Первыми приняли они удары беснующегося языческого мира. Тысячи людей привели ко Христу. Основали Церковь.

Их дело, строительства Царства Правды на Земле, –  отнюдь не закончено. Присоединяйтесь!

«В один день свершаем Память страдания обоих Апостолов. Они пострадали в разные дни, но по духу и по силе страданий своих составляют одно. Пётр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал, прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своём гордость – в смирение». Св. Августин, Еп. Иппонийский.

 

http://www.luchmir.com/RoyalFamily/PetrPavel11_files/image007.jpg

Древнейшая на Руси икона Первоверховных Апостолов.

Новгород. Около 1000 г. Н.Э.

 

Столпы Церкви. Вселенские Учителя. Священномученики.

 

12 июля Православная Церковь отмечает День Славных и Всехвальных Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Пётр уроженец города Вифсаиды, брат Апостола Андрея. Он жил со своим Семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Пётр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других Апостолов потому, что он всё время находился рядом с Христом, был особенно сильно привязан к Нему. Пётр первым безоговорочно уверовал в Божественное Посланничество Иисуса. За это он был удостоен особой близости к Господу и Его особого доверия.


Христос, утвердив Петра в Апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Пётр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом и ещё 3000 человек. Пётр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мёртвых праведную Тавифу. Бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом Синедриона, был дважды заточён в темницы, обрекался на смерть и даже после чудесных освобождений Ангелом, не оставлял своего проповеднического Подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме примерно в 67 году. Приговорённый ко кресту, он просил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.


Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу, стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались всеми правами римских граждан и были очень горды. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного Закона и отеческих Преданий. Евангельская проповедь Апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. Апостол Павел, как и Апостол Пётр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным Апостолом. Они оба мученически скончались в Риме 12 июля при императоре Нероне. Их Память празднуется в один день.

 

В чём суть Избранничества? Отнюдь не в личном преспеянии.

 

http://www.luchmir.com/RoyalFamily/PetrPavel11_files/image009.jpg

Божественный Сын Отца, Имя Которого СОВЕРШЕНСТВО,

невинно страдал за нас.

 

«От иудеев ПЯТЬ РАЗ дано мне было ПО СОРОКА УДАРОВ без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивал; три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто во бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме приключений, ежедневное стечение людей и забота о всех церквах».  2-е Коринфянам св. Апостола Павла (11; 24 – 29)

 

За великие труды и страдания Господь удостоил их особой чести: быть Первоверховными, Первопрестольными. Все Апостолы понесли множество трудов в благовестии Христова Учения, но эти двое потрудились больше всех (1 Кор. 15, 10). Переходя из города в город, из страны в страну, святые Пётр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося невзгоды и бедствия. «Я, – говорит Апостол Павел, – был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти… Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение… Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников…» и так далее (2 Кор.11, 23 – 32).

 

Господь повелел Своим Апостолам идти к народам, учить их и крестить (Мф. 28, 19-20). Несомненно, все Апостолы свято исполнили эту заповедь своего Божественного наставника, но больше всех прославились благовестием святые Петр и Павел. В мир лжи и заблуждений, гордости и эгоизма, ненасытного стяжания и злобы – они несли чистоту Небесных истин и Божественный свет. Так начали они на Земле великое Строительство Царство Правды, мира и Единства в Духе (Рим. 14, 17). Тысячи людей привели они ко Христу. Но Апостолы не только благовествовали, но и утверждали в вере: основывали Церкви, неоднократно их посещали, для постоянного руководства ими ставили епископов и пресвитеров, писали к ним вероучительные и нравоучительные послания. Святой Петр оставил таких, ко всем Церквям, – два послания, а святой Павел – к отдельным Церквям – четырнадцать, из них тринадцать – к христианам из язычников.

 

С тех пор эти послания неизменно читаются и в храмах, и дома, ведь в них заключены истины Христианской веры и неисчислимые уроки жизни во Христе, в них мы находим все необходимое для правильного понимания смысла нашего земного призвания, для нашего утверждения на пути в Царство Небесное. Награда святым первоверховным Апостолам была велика ещё при их земной жизни. Святой Петр был удостоен стать свидетелем важных событий в земной жизни Христа: Божественного Преображения на горе Фавор и Гефсиманской молитвы. А святому Павлу было дано быть восхищенным «до третьего неба» – в рай, и слышать там «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор.12, 2 – 4).

 

Богодухновенные поучения Превоверховных Апостолов Петра и Павла и ныне назидают нас в храмах, и будут назидать до конца времен. Это такое духовное сокровище, которое никогда не устареет и не иссякнет, несмотря на все величие и новизну завоеваний человеческого разума. Пример же их святой жизни, их духовный опыт всегда будет бережно сохраняться в церковных сказаниях и передаваться из рода в род. Будем же просить прославляемых ныне святых Апостолов, чтобы они помогли нам принять их наставления умом и сердцем и ниспослали небесную помощь в исполнении их в нашей жизни.

От какого Камени – Пётр и Павел?

Проповедь Блаженного Августина, епископа Иппонийского

 Святой Апостол Пётр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за своё высокое исповедание Божества Иисуса: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго», удостоился от Спасителя услышать ответ: «блажен ты, Симоне... Я говорю тебе: ты – Петр (Petrus), и на сем камне, (petra,) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16 – 18). На «сем камне» (petra), на этом исповедании твоём, создам Церковь Мою. Ибо «ты – Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос.

 

Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? Послушайте Апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, – говорит Апостол, – что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; Камень же сей был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) .

 

http://www.luchmir.com/RoyalFamily/PetrPavel11_files/image011.jpg

Портрет для картины «Явление Христа народу».

Иванов А. А.  1837 – 1858 гг.

Вот от какого «Камени» Пётр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего Служения роду человеческому, избрал Двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними Апостол Пётр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19).

 

Ибо эти «ключи» и право «вязать и разрешать» получил не один человек, но вся Вселенская Церковь. Вот что говорит Господь Апостолам:: «Приимите Духа Святаго», – и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22 – 23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

 

Так, Церковь связывает, Церковь разрешает. Основанная на краеугольном Камне: Иисусе Христе (Еф. 2, 20), Церковь связывает и разрешает. «Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не, остаться навсегда в том же состоянии. Ибо «в узах греха своего,– говорит Премудрый, – он содержится», (Притч. 5, 22), и кроме, как в Святой Церкви Христовой, нигде нельзя получить разрешения.

 

По Воскресении, Господь препоручает Петру пасти стадо Свое духовное – не потому, что одному ему это предстояло. Но обращается главным образом к Петру потому, что Пётр уже, по своему духу и по вере, представитель Церкви. Притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к Верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви. Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом  (Ин. 21, 15 – 17). имело ещё особенную, спасителдьную для самого Апостола, цель.

 

Тот, кому даны были ключи Царствия, право «вязать и разрешать», сам троекратно связал себя страхом и малодушием (Мф. 26, 69 – 75). И Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. Но пасти словесное стадо Христово положено всем Апостолам и преемникам их. «Внимайте себе и всему стаду, – взывает Апостол Павел к пресвитерам церковным, – в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28); Апостол Петр – к старцам: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над Наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5, 2 – 4).


Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», не сказал: «паси овец своих», но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились?» (1 Кор. 1, 13)? «Паси овец Моих». Ибо «волки хищные, лютые волки, лжеучители и наемники, не щадящие стада» (Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут своё стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11), врученных ему Самим Пастыреначальником (1 Пет. 5, 4). И Апостол Пётр, верный своему призванию, положил душу свою за словесное стадо Христово, запечатлев Апостольство своё мученической смертью, ныне по всему миру прославляемой.

 

http://tbn-tv.com/wp-content/uploads/2017/04/valentin_paul_writing1800x1337-678x400.jpg


Апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка – кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, и стал Апостолом; прежде преследователем, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), жаждал крови, но «Живущий на небесах посмеется ему» (Пс. 2, 4). Когда он, «гоня и терзая» таким образом Церковь Божию (1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 3), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» – Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое». Не станем удивляться этому; мы и сами – члены Тела Христова. «Савл, Савл, что ты гонишь Меня; трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 4, 5).

 

Савл же, «в трепете и ужасе», возопил: «Кто Ты, Господи? Я Иисус, – ответствовал ему Господь, – Которого ты гонишь». И Савл внезапно переменяется: «Что повелишь мне делать?» – восклицает. И был к нему Глас: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (5, 6). Тут Господь посылает Ананию: «встань и пойди на улицу» к человеку, «по имени Савлу», и крести его, «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами, и царями, и сынами» (11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею». Анания отвечал: «Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим во Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (13, 14).

 

Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Пойди и спроси его, ибо он есть Мой избранный сосуд: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё» (11, 15, 16). И действительно, Господь указал Апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню.

 

В один день совершаем Память страданий обоих Апостолов, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно. Пётр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал, – прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своем гордость – в смирение, как и самоё имя его (Paulus), то есть «малый, немногий, меньший», показывает это. Что же после этого Апостол Павел? Вопросите его, он сам на это отвечает: «Я наименьший из Апостолов, – говорит он, – но я более всех потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, Которая со мною» (1 Кор. 15, 9, 10).

 

Итак, братья, празднуя ныне Память святых Апостолов Петра и Павла, воспоминая честные Их страдания, возлюбим истинную веру, святую жизнь, возлюбим неповинность, страдания их и чистоту исповедания. Любя в них эти высокие качества и подражая их великим подвигам, «в образец для подражания им» (2 Сол. 3, 9), и мы достигнем того вечного блаженства, которое уготовано всем святым.

 

Стезя жизни нашей прежде была тяжелее, тернистее, труднее, но «имея вокруг себя такое облако свидетелей» (Евр. 12, 1), прошедших по ней, соделалась ныне для нас она и легче, и глаже, и удобопроходимее. Потому как сперва прошёл по ней Сам «Начальник и Совершитель веры» Господь наш Иисус Христос (Евр. 12, 2); за Ним последовали Его неустрашимые Апостолы; потом мученики, отроки, жены, девы и многие сонмы свидетелей. Кто же действовал в них и помогал им на этом пути? Тот, Кто сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

 

 

Я ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, А ВЫ ВЕТВИ...

  

Вы ВСЕ приглашены продолжить святое дело Первоверховных Апостолов!

 

Да благословит вас Бог в великий День Памяти Его главных Учеников и Сподвижников!

 

С ПРАЗДНИКОМ ЛОЗЫ И ВЕТВЕЙ !

 

http://www.luchmir.com/RoyalFamily/PetrPavel11_files/image012.gif

 

 

 

LUCH 2012