100 лет Крестного Подвига Романовых

 

Text Box:                        The Sergei of Russia

 

Воспитанный в глубоком христианском благочестии, Великий Князь на всех поприщах своего военного, государственного, религиозного, общественного и культурного служения являл себя верным сыном Церкви и Отечества, мужественным патриотом и грозным стражем международного величия России. За это он первым удостоился взойти на Голгофу отступного столетия.

                                      

17 февраля 2005 года в московском Ново-Спасском монастыре отметят годовщину Крестного Подвига Великого князя Сергея Александровича Романова.

 

Великий князь пал жертвой первого московского теракта, а установленный в 1898-м году в Кремле Крест-памятник стал первым монументом, уничтоженным в годы революционного хаоса. Проведение поминальной службы у гробницы Великого князя в стенах Ново-Спасского монастыря и отдание ему воиских почестей продолжает традицию почитания мест упокоения великих людей России

 

По благословению патриарха 17-го февраля 2005-го года, в сотую годовщину Подвига генерал-губернатора Москвы, командующего Московским военным округом Великого князя Сергея Александровича Романова, у его гробницы в Ново-Спасском монастыре Москвы пройдут мероприятия, посвящённые его памяти.

 

Наместник Ново-Спасского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершит чин Панихиды на могиле Великого князя. По окончании Заупокойной молитвы состоится церемония возложения венков от представителей российской государственной власти, военачальников, от  Главы Российского Императорского Дома Великой княгини Марии Владимировны и православной общественности.

 

В торжественных церемониях примут участие военнослужащие Президентского полка, Роты почётного караула и Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

В феврале 2005-го года исполняется 100 лет со Дня Подвига Великого князя Сергея Александровича, видного государственного деятеля России и верного служителя Православной Церкви. Около четырнадцати лет он занимал пост Московского генерал-губернатора и в течение восьми лет возглавлял Московский военный округ.

 

Великий князь являлся покровителем, главой или почётным членом сотен общественных, благотворительных, научных и культурных учреждений России, поддерживая многочисленные начинания, направленные на упрочение и развитие в Москве православных основ жизни и просвещения. Он был председателем Государственного Исторического музея, руководителем Комитета по созданию Музея изящных искусств (ныне – Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина), возглавлял Императорское Палестинское Общество, оказывавшее помощь русским богомольцам в паломничествах во Святую Землю и занимавшегося серьёзными научными изысканиями в вопросах Исторического Христианства.

 

Великий Князь был злодейски убит террористом Каляевым. Место гибели Сергея Александровича до революции почиталось как священное: здесь был воздвигнут Памятный Крест, возле него служились панихиды. Освятил Крест будущий священномученик митрополит Владимир (Богоявленский).

 

На протяжении девяноста лет останки Великого князя почивали в земле на территории Московского Кремля. В октябре 1995-го года по инициативе Православного общества "Радонеж" было совершено торжественное перезахоронение останков Великого князя Сергея Александровича в Ново-Спасском монастыре. Этому событию был придан статус государственно-церковного мероприятия.

 

Великий князь пал жертвой первого московского теракта, а установленный в 1898 году в Кремле памятник стал первым монументом, уничтоженным в годы революционного хаоса. Проведение в годовщину гибели Сергея Александровича Романова поминальной службы у гробницы Великого князя в стенах Ново-Спасского монастыря и отдание ему воиских почестей продолжает традицию почитания мест упокоения великих людей России.

 

Начало поминальных мероприятий в 10. 30.

 

Церковно-научная конференция "Великий князь Сергий Александрович в истории

                                           Русского государства и культуры"

Перед началом конференции ее участники и гости присутствовали на заупокойном богослужении в московском Новоспасском монастыре, где наместник обители  архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил панихиду у могилы Великого князя.
Официальный сайт Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru17 февраля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата начала работу церковно-научная конференция "Великий князь Сергий Александрович (1857 – 1905) в истории Русского государства и культуры (к 100-летию со дня трагической гибели)", организованная Императорским Православным Палестинским Обществом, Паломническим центром Московского Патриархата и Научным советом Российской Академии наук "Роль религии в истории". В конференции принимают  участие церковные и светские историки, архивисты, преподаватели вузов, духовенство. Среди видных учёных, участвующих в конференции, А.В. Назаренко, Н.Н. Лисовой, В.М.Гуминский, А.Н.Боханов и другие

 

Перед началом конференции её участники и гости присутствовали на заупокойном Богослужении в московском Ново-Спасском монастыре, где наместник обители  архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил панихиду у могилы Великого князя.

 

По окончании заупокойной молитвы состоялась церемония возложения венков от представителей российской государственной власти, военачальников, Главы Российского императорского дома Великой княгини Марии Владимировны и от православной общественности Москвы и Россиии. Приветствие участникам конференции направил министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров.

 

Затем на площади перед собором состоялся военный парад, в котором приняли участие военнослужащие Роты почётного караула и Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил России. Оркестр исполнил "Коль славен наш Господь в Сионе", Государственный гимн Российской Федерации, "Боже, Царя храни!" и "Прощание славянки". 

 

В рамках конференции состоялась презентация факсимильного издания "С.М. Дмитревский. Русские раскопки на Елеонской горе", подготовленного заместителем председателя Императорского Православного Палестинского Общества профессором Н.Н. Лисовым.  

 

Первое пленарное заседание конференции возглавил заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. Он огласил нижеследующее приветственное послание: 17 февраля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата начала работу церковно-научная конференция 'Великий князь Сергий Александрович (1857-1905) в истории Русского государства и культуры (к 100-летию со дня трагической гибели)', организованная Императорским Православным Палестинским Обществом, Паломническим центром Московского Патриархата и Научным советом Российской Академии наук 'Роль религии в истории'..
Фото Службы коммуникации ОВЦС МП.
Официальный сайт Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru

 

“Исполнилось сто лет со дня трагической кончины Великого князя Сергея Александровича, одного из ярких представителей Царского Дома Романовых. Воспитанный в глубокой вере и благочестии, Великий князь на всех поприщах своего государственного и общественного служения являл себя верным сыном Святой Православной Церкви, мужественным патриотом, защитником чести и величия Отчизны.

 

Назначенный в 1891 году московским генерал-губернатором, он много сделал для благоустроения и процветания нашего града, для созидания в нем святых храмов, для укрепления в подданных державы Российской здравых начал веры и христианского мировоззрения.

 

Созданное им в 1882 году Императорское Православное Палестинское Общество уникально по своему значению в истории Русской Православной Церкви, нашей духовности и национальной культуры. Почётными членами Общества состояли в своё время почти все выдающиеся представители высшей государственной власти, начиная с Императорской фамилии. Отделы ИППО действовали в 52 епархиях Русской Церкви. Возглавляли их правящие архиереи, а вице-председателями становились губернаторы и вице-губернаторы.По окончании заупокойной молитвы состоялась церемония возложения венков от представителей российской государственной власти, военачальников, Главы Российского императорского дома Великой княгини Марии Владимировны и от православной общественности Затем на площади перед собором состоялся военный парад, в котором приняли участие военнослужащие Роты почетного караула и Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил России.
Официальный сайт Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru

 

Сам Великий князь Сергей Александрович, в качестве председателя Палестинского Общества, дважды совершил паломничество во Святую Землю, посетил Афон и Константинополь. Он всегда щедро выделял личные средства на осуществление научных исследований, строительство храмов и подворий, поддержку паломников.

 

Трудясь рука об руку с Русской Духовной Миссией в Иерусалиме, Общество много сделало для создания "Русской Палестины” – уникального островка нашей православной Отчизны во Святой земле.

 

Многочисленные участки и подворья, храмы и монастыри, приветствующие своим колокольным звоном русских паломников, – таков величественный результат деятельности общества под руководством Великого князя Сергея Александровича, а после его гибели в 1905 году – Великой княгини Елисаветы Феодоровны, причтенной ныне к лику святых.

 

4 (17) февраля 1905 года Великому князю Сергею Александровичу суждено было взойти на свою Голгофу. Он пал от рук террористов, видевших в нём одного из самых стойких столпов России, борцов с нараставшей революционной смутой. Господь говорит в Откровении каждому из нас: "Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни" (Откр. 2. 10).

 

Веруем, что это обетование Божие исполнилось и на рабе Его Сергии.

 

Желаю благословенных успехов в трудах открывающейся ныне церковно-научной конференции. Да поможет вам Господь сделать истинную, незамутненную историю Отечества известной и близкой не только специалистам, но и всем нашим согражданам, особенно российскому юношеству”.

         Первое пленарное заседание конференции возглавил заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. Он огласил нижеследующее приветственное послание Святейшего Патриарха Алексия.
Фото Службы коммуникации ОВЦС МП.
Официальный сайт Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru

17 февраля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата начала работу церковно-научная конференция 'Великий князь Сергий Александрович (1857-1905) в истории Русского государства и культуры (к 100-летию со дня трагической гибели)', организованная Императорским Православным Палестинским Обществом, Паломническим центром Московского Патриархата и Научным советом Российской Академии наук 'Роль религии в истории'. В конференции принимают  участие церковные и светские историки, архивисты, преподаватели вузов, духовенство.
Фото Службы коммуникации ОВЦС МП.
Официальный сайт Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    В Орле открыта мемориальная доска в память Вел. Князя Сергея Романова

21. 02. 2005 19:05 | ИА REGNUM

В пятницу, 18 февраля, "в память 100-летия со дня мученической кончины Великого Князя Сергея Александровича Романова" по инициативе Орловского церковного Историко-археологического Общества и при поддержке Молодёжного братства во имя Георгия Победоносца состоялась церемония открытия и освящения мемориальной доски на фасаде "Зенит-Бизнес-Банка" на улице Московской в Орле. Об этом сообщил сайт Богоявленского собора города Орла.


В доме по улице Московской размещался штаб 51-го Черниговского драгунского полка – старейшего полка России, основанного в 1668 году царём Алексеем Михайловичем. Великий Князь Сергей Александрович неоднократно посещал воинское подразделение – его супруга Великая Княгиня Елизавета Федоровна была шефом полка. Полковым священником служил отец Митрофан Сребрянский (впоследствии – духовник московской Марфо-Мариинской обители, в монашестве – архимандрит Сергий, причисленный к лику святых). С 1909 года его шефом и командиром являлся Великий Князь Михаил Александрович – почётный гражданин г. Орла.

 

     День памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича

 

050218_georg17 февраля Православная Церковь отмечает ещё одну знаменательную для русской Истории дату: день памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии.

 

В этот день епископ Георгий совершил Божественную Литургию в Благовещенском Соборе Благовещенского мужского монастыря Нижнего Новгорода. По окончании Литургии состоялся молебен святому благоверному князю Георгию. На Богослужении будут присутствовать руководители города, области, Приволжского федерального округа.

 

В 14.00 в Нижегородском государственном Художественном музее состоится научно-практическая конференция «Георгиевские чтения», посвященная Дню памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода.

 

В конференции примут участие: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, руководители Нижегородской области и Нижнего Новгорода, представители религиозных конфессий. В программе конференции: научные доклады; открытие выставки «От Юрия Всеволодовича – до наших дней».

 

В 17.00 в Нижегородской государственной консерватории состоится концерт хора Троице-Сергиевой Лавры и Московских духовных школ, посвящённый памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича.

 

Справка: Святой благоверный князь Георгий (1189 – 1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшего брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. В 1221 году по благословению святителя Симона Суздальского он основал Нижний Новгород при слиянии Оки и Волги.

 

В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Георгий Всеволодович оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын – Владимир – был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками – сыновьями Константина – на север, чтобы соединиться с другими князьями.

 

В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Ещё перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли – Владимир – пал, сыновья его убиты, а жена, снохи и внуки погибли в огне в Успенском соборе. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью – ему была отсечена голова.

 

Через некоторое время после битвы с Белоозера к своей пастве возвращался Ростовский епископ Кирилл II.

 

Его путь лежал через поле брани. Среди павших воинов он по одеждам узнал обезглавленное тело великого князя. С благоговением он взял его и перенес в Ростов, где при великом плаче всего народа, похоронил его в соборном храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом благоверного князя Георгия с большой торжественностью был перенесен во Владимирский Успенский собор.

 

В 1643 году тело святого князя было обретено нетленным, и состоялось церковное прославление святого. Мощи князя Георгия переложили в серебряную раку, устроенную патриархом Иосифом. С тех пор в Успенском соборе г. Владимира мощи святого благоверного князя Георгия открыты для поклонения.

 

 

DD01009_

 

 

6 – 7 февраля 2005 года

Торжества в Зарубежной Церкви: 6 февраля, на Литургии Новомучеников и святой Ксении 2005, благоверный князь мученик Сергий Романов поминался на Большом Выходе во многих храмах Русского Зарубежья. После Литургии были отслужены панихиды. 17-го февраля в Джорданвилле была отслужена всецерковная Панихида и возложены цветы к мемориальным доскам Царственных Мучеников и героев Белого Движения и иконе Державной. Затем состоялся поминальный обед в честь великой исторической даты –  100-летия Крестного Подвига Романовых.

 

Из личной переписки. Только что вернулись из Нью-Йорка: ездили на Литургию Новомучеников и Ксенюшки. Исповедались, причастились Свв. Тайн, слава Богу! На Литургии много пели и молились Новомученикам, Царственным Мученикам. Отслужили Панихиду по ВК Князю Сергию, мученикам и воинам за веру и Отечество, пока не прославленным: владыка Филарет, и. Иосиф убиенный, адмирал Александр Васильевич Колчак, Николай Соколов – следователь, автор книги "Убийство Царской Семьи", Александр Папков – художник иконописец, создатель икон Новомучеников и сам настоящий мученик, Николай Шелехов, тоже великий зарубежный иконописец, и другим подвижникам.

 

Панихида прошла великолепно: около Тихвинской чудотворной иконы подписали, поставили красивую поминальную открытку "ВК Сергий Романов, Мученик. 100-летие Подвига". Пел профессиональный хор рлд управлением Александра Загороднего, с выпускниками Московской Филармонии. Все плакали, стоя со свечами. Кутью готовили особую: с амаретто, апельсинами, золотым кишмишем, свежими цветами. Крест на кутье – из роз.

 

Всё заливало необъяснимое (духовное?) солнце золотое, в храм невероятно красиво, торжественно, великолепно. Осталось полное ощущение чуда. Потом в трапезной, под портретами Царя, Царской Семьи, владыки Филарета – пели русские старинные романсы, много говорили о вкладе ВК Сергия и Матушки Елизаветы в развитие не только Православной духовности, но и в целом мировой культуры.

 

Отец-спужитель поделися видением Голгофы, омываемой реками крови Новомучеников, и ещё, уже накануне, Божией Матери. Он боялся взглянуть, а Она подала ему красное яичко: "Христос воскресе, чадо, радуйтесь! Русь-Мученица прославилась, в посрамление безбожников и иудеев." Он плакал. Говорил что "Новомученики прославили Христа, и мы обязаны их прославлять и ублажать". И что "сегодня в нашем храме Праздник Богоявления". Закончилось торжество пением "Под Твою милость прибегаем", тропарей Тихвинской иконе и Христос Воскресе!

 

            Зарубежное Православие – прямая красная улица, царский путь ко Христу

                        Описание сна-указания в ночь с 5-го на 6-е февраля 2005 г.

«Об одежде печётесь, а души ваши не нуждаются ли в большем соблюдении?»

М. была одета так, как ходит обычно в церковь: красивый костюм, шарф, туфли на каблуках. Муж в пиджачной паре, начищенных ботинках. «Скорее уйдём, нечего  здесь делать!» – сказала М., понимая что выходному одеянию угрожает серьёзная опасность. Они поспешно свернули куда-то и буквально остолбенели: вдруг перед ними открылся совершенно иной вид...

 

В тот вечер мы приехали к нашим близким друзьям немного позднее, чем обещали. Люди они немолодые, хозяин в настоящее время тяжело больной человек, и моя подруга М. была расстроена, что вот мол, не получилось, как планировали. «Не могла ты выехать на час раньше? Сечас уже поздно, все устали, поговорить не удастся.»

 

Я старалась как могла сгладить, ведь главное, что встретились, ну а время как-нибудь наверстаем. Трудно объяснить кому-то это состояние «вечной кормёжки», в которое погружена женщина, имеющая большую семью и маленьких детей. 4 раза, как минимум, надо всех кормить, иначе одни капризы и непослушания от голода. Причём, еду готовлю сама, завариваю чай с молоком, или делаю какао, морсы – иначе здесь очень легко потравить малышей, столько всякой химии и прочего. Никаих гамбургеров и дринков никогда не берём, никаких местных «сладостей», от которых у детей зуд и сыпи.

 

Мучаюсь, как заведённая, с утра и до ночи. Даже чай, например, мало заварить: надо сделать вкусным, не холодным, не горячим, вмеру сладким, чтобы ребёнок выпил. Ну а собрать всех в дорогу? Всё предусмотреть, от лопаты для снега, до лекарств, грелок, раскрасок и детских песенок на русском? Материнство тяжкий труд, но в Америке оно превращается в ежеминутное стояние на страже, мученичество – столько всего угрожает твоим детям, на каждом шагу.

 

М. вырастила единственного ребёнка в добром советском садике и школе, не знает этих поблем, внуков у неё пока тоже нет, и объяснить этот ежедневный бред трудно. Чудо какое-то, что вообще вырвались и приехали. Но видимо М. расстроилась более, чем я думала. Во всяком случае, до этого никогда не позволяла себе повышать на меня голос, а тут – лишь заикнулась я о Зарубежной Церкви – вдруг начала кричать, требуя, чтоб я прекратила «все разговоры на эту тему».

 

Всего-то я выразила надежду, что завтра, Бог даст, вместе посетим Литургию Новомучеников в Зарубежной Церкви, где они прославлены, где трудился и проливал кровь наш дорогой Хосе. М. видимо нужен был любой повод излить накопленное, и она начала мне объяснять, как двоешнице, что «ничем Патриархия не отличается от Зарубежной Церкви», что Патриархия привела её к вере и что такого великолепия, как в русских храмах, никогда не будет здесь».

 

Что-то я пыталась слабо парировать, что мол, «не красна изба углами» и Зарубежное Православие, Белая идея – это всемирно-историческое событие и уже эпос, никак не наши с ней хочу-не-хочу». Всё было напрасно. Я умолкла, не подливать масла в огонь. Особенно было неприятно, что моя 14-летняя дочь присутствовала при этом и конечно же осудила маму, такую отсталую от жизни и пристрастную.

 

«Да вразумит тебя Господь!» – так про себя помолилась и ушла к детям, слишком люблю свою подругу, слишком устала, и если честно, огорчилась. А рано утром она сама пришла, разбудила и весьма встревоженно сказала: «Знаешь, наверное нам и правда... лучше пойти в Зарубежную. Представь, какой я только увидела сон!..»

 

Человек она прекрасный, добрый, большая молитвенница. Комнатка похожа на келью, с большим Распятием и иконами всюду. Зная её строгость, нравственную чистоту и постоянную молитву, конечно я всегда прислушиваюсь к советам М. и её наставлениям. Когда она мне рассказала свой сон, то судя по предварительному нашему с ней разговору и Дню Новомучеников, он показался мне похожим на откровение, или может быть это какое-то указание. Но судите сами.

 

Она видела себя с супругом как бы прогуливающимися по большому городу, правда не могла ответить достоверно, где именно. Город выглядел полу-разрушенным и пустым. Зря они пришли сюда (или приехали), всё так неустроено, грязно – то ли большая свалка, то ли строительство. Смотреть особо не на что и трудно вообще что-либо понять: однообразный тоскливый ланшафт.

 

М. была одета как она ходит обычно в церковь: красивый костюм, шарф, туфли на каблуках, чистенько и аккуратно. Муж тоже в пиджачной паре и начищенных ботинках. «Скорее уйдём, нечего нам здесь делать!» – сказала М., понимая что выходному одеянию угрожает серьёзная опасность. Они поспешно свернули куда-то и буквально остолбенели: вдруг перед ними открылся совершенно иной вид.

 

М. с удивлением видит перед собой прямую, как стрела, чистую и ухоженную улицу, поразительной красоты. Всё здесь сияет и искрится. Дома выглядят необычно: нарядные, ярко освещённые, украшенные как на Рождество – они разные, каждый на особинку, но все одинаково богатые и великолепные. Что за диво? Правда, людей и здесь много не увидели, и решили зайти в самый первый к ним дом, самим посмотреть и понять, куда же они вдруг попали.

 

По мраморным ступенткам двора спускаются и буквально упираются, вместо крыльца, в открытый саркофаг – гробницу, где в полном облачении лежит православный архиепископ, похожий... на митрополита Филарета! С Распятием и Евангелием на груди. Лицо у него тоже открыто, он как бы лишь задремал, совршенно светлый чистый лик и руки, но глаза закрыты, а на лице – выражение строгости, неприветливости.

 

М. подошла ко краю гробницы, склонилась, как бы ожидая, что владыка заметит гостей, откроет глаза и благословит. Но он оставался неподвижен, как бы не гостеприимен. Испытывая трепет и благоговение перед величием и сторгостью архиерея, М. хотела приложиться и поцеловать Крест, но какая-то неловкость и стыд помешали. «Об одежде печётесь, а души не нуждаются ли в большем соблюдении?» – услышала М. от гробницы.

 

Низко склонившись, много раз настойчиво повторила: «Помолись обо мне, помолись обо мне, о многогрешной рабе Господней!» И удалилась на ципочках, с ощущением глубокого недостоинства, даже стыда... Владыкы не приветил, дал буквально отворот-поворот. С этим покаянным чувством и проснулась.

 

В церкви, куда пришли на Литургию Новомучеников, первым делом подали записочки о убиенном ВК Сергие Романове, владыке Филарете, Иосифе, заказали по ним Панихиду и поставили на кон самую большую свечу: «Помолись, помолись, о нас, многрешных, заблудших и потерянных, великий праведник и устроитель Зарубежного Православия, которое и есть «прямая красная улица – царский путь ко Христу!»

 

Просфорочку с Панихиды, она была похожа на башенку, необычайно пышная, высокая просфорка, поделили её на множество кусочков и всем раздавали, под пение Христос Воскресе из мертвых! Надеюсь, что Владыка Филарет и все русские Новомученики, во главе с Царственными мучениками, не оставят нас своими святыми молитвами и спасут Церковь Зарубежную-на-крови от уничтожения и поругания нечестивцев и безбожников. Да не случится сие во веки, Аминь.

 

Лариса Гумерова, Мэриленд, США. 2005 г.

 

Материалы на сайте:

 

100 лет Крестного Подвига Романовых  2004

 

  The Serge Of Russia

 

  Вдохновители России. День памяти Царственных Мучеников. 9 октября 2005

 

  Лилия Небеснаго Иерусалима

 

  Иверские Горны. Цикл православной лирики.

 

   Акафист ВК Елизавете Романовой и история его написания

 

   Явление королевы Виктории Английской 18 июля 2004 года, Греция.

 

  Молитвы и славословия  ВК Сергию Романову

 

 

 

DD01009_

 

 

 

 

LUCH 2005