Возможно, что Ап.  Евагелист Матфей и Ап. Матфий от 12-ти – одно и то же лицо.  Обоснование данной версии в тексте.

Всилу духовного единства, он стал не только Учеником и соратником, но и зеркалом души, близнецом Иисуса. Ап. Матфей сумел передать живой голос Спасителя –  высочайшую, надмирную НОТУ НОВОГО ЗАВЕТА. Ту самую ноту, которая и сделал Евангелие – звучащей душе Книгой, Книгой Надежды всех живущих на Земле. Подвиг Матфея можно сравнить с мифическими  подвигами Геракла, Одиссея, Прометея, Данко, и с библейскими – Самсона, царя Давида и Самого Христа.

 

http://scubascuta.com/wp-content/uploads/2013/03/img5134aa2c8e0cd.jpg

Апостол Матфей, пишущий Евангелие

Художник Дольчи Карло (1616 – 1686)

Чудоносец из Вифлеема. Близнец Христа

Сила знаний, разума, воли. Преданность и верность. Неисчислимые чудеса. Тысячи обращённых. Им записана молитва «Отче наш».

 

Апостол назвал себя последним потому, что был первым. Избранник колена Иудина Первого Пришествия Христа и Его сокровенный в Духе Брат. Это рассказ о едином, или объединённом образе Апостола Матфея. С одной стороны, безвестный, безродный «мытарь» едва ли мог быть основоположником Нового Завета..С другой – именно человек, выросший при Иерусалимском Храме, под руководством старца Симеона, изучивший и глубоко познавший Ветхий Завет, по всей логике вещей только и может стать Евангклистом, творцом Нового Завета. И почему денежный ящик среди Учеников достался Иуде Искариотскому, а не финансисту, сборщику податей? Так же не бужем забывать, что самых главных Своих избранных Господь до времени скрывает, путает следы, держит в Исторической тени. Многие теологи сегодня считают 12-м Апостолом – Апостола Павла, которого избрал Сам Христос, а не «Апостола Матфия от 12-ти».

 

Что касается 2-х разных описаний жизненного Пути: только представьте, какое количество Учеников и Последователей было у Христа, уже при Его жизни. И все они совершали великие подвиги, многие творили чудеса. А сколько раз переводили Новый Завет, сколько раз переписывалось Церковное Предание и Апостол? Разве невозможны трактовки, субъективизм и даже ошибки, тем более в тех вопросах Богословия, которые пока остаются тайной от мира. В данной статье предлагается только версия, но возникла она не просто на основании интереса и изучения данной темы, но и подсказана интуицией.

 

Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего чёткие религиозные представления о Мессии. Поэтому кроме живого  Свидетельства, важной целью его Евангелия было объяснить, что земная жизнь Иисуса происходила в точном исполнении всех Пророчеств о Мессии. Ученик Христа, с именем Матфей должен был обладать исключительной, высшей степенью учёности, чтобы ответить достойно на любой вопрос – царя, члена Синедриона, старца, книжника или левита. Иными словами: он должен был быть умнее и учёнее всех. У мытницы, считая гроши, таким образом подковаться едва ли возможно. Поэтому позвольте начать собственное повествование о жизни этого человека. Заранее прошу снисхождения за любые оплошности или неточности.

 

Как и Сам Христос, будущий Евангелист родился в Вифлееме, в городе Царя Давида. Скорее всего, он был старше Исуса, лет на 10 - 15. В дальнейшем учился во Иерусалиме и заткм какое-то время пребывал в Галилейском Капернауме, откуда и был призван Христом. Однако Родина Матфея, как и Самого Христа, Город Хлеба. Наверное это было важно: Им Обоим родиться в историческом месте, с младенчества дышать одним воздухом, пить воду из одних и тех же источников, вырасти и возмужать на одной Земле, в Галилее. Чтобы затем, «всюду неотлучно следуя за Христом», заносить в логии каждое слово, каждый шаг, подробности передвижения. Природу, название и вид селений, характер окружения, Притчи Христа и события,им соответствующие. В Истории человечества едва ли найдётся много примеров подобной безупречной слитности, преданности. Но она известна и является нормой у родных братьев, особено у близнецов. Они не только живут одной жизнью, но и думают, чувствуют – одинаково.

 

Название города Вифлеем переводится как «Город Хлеба». Христос воистину и стал, и пребывает тем Хлебом Насущным, без Которого немыслима жизнь  человека и всех будущих поколений. Апостол Матфей, по определению Святой Церкви, стал Чудоносцем – подателем этого Хлеба всем людям на Земле. Итак: Творец приготовил нам Хлеб Жизни. Апостол Матфей – подал Его. Буквально, поставил этот Хлеб на стол в каждом доме. Потому и родился в Вифлееме, потому и стал близнецом, двойником Христа. Зеркалом Его Души. И назвался «мытарем»: потому что первые всегда выдают себя за последних.

Первый среди избранных

http://outpouring.ru/k/Mironov12.jpg

Зрячий Апостол. Его глаза никогда не были удержаны.

Художник А. Н. Миронов. 2010 г.

Имя, Матфей, переводится как «Дар Божий». Будущий Евангелист происходил из избранного, особо талантливого и склонного к творчеству колена Иудина (словосочетание «Иехуда» означает похвала Богу, слава Богу); и с раннего детства готовился стать летописцем Первого Пришествия. Прилежный, склонный к чтению и наблюдениям, мальчик изучал Закон и Письменность в Иерусалиме, по Священным книгам и под руководством самого старца Симеона Богоприимца. Поэтому когда Иисус явил Себя миру, Матфей сразу узнал об этом и всей душой уверовал. Согласно пророчеству патриарха Иакова для сыновей (Быт., гл. 49), только из колена Иудина должны происходить главы над Народом, цари Израильские. Во времена Первого Пришествия Иудеей правил узурпатор Ирод, сын римского диктатора Антипатра, кто не был даже иудеем (идумеянин). Однако по крови и по Духу великие избранники, сокрытые от мира, у Израиля всё-таки были. И первым среди них был Левий Матфей..

 

Матфей – автор логий, изречений Христа, сделанных при Его жизни, и творец первого Евангелия, от Матфея. Фактически он зачинатель Книг Нового Завета. Известно так же, что пройдя пол-мира с проповедью, Матфей вернулся в родную Иудею, крестил, просвещал, исцелял, творил великие чудеса. И что ушёл он, громко хлопнув дверью. Перед своей кончиной в Иерусалиме он дал настоящий бой фарисеям. Своей непревзойдённой логикой и силой Слова Апостол публично посрамил, разоблачил, разгромил начисто первосвященника Анана и весь Синедрион – тех, кто предал Мессию и подверг Его несправедливой, лютой казни.

 

Один раз в своём Евангелии (9-9) он поставит рядом с именем «Матфей», слово «мытарь»*, сборщик податей. Народ Иудейский особо не любил и презирал людей такого рода, считая их равными грешнкам, язычникам, изменникам. Некоторые теологи утверждают, что Матфей сделал это сознательно. Это могло быть, прежде всего, ширмой для агентов Римской власти, которые уничтожали всех, кто казались им угрозой. Вспомним, как сбесившийся от кровавых злодеяний Ирод, по подозрению в измене, казнил своих приближённых, семью, казнил даже 3-х своих сыновей; по его личному указанию были избиты 14.000 младенцев в Вифлееме. Вследствии этой семейной политпаранойи уничтожались абсолютно все инакомыслящие и неугодные власти, которыми прежде всего были люди видные – образованные, почитающие Бога и уважаемые всем народом.

 

Ученики Христа были безвестными, бедными рыбаками, а Матфей пошёл дальше, назвавшись «мытарем». Кому нужен, кому интересен мытарь, угодник римских оккупантов? Ни императору Августу, ни тетрарху Галилеи и Переи Ироду Антипе, ни тем более префекту Иудеи Понтию Пилату – никогда не вздумалось бы привлечь мытаря к ответственности за «измену кесарю» или Синедриону. Однако невозможно и представить себе подобный нонсенс, что учёный, проведший столько лет за изучением древних книг, ученик самого Симеона, на самом деле мог бы стать мытарем, забывшим Закон Моисея и все заветы Отцов. Такое просто невозможно, в случае с будущим Евангелистом, стать служителем язычников, при этом оставаясь сподвижником Христа? Не увязывается и не согласуется.

 

Семья, Друзья, Ученики Иисуса и вообще все, кто имели к Нему отношение (даже животные!), – были избранными из лучших, чистыми, правильнее сказать предочищенными. Многие из них являлись самыми просвещёнными и уважаемыми людьми своего времени. Как мог среди них явиться бессовестный и нечистый мытарь? Ответа нет. И его не будет до тех пор, пока будем верить этой выдумке Левия Матфея. Или же Указанию, которое он получил Свыше, и в точности исполнил. И почему денежный ящик носил Иуда, а не самый умудрённый в счёте денег и сборе пошлин: Левий Матфей? Ответа нет. Возможно он и не нужен, ведь сегодня становится понятна эстафета не только Нового Знания, но и глубочайшей Тайны, которой окружены все дела Премудрости на Земле.

 

Одно слово, одно упоминание, – и готова ширма, чтоб наглухо спрятать избранничество. Знаем, как оберегал, скрывал Иисус от мира Свою Мать, Богородицу. Упоминаний о Ней практически не встречаем в Евангелиях, за исключением описания разговора с Ней на пире в Кане и почти пренебрежительное: «блаженны творящие волю Отца Моего, той брат Мой, и сестра, и Мати есть». Слишком много возлагалось на Созидательницу Церкви, слишком грандиозна была Её Миссия, чтобы говорить открыто, не иносказательно. Не тот же ли самый случай и с 12-м Апостолом? Не величие ли это в личине ничтожности: незаметное, а значит и недосягаемое для князя мира сего?

 

Михаил Булгаков: между Сталиным и Христом

Image result for Булгаков и сталин

Воспеватель Сталина. Живописатель чертовщины и чародейства.

Клеветник Христа и Апостола Матфея. Растлитель умов. Предатель России.

Продал душу, чтобы стать первым?

 

Михаил Афанасьевич Булгаков, в известном романе, развил тему «мытаря», запутавшегося в собственных домыслах и сомнениях, неврастеничного и фактически – предателя, как и надлежит мытарю быть. Даже если допустить, что Матфей всё же был когда-то мытарем, всё равно здесь так называемый явный «прокол». Если Христос говорит: «Следуй за мной», это означает: «стань другим», «измени свою жизнь». Поведение же героя книги Булгакова, не просто неподобающее, но совершенно противоположное подвигам Апостола. Хорошо знаем, куда может завести разбушевавшееся воображение. Особенно под действием препаратов опия, которыми Булгаков увлекался, даже пристрастился к ним в годы врачебной практики в провинции. Неоспоримым фактом остаётся тот, что в главах «Мастера и Маргариты», посвящённых Христианству (гл. 2 «Понтий Пилат», гл. 3 «Седьмое доказательство», гл. 16 «Казнь», гл. 26 «Погребение»), изложена точка зрения существенно отличная от Евангелия и противоречащая многим фактам истории.

 

Что касается глав, посвящённых разгулу и пиршествам тёмных сил, со всеми деталями и столь красочными подробностями, о которых русские люди понятия никогда не имели, – здесь комментарии излишни. Булгаков, отец которого был Богословом, историком Церкви, а дедушки иереями, – не толькоо позволяет себе фривольную трактовку Евангельских текстов, но что самое прискорбное: искажает и порочит образ Самого Спасителя. Даже Его Имя, Которое Одно суть миро излиянное, искажено до неузнаваемости и скорее похоже на карканье вороны. Никакой веры данному роману, где отсутствует Дух и Образ Христа, зато бурным потоком со всех страниц льётся и торжествует зло, быть не может. Булгаков своими выдумками морочит головы не только и не столько безБожникам, но обманывает и вводит в искушение верующих людей. Причём делается это действительно виртуозно, нашим великим и могучим, самым пожалуй образным и красивым литературным языком.

 

Можно представить, насколько Сталин оценил плоды больного воображения писателя, кто во след Толстому, фактически создал «Евангелие от Булгакова». «Корифей всех наук» был достаточно духовно грамотен, закончил училище в Гори (1894), затем учился у суфитов и постигал мистику везде, где только можно.. Не сумел распорядиться знанием на пользу – это правда. Однако произведения нового пролетарского искусства, где Царь царей описан жалким бродягой и немножечко революцонэром (пропуск в издательства и столовки), им конечно одобрялись и приветствовались. На такое его знаний было предостаточно.

 

Однако ни одному человеку, кто прочёл и потрясённый плакал над Евангелием от Матфея, кто хоть немного знает Деяния Апостолов, Церковное Предание и древние Свидетельства, – не придёт в голову сравнять гения, светоча, сподвижника Христа – с ничтожеством, с мытарем, предателем и трусом. Тем более живописать и тиражировать подобную клевету, на радость вождю и на потребу праздной публике. Под воздействием морфина, мир и его восприятие, разумеется, резко меняются, человек впадает в прелесть, и Дух Истины отступает от него. Роман «Мастер и Маргарита» наверняка когда-нибудь станет классической «Историей болезни», душевного состояния её автора. До сей поры самая читаемая российским обществом и знатоками за рубежом «История душевной болезни» – не ярчайшее ли это свидетельство вырождения человека и конца времён?

 

«Не совместимы гений и злодейство». Не все этому процессу подвластны. Есть и другой взгляд на Историю, есть и другие мнения. Считаем, что Апостол Матфей никогда не был «сборщиком римских пошлин, мучителем Иудейского народа, предателем заветов отцов». Как раз наоборот! И не случайно из всех Учеников именно он родился в Граде Давидовом Вифлееме. Потому что единственный был избран и удостоился стать Братом-близнецом Человека Иисуса.

 

Ни славы, ни чудо-крова,
и ни короны земной –

пошли мне, Господь, второго!
Чтоб вытянул петь со мной.


Ни удачи ворованной,
ни милости на денёк.

Пошли мне, Господь, второго,
чтоб не был так одинок...

Особенности Евангелия от Матфея

 

Но вернёмся к жизненному пути загадочного Апостола. Согласно свидетельствам, он не был самым (в событиях) приближённым Христу, однако безусловно и вне всякого сомнения среди всех был самым одарённым, самым образованным в Логике, Риторике, Философии, в знании Истории. И не так как Иуда Искариот, усвоивший всю мудрость века сего, но оставшийся тёмным душой. Матфей достойно принял Эстафету истинной веры от Старца Симеона и проиготовил пути Господу. А что держался «на отдалении», – вполне возможно, именно так и было нужно. Нужно, чтобы больше видеть, нужно Самому Христу. Нужно Истории. Главный его труд был не ученичество, а неоспоримое Свидетельство. «Мытарь!» – возможно думали про него Апостолы, «И всё время что-то записывает, может, доносы строчит кесарю...». Сторонились и не отрывали Матфея от свершаемого в тайне Подвига.

 

Итак, утверждение. что самый талантливый и гениальный муж эпохи, основоположник Нового Завета, – мог быть мытарь, по ментшей мере сомнительно. Сомнителен так же факт полного отсутствия исторических сведений о его жизненном пути. Но автор логий о Христе не мог быть «безвестным» или «безродным» счетоводом; он был великим писателем, мастером слова, избранным и пасомым от младых ногтей, как об этом говорится в Жизнеописании «Матфия от 12-ти». Некоторые  исследователи утверждают, что 12-м Апостолом, избранным Самим Христом, является Апостол Павел, а не Матфий от 12. http://www.bible.com.ua/answers/r/9/303137

 

File:Meister der Ada-Gruppe 002.jpg

Иллюстрация из рукописного Евангелия школы Ады конца VIII – начала IX века.

Библиотека Трира.

Неотступно следуя за Иисусом, производя наблюдения и точные записи, Матфей по сути стал хроникёром, единственным журналистом Первого Пришествия. Его язык уникален, он обжигает ароматом подлинности, свойственным именно Журналистике. Сегодня среди Богословов уже не возникает споров на тему об авторстве логий: они принадлежат перу, а вернее стилету именно Левия Матфея. На основе этих хроник, записей прямой речи и притч Христа, родился весь Новый Завет. Возможно, что Матфей, единственный из всех, следовавших в те дни за Иисусом, осознавал значимость происходящего и Божественность Спасителя. Евангелие от Матфея особенное: оно было создано первым (41 – 55 гг. Н.Э.), написано на древне-еврейском (арамейском) языке и имеет множество ссылок на Книги Ветхого Завета, где предсказано Явление Мессии. Это является неоспоримым доказательством ученичества у святого Симеона, Матфей в совершенстве изучил Ветхий Завет, и его проповедь современникам была логически глубоко обоснованной, можно сказать: строго научной.

 

Сказались и природная наблюдательность, стремление к точности, привычка и страсть вести записи. Матфей записал больше всех Его притч. Только в Евангелии от Матфея упоминаются: исцеление двух слепцов (9:27-31), немого бесноватого (9:32-33), эпизод с монетой во рту рыбы (17:24-27). Только в этом Евангелии приводятся притчи о плевелах (13:24), о сокровище в поле (13:44), о драгоценной жемчужине (13:45), о неводе (13:47), о немилосердном заимодавце (18:23), о работниках в винограднике (20:1), о двух сыновьях (21:28), о брачном пире (22:2), о десяти девах (25:1), о талантах (25:31).

 

Кроме того, в 5-й, 6-й, 7-й главах Апостол Матфей подробно и ясно изложил квинтэссенцию Христианского Учения («Нагорная Проповедь» и «Заповеди блаженства») и подарил верующим молитву «Отче наш» 6:9-13). Сначала он был избран в число 70 Учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим». (Лк. 10, 1). По Вознесении Спасителя, Матфей был избран по жребию в число 12 Апостолов, вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа, Апостол Матфей проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими Апостолами (Деян. 6, 2; 8, 14). Из Иерусалима с Апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе.

 

Здесь-то Апостола Матфея заключили в темницу, из которой он был чудесно освобождён Апостолом Андреем Первозванным. После этого Апостол Матфей путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия Апостола Андрея, святой Матфей был с ним в Едессе и Севастии. По церковному Преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия.

 

Однажды язычники заставили Апостола выпить отравленное питьё. И выпил, и не только сам остался невредим, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда Матфей вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить Апостола, земля разверзлась и поглотила их. По указанию Спасителя, Матфей вернулся в Иудею и не переставал просвещать и вразумлять своих соотечественников. Именем Господним, согласно Обетованию Спасителя («Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» Ин. 14:12.), он творил великие чудеса и пламенным глаголом обратил многих иудеев к истинной вере.

 

Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа и всех верных Его Учению, давший ранее повеление сбросить с высоты храма Апостола Иакова, брата Иисуса, приказал взять и Апостола Матфея и представить на суд Синедриона во Иерусалиме. Нечестивый Анан произнёс речь, в которой кощунствовал и изрыгал хулу. В ответ Апостол Матфей показал на Пророчествах Ветхого Завета, что Иисус – Истинный Бог и Мессия, издревле Обещанный Израилю Сын Божий. Единосущный и Совечный Богу Отцу. Он просто сказал правду, повторил все изречения святых Отцов. Но после этих слов Апостол был осуждён Синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфей был уже мёртв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову, как якобы полагалось противнику кесаря.

 

Однако ни его Учитель, ни сам Матфей никогда не были врагами кесаря, не обличали и не призывали к свержению его власти. Всё, чего желали последователи Христа, это остановить сползание мира людей в пропасть продажности и греха. За что убить камнями – и мёртвому отсечь голову? Вновь нечто непостижимое: это же был Верховный суд Израиля, не дикие язычники. Что же это? Такая слепота и такая степень страха и ненависти к летописцу? К Богу? К Учению? Или же досада и ужас: поздно спохватились, ничего не поняли – такие-то самые учёные? Возможно и то, и другое вместе. Кому был бы нужен мытарь? А услышали речь Матфея на суде, его логику, его аргументы, возможно прочли записи – и дошло наконец. Побили камнями, да мало показалось; для «надёжности» отсекли главу. Едва ли и это успокоило. При убиении Иоанна Предтечи, его глава продолжала обличать. И над мёртвым продолжала измываться Иродия, и уже отсечённой главе Крестителя продолжала мстить. «Больший из рождённых женами» называл его Христос.

 

Перед нами ещё одна загадка, возможно одна и та же, с различных сторон: кем всё-таки был Левий Матфей? Действительно ли Даром Божьим Сыну, Небожителем на Земле? Не только сподвижником, но и Другом, достойным собеседником, с которым Иисус советовался, делился самым сокровенным? Которого поэтому и оберегал, и хранил от злобы мира и от варварского невежества. Почему такая ненависть обрушилась на Матфея даже в посмертии? Почему до сей поры ищут мощи Апостола, и нет достоверных сведений ни об обстоятельствах его Кончины, ни о его гробнице?

 

По некоторым источникам, Апостола Матфея распяли в Иерусалиме. Другие  указывают, что он скончался в Колхиде, в римской крепости Апсарос (сейчас грузинский город Гонио). Указывают на итальянский город Салерно, святым покровителем которого издревле счиется Апостол Матфей. Мощи Апостола до сих пор ищут в Ираке, в Сирии, в Средней Азии (Киргизия, о. Иссык-Куль). Больше всего паломников направляются в Бенедиктинский монастырь г. Трира, Германии. Места захоронений остальных 11-ти Учеников Христа известны. Но Апостол Матфей, единственный из 12-ти, и в этом смысле остаётся загадкой. Достоверно известно лишь, что венец мученика он принял около 60 – 63-го года Новой Эры.

 

Подлинник Эпохи

 

File:Minuscule 447.jpg

Минускул 447: начало Матфея.

ЛУЧ: Подобная ситуация могла сложиться по 2-м основным причинам. 1. Если останки Апостола Матфея отсутствуют. Такое случается, когда тело полностью уничтожается, как например произошло с Царственными Мучениками в XIX-м веке. В этом случае можно предположить, что на судилище во Иерусалиме Матфей обвинил фарисеев в пещерном невежестве, в незнании Пророков и Закона Моисея, в звериной жестокости к невиновному, отпущенному на волю даже жестоким Пилатом.  Ученик Симеона имел на это право. И отсечением главы это разоблачение скорее всего не закончилось: Синедрион отомстил и довёл задуманное до конца. Чтобы не дай Бог не воскрес как Иисус и не повёл за собой Израиль.

 

2. Возможно и другое. Если Бог хранит верных, то хранит во всём. Апостол мог достичь уже при своей жизни такой степени духовного просветления, что был взят в Царствие Небесное в земном теле. Божественная История хранит такие редчайшие примеры. Во всяком случае, пока не нашлось достоверных документов, указывающих на принадлежность данных мощей именно Левию Матфею. Читая исторические ссылки и описания из Трира, Салерно, Гонио, везде встречаешь выражения «якобы», «согласно легенде», «по некоторым данным», «возможно», В монастыре г. Трира почитают мощи святого Ап. «Матфия от 12», однако на документах, иконах и картинах видим Евангелиста Матфея. Путаница и неразбериха в вопросе почитания этого Святого пока сохраняются. Дай Бог III тысячелетие Христианства решит эту загадку и восполнит столь значительный пробел Истории. Дерзайте, молодые, смелые, неуспокоенные.

 

Но будем помнить и понимать главное: именно благодаря знаниям, верности, героизму и мужеству Апостола Матфея, мир имеет не только Учение Христа, но и Его высочайший Пример человечности. Мы знает, какой Иисус был в жизни. Как думал, как плакал, как молился. Как Он выглядел, как разговаривал с людьми. Каким был с Учениками, как преданно любил Отца Небесного. Сколько сотворил подвигов и чудес, как страдал на Голгофе. Как побеждал мир. Евангелие от Матфея написано не по воспоминаниям, а по достоверным записям с мест Событий, в чём его огромное отличие от другим Повествований о Христе Иисусе.

 

Евангелие от Матфея – подлинник Эпохи. Кроме главной духовной составдяющей, это и строго научный, исторический документ, основанный на фактах, свидетельствах очевидцев, на  данных Древней и современной Истории мира и Израиля. У нас есть полная Родословная Иисуса; мы знаем Историю Его Воплощения, обстоятельства Жизни, хронологию Крестного Подвига. Нам известны откровения и упоминания о Его грядущем Пришествии в Ветхом Завете: их последовательность, смысл и значение для Нового Завета. Без глубочайших познаний Матфея в Древней Истории, без его единственной веры, неусыпных трудов и неколебимой преданности Христу, никогда не получили бы мы Книги, которая просвещает каждого человека, осеняет каждый дом, хранит каждую семью. Как же назовём щедрого подателя Духа, благодати и откровений, творца Нового Завета? Того, кто распахнул окно в Новую Эру, в Иной мир, в вечную Жизнь? Да есть ли оно, верное слово или определение для такой степени родства, которая всё знает, всё чувствует и сохраняет в сердце? Возможно, о таком сказала правильно только  Церковь.

 

Светозарное, яко солнце,/ во весь мир изшедшее/ вещание твое/ просвещает языческую Церковь благодатию,/ чудоносче Матфие Апостоле /моли Христа Бога о нас

 

 

* Корыстолюбивые и жестокие агенты языческой Римской империи –  мытари, считались предателями и изменниками своей страны и Бога. «Грешник», «язычник» и «мытарь» у них значили одно и то же. Говорить, с ними почиталось грехом, общаться с ними – осквернением, хотя и среди них были хорошие люди.

 

 

 

LUCH 2012 – 2018