого Митрополита Никодима и в «богословских» работах его единомышленников. В 1971 году на эту явную ересь дали пространный обоснованный ответ священник о. Глеб Якунин с друзьями. Никодим и его команда вынуждены были умолкнуть. Но в ереси не покаялись и ересь не была осуждена Московской патриархией.

 

Одновременно с этим еретичеством возникло и другое. Под нажимом властей хрущевского периода, заинтересованных в развитии “разрядки” и “мирного сосуществования” разных политических систем. Московская Патриархия в 1960-х годах вступила в так называемое экуменическое движение, которое раньше, в 1948-м г., официально объявила «Вавилоном» и «несовместимым с Православием» идейным течением. Но КПСС приказала, – Патриархия ответила: есть! И чтобы совместить несовместимое, чтобы оправдать «Вавилон», в ход были пущены слова о христианской любви, побуждающей-де Патриархию вступить в «диалог любви» с инославными: католиками, протестантами, баптистами, другими сектантами. И до сих пор Московская Патриархия сознательно лжет Народу, говоря, будто бы она в экуменическом движении только свидетельствует инославному западному христианству красоту Православия, его истины и традиции, с тем, чтобы в конце концов, якобы по слову Спасителя, были вси едино.

 

В чем едино – в Православии? Оказывается, нет. Каждая еретическая церковь имеет право оставаться при своем учении и традициях, потому что Церковь, видите ли, не ограничена только Православием, она, якобы есть «духовное Христианство», разлитое по всем «христианским церквям», каждая из которых хранит в себе как бы часть истины. Объединить все Христианские церкви – такова задача экуменического движения. Но как Православие может объединяться с ересями? С теми, кто который не почитают должным образом Матерь Божию как Царицу Неба и земли, не почитают святых икон, мощей, авторитета святых отцов, святых канонов Семи Вселенских Соборов?! Созданный экуменистами протестантский Всемирный Совет Церквей предложил для «предварительного» Христианского единства такую идейную платформу: достаточно, чтобы была вера в Святую Троицу и во Христа как Сына Божия, пришедшего во плоти. Для еретиков-протестантов этого действительно достаточно. Такую веру и бесы имеют.

 

И «православные» экуменисты Московской Патриархии приняли эту платформу! Для них она оказалась тоже достаточным обоснованием, чтобы вступить в молитвенное общение с еретиками, объявить все мировое Христианство – «единым Телом Христовым, а всех еретиков – братьями во Христе». Эти идеи можно встретить в безчисленных статьях и выступлениях Патриархов, видных епископов, иных деятелей Московской Патриархии, они открыто проповедуются с амвонов. При этом услужливое “богословие” Патриархии начало учить, что в христианской (в том числе и в Православной вере) есть существенная часть (это вероучение, догматы) и есть не существенная, которая может быть достоянием лишь некоторых церквей, но не обязательна для вселенской (экуменической) полноты.

 

Это означает, что второстепенной и несущественной частью Христианской веры «православные» экуменисты признали почитание Богоматери, святых, икон, всю литургическую жизнь Православия, каноны Вселенских и иных общечтимых древних Соборов, святоотеческое учение. Тем самым они отреклись от догмата и деяний Седьмого Вселенского Собора, от деяний Константинопольского Собора 843 года, осудивших иконоборческую ересь и явившихся тем, что навеки было названо Всемирным Торжеством Православия. Перед нами явная ересь по меньшей мере иконоборческого толка, в новом варианте экуменического «богословия» Московской Патриархии.

 

Венцы Православия – на престол католицизма?

«Диалог лжи» и полное отпадение МП от Бога.

Но что означает признание разных «церквей» – единым Телом Христовым? На том основании, что Христианство – это нечто чисто духовное, не связанное с одной какой-либо Церковью, даже и с Православной, хотя наши, отечественные экуменисты любят повторять что Православие хранит истину в наибольшей полноте? Всё это означает только одно: отступление от догмата IV Вселенского Собора о Боговоплощении, согласно которому Христос пришёл в мир не духом только, но и плотью, телом. Отсюда Его мистическое Тело-Церковь. Она должна быть единым организмом, связанным неразрывной общностью всего вероучительного, литургического и канонического строя жизни.

 

Разоблачая экуменическую идеологию, видный подвижник и Богослов Сербской Православной Церкви, архимандрит-доктор Иустин (Попович), верно говорит, что у Христа не может быть несколько тел, потому разделение Церкви (о котором говорят экуменисты, стремящиеся, якобы, его преодолеть) есть явление, онтологически невозможное. И его никогда не было, но были отпадения от Церкви! После тщательного исследования он называет «диалог любви» – православных с католиками и протестантами, «диалогом лжи», порождённым отцом лжи – диаволом (см. его книгу «Православная Церковь и экуменизм». Солунь, 1974) и определяет экуменизм как явную ересь.

 

Точно так же, как ересь ХХ-го века, определяет экуменизм и американский подвижник-ученый иеромонах Серафим (Роуз), ставя эту ересь в один ряд с такими соблазнами современной жизни, как летающие тарелки с их гуманоидами, увлечение индуизмом и оккультизмом. Точно так же, как ересь, определяют экуменизм и православные греки, органом которых является газета «Ортодоксос Типос». Точно так же, в сущности, относится к экуменизму и наш Православный Народ, с ужасом смотрящий фотографии экуменических молитв православных с еретиками в изданиях Московской Патриархии, прямо говорящий при этом, что «нас хотят объединить с католиками»... [Хосе Кортес называет экуменизм «ересь ересей». ЛУЧ.]

 

Еретический характер экуменизма вполне изобличается канонами Церкви. Правила 45 и 65 Святых Апостолов подвергают епископов, пресвитеров и диаконов – только помолившихся с еретиками или входивших в синагогу иудейскую, или еретическую помолиться, извержению от сана и отлучению от Церкви. Правила Лаодикийского Собора (ок. 343 – 360 гг.) 6, 33 запрещают еретикам присутствовать при Богослужении в Церкви и даже просто входить в храмы. Никакого духовито общения и тем более «единства» – с еретичеством, при полном дружелюбии к людям-еретикам с надеждой на их обращение. Вот смысл многих канонических правил в отношении еретиков. Почему это так? Потому, что еретические объединения, сколько бы ни называли себя «церквями» и притом христианскими, противны Христу и отсечены от Него. Отсюда, всякий православный, входящий с ними в духовное братание и молитвенное общение, становится едино с еретиками по духу и не может больше оставаться в Церкви.

 

Переступив помянутые каноны, епископы и священники-экуменисты МП лишились сана пред Богом, и значит совершаемые ими таинства недействительны. Некоторую благодать в этом случае возможно могут получить только люди, по неведению идущие к посредству таких «священнослужителей» как бы к Самому Христу, и получают непосредственно от Самого Христа, видящего их простоту и неведение. В Московской Патриархии из-за этого на глазах растёт и ширится область безблагодатности епископата и духовенства. Чтобы как-то обмануть себя и других, экуменическое «богословие» МП стало объявлять святые каноны Церкви не Боговдохновенными, а лишь человеческими исторически обусловленными правилами. Это ещё одно предательство (и ересь)!

 

Согласно 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора (861), каждый православный должен выйти из послушания епископу или Патриарху даже до соборного осуждения таковых, в случае, если они открыто проповедуют ересь, осужденную Соборами или Отцами. 3-е правило Великого. Вселенского Собора (325) повелевает, чтобы клирики Церкви, «не были подчинены отступившим или отступающим» (очень точное выражение!) от Православия епископам. Поскольку экуменические идеи открыто проповедуются Патриархом Московским и другими епископами при соучастии в их еретичестве всех остальных епископов посредством молчания, и поскольку никакие увещевания и разъяснения на Патриархию не действуют, и она продолжает обманывать Народ относительно целей экуменизма, – постольку и быть в каноническом подчинении Московской Патриархии больше невозможно.

 

Подлинная же сущность экуменизма в том, что грядущему антиХристу затруднительно было бы управлять разобщённым Христианством; поэтому нужно разные христианские сообщества, в т. ч. и Православную Церковь, привести к некоему единству, а по возможности – объединить и все вообще религии Mipa в одну синтетическую. И тем самым навсегда уничтожить Голос Правды Божией, исходящий только от Истинной Православной Церкви. Таковой всегда была и ныне остаётся Русская Православная Зарубежная Церковь, не признающая никакого экуменизма и модернизма, хранящая и верное учение Православия и его канонический строй.

 

Теперь, кажется и патриарх иерусалимский объявил о выходе из экуменического движения. Дай-то Бог! Но у Московской Патриархии остаётся и еще одно веское, как ей кажется, оправдание: в экуменическое движение включились почти все Поместные Православные Церкви (а точнее, их церковные управления!). Патриархия называет это «Православной Полнотой» и любит ссылаться на неё в обличении Зарубежной Церкви, как отпавшей от этой якобы «полноты». Но как понимать сию Православную Полноту, если она сперва не признавала Богоборческую власть в России, а потом признала, сперва не признавала экуменизм, а потом признала и его?! Да только так, что эта самая полнота – перестала быть Православной! Слишком удивляться этому не приходится; это всемирная Апостасия (отступление от Христа и Евангелия многих «христиан»), которая была предсказана и в глубокой древности и в более близкие к нам времена.

 

Дело дошло до того, что к примеру, в Константинопольской Патриархии процветает масонство, о чём с болью пишут православные греки. Архиепископ Парижской (Константинопольской) юрисдикции Георгий (Вагнер) недавно в не очень прикрытой форме поставил условием рукоположения в священнический сан одному своему клирику ... вступление в масонство! Поняв это, клирик в ужасе сбежал из сей юрисдикции...Московская Патриархия как будто не знает, что Истина не голосуется большинством голосов. Она остается Истиной, даже если из всего много-сот-миллионного Христианства верными ей будут только 144 тысячи человек, согласно Откровению (Апокалипсису) Иоанна Богослова...

 

Недавно довелось мне посетить католический Институт Восточных Церквей в западногерманском город Регенсбурге. Там на стенах висели фотографии, отражавшие успешную деятельность института. Две из них очень знаменательны. На одной снят момент служения Православной Литургии тремя архиереями МП – на переносном деревянном католическом престоле! А на другой фотографии, крупным планом – митры этих архиереев, лежащие на неподвижном мраморном католическом престоле в том же храме... Венцы Православия – на престоле католицизма! Очень красноречиво.

 

Вспомнилась статья некоего украинского католического священника под названием «К вопросу о католичестве в России», опубликованная в № 2 самиздатовского журнала «Бюллетень христианской общественности» В. Огородникова (1987). Автор был одно время келейником вышеупомянутого м. Никодима и имел с ним многие беседы. Он открыто говорит, пишет, что «Митрополит Никодим всегда был искренним католиком и тайным католическим епископом». Понятно теперь, почему и умер он не где-нибудь, а прямо на руках у самого Римского папы.

 

Вспомнилось и то, как бывший Курский архиепископ Хризостом в личной беседе со мной (1975), многозначительно подняв палец, сказал очень внушительно: «Отец Лев, спасение только в Римско-католической Церкви!». Я тогда пытался истолковать его слова не в прямом смысле, а так, что, мол, помочь положению нашей Церкви способна теперь только церковь Римская. Но вскоре один священник, бывший некогда близким к Хризостому, прямо сказал, что тот – «тайный католик». А Хризостом тоже был келейником м. Никодима и всегда называл его своим учителем” Вспомнилось мне, как архиепископ Смоленский Кирилл (в прошлом тоже келейник Никодима) убеждал меня в том, что между Православной и Католической Церквями нет, в сущности, никакой разницы, как в том же пытались меня убеждать и иные священнослужители, близкие так или иначе к Никодиму. Стало ясно, что в епископат и духовенстве МП действует активная и сплочённая группа тайных католиков. Народные слухи оказались точными.

 

То, за что на протяжении веков и совсем ещё недавно насмерть стояли Русские люди – Святое Православие, ныне без боя предаётся и продается иерархами МП и католицизму, и протестантизму, и вообще анти-Христианству... Если задаться вопросом: как отнесётся к власти собственно антиХриста, когда он воцарится над миром, Московская Патриархия, если она останется в том же составе и в таком же состоянии?, Ответ очевиден: Патриархия признает его, и поклонится ему, и при этом снова сошлётся на слова Апостола о «послушании» власти... Для нас это не в диковинку: Диавол, искушая Христа, тоже ссылался на Священное Писание, но в превратном его толковании.

 

Побратавшись с антихристами в прообразовательном значении этого слова и не покаявшись в этом, Московская Патриархия должна будет духовно побрататься и с антиХристом в личном смысле, и с тем всемирным новым Вавилоном, который он возглавит. В этот Вавилон Патриархия и пытается втянуть ныне возглавляемую ею часть Русской Православной Церкви в пределах Отечества посредством экуменической ереси и участия в иных движениях. Все это – закономерный результат «сергианства», однажды признавшего Советский Союз – не как землю и Народ на ней живущий, – а как сознательно антиХристово государство – своей гражданской родиной. «Радости и успехи которой», – есть её, Патриархии, «радости и успехи»..

 

Теперь мы ясно увидели, что это означало не просто смирение перед духом лжи, управляющим как этой властью, так через нее и Московской Патриархией. Такое смирение – прямой результат не идеологического, а практического маловерия (или даже неверия) во Христа, отпадения от Бога. Вот сущая беда Московской Патриархии!

 

Из бед есть только один достойный выход: искреннее покаяние в «сергианстве», экуменической ереси, прочих беззакониях в церковной жизни, соделавших Московскую Патриархию повинной в расколе единой Русской Православной Церкви. Пока, как видно, иерархия Московской Патриархии не собирается приносить покаяние. Она ещё пытается, делая хорошую мину при плохой игре, свалить с больной головы на здоровую и обвинить Русскую Зарубежную Церковь в том, в чем виновата сама (имею в виду обвинения в расколе). Если такое упорство Патриархии продолжится и покаяния не будет, – МП может встать на путь служения тем новым политическим силам, которые будут носителями духа лжи в новой политической обстановке, какая сложится после окончательного развала гражданской родины «сергианства» – Советского Союза.

 

Необходимо преодолеть незнание и покаяться.

Можно с большой долей вероятностью предположить, что в этом случае Московская Патриархия отречётся от буквы «Декларации» м. Серия, свалив все на сталинский режим, может канонизировать новомучеников Российских, включая Царскую Семью, может даже начать ругать коммунистов, когда её новые хозяева позволят это делать. Но Патриархия никогда не отречется от экуменизма и от служения духу лжи, в каких бы конкретных политических формах он не проявлялся! Для этого нужно действительное покаяние!

 

Его можно ожидать, по крайней мере, от многих священников и мирян России в наше время. Ибо ныне Русская Православная Церковь Заграницей перестала быть только за границей. Она приняла приходы Свободной Российской Православной Церкви в пределах Отечества, подчинившихся Первоиерарху и Синоду Русской Зарубежной Церкви через епископа (епископов), находящегося здесь в России. Это великое деяние, которое может стать поворотным пунктом нашей церковной истории!

 

Дело в том, что несмотря на тьму отступничества и еретичества, многие беззакония иepapxии и части духовенства, в нашей Русской Православной Церкви на Родине всегда был и ныне светит подлинный свет Христов «и тьма не объяла его» (Ин 1,5). У нас сохранились замечательные истинно верующие миряне, не поддавшиеся соблазнам обманов и взаимной неприязни, сохранившие подлинную любовь к Богу и к людям. Их меньшинство по сравнению с основной массой прихожан, но в России такое меньшинство составляет миллионы людей! Они, как правило, стараются собираться вокруг благоговейных и искренних пастырей, каких тоже еще очень много в России.

 

Есть ещё у нас и подлинные подвижники-монахи, есть даже старцы. Эти люди вынуждены были подчиниться иepapxии МП потому, что никакой другой в пределах России просто не было. Катакомбная же Церковь была глубоко под спудом. Ибо есть еще, пусть и немногочисленные, но крепкие духом верующие истинно Православной (катакомбной) Церкви, основанной после 1927 года теми, кто решительно не принял “сергианство” и ушел в подполье. Все они вкупе - прекрасная паства, но почти без духовных вождей, ибо её официальные вожди - отступники от Православия. В то же время, за границей - прекрасные духовные вожди, сохранивши сокровище неповрежденного Православия, но с малочисленной и, к тому же, все уменьшающейся паствой... Кажется, Сам Бог велел соединиться истинным пастырям с истинно верующей российской паствой. Ныне такое соединение началось. Оно еще раз показало, что не было и нет двух Русских Православных Церквей, есть одна Русская Церковь, до времени разделенная государственной границей.

 

Ибо Московская Патриархия и её епископат – это уже не Церковь! Церковь там, где вера православная и жизнь по вере сохраняются без внутренней порчи. Благодаря переходу и открытию приходов Свободной Российской Церкви в пределах Отечества, каждый православный человек в России получил реальную возможность свободного выбора, кому, какому епископату он будет подчиняться. Открылась возможность преодоления раскола Русской Церкви. На пути к этому препятствий еще много. Одно из главных – отсутствие достаточных сведений о Русской Зарубежной Церкви, её истории в широких массах верующих России. Этим пользуется руководящая иерархия МП, пугая людей расколом, который учинила и продолжает, будто бы не она, а Зарубежная Церковь. Множество добрых православных людей верит на слово Патриархии, не допуская, что такие великие духовные люди могут беззастенчиво обманывать. Этот злодейский обман – второе препятствие.

 

Третье состоять в том, что Московскую Пaтриархию поддерживает начальствующая иерархия почти всех Православных Поместных Церквей, что, конечно, не означает, что сами эти Церкви, как полнота церковного народа, думают так же. В Поместных Церквях тоже идет внутренний раскол по вине иерархии. Разобраться в этом простому человеку, даже священнику, не так-то просто. Но все, кому нужно, все духовно чуткие люди, люди с еще не сожженной совестью разберутся, где правда, где ложь, где Православие, а где ересь, где Церковь Христова истинная, а где фальшивая подделка под Нее! Наконец, четвертое препятствие в том, что из-за трудностей нелегального положения катакомбной Церкви в ней имеется не только канонически законное священноначалие, но и сомнительное, так что существуют четыре разные катакомбные объединения, из которых Синодом Зарубежной Церкви пока признано законным только одно. Оно ныне возглавило приходы Свободной Российской Православной Церкви. [сейчас это РПАЦ. ЛУЧ]/ По всей территории России к настоящему времени в неё перешли из подчинения Московской Патриархии более 12 приходов в полном составе. Кроме того, возникают совершенно новые приходы, во множестве переходят поодиночке миряне и отдельные священники, в том числе и я, автор этих строк.

 

Уход мой – не протест, не демонстрация и не следствие обид (лично меня Патриархия не обижала). Я ухожу из нее потому, что желаю оставаться чадом Русской Православной Церкви, то есть быть в духовно-каноническом единении с такими епископами, которые верны заветам Святой Руси, сохраняют вероучение и каноническую ограду Православия, не уклоняясь ни в служение богоборчеству, ни в модернизм, ни в тайное католичество, ни в иное какое-либо болото. Ухожу, не осуждая ни одного из иерархов Московской Патриархии лично, но с глубокими презрением к “сергианству”, к экуменической ереси и к предательству Православия, как к духовно-идейным соблазнам.

 

Ухожу с надеждой на то, что если когда-нибудь по Божией милости в Bысшие круги иерархии Московской Патриархии попадут в должном количестве достойные люди и смогут созвать подлинно свободный и не подставной Собор, пригласив к участию в нем и представителей священноначалия Зарубежной части Русской Церкви, и на этом Соборе анафематствовано будет “сергианство” и экуменическая ересь, избрано будет новое достойное церковное руководство, то вновь станет единой не только духовно, но и канонически вся Русская Православная Церковь истинная, всегда хранившая и хранящая верность единственному духовному сокровищу, какое только есть у нас, русских, - святому Православию! Думаю, однако, что это в полной мере и должным образом могло бы произойти только в том случае, если, по Божиему смотрению, в России возродилась бы Православная Самодержавная Монархия с законным Царем из Дома Романовых – мирским [Божественным] защитником Церкви, Православия и всеобщей справедливости.

 

Я умышленно воздерживаюсь в этой статье от более глубокого Богословско-исторического анализа и оценок происшедшего с Русским Народом после 1917 года и происходящего ныне, хотя у меня есть что сказать и в более глубоком плане. Целью моей было в доступных словах объяснить основные причины моего ухода из подчинения Московской Патриархии так, чтобы меня поняли все. Но все же не могу удержаться от того, чтобы в конце не заметить, что Русский наш Народ наказывается Голгофой в значительной мере не только за праведность, уподобляющую его Христу, но и за преступность - за убийство Помазанника Божия над всем русским народом – законного Государя Императора Царственного Мученика Николая Второго и всей его Августейшей Семьи, иных Его родных и близких. В Цареубийстве Русский Народ (конечно, не поголовно, но в какой-то своей таинственной решающей полноте) повинен, если не делом, то словом, если не словом, то лишь одним только мысленным одобрением казни Царя и дальнейшей поддержкой цареубийственной власти. Поэтому только всеобщее, всенародное, по призыву Церкви покаяние и отречение от всяких нехристианских учений и идей с искренним желанием вновь вернуть себе Царя может спасти Россию.

 

Была бы Московская Патриархия не такой, какая она есть! Или соединились бы полностью обе части духовно единой Русской Церкви! Тогда новое церковное возглавление смогло бы призвать Русский Народ ко спасительному покаянию! Тогда, если Господу Богу было бы угодно продлить земную историю человечества, скажем ещё на тысячу лет, - Россия сделалась бы не политическим тираном человечества, нет! - а его духовным светильником, светочем Правды Божией среди людей не для превозношения своего главенства над остальными, а для подлинного блага всех остальных народов, для приготовления их к бытию во всерадостном вечном Царстве! Небесном в неизреченном единении с Богом, Ангелами, всеми святыми и друг с другом.

 

В Русском Православии, как оно сложилось за 1000 последних лет, в наибольшей яркости и чистоте светит свет верного восприятия Бога в Троице, Христа, Его Пречистой Матери и смысла жизни человеческой. Но если никаких внешних перемен и не произойдёт, если Россия уже дала Mipy, все, что могла, и если жить Mipy осталось не 1000 лет, а лет 10-15, то духовная война все равно уже выиграна против диавола Русским Православием! Ибо все лучшее, что было создано на Руси на протяжении последних 1000 лет, ушло только в восприятии нас, ныне живущих на Земле. На самом же деле все это существует в вечности, и все это будет всеми увидено и послужит восполнению безконечного радования тех, кто сподобится Небесного Царствования, Иерусалима Нового (Откр 21, 2) во веки веков, аминь.

 

Image result for Икона Новомучеников Российских

Собор Новомучеников и Исповедников, кто не подчинились власти Красного зверя, –

Белая Зарубежная Церковь

Апостольское и Святоотеческое учение

об отношении Церкви к мирской власти

или богословский вымысел МП, которая забыла Историю.

 

Империя была языческим государством с широкой веротерпимостью, то есть допускавшим существование каких угодно религий. Церковь Христова преследовалась им в то время в значительной мере потому, что как раз христианство не было веротерпимым по самой своей сущности. Христианин не мог «почтить» богов официального римского пантеона, не мог принести положенных жертв к статуе императора, в чем усматривалось гражданское, политическое неповиновение государству. Христиане открыто обличали язычество, как поклонение диаволу и бесам, противное Богу истинному, и тем наносили явное оскорбление императорской власти, исповедовавшей веру в определенных богов.

 

Очень важно отметить, что во множестве случаев представители римской власти, истязуя христиан, говорили им, что христиане вольны верить в своего Бога, как хотят, что власть не требует от них отречения от веры, от учения Христианства, но требует только, чтобы они принесли жертвы и тем божествам, которых почитает императорская власть, и таким образом выразили бы свое почтение к законной власти, к государству, поскольку ритуал такового жертвоприношения был тогда предусмотрен государственным законодательством. Но христиане, будучи действительно лояльными к власти, никак не могли быть лояльными к религии, к идеологии этой власти! Те из них, кто из страха перед мучениями доставали себе по знакомству фиктивные справки (свидетельства) о том, что они якобы приносили установленные жертвы богам, даже такие христиане в случае последующего их покаяния подвергались по канонам Церкви определенному наказанию – епитимии...

 

Позиция Церкви и церковной власти эпохи гонений I-IV веков, таким образом, совершенно ясна: никакого согласия с язычеством, никакой причастности его культам и ритуалам, никакой идейной или иной поддержки религиозным заблуждениям власти! А ведь христиане тех времен тоже имели и знали послания Апостолов Петра и Павла, где есть такие слова: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро... Бога бойтесь, царя чтите»(1 Петр 2, 13,17). «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» (Тит 3.1) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2. 1-2).

 

Недавно, в № 24 «Московского Церковного вестника» за 1990 год было, опубликовано «Воззвание архиерейского собора» МП по поводу отношения к Русской Зарубежной Церкви. Пприводилась последняя цитата из 1-го послания к Тимофею Апостола Павла с таким объяснением: «Очевидно, что Апостол Павел, призывая христиан совершать молитву за власти Римской империи, которые в ту эпоху чаще всего выступали как гонители, давал заповедь на все времена молиться за гражданские власти...». В связи с этим Патриархия утверждает, что Зарубежная Церковь, осуждая советскую власть, занимается «суетным политиканством» и «попирает заветы Апостола».

 

Очевидно, однако, и совсем другое: в ту эпоху, то есть в то время, когда писали свои послания Апостолы Петр и Павел, власти Римской империи как раз не выступали как гонители! Гонения начались после того, как послания были написаны, и когда они начались, то первыми, кто пошел против власти, не пожелав отречься от Христа и принести жертвы идолам, были сами Апостолы Петр и Павел, все другие Апостолы и безчисленный сонм мучеников! Это обстоятельство было хорошо известно христианам эпохи гонений и теперь известно всем православным, кроме Московской Патриархии. И уж совсем не “очевидно”, что Апостол дал заповедь «на вcе времена молиться за все гражданские власти» это богословский вымысел Московской Патриархии, которая как-то вдруг забыла церковную историю, например, тот случай, когда Василий Великий молился о смерти императора Юлиана Отступника как гонителя веры и Церкви, или как Иоанн Златоуст обличал нравы императорского двора, за что подвергся низвержению и гонению, как другие отцы и преподобные обличали (вплоть до прещения) даже православных (!) царей за их нравственные беззакония...

 

Так как же быть с заповедью о послушании гражданским властям? Это вполне разъясняется из слов того же Апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти, не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению... Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носить меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»  (Рим 13, 1-4).

 

Вот уж поистине совершенно очевидно, что речь идет о такой власти, которая соответствует своей природе, как Божие установление. А если меч начальника окажется направлен против добра и в защиту зла? Как тогда? Тогда Церковь должна делать все, чтобы остановить меч беззакония так же, как это сделал святитель Николай буквально руками остановивши меч палача, занесенный над главами невинно осужденных и обличивший и отлучивший несправедливого представителя законной гражданской власти, пока тот не принес достойного покаяния. Во всяком случае придется признать, что данный начальствующей или данная власть государства, если совершают беззакония, то выступают не как Божьи слуги. И потому ни о каком “послушании” их беззакониям и речи быть не может! Из смирения пред Богом и Его Святым Промыслом, или из страха за себя можно терпеть беззакония власти, никак не обличать их, можно и молиться о заблудшей власти, прося Бога обратить ее на путь покаяния и справедливости, но одобрять беззакония, признавать их правым делом было бы попранием не только всех апостольских заветов, но и самой правды Божией.

 

Св. Исидор Пелусиот, повторяя основные мысли своего учителя Иоанна Златоуста, толкует слова Апостола «несть власти аще не от Бога» в том смысле, что Богом установлен и благословен самый принцип власти, чиноначалия, иерархического устройства человеческого общества. Павел не сказал “несть начальник аще не от Бога, но разсудил о самом начальствовании, - пишет учитель Церкви, - ...поелику равночестность по обыкновенно возжигает часто войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства”.. Далее св. Исидор приводить в пример устройство семьи, учебы, организацию среди животных, рыб и птиц, устройство тела человеческого и заключает так: «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, сиречь начальство, и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему, или изблевать свое лукавство, как фараону и в таком случай понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Цит. по книге протопресв. Георгия Граббе «Правда о Русской Церкви на родине и зарубежом», Джорданвиль, 1989).

 

Таково Апостольское и Святоотеческое учение, учение Церкви о мирской власти и об отношении к ней в различных случаях. Что же с этой точки зрения сказать о безпрецендентной российской ситуации после 1917 года, когда не один «злоде», но целое сообщество злодеев «восхитило власть» в государстве, тем самым неизбежно превратив самое это государство – в злодейское и преступное по отношение к собственному Народу, ко всякой правде, откровенно руководившееся антихристианской идеологией, то есть – в государство антихристово?

 

Прежде всего то, что вопрос об отношении Церкви к такому государству был отнюдь не просто политическим и уж тем более не «политиканским». С глубоко духовной точки зрения это был вопрос вопросов, от решения которого зависела вся духовная судьба Русской Православной Церкви! Так как же решила Русская Церковь этот вопрос? Мы уже отметили, что церковный Народ раз и навсегда ответил на этот вопрос, исходя из отношения Христа [а значить и Церкви Его] к Антихристу. Но после гражданской войны Народ должен был надолго хранить свой ответ в молчании, в глубине сознания и сердца. Точно также, вместе с Народом ответил на этот вопрос и святой Патриарх Тихон, что особенно проявилось в его анафеме всем творившим беззакония и убийства, во многих других обращениях и словах. Но он вынужден был внешне, умолкнуть, нося своё отношение к новой власти в глубине души.

 

Никогда он не подписывал перед смертью того завещания 1925 года, которое ему приписывают. Это – подделка, что отлично доказано в уже цитированной книге о. Георгия Граббе, Так же, как антихристову власть, определили новое государство и многочисленные епископы, безчисленное множество священнослужителей, монахов и мирян, принявших за это мученическую смерть или пожизненное заключено и далекие ссылки. Также смотрел на вещи в глубине души (возможно) и м. Сергий (Страгородский) и те, кто остались с ним на свободе. [То есть их сделка с совесть была сознательной, что только усугбляет меру ответственности. «Что толку человеку, если он приобретёт весь мир, а душу свою потеряет?» ЛУЧ.]

 

http://www.luchmir.com/Religiya12/IoannShanhaiskii_files/image003.jpg

ЗА ВЕРНОСТЬ И ЗА ПРАВДУ!

В Зарубежной Церкви явлен последний православный царь рода Романовых

 

 

 

 

LUCH 2020