Святитель Филарет (Вознесенский).

Исповедник. Праведник. Священномученик.

Убийство Митрополита Филарета Вашингтонским антиХристом

 

ХРИСТИАНСКИЙ ПОДВИГ, ДЛИННОЙ В ЖИЗНЬ

 

https://imgprx.livejournal.net/096ab40f9d565dd43a8a23341560ec3bcc236c3f/-BP9azdXUByHsVwHY0Um_ahXT_lyzXNrILHbieyEoYc_ruPa0vk8FHyy6TPVvnocGc2_9ko_EfkyQhRLiUwYoQ

 

Митрополит Филарет, в миру Георгий Николаевич Вознесенский, происходил из духовной семьи. Родился 22/04 марта/апреля 1903 г. в Курске. Его отец был священником, впоследствии – архиепископом Зарубежной Церкви, Димитрий Хайларский (в Китае). В 1909-м г. семья переехала на Дальний Восток и до 1920 г. проживала в Благовещенске; там будущий Митрополит окончил гимназию. В 1920-м г. он переехал в Харбин, где окончил Политехнический институт. В 1931-м г. закончил Пастырско-Богословские курсы, был пострижен в монашество. В 1937-м возведён в сан архимандрита.

 

Отец Филарет вёл большую церковную работу, помогал всем нуждающимся и пользовался любовью своей паствы. После оккупации советскими войсками

Манчжурии, в Харбине настали трудные времена. Обманутый ложными сведениями о положении Церкви в России, престарелый митрополит Мелетий признал над собою и своим клиром власть МП. В числе этого клира находился и архимандрит Филарет. Однако он решительно отказался принять советский паспорт. Когда к нему явился газетный репортёр для интервью, спрашивая, как он смотрит на «мудрый шаг советского правительства, предложившего русскому населению Харбина стать гражданами своей родины», то услышал следующий смелый ответ:

 

«Не считаю возможным принять и не приму советского подданства –  до той поры, пока не удостоверюсь фактически, несомненно, на 100% в том, что преследование Религии, антирелигиозная пропаганда и травля служителей Церкви совершенно прекращены, и Церковь, которая не «отделена», а изгнана из государства, снова заняла в нём подобающее положение».

 

Архимандрит Филарет до конца своего пребывания в Китае не принял советского гражданства, несмотря на всю связанную с такой позицией опасностью. После этого заявления он не раз подвергался гонениям и прещениям за свою смелость. Ознакомившись с номером «Журнала Московской Патриархии», в котором в числе гениев-благодетелей рода человеческого значился Ленин, архимандрит Филарет выразил своё возмущение в проповеди, получившей тогда широкую известность.

 

Related image

Многие знавшие Святителя говорили, что от него «исходил свет»

 

Откуда на лице Владыки столько шрамов, хотя он не принимал участия в боевых действиях? И отчего эти серьёзные проблемы с сердцем и со зрением? В 40-е годы в Харбине, напротив Свято-Николаевского Собора, в котором служил будущий Первоиерарх РПЦЗ, японцы поставили идола богини Аматересу. Для того, чтобы русские люди, идя на Богослужение, делали сначала поклон в сторону идола, а потом уже шли молиться Богу. Решительно возражал японцам архимандрит Филарет. Они схватили его и стали мучить. Разорвали щёку и почти вывернули глаз, но он выдержал мучение. Тогда главный мучитель сказал: «У нас есть разжженый электричеством инструмент, под действием которого все соглашались исполнять наши просьбы, согласишься и ты».

 

Принесли раскалённый электро инструмент. Тогда о.Филарет помолился Николаю Чудотворцу: «Святитель Николай, помоги мне, не допусти предательства». Мучитель обнажил исповедника до пояса и стал жечь раскалённым железом спину. И о чудо: о. Филарет обонял запах горелого тела, но боли не чувствовал. Радость была у него на душе. Палач не понимал, почему жертва не кричит, не корчится от нестерпимой боли? Повернулся и посмотрел на лицо праведника. Поражённый, он замахал руками, забормотал что-то по-азиатски и убежал, страшно испугавшись. Мучения были настолько сильны, что о. Филарет был близок к смерти; в тяжёлом состоянии его выдали родственникам. Позже Владыка Филарет сказал: «Я был в самом аду». Но Бог не дал ему умереть. Раны зажили, только глаз остался скривлен. Японцы больше не претендовали на поклоны православных людей

 

Но бесстрашное обличение богоборцев-коммунистов привело в ярость Советы, и они решили живым сжечь архимандрита Филарета. И подожгли его келью! Но Господь сохранил избранника; с сильными ожогами, но всё-таки вышел живым из огненной ловушки. Архиерейский Синод долго и упорно хлопотал, чтобы получить для него выездную визу, и судя по имеющейся переписке в Архиве, почти каждая епархия Зарубежной Церкви надеялась получить великого праведника для себя. Только к 1962-м г. Архиерейскому Синоду удалось добиться приезда архимандрита Филарета в Гонконг, откуда он довольно быстро переехал в Брисбен.

 

В Австралии собралась значительная часть бывших прихожан о. Филарета. Очень скоро по его прибытии туда, за многочисленными подписями, было подано в Синод прошение о назначении архимандрита Филарета епископом в этот город. Ходатайство было поддержано болевшим уже тогда архиепископом Саввой, и в 1963-м г. архимандрит Филарет, к радости своих чад, стал епископом Брисбенским. На Соборе 1964 г., на котором митрополит Анастасий ушёл на покой, по предложению Святителя Иоанна Шанхайского Сан-Францисского Чудотворца (Максимовича), Владыка Филарет был избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.

http://www.portal-credo.ru/images/lib/3176/amv_foto13.jpg

Первая Икона Новомучеников Российских с клеймами

создана при Владыке Филарете

 

На протяжении 21 года он возглавлял Зарубежную Церковь до самой своей кончины 21 ноября 1985-го года, в день Архистратига Михаила. Судя по всему, Митрополит Филарет был также отравлен «своими», как и Св.Иоанн Шанхайский Сан-Францизский Чудотворец. Это совершенно чудовищная история, которая случилась в Синоде РПЦЗ, на Манхеттене, в Нью-Йорке. Многих владык отравили тогда за ужином, а к Митрополиту убийцы ещё и влезли ночью через окно. В эту ночь, в полном одиночестве, исповедник принял венец мученичества.

 

Митрополит Филарет был твёрдым исповедником Православия, занимал непримиримую позицию по отношению к ереси экуменизма и отступническому сергианству. В 1983-м г. Архиерейский Собор РПЦЗ под его водительством провозгласил Анафему экуменизму:

 

Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для Спасения, и тем иже имут общение с сими еретиками, или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю «братскую любовь» и «единение разрозненных христиан» быти – Анафема (трижды).

 

При Митрополите Филарете в РПЦЗ также начались общецерковные прославления святых: святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Германа Аляскинского, святой блаженной Ксении и святых Новомучеников и Исповедников Российских. В 1982-м г., через 1 год после прославления Новомучеников и Исповедников Российских, в РПЦЗ явилось Чудо мироточения Иверской-Монреальской иконы Божией Матери, и мы возрадовались о благословении Свыше того Пути, на котором стояла тогда Зарубежная Церковь. Сегодня всем уже понятно, что в 2007-м г. случилось противоположное событие: гнусное преступление, предательство, подлая измена. Возглавляемая Митрополитом Филаретом Русская Зарубежная Церковь всегда хранила истинное Православное учение. И к ней обращались многие православные клирики и миряне, уходившие из других юрисдикций, вовлеченных в ересь экуменизма. Заботясь о сохранении истинно Православного исповедания, Владыка Филарет также поддерживал другие Православные Церкви, особенно греческих старостильников, сохранявших святоотеческое Предание в чистоте и не имевших никакого общения с отступниками.

 

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ

По Кончины митрополита Филарета был документально зафиксирован целый ряд случаев благодатных исцелений и чудесной помощи людям, молитвенно обращавшимся к нему. В 1998-м г., через 13 лет после Кончины, было решено перенести почившего Первоиерарха с крипты Успенского храма в новую усыпальницу под алтарем Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда 10 ноября вскрыли гробницу, мощи Святителя оказались нетленны. Они были светлого цвета; полностью сохранились кожа, борода и волосы. Цвет лица и рук Владыки несколько потемнел после того, как их омыли розовой водой и вином. Открытые же при исследовании ноги Владыки (не обтёртые вином) имели совершенно натуральный цвет. Облачение Владыки, Евангелие, грамота с разрешительной молитвой, Крест и воздух, покрывавший лицо усопшего, были в совершенной сохранности. Даже белая ткань, которой было покрыто тело сверху, сохранила ослепительную белизну. Металлические же застежки находившегося в гробу Евангелия рассыпались в прах при прикосновении...

 

Вскоре после обретения, мощи Митрополита Филарета были преданы земле Лавром-Шкурлой и его сообщниками, кгбэшниками, архиереями-отступниками. Слишком явно чудо обличало их попытки сближения с Московской патриархией и с мировым экуменическим сообществом. Сокрыв мощи святителя, безумцы-епископы запретили даже распространять их фотографии.

 

http://ic.pics.livejournal.com/chernec71/18618294/51019/51019_original.jpg

Прославление в РПАЦ (Суздаль) 2001 г.

 http://vertograd.narod.ru/theme.html

 

Из проповеди Святителя Филарета:

Хочется сказать несколько слов о том соблазне, который разливается всюду широкой рекой. Это соблазн так называемого экуменизма, когда предлагается людям объединиться всем, какое бы они вероисповедание сами не исповедывали. Объединиться всем вместе для того, чтобы создать как они говорят «истинную Христову Церковь». Я хочу коротко обратить внимание вот на что: те, кто призывает нас участвовать в этом экуменизме, говорят примерно так: «каждая Церковь, каждое исповедание имеет свою долю христианской, христовой истины и каждое исповедание и должно внести эту долю истины в эту общую духовную сокровищницу и тогда, значит, создастся единая церковь».

 

Другими словами, каждому вероисповеданию предлагается признать, что в его вере – только часть истины, что не вся его вера – истина, а только часть какая-то. Остальное ложь и заблуждение, от которого нужно отказаться, входя в это искусственное объединение. Но нужно отдать себе отчёт в том, что от нас требуется, если нас призывают присоединиться к экуменизму. Мы должны объявить, что у нас есть «доля истины», как они говорят, а значит – не вся наша вера истинна. И не все учение Православное – истинно, а только какая-то часть. Остальное заблуждение.

 

Кто из православных людей согласится признать, что в Православной вере что-то «не так»? Что только отчасти она справедлива и верна? Никогда этого не признает никакая твердая христианская православная совесть. Слишком гибкая теперь стала совесть у людей, когда они соглашаются на многое такое, чего не должна принимать христианская совесть. Кто из нас согласится признать, что в нашей вере что-либо неправильно? Что бы сказали нам преп. Серафим Саровский и батюшка отец Иоанн Кронштадтский, которые жили по этой вере, которые её прославляли, ей радовались? Да, чтобы они сказали, если бы мы стали говорить, что в этой вере не все правильно? Они с негодованием отвергли бы и наши речи, и нас самих.

 

Так будем помнить, что уже поэтому невозможно для нас никакое вступление в этот экуменизм. Церковь Православная знает, что она в Истине стоит. Эту Истину она всем предлагает, она всем её открывает, не таит у себя скрытой, неизвестной для других, а всех приглашает познать Истину. Но отказываться от этой Истины никогда не может и не откажется, никогда свою истину за ложь не признает и не согласится с этим безумием. Поэтому и нам с Вами нет места там, где говорят об этом экуменизме, ибо внешне привлекательная его сторона однако же прикрывает собою именно ту неправду, о которой я только что сказал Вам сейчас. Помните же, возлюбленные, Церковь Православная обладает всей полнотой Истины, а вовсе не долей её!

 

Духовное Завещание Митрополита Филарета

 

«Держи, что имеешь!» (Апок. 3: 11). Храни! Эти слова, взятыя из Книги Апокалипсис (Откровение), в наше время, в наши многоскорбные, лукавые, соблазнами исполненные дни, имеют особое значение. Они напоминают о том драгоценном духовном богатстве, которым обладаем мы, чада Православной Церкви. Да, мы богаты. И это духовное богатство есть то, что имеет Святая Церковь. Оно принадлежит всем верным чадам Ея. Прежде всего, это Учение веры: нашей чудесной, спасающей Православной веры, и многочисленные живые примеры жизни людей, живших по вере, по тем высоким началам и правилам, которыя предлагает нам Церковь. Они достигали по вере той духовной чистоты и высоты, которая именуется святостию. Красота и великолепие нашего Православнаго Богослужения и живое соучастие в нём через веру и молитву многих людей. Полнота благодатной духовной жизни, открытой всем и каждому. И как венец всего – единение чад Церкви в той любви, о которой сказал Спаситель: «потому узнают люди, что вы – Мои ученики, если будете иметь любовь между собою...»»

 

Image result for Митрополит Филарет Вознесенский РПЦЗ

 

Иеромонах Серафим (Роуз)

о Митрополите Филарете (Вознесенском)

Статья 1974 г.

 
Лишь отъ одного изъ всехъ православныхъ Первосвятителей нашего времени ожидаютъ верующiе – причёмъ, не только его, но и другихъ Поместныхъ церквей, неизменно яснаго голоса Правды, голоса ничемъ не замутненной Православной совести. Кроме него, нетъ среди нихъ голоса, который можно было бы назвать безусловно православным, свободнымъ отъ политики или иныхъ постороннихъ соображенiй. Это голосъ Владыки Филарета, Первоiерарха Русской Зарубежной Церкви. Подобно св. Отцамъ древности, онъ выше всего ставитъ чистоту Православiя и верный духу Вселенскихъ Соборовъ, остается посреди всеобщей религiозной растерянности одиноким защитником Истины.


Защищать Её приходится отъ экуменизма, главной ереси нашихъ дней. Экуменизмъ трудно поддаётся определенiю; бороться же съ нимъ ещё труднее. Мало кто изъ числящихъ себя православными проповедуетъ экуменизмъ «въ чистомъ виде», как ученiе о том, что Христова Церковь не существуетъ какъ таковая, а только сейчасъ формируется. Чаще всего экуменизмъ проявляется въ противозаконныхъ поступкахъ, особенно въ молитвенномъ общенiи съ инославными: это значитъ, утрачено понятiе о томъ, что такое Христова Церковь и в чёмъ состоитъ ей верность. Однако поступки сами по себе не могутъ служить определениемъ ереси; великая заслуга владыки Филарета на этомъ критическомъ этапе исторiи Церкви состоитъ именно въ томъ, что онъ, безъ намека на фарисейское обожествленiе той или иной буквы Церковнаго закона, и безъ малейшей склонности къ выцеживанiю «доказательствъ ереси» изъ высказыванiй епископовъ-экуменистовъ, со всей ясностью обнаружилъ тот самый еретическiй, анти-православный духъ, который стоитъ за современнымъ экуменизмзмъ во всехъ его проявленiяхъ, и предупредилъ, какую опасность они несутъ сегодня и какую катастрофу готовятъ въ будущемъ.


Однако, къ величайшему сожаленiю, лишь немногiе изъ православнаго духовенства и мiрянъ вполне осознали серьёзность предупрежденiя Владыки Филарета. Его не понимаютъ какъ «левые», такъ и «правые». «Слева» его безосновательно обвиняют въ экстремизме, приписываютъ ему совершенно чуждые фанатические взгляды. Его умеренная и трезвая православная позицiя вызываетъ злобные нападки у техъ, чья совесть –  как приходится допустить, нечиста, подточена корыстью, или сделками съ обновленчествомъ. Для такихъ голосъ владыки Филарета серьёзная угроза: онъ разрушаетъ ихъ планы, их мечты о «Восьмомъ Вселенскомъ Соборе», когда обновленчество станетъ «канонической нормой», а уния с Ватиканом и прочими западными ересями получитъ «оффицiальный православный статусъ».


Но и «справа» владыку Филарета многiе не понимают и даже осуждаютъ. Сплошь и рядомъ «ревность не по разуму» требуетъ простыхъ и однозначныхъ ответовъ на сложные, многогранные вопросы. Те, кто добивается отъ митрополита и Архiерейскаго Синода сужденiй о «безблагодатности Таинствъ» православныхъ церквей, перешедшихъ на новый стиль или попавшихъ подъ пяту коммунистической власти, не отдаютъ себе отчёта въ томъ, что подобные вопросы лежатъ вне пределов компетенции Синода, что церковнымъ нестроенiямъ нашего времени такимъ способомъ не поможешь. Слишком оне обширны и глубоки, что анафемы – кроме несколькихъ безспорныхъ случаевъ, только усугубляютъ болезнь.


Есть и такiе, кто ждётъ решенiя всехъ проблемъ отъ оффицiальнаго заявленiя, вроде такого: «Кроме насъ, настоящихъ православныхъ не осталось». И нападаетъ на техъ, кто держится умеренной линiи, съ позицiй совершенно неправославнаго формализма, что-де если у них «есть благодать, то почему тогда мы с ними не объединяемся?» Русская Зарубежная Церковь неоднократно предостерегала и удерживала своихъ членовъ отъ общенiя съ некоторыми православными группами, а съ Московской Патрiархiей принципiально не имеетъ общенiя; также и другiе православные епископы предостерегаютъ отъ контактовъ съ теми, кто склоняется къ обновленчеству, – но отнюдь не по какому-то формальному критерiю якобы отсутствующихъ у нихъ благодатныхъ Таинствъ, а лишь по соображенiямъ заботы о верующихъ, которые принимают ихъ, изъ уваженiя и послушанiя, безъ малейшей нужды въ чисто-формальныхъ доводахъ.


Въ основанiи позицiи владыки Филарета – весь его православный жизненный опытъ. Онъ происходитъ изъ благочестивой семьи; его отецъ въ молодости зналъ прав. Iоанна Кронштадтскаго, а впоследствiи сталъ известенъ въ Русскомъ разсеянiи какъ архiепископъ Димитрiй Хайларскiй. Въ молодые годы на Дальнемъ Востоке пути будущаго митрополита пересекались съ такими людьми, какъ чудотворецъ и ученикъ преп. Варсонофiя Оптинскаго, св. Iона Ханькоускiй (прославленъ въ 1996 г.), какъ ясновидящiе старцы Казанскаго монастыря въ Харбине Михаилъ и Игнатiй (второго изъ которыхъ онъ погребалъ), какъ игуменiя Руфина, чей монастырь сталъ известенъ многими чудесно обновившимися иконами, какъ защитникъ церковнаго календаря (стараго стиля) митрополитъ Иннокентiй Пекинскiй, какъ шанхайскiе епископы-чудотворцы Симонъ и св. Iоаннъ (Максимовичъ) и митрополитъ Мелетiй Харбинскiй. Его любовь къ святымъ хранителямъ и защитникамъ веры видна хотя бы изъ его ведущей роли въ публикацiи Житiй таких столповъ Православiя, какъ преп. Амвросiя и Макарiя Оптинскихъ, къ первой изъ которыхъ онъ къ тому же написалъ превосходное предисловiе. Во всёмъ этомъ, и в своей безкомпромиссной верности Истинному Православiю, онъ подобенъ своему тезке прошлаго века св. Филарету, митрополиту Московскому, защитнику Свято-Отеческой веры отъ анти-православныхъ западныхъ влiянiй, покровителю Оптиной Пустыни и ея преп. Старцев.


Вотъ уже более десяти летъ неустанно звучитъ голосъ владыки Филарета въ письмахъ протеста, въ предостереженiяхъ первосвятителямъ, особенно Константинопольскому патрiархату, и въ двухъ «Скорбныхъ Посланiяхъ», адресованныхъ православному епископству всего мiра. Последнее его письмо можно разсматривать какъ ещё одно Скорбное Посланiе православнымъ епископамъ по поводу перваго православно-экуменическаго «исповеданiя», въ которомъ прежнiя ошибочные тенденцiи вылились уже въ явныя ошибки.


Сколъ это ни горько, на его Скорбныя Посланiя такъ никто ответа не далъ; и темъ не менее онъ снова обращается «къ православнымъ епископамъ, къ архiереямъ Божiимъ», какъ наименьшiй изъ ихъ братьевъ. Онъ не обзываетъ ихъ дурными прозвищами, не позоритъ ихъ передъ людьми; онъ только зовётъ ихъ назадъ къ Православiю, – пока они ещё отъ него не совсемъ оторвались. Пока ещё не поздно, пока ещё есть надежда. Нетъ въ его письме ни тени легкомыслiя или насмешки, какъ это къ сожаленiю бываетъ даже въ хорошихъ анти-экуменическихъ сочиненiяхъ, особенно по-англiйски. Это документъ стопроцентно серьёзный, смиренный, но твёрдый призывъ сойти съ погибельнаго пути заблужденiя, своей формой точно отвечающiй важности содержанiя, восходящiй къ вековой мудрости и опыту Свято-Отеческаго Православiя въ защите Правды и противостоянiи неправде. Да будетъ онъ услышанъ и принятъ къ исполненiю!

 

http://www.portal-credo.ru/images/lib/3176/amv_foto03.jpg

Прославление Митрополита мученика в Суздале.

1 мая 2001 г.

 

Image result for Митрополит Филарет Вознесенский РПЦЗ

Радуйся, Святителю всечудный, Филарете,

всея вселенная в Дусе Процветение !

 

 

 

 

 

LUCH 2005 – 2015