Марина Ивановна Цветаева

27.09./08.10.1892 – † 31.08.1941 гг.

Великий поэт XX столетия, писатель, драматург, переводчица. Дочь профессора Ивана Владимировича Цветаева, основателя музея Изящных Искусств в Москве.

Сегодня Марина актуальна как никогда, обличая тайных и явных врагов России. Её стихи особенно важны именно теперь, когда всё вокруг, и в душах человеческих, замутнено, потеряно, надломленно. Правда о гибели поэта открыта в 2002-м г. Лилит Николаевной Козловой, почётному члену Комитета «ЛУЧ». Это великая заслуга перед Россией, мировой Культурой и семьёй Цветаевых. Поэма «Речной вокзал», о последних днях жизни поэта, о дороге в Елабугу, ставшей для Марины Крестной, является продолжением этой темы. Давайте вместе с Мариной Цветаевой, Новомученицей Российской, разбираться, что же именно произошло и происходит в Истории России, в нашей с вами жизни и Истории.

 

Северный речной вокзал

Последний крупный пункт следования в Судьбе.

 

ЭШАФОТ

 

Речной вокзал. Вокзал Речной –

с портал времён величиной.

Сошлись дороги и пути.

Сюда назначено придти.

 

Речной вокзал. Вокзал Речной –

Причал судьбы твоей земной..

Сама решила, что права.

Но что-то сумрачна Москва.

 

Как видно счастья не сулит

и серым дождичком кропит,

и не звонит в колокола

о том, что ты сюда пришла.

 

«Не жди начала, где конец.

Уже готов тебе венец.

Не жди отправки корабля –

одна везде сыра земля...»

 

Image result for Марина Цветаева в Елабуге

08. 08.1941.

Святой вмч. Параскевы Римской.

 

One way ticket

 

В утренней серой дымке

Голос пророкотал:

«Ход Истории – в Химки.

Северных рек вокзал!»

 

Август – в подлунном мире.

Царский парад планет

выстроился в эфире.

И Параскевы свет.

 

Русская мать не знает

как покой обрести –

мечется, и страдает,

лишь бы дитя спасти.

 

Долго она блуждает

в 41-го тьме.

И никто не встречает

и не ждёт на корме.

 

Без гарантий на счастье

вынужденный вояж.

Кандалами запястьям

неподъёмный багаж.

 

Но обнимая сына,

верит, что быть добру...

Благослови Марину

всех Матерей Сестру!

 

Скоро она откроет,

что предрекает Чтец.

Благослови героев

Правды Твоей, Отец!

 

Крестный Путь начинает

сладкогласый Певец.

Слово – её встречает

и ведёт под венец.

 

Икона «Параскева Пятница, великомученица» (образец №1)\\

 

ИЗМЕНА

 

БЕЙТЕ В ТИМПАНЫ!

ТРУБИТЕ В ГОРНЫ!

КОЛОКОЛА – В НАБАТ!

Русь Златоглавая,

самый чёрный

твой по Москве

парад.

 

Как любила!

Как воспевала!

Даром – миру несла!

Не за то ль

иностранкой

стала

та, что в свой дом

пришла?

 

Ох кровавая

за призванье

красной Родины

мзда!

Ох, до Химок,

и до Казани,

до пути в никуда!

 

Не нашла Москва

уголочка –

да на семи холмах!

Хлеба крошечки

и кусочка –

в сказочных

закромах.

 

И простого доброго

слова

не нашла – оскудев.

Не бывало в Москве

такого.

Рухнет

сей красный хлев.

 

БЕЙ В ТИМПАНЫ!

ТРУБИТЕ, ГОРНЫ!

КОЛОКОЛА – В НАБАТ!

Горе празднуем.

Пьём позорной

красной измены

ЯД.

 

Северный речной вокзал

ВМЕСТО КРЕСТОВ И КУПОЛОВ

Водружение звезды на шпиль Речного вокзала. 1937 г.

КРАСНОЕ КОЛЕСО МАРИНЫ.

Ей был чужд этот строй, но бесконечно дороги люди, её читатели.

 

НАЧАЛО ЭВАКУАЦИИ.

Москва. Июль 1941 г. Гостиница «Украина».

 

НА ВЕТРУ

Муза пленницей в кладь закручена...

 

Мимо –

машины, трамваи, люди,

толчея по утру...

В перекрёстке сломанных

судеб

я стою на ветру.

 

Август.

Война. И окутан дымом

Город. Большой рекой

смотрит холодно,

смотрит мимо –

мимо меня, такой.

 

Всё минуло неумолимо.

Снова проигран бой.

Почему я всё время мимо

с собственною судьбой?

 

Поправляю синий беретик,

Что-то кладу в карман.

Суета, толкотня, букетик,

и опять – чемодан.

 

Как всегда: чемодан огромный,

с сумками за спиной.

Словно и родилась бездомной.

Только беда со мной.

 

Вот кто рядом, и неотлучно,

верная, словно пёс.

Муза пленницей в кладь

закручена.

Ты не увидишь слёз.

 

Мне уже ничего не нужно.

Этот с овчинку свет.

Вижу как отражаюсь в лужах.

Но самой уже нет.

 

Эпистолярный роман: Марина Цветаева и Борис Пастернак

Ты – мой выход в Жизнь и Свет.

Больше не было и нет...

 

ПРИГОВОР

Вот опять мы рядом, как тогда,

в том далёком нашем изумленьи,

и какое-то стихотворенье

ты читаешь. Еду – в никуда.

 

Статуей бесчувственной стою,

и стихов уже не понимаю.

Лишь никчёмность жалкую свою

эпилогом скомканным листаю.

 

Боря, не читай, не стоит сил.

Этот мир трагически качнулся.

Слишком непреложно разлюбил,

Слишком откровенно отвернулся.

 

Покажи заботу, другом будь,

усади меня на чемодане.

Бутерброды чудом раздобудь,

Расскажи про скорое свиданье.

 

Я пришла – к тебе, ты это знал.

На троих не разживёшься счастьем.

Чтож единый равный от начал

приговор выносишь безучастно?

 

И за эту муку – жизнь прожить

певчей птицей в адской перестрелке, --

уксус с жельчью выпало вкусить,

видя как на край несутся стрелки...

 

Что ж, пора! Увы не привыкать

Не взглянув в глаза навек простимся.

Сколько можно пустоту пытать

в этом мире? В лучший постучимся...

..............................................................

 

Смотри –  качаюсь на ветру...

Гони постылую сестру!

Не жив Близнец без Близнеца.

И в этом – логика конца.

 

ВОПРОС

«Ведь каждый,

кто на свете жил,

любимых убивал.

Кто – равнодушием,

а кто –

отравою похвал...»

 

Зеленоглазую Русалку –

Борис, тебе меня не жалко?

В объятиях проснуться Евой

мечтала. Но не Параскевой.

 

Запоздалый упрёк:

как мог

отпустить меня,

где враги?

Не услышать,

что между строк 

крик и стон «помоги»!

 

Как ты мог, как мог

перерезать трос

по-над пропастью,

что без дна?

Позабыть всё то,

что двоим стряслось,

что дорога у нас одна?

 

Как ты мог, как мог

принести моток

той верёвки-змеи

сюда?

Чтоб – в обратный счёт?

Чтоб – электрошок?

Чтоб в расход –

ещё до суда?

 

Долго-долго ответ

от тебя ждала.

Что осталось –

этот вопрос.

Я сто раз вселенную

обошла.

Но по-прежнему

НЕ СРОСЛОСЬ.

 

16 марта 2021 г.

 

Часть II

ГЕОРГИЙ

 

 

ВЕЧНОЙ РОССИИ ПРЕСВЕТЛЫЙ СЫН..

Духа Русского исполин.

В девятнадцать за свой Народ

пал в бою и прославил род.

 

НЕУБИЕННАЯ РОССИЯ

 

Он себя называл Цветаев.

Род героями процветает.

 

За страданий и бед дорогу

матери – Светлый сын от Бога.

 

Был отрадой, и утешеньем,

все скрепляя пути и звенья.

 

Покровом светозарным – сын!

Духа Русского исполин.

 

На раменах её отныне

Процветение, сад в пустыне.

 

Любовалась! Всей Русью – рядом!

Небом Родины ненаглядной.

 

Всходы вешние колосились,

Трубы Ангелы возносили.

 

Чтобы снова Святой Георгий

Русь-Невесту из гроба поднял.

 

ВЕЧЕ.

 

Приговор – не суд в глазах!

Скорбь. И боль.

И Божий страх.

Умолкают речи.

 

Колокол бьёт вече.

 

Мы пришли к тебе на суд –

я, и вся Россия тут,

в опозданье вечном.

 

Колокол бьёт вече.

 

Нас ПРОСТИ, Георгий,

что не зван, не пройден.

Что за путь на плаху

так и не оплакан.

 

Что лежал ты в поле,

матери Соколик,

среди мёртвых братьев,

без её объятий.

 

Травы приклонились.

Ветры взголосили,

Пуля отпевала,

Русь мертва стояла.

 

Мира Луч рассветный,

все мечты поэта,

процветенье в силе –

в землю опустили

 

как Ковчег Завета.

И не знаем, где ты.

Мира назиданье,

нами ты не найден.

 

Травы колосились,

Ветры проносились,

Мать тебя встречала.

Родина венчала...

 

Зажигаем свечи.

Собираем вече.

 

Собираем вече.

Чаем светлой Встречи!

 

«ДИТЯТКО!..»

ПЛАЧ ПО ГЕОРГИЮ

Нет больше той любви...

 

Знала всегда, что будет героем.

Георгием назвала.

Окрестила и Бога волей

за героем пошла.

 

Как Мессию его любила,

зёрнышком – берегла.

Как орлица без сна хранила

от соблазна и зла.

 

Вырос мальчик – краса и сила

Русского богатыря.

«Принимай и владей, Россия!

Жизнь моя не за зря!

 

Русь-Страдалица, твой отныне,

и в чести у людей.

Из владимирских я и сыне

чудо- богатырей!»

 

Крест подъяла, как заслужила,

на Голгофу взошла.

Даль мучением окропила,

к Подвигу призвала.

 

Стала облаком, ветром в поле –

«выше тебя веду!

Бей фашиста, родной Соколик

и гони их орду!

 

Так дойдёшь и до той ракиты

до калинов-моста,

где прославлены –

не убиты

русичи за Христа.»

 

Долго, долго в земле родимой

крови цвести и течь.

Свет-Георгий непобедимый

грозно возносит меч.

 

Он возносит у той ракиты,

где твой сыночек пал.

Всеми преданный и забытый,

избранный от начал.

 

Сын, Детиночка,

от Народа,

юную жизнь свою

процветенье славного рода,.

отдал в честном бою.

 

Всю семью за Русь положила.

Большего ли просить

мать, взрастившую Славы сына

во спасенье Руси!

 

День Подвига Георгия Цветаева 9 июля 1944 г.

Великая Отечественная война закончилась через год, в день Георгия Победоносца.

 

ГРОМ

Речного Вокзала.

В сводах Северного вокзала –

Гром Небесный с тех пор.

Здесь была, и навек осталась.

Раз не окончен спор...

 

Так мы стояли на причале,

необручённые Судьбой.

Но нас верёвкою связали

с тобой одной.

 

Гремели трубы:

«ВМЕСТЕ! ПОРОВНУ!!

Не на борт корабля!

Совершенно в другую

сторону,

и туда, где Земля!»

 

Гремело сердце:

«Остановись!

Не предавай меня!

Не начинай

движения вниз,

где западня!

 

Не теряй и не рви

эту нить

памяти и надежды!

В толчее не смей

упустить

лучик нездешний!

 

Не предавай же 

Певца и Первенца

в мире, где

наичернейший сер,

где вдохновенье

хранят как в термосе,

с этой безмерностью

в мире мер!»

 

Равносущный!

Так мы стояли.

Так и стоим с тобой.

Коронованные

стихами.

С рваным клеймом:

«изгой».

 

Часть III

...и Творчество, и Чудотворство

СЛОВО

гремит через все века!

СЛОВО

мученичества река.

СЛОВО

Мученики и Святые –

ВСЯ НЕСМЕТНАЯ НАМ

РОССИЯ!

 

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

 

Вновь судьба надо мной смеётся –

шлёт строку за строкой!

Словно поезд в полях несётся,

словно прямо с Небес польётся

Слова нектар святой.

 

Разве спросят чего ты хочешь,

или что объяснят?

Им не важно, что ты лопочешь

про нулевой расклад.

 

Можешь смеяться ты,

или плакать,

или думать, что месть.

Но родится под зодиаком

Слова Новая Весть.

 

И рождается, и восходит,

преобразуя мир.

Чья-то Мечта о нашей свободе –

захлестнула эфир!

 

Вновь душа на свободу рвётся,

ловит созвучий строй

и над царством тюрем –

смеётся!

Значит скоро уже начнётся

тот поворот и бой!

 

НЕФЕРТИТИ

 

Простите меня, простите,

за то что я Нефертити.

За то, что мне служат боги,

что нищи вы и убоги.

 

Простите и пощадите,

за то что я Нефертити,

что солнце в моей деснице,

что серость на ваших лицах.

 

Простите за рост, за имя –

оазис в Земной пустыне,

за розами трон увитый,

из оникса и нефрита.

.

Вам недоступны тайны.

Вам не по росту вечность

Вы родились случайно,

имя вам – скоротечность

 

Так почему вы – судьи

царственной Нефертити?

Я заграждаю путь вам.

Я обрываю нити

 

и ухожу, простите!

По имени не зовите.

Сквозь серость и мрак –

прорвитесь!

И здесь на Земле

случитесь!

           

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Кто-то смотрит в наши окна.

Кто-то к ним приник.

Но в беспечности дремотной

не заметишь лик.

 

Выглянем – а там всё бело.

Снега пригубив,

посмеёмся: «улетела,

и к тому же миф...»

 

А она – не снег, не вата!

Пристально глядит,

Сонным, серым, виноватым

день и ночь твердит.

 

«Ты живёшь в тепле и в холе.

Выйди на порог!

Посмртри, как кружит в поле

дел твоих итог

 

Думаешь, ответ далече?

И судьбой любим?

Но уносит каждый вечер

в поле серый дым!»

 

Атакует Королева

окна, и моё.

Просто знай, прими без гнева.

Помни про неё!

 

Драгоценный камень Сердолик (Карнеол)Драгоценный камень ЦаворитДрагоценный камень ТурмалинДрагоценный камень СапфирДрагоценный камень Янтарь

 

СЕРДОЛИК

Поэты говорят на языке птиц, деревьев, камней...

 

 

Над Феодосией угас

навеки этот день весенний

и всюду удлиняет тени

прелестный предвечерний час...

 

Их друг к другу рывок и крик –

этот розовый сердолик.

Лучик Генуи сквозь века.

Счастья розовая река.

 

С Неба – лучик, и лепесток!

Где повсюду один песок,

принимай,обрети, коснись,

здесь приданого на всю жизнь!

 

Среди бездн зыбучих Земли

две души друг друга нашли.

Среди мнимостей и пустот

на грядущее поворот.

 

Сколько б ни было дальше бед,

этот камень хранил свой свет.

И целил их, и согревал

счастья отстветом от начал.

 

Жаркий розовый сердолик

он как солнце тогда возник

их сердца как стрела прожег.

Драгоценее быть не мог.

 

Годы – насыпью из песка.

Но сжимает камень рука,

память снова подарит свет

над провалами чёрных лет...

 

Их друг к другу рывок и крик –

этот розовый сердолик.

Драгоценный! На все века.

и не проданный с молотка.

 

17 марта 2021 г.

 

МИССИЯ

Кто мечтает, тот видит будущее.

 

Не придавать значения невзгодам,

когда ты знаешь миссию свою.

Наверно только в этом и свобода –

ведь в этом мире все мы как в бою.

 

Не придавать значенья – нестыковкам,

сомнениям, репейнику вражды.

На каждый шаг – готова и уловка.

Не избежать обиды, и нужды.

 

Не избежать нам боли в мире этом,

под камнепадом зла всем побывать.

А если родились поэтом,

то о покое нечего мечтать.

 

Спасенье только в вашем начинаньи –

в ростке, в луче и в свете, где темно.

В той миссии, которую страданьем

свершите, как нам каждому дано.

 

Начните что-то доброе, не медля!

Начните то, что на душу придёт,

и изгоните Русского Емелю,

уставшего от лени и зевот.

 

Вперёд!

Простор открыт весь пред вами.

И понимание пути – придёт!

По мере наполнения мечтами,

освоите предвиденья полёт.

 

Не придавать значения невзгодам,

когда ты знаешь миссию свою.

Лишь только в этом на Земле свобода.

Как щит и меч за Родину в бою

 

БАЛ БУДУЩЕГО

Март мой бог!

Это всегда – рывок!

Март –

 Небесная борона.

Перепахана жизнь до дна!

 

На Концерте с тобой вдвоём,

и Ковчегом плывёт наш дом

в сказочные огни.

Словно мы – не одни.

 

Словно Март

во дворце Бурбонов

бал вершит

по своим законам,

где с тобой не одни.

Ах, какие огни!

 

Кто в наряде бальном –

услышит!

С нами все облетая

крыши –

Март голосит концерт!

Март – Повелитель лет!

 

Кто заждался его – танцуйте!

Просыпайтесь и голосуйте!

Зажигайте огни!

Март перекрасил дни.

 

Март обрушил яркие струи –

просыпаемся и танцуем,

словно мы – как они!

Их воскрешаем дни.

 

Грандиозной

Мартовской смуте,

и полётам на парашюте,

кто «за рамки» из колеи –

ПОЗДРАВЛЕНЬЯ

мои!

ПОБЕДА!

Весна – слетела

Божьей Коровкой,

Согреть нас

и поддержать.

Ещё напомнить

нам про сноровку –

лететь, летать!

 

Весна – в ладошку

нам приземлилась!

И веет нежным

теплом.

Неужто впрямь

такое случилось,

неужто и впрямь

ЖИВЁМ?

 

И скоро, скоро

кончится стужа –

проснёмся, и запоём!

И побежим

по солнечным

лужам,

в корабликах

поплывём!

 

Пусть все укусы

зимнего зверя

залечит полёт её

снова!

Отпразднуем вместе,

кто свято верит

в Победу

Божьих Коровок!

 

 

ВЕСНА 2021 – РАТНЫЙ ПОДВИГ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕТВА.

 

ЗАСЕЕМ ЕЁ ПОЛЯ ПРАВДОЙ И ВДОХНОВЕНИЕМ!

 

 

 

 

В СВЕТЕ РОЗОВОГО СЕРДОЛИКА

Предательство великого поэта России.

 

Исторические повторы и провалы

Поэма родилась в Державно-исторические дни, с 9 по 31 марта, 2021, волей самой Марины. Её Присутствие, стихи, голос – явственно звучат и в этих строчках останутся. Моё участие ограничилось стремлением понять, что хочет и что ожидает она от нас. И ещё пожалуй Март и Сердолик. Кроме главных героев – Марины, Бориса Пастернака, Мура, полноправным действующим лицом в этой повести является Март, любимый месяц, который всегда несёт ощущение космических сдвигов, рывка, движения – глобальных перемен. И вновь он не подвёл. Сердолик – камень воинов и поэтов, творческих вспышек и высокого горения, своим внутренним жаром подчёркивает уникальность феномена всей семьи Цветаевых. Ослепительную яркость, Светоносность каждой личности.

 

В свете Марининого сердолика – давайте вместе задумаемся над масштабом и глубиной очередной катастрофы: предательством и убиением поэта, избранницы, беззащитной, одинокой женщины-матери, которая дарила нам стихи, несла свет, и просила только одного: каплю понимания. Но за Красоту, за Откровения – в который уже раз – заплачено зверством, злодейством, клеветой. За Добро – платить злом? Это путь в НИКУДА.

 

Знать о том, что именно произошло в последние дни жизни поэта, не только и не просто наш долг, но насущная необходимость и отправная точка для будущего. Последний путь Марины в Елабугу, как и Крестный путь Христа, начинался с предательства. Историческую ответственность за гибель поэта, за все неописуемые страдания последних 23-х дней, я возлагаю на Бориса Пастернака. Да, он участвовал, помогал, даже пришёл попрощаться. Но ведь и Иуда целовал Христа перед тем, как отдал Его в руки врагов. Борис прекрасно знал, что грозило поэту – вдали от всех возможных путей помощи и поддержки. На его глазах уже погибли Сергей Есенин, Иосиф Мандельштам, Зинаида Райх, Всеволод Мейерхольд и многие, многие другие деятели Культуры этого времени. Будучи верующим, этот человек как никто другой понимал, что происходит в стране.

 

По сути один только он отчётливо видел, что происходит здесь и сейчас, на Речном вокзале в Химках. А именно: что Марина вступает, идёт – на эшафот. На её вещах горела надпись: «абуга», что однозначно читалось как «смертный приговор». Зачем Литфонду потребовалось отрезать неблагонадёжную поэтэссу – от основной массы эвакуированных? В Елабуге она оставалась совершенно одна, вдали от писательского сообщества, от любого общения и переговоров, с кем бы то ни было. Борис сам жил в Пермском крае, прошёл его мытарства, голод, и чудом выжил. И всё-таки позволил Марине с 16-летним сыном фактически взойти на эшафот, на палубу теплохода «Александр Пирогов». Один единственный он не просто знал, но понимал значение её творчества. Марина доверила ему свою душу, надежды и сомнения, а он пришёл сюда – просто старым знакомым. Более того, и это уже уксус с желчью, преподнёс в качестве подарка... верёвку. Да, конечно для чемодана. Но почему-то именно ей воспользовались убийцы. Какова честь?

 

Стоя на причале Речного вокзала в Химках, Марина ждала совершенно других действий, иных слов. Это был час, или два часа, жаркой, отчаянной, последней надежды. Той самой надежды на человека, которая никогда не сбывается. Степень её душевного напряжения и боли отразилась в стихах. Прожив вместе с Борисом целую вечность – в творчестве, в борьбе за существование, в любви к России и в поисках Истины, считая его своим духовныи Близнецом, – конечно она ждала дружески-категорического: «поедемте-ка все лучше ко мне!» И как мучила потом Бориса Леонидовича и жгла совесть, знаем из стихов последующих лет. «В молчаньи твоего ухода / упрёк невысказанный есть», – написано в 1947-м. Борис имеет ввиду 3 предсмертные записки сыну, писателям в Чистополе и Николаю Асееву. Но ни слова – Борису.

 

Он видел, знал, как тот Иуда,

кто так услужлив был и скор, –

страданья Бога. Гибель чуда.

и бед эпический простор...

 

Была до последнего вздоха борцом.

Надеялась жить, работать, писать.

Бог неизменно хранил своего нежного Певца, в течение всей жизни, и не оставил Марину с сыном даже в захолустной, мертвенно-серой Елабуге. Как известно, в первый же день, 17 августа, в дом Бродельщиковых заявились НКВДэшники. Как единственный вариант «работы» предложили быть переводчиком с немецкого в лагере, и... доносительство. Разумеется, получили отказ. Так появились на свет «предсмертные записки» про тупик, в  который она попала. Эти листочки без даты, скорее всего написанные 17-го августа, сразу после визита, важнейший исторический документ: Факт ОТКАЗА Марины сотрудничать с властью. Но милостью Божией её жизнь продолжалась. Уже на следующий день, 18-го августа, она отправила телеграмму попутчице Флоре Лейтес с просьбой похлопотать о переезде в Чистополь.

 

Всю следующую неделю, невзирая на больные ноги, Марина обошла Елабугу и окрестности в поисках честного куска хлеба для себя и сына. Она посетила административное здание, школу, Городскую библиотеку, Управление совхоза, везде предлагая помощь секретаря или архивариуса, за самое скромное вознаграждение. Но увы, все старания оказались тщетны. 24 августа, оставив Мура, Марина отправляется в Чистополь. Теперь ей было чем аргументировать своё желаение переехать в этот город: работы в Елабуге не было. Приехала ранним утром 25 августа и сразу отпрвилась на поиски своей доброй попутчицы, Флоры Лейтес. Марина нашла и встретила всех, с кем хотела поговорить. К чести этих людей ни один из них не отвернулся и не отмахнулся. Все оказали поддержку, выразили максимальное сочувствие, при том, что на Марину активно клеветали многочисленные «доброжелатели». И в этом было великое милосердие, это была победа, невероятная удача и везение! Марина преображалась, расцветала на глазах.

 

26-го августа Николай Асеев убедительно выступил перед Советом Эвакуированных Литфонда – и вновь победа, вопрос решился положительно. Прописка, жильё и работа в Чистополе Марине были обеспечены. Георгию – жизнь на полном довольствии и учёба в интернате эвакуированных детей. Итак, жизнь – налаживалась, и настроение Марины, согласно свидетельствам многих очевидцев, было не лишено веры в будущее.

 

Но Красный маховик репрессий и убийств уже был запущен и поднят над головой поэта. Корни заговора находились в Москве, на Лубянке. Слежка была неотступной. Цель означена чётко: «в случае неповиновения – ликвидация». Марина была окружена плотным кольцом провокаторов и службистов. Фамилия главного палача всей семьи: Лаврентий Берия. Именно он лично застрелил Сергея Эфрона в подвалах НКВД на Лубянке 16 октября 1941-го. Биографы пишут о Коммунарке, но скоре тело Сергея было туда привезёно после расстрела для захоронения.

 

30-го августа Марина с сыном не смогли выехать из Елабуги, как накануне было ими решено. В этот день в дом Бродельщиковых приходили две провокаторши, которые обрабатывали Марину, чтоб та никуда не ехала и «продолжала поиск паботы в Елабуге». Это чётко записано в дневнике Мура. Не думаю, что Марина им поверила, обойдя своими ногами Елабугу. Но возможно были отменены рейсы, или изменено расписание,движения пароходов из Елабуги в Чистополь. На сл день, 31 августа, из окружающих домов всё население было удалено, якобы на субботник. Таким образом видим, и оцените масштаб заговора, госразмах этой кровавой машины власти. И против – кого? Против человека, кто просто не захотел обманывать и торговать совестью. Кто избрал путь невзгод и мучений, но не покорное следование чьи-то указаниям. Так они боялись Марины. Так боялись Правды. И такеи чудовищные злодеяния против Правды пытались скрыть.

 

Утром 31 августа 1941 г. Марина Цветаева была зверски убита двумя вломившимися в дом службистами местного НКВД. Затем было инсценировано самоубийство, с привлечением «записок». Точно так же, как это сотворили с Сергеем Есениным в «Англетере». Её хоронили в заколоченном наглухо фанерном ящике. Для окончательного скрытия преступления, сделали несколько мест захоронения, окончательно запутав следы. Марину Ивановну после её смерти, со следами избиений и насилия, видели многие. Это местные милиционеры, вызванный из района судмедэксперт, хозяйка дома, Анастасия Ивановна Бродельщикова, её муж и внук Павлик, соседи, столяр, кто делал гроб-ящик. Все они были запуганы, обработаны  и не оставили официальных свидетельств. Однако у Бога и Истории свидетели и свидетельства есть всегда. И об этом – вновь стихи. Поэма «31 Августа 1941». 2003 г.

 

Сегодня, когда Россия так и остаётся загнанной в ужасающее по своей жестокости 3-е иго, Марина Цветаева поднимает голос в защиту Исторической Правды и будущего. Она словом и делом доказала, что быть и остаться человеком можно и необходимо всегда. И означает это одно-единственное: неколебимо стоять в своих убеждениях, не торговать советью, хранить верность Высшим человеческим и духовным ценностям. Не сдаваться, быть мужественным, отстаивая правду. СПАСИБО ТЕБЕ, МАРИНА, за твой великий Урок и за то, что ты остаёшься с нами!

 

Моим героям выпало родиться

на рубеже, и тяжкий Крест нести.

Им до земли должны мы поклониться.

Пройти их путь. Понять. И обрести.

Новомученики Российские,

молите Бога о нас!

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ :

 

«Два дня, десятилетиям равные». В.А. Чукрина. 2014 г.

О поездке Марины Цветавевой в Чистополь 24 - 27.08.1941 г.

https://chisto-muzei.ru/2014/03/dva-dnya-desyatiletiyam-ravnye/

 

Георгий Эфрон. Неизвестность будущего.

Дневники, письма, рисунки в 2-х томах.

Издательство АСТ. 2017 г.

 

Семья Цветаевых в Русской Культуре.

К 170-летию со дня рождения И. В. Цветаева.

https://pechora-cbs.ru/news/835/

 

Феомен семьи Цветаевх. Ключевое слово – «горение».

Посвящение А. И. Цветаевой из повести «Ласточкино гнездо».

Лариса Гумерова 1991 г.

 

 

 

 

 

 

LUCH 2021