100 лет Апокалипсиса В 1905-м Россия предала заветы отцов, присягнув насилию в лице инославного экстремизма, и до сих пор не осудила любые его формы, как неприемлемые для страны с древними духовными традициями †††Спрос за чистоту мехов русской нации ложится на служителей церкв膆†Для Матушки Елизаветы Литургия была началом рабочего дня в городских трущобах и больницах, где внучка Английской Королевы, кормила, лечила, перевязывала, ассистировала на операциях †††Миссия Хосе Кортеса  покаяние России

     The Voice of one crying in the wilderness The Sea of Galilee from Capernaum A headstream of the Jordan Samson seized the lion and tore it in pieces. Judges 14.6 (Painting by C.E.Brock) Olive tree.

Иоанн Креститель в пустыне. Море Галилейское из Капернаума. Иоардан. Самсон побеждает льва. Олива. http://www.biblepicturegallery.com/

«Приготовьте пути Господу, приблизилось к вам Царствие Небесное!..»

История в судьбах. Письмо 1. "Прогневали мы Бога, согрешили, владыкою себе цареубийцу нарекли" А. С. Пушкин

Дорогой отец А., позвольте поздравить со славным юбилеем подвига Романовых, и поблагодарить Вас за статью «Уроки целомудрия как основа нравственного воспитания». Целомудрие безусловно хорошо. Да, существуют аспекты и мнения*[сноски в конце текста], однако все они не столь важны, в сравнении с главным вопросом после её прочтения: а как же – совесть?

 

Почему столько внимания уделено в Вашей работе второстепенному, и ничего не говорится о главной причине духовной катастрофы России? Конечно, огорчают признаки вырождения нации, “повреждение”, «карликовый рост» детей, убожество и бездуховность. Да не великая ли милость, что Россия ещё существует на карте мира и что народ худо-бедно живёт? Не сгорел в геенне и не сгинул в тар-тарары, как давно уже по совести заслуживает?

 

Понятна тревога, призыв к правильному воспитанию детей и молодёжи: один из ключевых вопросов возрождения и исторического становления России – воспитательный. Знаем отнюдь не утешительную демографическую ситуацию, следим за её динамикой. Выглядит она достаточно печально, если не сказать катастрофично. И всё-таки с некоторыми выводами Вашей статьи ну никак нельзя вполне согласиться.

 

Да, всё плохо: всюду несчастья, беды, унижения великой когда-то страны; но ведь ещё видны – это ли не чудо? Где сегодня русскому хорошо? Может быть в Европе, или в Америке? Возможно в Израиле? Или хоть на луне? Нигде нам не хорошо, всюду мы несчастны и в принципе не может такого быть, после всего, что случилось с Россией. Как сказано в Покаянной молитве: «И ныне несть нам отверсти уст стыд и поношение, быхом рабом Твоим и чтущим Тя... Умалихомся, паче всих язык и есмы смиренни по всий земли днесь, грех ради наших» – согрешили мы перед Богом.

 

Хотим того или не хотим, русский Апокалипсис внутри времён случился –  произошёл. Русские отошли от Бога и Его законов, предали Помазанника с Семьёй на закалание, не уберегли наследия Святой Руси от поругания нечестивцев. Какого же счастья и спокойствия можно ожидать русским, рассеянным по планете и продолжающим страдать во отечестве от бесовских властей, если убийца Романовых почивает в мавзолее, и «кровь ОСТАЁТСЯ на нас и на детях наших»?

 

Вы как лицо духовное, не можете не понимать, в чём первопричина морального опустошения, со всеми вытекающими отсюда следствиями, и она отнюдь не в «половом вопросе». С этого ли начинают те, кто верует в Бога? Начинают с совести, с покаяния. Можно ли совершить национальное покаяние, очистить совесть и достойно предстать пред Судиёй, проповедуя половое воздержание? Простите, но такие рассуждения выглядят не просто наивными, но уже безответственными.

 

Каждому человеку важно понять и сформулировать собственные исторические задачи. В те страшные времена, в котрые нам выпало жить, с духовных лиц спрос особый. Задачи эти, насколько представляется, отнюдь не в ужасании по поводу распущенности общества и не в контроле различных служб и минестерств, которых от Бога нам допущены тьмы и тьмы; надо же видеть и стараться искоренить первопричину – не тонуть в бесчисленных её следствиях.

 

Всенародное покаяние за грех Богоотступничества, цареубийства и братоубийственной бойни, случившейся в Христианской стране – вот что действительно, давно и насущно необходимо России. Оно включает и полное отречение от насилия во внешней политике: прекращение Чеченской войны, осуждение всех форм насилия и мучительства – от бытового до религиозного. России необходим возврат на христианские исторические рельсы.

 

По всем местам невинной крови следовало бы провести панихиды, литии, заупокойные Литургии, всенародные плачи и водосвятия. Каждому православному христианину как воздух необходимо истинное – в слезах и постом – покаяние за сотворённое предками и разрешительная молитва от исторических преступлений: своих, отцовских, дедовских, ближнего своего.

Друзья, не надейтесь на чудо,

не верьте в заморский сезам:

нам плакать и плакать – покуда

Москва (Россия) не поверит слезам!

 

Плакать и плакать! Во вретище и пепле, пока не ужаснёмся, осознавая, что же мы натворили и что именно произошло. Как мальчик-поварёнок Лёня Седнев кричал и плакал тогда, в далёком 1918-м, и проспект Воскресенский сотрясался за его плечами, – всем надо ТАК восплакать, ТАК именно воскричать. Пронизанность одной идей, одним горем делает нацию нацией, формирует её самосознание, сплачивает и приближает к Богу.

 

Четверостишие написано Булатом Окуджавой, поэтом вполне светским, но разве же не правду сказал человек? Согласитесь, уважаемый о. Артемий, что все иные вопросы, на таком бакграунде, выглядят  беспочвенно. Разве они главный наш грех, главная беда России? Пол явление, извините, натуральное. Половое влечение в природе человека. А вот предательство, убийство Помазанников, а после того столетнюю демагогию – подобного Творец нам не задумывал. Неужели можно говорить про «мораль и нравственность», в принципе можно ли иметь о них хоть какое-то понятие тем, чьи руки, одежда, уши и маковка, а так же и весь горизонт вдали – в невинной, вопиющей, столетней  крови?

 

В 1905-м Россия окончательно предала веру отцов, присягнув насилиюв лице еврейского и немецкого экстримизма. До сей поры она не отреклась от идеологии насилия, от сатанизма. Здесь коренится истинная немеряная национальная Трагедия. Всё остальное – ничто в сравнении. Необходимо наконец это понять и как-то отмыть, отскоблить с русских невинную кровь. Только после того они возможно вразумятся, и Дух целомудрия и мира снизойдёт к очищенным. Никто не наливает молодое вино в старые мехи. Никто не мешает чистое с грязным. И спрос за чистоту мехов русской нации, ложится прежде всего на церковных лиц.

 

Позвольте Вашей тревоге предпослать нашу: ужаснуться непониманию очевидного самими священнослужителями. Почитайте Старый Завет, о святости крови человека, о правилах очищения, о муках и трудах воинов над пролитой ими кровью варваров. Отчего царь Давид не построил храма Богу, и проч. Что же сказать о крови Помазанника? О крови его детей, законной Супруги честной Царицы? Что сказать о крови десятков тысяч священнослужителей, сотен миллионов мирных ХРИСТИАН, невинных детей, беременных женщин?

 

Насильственно пролитая кровь – страшное преступление. Невинная кровь – духовная катастрофа. Кровь Помазанника – вселенское потрясение с непредсказуемыми глобальными последствиями. Что же происходит с Россией, что спустя 100 лет после чудовищных событий, она всё так же не в состоянии их осмыслить. До такой степени не в состоянии, что на фоне этой крови, наставники её народа, лучшие из лучших, находят для себя возможным всерьёз сетовать о лежащих где-то на складах учебниках с картинками?

 

Пастырь или работник церковного учреждения?

Простите, но подобная «упёртость» в половые вопросы вызвает большие сомнение в ментальной адекватности. Ну давайте запретим эти отношения; перестанем рожать детей, уйдём все девственниками, строем, в пустыню. Что дальше? Что останется на планете, для кого и для чего всё это было сотворено? Не для того ли, чтобы рождались дети, и чтобы им было здесь хорошо? Почему высший смысл земного существования должен для всех непременно заключаться в строжайшем соблюдении целомудрия?

 

Это путь единиц: посланников, сиринов, гамаюнов и светочей. И это путь собственного эгоистического спасения, если ты – не светоч. Людей же на земле миллиарды, и почти все они бедствуют, и каждый из них – бесценен для Творца. Можно ли не понимать этого в Боге единства мира и судить человека за его естественное стремление к счастью? Воля Ваша, но это неправильно, и это нездорово.

 

Кто здесь поможет человеку? Защитить свою семью, вырастить и воспитать детей, дать им образование? Кто поддержит прожить по совести в сегодняшнем мире? Есть ли у верующих и у их детей добрые примеры перед глазами? К кому обратиться за помощью, когда начнётся сатанинская травля – обязательно начнётся, всеми методами уничтожения, какие только имеются в арсенале спецслужб: от простого доведения до инфаркта – до радиации, газа и ядов?

 

Всё это очень трудно и страшно хлопотно. Но одних наставлений сегодня уже далеко не достаточно: необходимы подвижничество, Апостольская любовь, Иоанново самозабвенное рвение. Хосе Кортес, верный хранитель Иверской Монреальской иконы Вратарницы, всегда подчёркивал, что в современном мире человека уже не защитит соблюдение 10-и заповедей, и «святость сама должна идти к людям, как во времена Пришествия Христа». Это были его слова, имеющий уши, да слышит!

 

Времена изменились. Мир превращён в полигон насилия и смерти. анти-Христ стравливает и провоцирует целые нации и народы, покупает и продаёт правительства и парламенты, а слуги его открыто и повсюду угнетают, терзают и уничтожают неугодных. Всё так же люто они ненавидя Россию. Уничтожение России и русских является главным звеном и основой международной политики. И на этом мрачном фоне полную несостоятельность, бездействие, невладение исторической ситуацией демонстрирует церковь и её служители. Они предали, отошли как иуды, рядятся в белые одежды и с умными видом проповедуют глупости и убогие штампы.

 

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский босой стоял на ступенях Капитолия, выбивая квоты для русских переселенцев – и был услышан властями. Матушка Елизавета сама перевязывала гангрены и ожоги и не позволяла себе спать, видя столько горя и бед вокруг. Христу «некогда было и хлеба есть» – проповедь Он всегда предворял помощью страждущим. И вам, уважаемые служители, давно пора прозреть к действию и провести, наконец, в России «большую стирку».

 

Пойти бы всем вам в народ, разъясняя исторические коллизии ушедшего столетия, долготерпение и немерянную милость Творца, вразумляя на покаяние, и свершая над «карликами» молитвенные подвиги. Разве же не к совести обязан взывать православный священник? Совесть расправится – и духа и роста Бог ещё пошлёт, ведь всё возможно Ему.

 

Разумеется, выдумывать сказки, выступать на сцене и с трибун, сидеть в креслах в почётных собраниях – намного приятнее, чище и теплее, чем ходить по разорённым деревням и сёлам, лицезреть упадок, ужасы и убожество некогда великой православной Родины. Но ведь кто-то должен это делать.

 

Здесь в Америке и в мире именно это делал Иосиф убиенный и его Иверская икона: сразу после прославления Царственных Мучеников ЗЦ в 1981-м, он начал Вселенский плач в 1982-м, когда икона замироточила. Иосиф сразу же повёз её по всем православным приходам и 15 лет «отмывал» нас покаянными слезами и отмаливал – трудился не покладая рук. Бегал по всей планете, как саврас, аки раб купленный. Ему и ночью звонили, и он вставал к иконе читать и молиться – не знал покоя ни на миг.

 

Вот это был Пастырь! Истинно бегал, как некогда Давид по горным пастбищам, за своими овечками. И волков со львами отбивал со всею решительностью**. Да, он не был священником, это правда. А Давид – был священником? Так и Хосе, был настоящий, 100% Пастырь стада Христова. Миропомазанный монах, миром не названный монарх. Это его слова, что «русские должны переродиться в покаянии, а не искать ответы на бесчисленные вопросы». Что же в провославной России до сих пор никто не подхватит и не продолжит его великого начинания?

 

«Не гасите духа!», или Америка как страна позитивного действия

Кстати, что касается Америки, её «гибели», вместе с системой школьного образования, много предвзятого в статье. Америка, как и Россия, она разная: одноэтажная, корпоративная, политическая, историческая. Исторически – это страна с сильной и крепкой христианской традицией. Народ её не отступал от Христа, как в России, не разрушал храмов, не убивал священников и братьев христиан. Совесть его светла, в этом отношении, и в общении это в основном люди адекватные, спокойные, приветливые. В отличии, кстати, от русских, с которыми трудно общаться и поддерживать какие бы то ни было отношения, из-за их агрессивности, неадекватности и полной безответственности.

 

Америка великая страна, имеющая уникальный мировой опыт процветания многонационального сообщества. Надо уметь ей за то быть благодарными. Уровень общей культуры здесь намного выше, чем в России. В школах никто не заставит вас изучать половое воспитание, если вы не подпишете специального разрешения. Я лично не подписывала, мои дети ничего подобного не изучали. Здесь это дело добровольное.

 

И вообще не могу сказать, что поощряется распущенность, в какой бы то ни было форме. Даже за пристальный взгляд могут засудить. Нежности в общественых местах не практикуются. Пьяных нигде не встретите. Развод долго считался криминалом. Народ простой и приветливый, но следящий за собой, обязательный, дисциплинированный. Дети здесь более подготовлены к жизни, чем русские после своих школ: их учат считать деньги, писать деловые письма, составлять резюме. Объясняют, что никто и ничем им не обязан, и выживать в этом жестоком мире они должны только своей головой, мужеством и упорством.

 

Земля одна, и всюду Господь, лишь бы мы сами не отступали – и Он спасает и хранит верных чад повсюду. Насильно и массово никого осчасливить или сделать целомудренными невозможно. Мы не в Царствии Небесном. Путь христианского спасения не только узок и сокровенен, но и индивидуален; что спасительно для одного – может обернуться гибелью, катастрофой для другого. «Под одну гребёнку» – это примитивизм, красный ли он, или ортодоксальный, не столь уже важно. Стадо верных в Духе уже никогда не будет великим, лишь бы был лад и единомыслие. Но зачастую, даже в основополагающих понятиях «святости» и «греха», и оно отсутствует.

 

Аскеза,  или  примитивизм?

«Любовь – это самое святое и чистое чувство на земле» – писала ВК Елизавета Романова, будущая святая преподобномученица. «Любовь – это величайшее благо, и достоин жалости тот, кто не её не знает» – вторит ей родная сестра, царица мученица Александра. Матушка Елизавета стала «белым Ангелом России» в силу великой серафимской любви, прежде всего, и таковых же трудов своих, не потому лишь только, что “хранила целомудрие”. Его хранят все, это духовная норма. А вот Великая Матушка – одна. Елизавета Феодороана Романова безумно любила своего мужа, и муж любил её. Эта взаимная, счастливая любовь и преданность обернулись счастьем и надеждой для всей России, для всего мира.

 

Любовь положена в основу мироздания. Она есть наивысшее Откровение, которого смертный может удостоиться и пережить в этом мире. Великая Труженица, она делами, а не на словах, доказывает свою преданность и рвение. Воля человека и его любовь, как высшая форма воли, не подлежат примитивным оценкам. Нелюбовь, корысть, безделье – противоположные любви грехи человеческие. Как часто за святость и чистоту механически принимается полная противоположность любви, хотя в равнодушии и чёрствости нет никакой святости, тем более чистоты. Чистота – это то, что выходит (из сердца человека), а не то, что входит в его тело.

 

Не может быть целомудрия без любви и сердечной открытости. Вы, уважаемый батюшка, при всей научной осведомлённости, перепутали любовь – святое, религиозное чувство, с примитивной репродукцией, свалив в одну кучу, по-хозяйски наклея ярлыки и выплеснув царственного ребёнка на помойку, вместе с мутной водой церковного целомудрия. По всей вероятности, не знаете, что такое любовь. Любовь простите, это не постель, не потеря целомудрия лишь, не кровь на простынях и прочие пещерные дикости. В несравненно большей степени это то, что происходит с человеческой душой, отнюдь не телом.

 

Вообще, по Вашему отношению к материальному, телесному, Вы типичный материалист, для Вас это главное. Вся МП глубоко материалистична, как и породившая её советская власть. В этом смысле ни веры, ни церкви в России давно уже не существует. Поэтому нет и нормальной церковной жизни, адекватных духовных действий: ведь осталась одна вывеска, ширма, декорации.

 

Любовь – это живое касание, реальное присутствие Бога в душе человека. Это религиозный трепет, предстояние Высшему и глубинное осознание своего ужасающего недостоинства перед великим чудом. И это неостановимое стремление отблагодарить за него. Так оно и случается: так вырастает могучее дерево добрых дел и великих начинаний – из малого горчичного семечка души, орошённой и освящённой Любовью. Как можно запрещать и унижать любовь? Гнать из жизни самое светлое, что может в ней произойти, отнимать у человека мечту о единственном чуде?

 

Таким образом скорее можно искалечить, погубить человека, сломать его жизнь, перечеркнуть будущее. Благими намерениями, как известно, мостятся пути в ад. У людей нет в жизни большего утешения и зашиты, чем любовь. Дайте им любить, позвольте прожить их собственную жизнь. Разглядите же наконец, как они прекрасны, не только грешны. Помогите, чем можете. Пусть человек сам изживёт и хорошее, и плохое – по своей доброй воле, а не чьми- то запретами отделит плевелы зла от семян добра в собственной душе. Вы не можете отнимать жизнь, надежды, желания. Вы не имеете права запретить состояться тому, к чему призывает каждого единственная Судьба.

 

А пример Савла, пример «от противного» – разве ничему нас не учит, какие подвижники могут возникать на месте ожесточённых гонителей? Человек сложен, сознание его порой настолько противоречиво. Обыкновенные люди скорее сильны задним умом и задумываться начинают, только свершив неправильный поступок. Мы можем объяснять, предсказывать последствия, наконец, сами страдать от чьих-то неверных действий, но не имеем права пресекать и останавливать силой.

 

Человек умирает, когда умирает его любовь, его желания. Он так устроен. Далеко не каждый способен возрождаться, как птица феникс. И разве жизнь, такая как она есть, со всеми её несовершенствами, но и с божественой возможностью раскаяться в последнюю минуту – это не святое?

 

Трудиться, трудиться, трудиться!..

Человек – это его поступок. Благое действие, творчество, красота – божественны. Вы стараетесь изменить природу человека, а человек хочет жить хорошо и быть счастливым уже в этом мире. Его стремление к счастью и гармонии – главные движущие силы исторического прогресса. Творец вмешался деликатнейше: примером, явив Сына и подарив Его образ миру. Осудить и отвернуться, или сотворить и подарить прекрасное – выгода последнего очевидна. Необходимо работать всеми возможными способами, в рамках добра и ненасилия, постепенно меняя наш несовершенный мир к лучшему. В добром и красивом мире человек неизбежно и сам станет лучше

 

Созидательную, творческую волю человека (не криминальную, разумеется) не следует пресекать. Это наш духовный рост и потенциал, по мере реализации которого, человек творит себя, познаёт себя, пока не остановится на единственном по душе. Лишь бы он привык реализовывать потребность творить и имел надежду на эту реализацию. Здесь наверное и заключено истинное целомудрие: по доброй воле, когда низостями заниматься не только гадко, но и просто скучно, ведь есть нечто совершенно по-иному интересное.

 

Чем опасен более всего тоталитаризм, в том числе и духовный: он убивает всякое творчество, фактически идёт против Духа – против Бога. Америка, например, страна, где творчество всегда и на всех уровнях только поощряетсят. Здесь не говорят, а делают, созидают. Самый большой грех у протестантов – безделье. Здесь даже за беседой, в гостях женщина что-то мастерит: вышивает, вяжет, подбирает нити. И так они построили не просто прекрасную страну, но создали новую цивилизацию и многих бед благополучно избежали, в отличии от России, где все всё знают, да никто ничего делать не хочет, кроме как других наставлять.

 

Жизнь человека, его любовь, его творческая воля – это святое. В этом мире, где зло всегда было и всегда будет на первых ролях***, надо стоять насмерть за человека: укреплять его слабую волю, учить действовать, защищая и отстаивая свои лучшие чувства и правильно реализуя жизненный потенциал. Надо учить его мужеству творить свой собственный путь, умножая порядок и красоту, своим примером побуждая людей вокруг к совести и позитивной воле.

 

Вы поступаете проще: бросаете человека на произвол судьбы. «Грешник ты, общаться с тобой мне грех, и вообще молиться давно пора». Точно так же бросили вы Россию в прошлом веке и ничего не хотите сделать для её освобождения в сегодняшнем. Освобождение – оно ведь не в золоте на куполах. Оно в душах человеческих, в их просветлении, росте, раскрытии. Случился у нас Апокалипсис, и как было ему не случиться? Рыба с головы гниёт; русский кризис был и увы, пока остаётся кризисом русской церкви.

 

Трудно подобное принять, ведь в вашем понимании, при соблюдении полового воздержания, вы для себя – олицетворение святости и чистоты. Ну а как же «Паси агнцев Моих!»? Говорил ли Иисус: «суди», «гони от себя в лес», «тащи с луга, где они пасутся, в Царствие Небесное»? Нет, не говорил. «Паси» означает только одно: спасай, лечи от всякой болезни, храни, корми, пои, устраивай на ночлег, защищай, делай им всё на их потребу, направляй на добрые пастбища, где нет волков, змей и скорпионов.

 

Что же делаете вы? Встаёте в красивые позы и проповедуете там, где всё залито кровью, где рвутся мины и снаряды. Возможно, что это лучше, чем ничего. Но не более того. Слишком страшна реальность, слишком страдают люди, дети, старики. Матушку Елизавету в пример приводите, да примера лично себе подобного не желаете. Для неё служба в храме была началом рабочего дня, и далее все рынки и язвы, которые она, внучка Английской Королевы, вычищала собственными ручками, ни мало не брезгуя. А вы и без гангрен брезгуете и не желаете знать.

 

Необходимо что-то радикально изменить, заново увидеть и полюбить Россию такой, какая она есть. Хватит от неё вечно «уходить»! Хватит всего бояться, смотреть букой, душить собственные силы, рушить надежды и вечно из-за этого посягать на жизнь и счастье других. Русские наконец должны осознать себя: откуда в них эта дикость, эта злоба и уныние, легко переходящие в полное отчаяние и бунт. Научиться жить, получая от жизни максимум заслуженных, здоровых удовольствий и свято веря в то, что жизнь прекрасна, раз она есть.

 

Православие должно стать, наконец, социально-значимым. Нельзя уходить от мира и его проблем, что пастыри на Руси традиционно предпочитают. Отче Сергий, например, рубанка не выпускал из рук. От Адама и Евы, враг рода человеческого похищает, как вор, добрую волю человека и навязывая свою, ложную, разрушительную. Бог напротив, даёт и позволяет человеку проявить свою волю. Но затем, осмыслив свой поступок, может быть, досотвориться, через покаяние.

 

Увидев исторические ошибки и исправив дурные привычки, ещё совсем не поздно начать трудиться, отложив в сторону свой особый менталитет и высшее предназначение, раз улицы и подъезды утопают в помоях. Менталитет здесь плохой помощник, поверьте. Лучше вспомнить про свои руки. Нельзя с утра до ночи работать языками, ожидая при этом сказок и чудес. Всё рушится, дети грязные и распущенные, потолок в паутине... Но мы такие духовные и на мелочи всякие не привыкли обращать внимание.

 

Нет в жизни мелочей, всё в ней чудо! Равнодушие к человеку и бездействие ко злу – страшнее всех грехов. Творец дал нам волю на труд, на свершения во благо всех, и Сам не усыпает в трудах. Как можно забыть про действие, про Text Box:  
Вашингтон, Свято-Николаевский храм, 
Пасха 2001. С иконой Хосе.

усилие, которым и берётся Царствие Небесное? Не преступна ли такая распущенность, не пострашнее ли она той, о которой Вы выражаете тревогу? Чем языкоблудие почётнее рукоблудия, о котором столь красочно и так не целомудренно говориться в Вашей статье?

 

По делам и только будут судить о нас. В Америке можно проявить себя, и закон сохранит, и плоды вашего труда возможно обратить во благо человека. Неужели не достойно уважения и заимствования? А вот в духовной России столько ещё темноты и дикости, в каждом подъезде, на каждом углу и даже порой в храме. Чем православные невежество и дикость отличаются от любого другого?

 

И всё-таки, влияние политической Америки, согласна, в мире скорее отрицательное, пока. В одной бутылке кока-колы содержится около 5 млг. наркотикоподобного вещества – легко себе предствавть масштаб наркотизации всей планеты. То же с распространение оружия,  некачественных продуктов, лекарств. Много чего можно ещё сказать на эту тему, но наверное пора и честь знать. 

 

Сноски:

* Статью прочла с большим интересом и искренним сочувствием, так как сама являюсь матерью четырёх дочерей и уже бабушкой. Честно говоря, плохо предствавляю «уроки целомудрия», как можно ему учить. Кажется или оно есть, или его нет. Любые разговоры на эту тему выглядят достаточно двусмысленно. Подобное название созвучно «урокам девственности», «урокам нежности», «урокам таинственности». Не должно ли всё-таки оставаться что-то лично сокровенное, куда никто не может кроме Бога проникнуть? От подобных «уроков» всегда веет сов-просвещением, в общих бараках.

 

Целомудрие не в примитивных наставлениях или смущающих разговорах, тем более не в похабном лазании в невинную душу, а в правильном взгляде на человека – вообще и на ребёнка, особенно. Оно в организации жизни, в устройстве общества. Вырастить здорового, физически крепкого ребёнка, защищая его от зла и пороков, пробуждая прежле всего, понятие «совести», ответственности перед Богом и людьми; раскрыть, сформировать естественные интеллектуальные и духовние потребности, предоставить возможность их реализовать во взрослой жизни и в обществе – что может быть более правильным? Целомудрие, таким образом, вопрос, не столько духовный, сколько скорее социальный. Надо, чтобы было где его хранить. Какое оно может быть в сегодняшнем русском обществе?

 

В школу дети приходят за знаниями. Откройте им романтику поиска истины, красоту мироустройства – займите мысли и воображение постижением Прекрасного – что может для них быть более целомудренным? Другой разговор, если малыш подходит и задаёт прямой вопрос, тут надо отнестись со всей ответственностью и крайне осторожно. Всё в данной области столько хрупко и индивидуально, что преподавать «христианское целомудрии» резоннее было бы взрослым, чтоб умели с ним обращаться и понимать его, но отнюдь не детям, которым оно свойственно и не умеют они его от себя отделить или рассмотреть.

 

Вообще, глубокое убеждение: церковь должна быть отделена от государства и от школьного процесса. Это не исключает её наставлений, которые всегда можно выссказать, означить свою позицию по любому вопросу. Но насегодня мы имеем в России многонациональное государство, соответственно и школы, и классы. Совершенно неправильно это игнорировать. Надо уметь уважать всех учеников одинаково. Всегда лучше сплачивать, не разъединять общество. «Юные христиане» так напоминает юных пионеров и октябрят, а «любимый патриарх» дедушку Ленина. Кому нужен снова подобный примитивизм?

 

Христианство не идеология, а величайшее Откровение, Таинство, Мистерия. Путь в христианство индивидуален. У каждого свой час и своя на то воля. Есть желание помолиться – на то и храм, или как сказано, «войди в комнату твою и затвори дверь твою». Сам Иисус уходил для молитвы, чаще поднимался на высоты гор, как бы желая прежде потрудиться и преодолеть, угождая Богу.

 

Кстати, не отличался избыточным весом, выглядел мужчиной прежде всего. И вы, святые отцы, прежде, чем ими стали, были рождены на земле мужчинами и обязаны ими оставаться. Мужчина – это мужество. Он должен быть там, где трудно, где труднее всего. С мужским режимом бытия толщина и вальяжность – не совместимы. Мужчина обязан пребывать в борьбе, в преодолении, в  постоянном движении, испытывая себя и закаляя волю.

 

Служители же наши вовсе не похожи не то что на Христа, но уже и на мужчин вообще. Происходит сия метаморфоза отнюдь не из-за особого целомудрия, а потому лишь, что из Православия устраивают курорт, тёплую гавань, доходное местечно. Теряют мужество, вырождаются. Каково болото, таковы и кулики.

 

Чтобы закончить мысль об отделении церкви от государства, приведу Вам собственный жизненный пример. Мои дети читают правило, тропари и благословляются у икон перед школой, все 11 лет в Америке, так как public schools здесь откровенно сионистские. Две девочки родились и выросли здесь, в настоящий момент учатся. Люди мы не богатые, многодетная семья, папа скромно трудится в MD University. Воцерковлены в Зарубежной Церкви. Стараемся по мере сил соблюдать традиции, прививать детям любовь к России. Порой это нелегко.

 

Общение практически отсутствует: американцы как правило напротив богаты, им более интересны вопросы финансовые: куда вложить, под какие проценты, где какая недвижимость, планы, программы и проч. Сами понимаете, это нам чуждо. Ездить в храм через несколько штатов, с детьми, это целая эпопея. Обстановка в Церкви крайне политизирована, никому дела до нас особо нет. Воспитывать детей и держать язык в таких условиях неимоверно трудно.

 

В Америке с глубоким внутренним презрением смотрят на тех, кто не богат. Даже твои родные дети неосознанно начинают перенимать, и со всеми своими «пядями» и приоритетами, ты становишься для них шутом гороховым. Такого мы не знали, не ведали, живя в России и стараясь всеми силами богатеть в Бога, учиться и приобретать знания. Так что живём трудно, во всех отношениях. Россия стоит и мук, и страданий, и надо быть готовыми всё за неё принять. Приходится терпеть, ничего тут не поделаешь.

 

Не за эти ли страсти изгнания последний православный Вождь, Хосе Кортес, и его Иверская Монреальская икона, были явлены Русскому Зарубежью? Во всяком случае, мне кажется что здесь своеобразный пример в назидание тем, кто живя в русских городах, проходит равнодушно мимо храмов, монастырей, старинных обителей – проходит мимо собственной души, мимо истории, мимо вечной Красоты. Именно общепринятое «прохождение мимо» и является причиной пресловутого русского бескультурья и отсталости. Мы не замечаем сокровищ, которые прославили Россию в мире. Результат – на лицо.

 

** Небольшая зарисовка его великой любви к людям, неравнодушия и кстати, пример позиции Хосе в вопросах целомудрия, с которым небезыинтересно ознакомиться. Сам Хосе никогда «не касался женщины», был типичным монахом в миру, но отнюдь при этом не ханжа. Дело было в Берлине – не знаю точно в каком году, скорее всего в 90-х, или же в конце 80-х, когда он уже являлся большим церковным «авторитетом». Хосе привёз Иверскую икону в храм “ Holy Virgin Protection Church”, к настоятелю о. Марку, который тогда не был ещё арихиереем. Идёт Святое Причастие, священник причащает перед чудотворной иконой прихожан. Великий момент, трепет и волнение, и вдруг... Отец Марк отстраняет от Чаши молодую девушку, которая закрыв лицо в слезах бежит к выходу, мимо Хосе. А он как всегда стоит в самом конце, у выхода.

 

Что Вы думаете происходит дальше? А дальше Литургия останавливается. Да, в наисвященном её действии. Потому что обычно тихий и смиренный, Хосе, кто изо всех сил старается остаться возможно более незаметным (попробуй, при его-то росте!) – вдруг, что называется, рывком выходит на сцену. Остановив девушку на выходе и попросив подождать, пулей летит вперёд, открывает царские врата и требует священника немедленно подойти.

 

Отец Марк, совершенно растерявшись от подобной метаморфрзы, повинуется. Далее следует пауза: храм в замешательстве стихает. Все хорошо знают девушку, которая работает по рекламе нижнего белья; огромные транспоранты установлены всюду в Берлине –  она на них, извините, почти что в нигляже... Ситуация, как говорится, вполне прозрачна.

 

Может когда-нибудь теперешний архбишоп Марк (Арндт) поведает миру, что именно сказал тогда ему скромный художник за царскими вратами, заговорив вдруг, как власть имущий. Может быть. Знаем только, что  вскоре он вышел, подошёл к девушке сам, публично попросил прощения и сказал что «был неправ». Затем благословил на Причастие. Храм вздохнул и снова радостно загудел...

 

Хосе всегда говорил близким друзьям, что «времена переменились», и честно зарабатывать на жизнь становится невозможным. Особенно трудно молодым, не имеющим профессии, ведь образование слишком дорого. То, что девушка всё-таки пришла, хотя все видели её на плакатах, говорит о многом. О том, что она стремится к Богу, и несмотря ни на что, искренне любит Богородицу, возможно прося у Неё помощи изменить жизненную ситуацию. В данном случае она совершила акт мужества – не нечестия. Хосе публично защитил и поддержал её.

 

В этом поступке весь он: пылкий и благородный Рыцарь, серафимски воспламенённый, грозный защитник человека, всегда готовый сражаться за него до конца. Перед злом и любой несправедливостью – не было в нём и на гран смирения. Тем более не мог он потерпеть их в храме. Хосе всегда подчёркивал, что «без любви и милосердия не может быть Церкви». И что «чёрный платок на голове 16-летней девушки отнюдь не смирение перед Богом». Богу нужна от нас искренность, прежде всего. Чтобы и в глубине сердца, и в поступках одинаково жили искренняя вера и глубокая любовь. Хосе был серьёзным человеком и ненавидел любые клоунады, с переодеваниями или без, в особенности же клоунады на тему «Православие».

 

*** В противном случае не была бы Земля местом неимоверных страданий, не было бы библейских указаний на её уничтожение и пересотворение, как и наставлений Христа тайно творить добро. Святая Дева не скрывалась бы столько лет в пустыне, в землянке со скорпионами. Спаситель не въезжал бы во Иерусалим на скромном ослике. Путь Духа в мире нищ и презрен для гордых очей наместника, неприметен и тем – свободен.

 

          http://www.biblepicturegallery.com/free/Pics/Tabor1.gif

 

         Молитва Покаянная

 

Благословен еси Господи, Боже Отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки, яко Праведен еси о всих, яже сотворил еси нам, и вся дела Твои истинны, и правы путие Твои, и все суды Твои истинны, и судьбы истинны сотворил еси по всим, яже навёл еси на ны, яко согрешихом и беззаконовахом отступишие от Тебе, и прегрешихом во всих, и Заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, яко заповедал еси нам, да благо нам будет, и предал нас в руки врагов беззаконных и мерзких отступников человеком неправедным и лукавейшим паче всея земли.

 

И ныне несть нам, отверсти уст, стыд и поношение, быхом рабом Твоим и чтущи Тя. Не предаждь же нас до конца, Имени Твоего ради, и не раззори Завета Твоего и не остави от нас милости Твоея, яко Владыко, умалихомся, паче всих язык и есмы смиренни по всий земли днесь, грех ради наших, и несть во время сия начальника, пророка и вождя.

 

И ныне восследуем всим сердцем, и боимся Тебе и ищем лице Твоего! Не посрами нас, яко мы ся, но сотвори с нами по кротости Твоея, по множеству милостей Твоея, и молитв ради пречистыя Твоея Матери и всих святых Твоих, ИЗМИ НАС ПО ЧУДЕСЕМ ТВОИМ, и даждь славу Имени Твоему, Господи, и да посрамятся вси, являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы, и крепость их да сокрушится!

 

И да уразумеют вси, яко Ты еси Бог наш Един, велик и славен по всей вселенней. Аминь.

 

   DD01009_