Россия – страна, которая всегда жила, спасалась и выживала духом, культурой, Просвещением. Дай ей Бог сохранить все свои самые лучшие культурно-историческое традиции, защитить и отстоять духовное наследие отцов. Дай ей Бог очистить свою национальную культуру от провокаторов всех мастей, выдающих себя за «знатоков» и «служителей», а на самом деле типичных оборотней: уничтожителей, расхитителей её святынь и шедевров. Вот уже и «Троица» Андрея Рублёва подвергается их нападкам.

 

        «Ночь в музее» открыла россиянам двери в славу Отечества

 

http://www.nwrussia.ru/themes/nwrussia-theme/images/header_set/top_img_11.jpg

http://www.nwrussia.ru/obj/darwin-museum

 

16. 05. 2009 г., ИНТЕРФАКС. В Москве вечером в субботу пройдёт акция «Ночь в музее», во время которой вход в музеи и экскурсии будут бесплатными. «Несмотря на то, что Международный день музеев 18 мая, мы переносим акцию в ночь на 17 мая, чтобы большее количество москвичей и гостей столицы сумели посетить музеи, не думая о предстоящих рабочих днях», – сообщил руководитель департамента культуры столицы Сергей Худяков.

 

С. Худяков напомнил, что акция «Ночь в музее» берёт своё начало в 2001-м году, она была придумана в Европе. Москва принимает участие в этой акции в третий раз. По его словам, в акции в 2009 году примут участие 77 городских музеев и выставочных залов, 16 музеев федерального ведомства, более 50 частных выставочных залов.

 

«Доброй традицией акции стала театральная концертная программа, идущая в дополнение к основным музейным экскурсиям», – добавил С.Худяков. Он рассказал, что подобные театральные концертные программы пройдут в Музее-заповеднике Царицыно, в Музее Москвы, в музее Бородинской битвы, в Пушкинском музее, а также выставочном зале «Новый Манеж».

 

Также в ночь на 17 мая будет пущено три автобусных маршрута: два кольцевых и один линейный. «Они (маршруты, ИФ) обойдут самые известные музейные ансамбли и площадки Москвы», – рассказал С.Худяков, добавив, что один из маршрутов будет проходить через Воробьёвы горы.

 

С. Худяков также сообщил, что на официальном сайте департамента Москвы, а также на сайте www.nochvmusee.ru будет размещен подробный план событий, а также выпущены специальные карты-гиды. Дополнительную информацию об акции можно узнать по телефону: (495) 988-26-76.

 

Третьяковская галерея (ГТГ) также примет участие в акции «Ночь в музее». Как отмечается в сообщении пресс-службы ГТГ, Третьяковку в Лаврушинском переулке в субботу можно будет бесплатно посетить с 19:30 до 23:00 (вход до 22:30). Вниманию посетителей предложат тематическую программу «Искусство рубежа XIX-XX веков». Будут открыты залы № 19, 25, 32 – 48 (произведения Врубеля, Левитана, «Союза русских художников», Коровина, Серова, Борисова-Мусатова).

 

В здание ГТГ на Крымском Валу свободный вход будет с 18:00 до полуночи (вход до 23:30). Залы искусства авангарда и новейших течений (№ 1-13, 39-42) открыты до 23:00. Во внеэкспозиционных пространствах музея посетители смогут ознакомиться с выставкой инсталляций, арт-объектов, видеоарта «Арт-объект. Формотворчество». Кроме того, состоится демонстрация короткометражных фильмов «Парад видеоарта».

 

В программе вечера на Крымском валу также перформанс Сергея Ануфриева «Сны в музее» и выступление Германа Виноградова. 18 мая, в Международный день музеев постоянные экспозиции и действующие выставки Третьяковки в Лаврушинском переулке и на Крымском Валу также будут бесплатно открыты для индивидуальных посетителей с 10:00 до 19:30 (вход до 18:30).

 

Остальные московские музеи 18 мая будут работать в обычном режиме.

 

                           «Буран» – возвращается!

 

       В Москве пройдет акция `Ночь в музее`      

 

17.05.2009 г., mignews.com/news/ Более 150 московских музеев, выставочных центров и галерей примут сегодня участие в акции «Ночь в музее». На самом деле Международный день музеев отмечается 18 мая, но для удобства сама акция перенесена на выходные. Все городские музеи сегодня работают до 02:00, а федеральные, в основном, до 23:00.


В большинстве мест для посетителей подготовлены театрально-концертные программы. Так, в музее-заповеднике «Царицыно» можно будет увидеть спектакль «Моцарт и Сальери», послушать классическую музыку и насладиться звуками органа. А в музее Пушкина на Пречистенке сыграют сразу три камерных оркестра. Для любителей природы на стенах Дарвиновского музея покажут виртуальную экспозицию, из которой москвичи узнают как сохранить город зелёным.


Не обойдётся и без премьер. На Никитском бульваре откроется первый в России «Дом Гоголя». Отреставрированный Мемориальный музей космонавтики покажет «Путешествие в космос» с использованием интерактивного экспоната «Буран-2».


Главной площадкой акции станут, находящиеся на углу Остоженки и Садового кольца, «Провиантские склады», недавно переданные Музею истории Москвы. Также откроют свои двери Третьяковская галерея, «Новый Манеж», панорама Бородинской битвы, Музей истории Москвы, музеи Маяковского и Есенина, «Дом Бурганова», Музей современной истории России и многие другие.


Всего к акции подготовлено более 300 мероприятий, 500 экскурсий, пущено три дополнительных автобусных маршрута, пишет Yтро.ru.


В Департаменте культуры Москвы сожалеют, что в этот раз посетителей музеев будет меньше из-за проведения в столице конкурса Евровидения, и надеются, что усилия устроителей не пропадут даром.


С 1990-х гг. «Ночь в музее» ежегодно проходит по всей Европе. По замыслу её создателей, с помощью акции молодёжь и другие люди, которые в обычное время не посещают музеи, могут познакомиться с миром искусства.

 

Родионов покидает Третьяковку

 

ЦРУ и МОССАД через подкуп сотрудников орудуют в русских музеях, где не прекращаются порно скандалы, грабёж, разбой, бандитское изъятие святынь, неописуемые кощунства. В Третьяковской галерее меняется руководство: генеральный директор музея Валентин Родионов намерен в скором времени передать свой пост одному из своих заместителей. Что ждёт «Троицу» Андрея Рублёва? Как остановить осатанелую м почти узаконенную на госуровне ненависть врагов Православия к России?

 

14. 05. 2009 г., ИНТЕРФАКС INTERFAX.RU, Москва. Судя по всему, в скором времени мы станем свидетелями смены руководства Третьяковской галереи. Об этом корреспонденту ИЕИКПФАКСА сообщил сам генеральный директор музея Валентин Родионов, который рассказал, что в ближайшее время он намерен покинуть свой пост, передав его Ирине Лебедевой, которая сейчас является одной из его заместителей.

 

«Действительно, об этом я объявил вчера на нашем директорате», отметил Родионов в разговоре с корреспондентом Агентства. При этом он пока не счёл возможным назвать точные сроки своего ухода, а также пояснить причины этого решения.

 

Однако, как сообщает «Независимая газета», смена руководителя галереи вызвана возрастными показателями Родионова, которому в этом году исполняется уже 72 года. При этом издание напоминает, что в течение последних нескольких месяцев имя Родионова не раз оказывалось связано со скандальными историями.

 

Так, наверняка многие помнят так называемый «порнографический скандал», когда была задержана уже подготовленная к отправке в Париж экспозиция «Соц-Арт. Политическое искусство в России», из которой руководство Третьяковки изъяло 17 работ. «Если эта выставка там появится, то это будет тот самый позор России, за который нам придется уже отвечать по полной», сказал тогда Александр Соколов, который занимал в то время пост министра культуры.

 

По его словам, в Париж «вывозится та самая порнография, те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки». Позднее Родионов подал в суд два иска о защите чести, достоинства и деловой репутации против Соколова, потребовав от него возмещения морального ущерба в символическом размере в один рубль – или же публичных извинений.

 

Кроме того, стоит вспомнить и об инициированном Родиновым громком увольнении руководителя отдела новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которое произошло летом прошлого года. Тогда директор Третьяковки заявил, что Ерофеев был уволен по 81-й статье Трудового кодекса РФ и его увольнение «совершенно справедливое». «У него пять выговоров за пять лет работы, это уникально. Не все работы коллекции отдела поставлены на учет, многие до сих пор не вернулись с выставок. Такая ситуация для нас – ЧП», сказал директор музея.

 

В свою очередь, Ерофеев тогда отметил, что считает ошибкой свое увольнение из музея и расценивает его как конфликт классического и современного искусства. «Я написал на приказе об увольнении, что это ошибка со стороны дирекции. Я расцениваю это как консервативную реакцию, которая наступила после некой попытки модернизации Третьяковки не только в смысле её поворота к современному искусству, приобщению к актуальной культуре, но и вообще перехода к новым стандартам работы», сказал тогда Ерофеев Интерфаксу. По его словам, до появления в музее отдела новейших течений Третьяковка была ориентирована на совершенно архаичные формы и методы работы и концепции музея.

 

«Это была картинная галерея, где не знают, что такое инсталляции, видео, фотографии, то есть просто не знают новых жанров искусства, новых форм общения с публикой, с партнерами и спонсорами. Все эти элементы мы за семь лет постарались инсталлировать в галерее. И во многом нам это удалось», сказал Ерофеев.

 

Идея отдела новейших течений, отметил он, заключалась в том, чтобы «перевести Третьяковку с рельсов официозного советского учреждения, которое есть не музей художников, а музей, работающий на заказ чиновничества, на рельсы публичного музея современного искусства, где обсуждается, дебатируется, показывается современная российская культура». (В том числе и то, что таковой не является. ЛУЧ.)

 

При этом Ерофеев отметил, что история с его увольнением – не личностный конфликт между ним и директором музея, а «объективный конфликт разных типов и стандартов музея, потому что музей современного искусства и музей классический трудно совместимы». По его мнению, во время «порнографического скандала», когда в адрес (так называемого, ЛУЧ)  «современного искусства» слетели проклятия из уст министра Соколова, разверзлись небеса и прогремел гром, что это позор для России, и директор Третьяковки как послушный чиновник всё это начал повторять, извиняясь, что он не понял, не разобрался».

 

«Моё увольнение и расформирование отдела не решает проблемы, а наоборот, усугубляет, губит проделанную нами (так называемую, ЛУЧ) «работу по сбору коллекции», наносит существенный ущерб культурной и музейной деятельности Москвы и, в частности, Третьяковской галереи, и с этим я буду бороться всеми доступными мне способами», заключил тогда Ерофеев.

 

Напомним, что что в связи с организацией и проведением в марте 2007 г. в Общественном центре имени Сахарова выставки «Запретное искусство-2006», куратором которой и являлся этот господин, было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ:  «возбуждение ненависти либо вражды». В ходе расследования предъявлено обвинение директору центра Юрию Самодурову и куратору выставки, заведующему отделом новейших течений Третьяковской галереи Ерофееву.

 

По информации следователей, экспонаты выставки «Запретное искусство-2006» представляли собой, в частности, изображения Микки Мауса и Ленина, порнографические картинки, матерные выражения на фоне Распятия и других христианских символов, увидеть которые можно через дырки в простыне.

 

На выставке, как сообщали тогда в музее, представлены произведения, не разрешенные к показу в московских галереях и музеях художественными советами или директорами в 2006 году. С критикой экспозиции тогда выступили Русская православная церковь, деятели науки, культуры и Образования в России и за рубежом, православные общественные организации, Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений.

 

http://www.interfax.ru/ftproot/photos/PhotoText/2009_05_14/tret.jpg

Фото Рейтерс.

 

 

Кто стоит во главе Русской Культуры: её злейшие враги?

Кощунственные заявления министра культуры Авдеева.      

 

06. 05. 2009 г., Росбалт. МОСКВА, 6 мая. Перемещение иконы Андрея Рублева «Троица» из Третьяковской галереи на несколько дней в Троице-Сергиеву Лавру возможно только с разрешения реставраторов и при выплате дорогостоящей страховки, заявил министр культуры России Александр Авдеев.

 

«По художественной стоимости икона сопоставима с Моной Лизой Леонардо (как вам сие «заявление»: ветскую картину приравнять к величайшей святыне православной России? Божественное Откровение – к калашному ряду? Как будто какие-то бумажки, да хоть их целая гора, могут «покрыть» утрату этой святыни для нашего Отечества?! Полный БРЕД. ЛУЧ).

 

Перемещение её, по закону, необходимо в случае, если реставраторы разрешат», сказал Авдеев в ходе «правительственного часа» в Госдуме в среду, 6 мая.

 

Он отметил, что икона находится в критическом состоянии, потому что пересечена миллиметровой трещиной сверху вниз. Кроме того, её перемещение требует довольно дорогостоящей страховки. «Если оценочная стоимость иконы, как художественного произведения, приближается к 600 млн долларов, то представьте себе, какой должна быть страховочная стоимость»,  цитирует Авдеева «Московский комсомолец». 

 

По его оценкам, страховка будет стоить порядка $4 млн. «4 млн долларов только за страховку, чтобы переместить икону на три дня в Троице-Сергиеву Лавру. Но кто будет платить за страховку?» отметил министр культуры (а какая, собственно разница: кто? Кто – возьмёт в руки пистолет и проджолжит дело Дантеса? ЛУЧ)

 

При этом он подчеркнул, что «Троица» имеет не только художественное, но и сакральное значение. В этой связи он отметил, что у Русской Православной церкви очень тактичный подход к решению данного вопроса, и есть понимание всех сложностей перемещения и отношения к этому общества.

 

«Я благодарен руководству патриархата и лично патриарху за деликатно-тактичное отношение к этой теме и понимание того, какие нам необходимо будет преодолеть трудности для реализации этого»,  сказал Авдеев. 

 

Напомним, в феврале прошлого года реставраторы, искусствоведы и художники призвали Дмитрия Медведева вмешаться в ситуацию и не допустить временной передачи иконы Русской православной церкви для намеченных на июнь богослужений в Троице-Сергиевой лавре. По словам сотрудника Третьяковской галереи Левона Нерсесяна, перенос иконы даже на несколько дней в Троице-Сергиеву лавру может серьёзно повредить «Троице».

 

После этого руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский http://img.mail.ru/r/search_icon.gif назвал скандал вокруг просьбы о временном переносе иконы «Троица» провокацией. «Церковные люди возмущены тем, что в этом письме даже не упоминают сакральную функцию иконы, оскорбительно для верующих называя молитвы перед ней практическим использованием, сказал Вигилянский, добавив, что РПЦ расценивает это письмо «как ещё один антицерковный акт и продолжение той истории, которая была инициирована Нерсесяном несколько месяцев назад».

 

Патриархия отбирает Троицу у народа России

 

22. 11. 2008. ЛУЧ. Продолжаются кощунственные споры Московской патриархии и администрации Третьяковской галереи о переносе Пресвятой Троицы Андрея Рублёва в Троице-Сергиеву Лавру. Подробно см. на Портале Кредо Ру.

 

Икона написана в первой половине 15-го века и уже пережила несколько варварских реставраций. Слои красок на ней разновременные и по-разному будут реагировать на изменение температуры воздуха, что углубит, вне всякого сомнени, эффект их расслоения.

 

Скоро столетие как Троица находится вне Лавры, сейчас в Третьяковской галерее на специальном режиме охранения и контроля всвязи с уникальным значением для истории России и мировой культуры. Но увы, ёё состояние оставляет желать лучшего: через всю доску проходит вертикальная трещина, слегка скреплённая деревянными шпонками.

 

Никто не может дать 100 проц. гарантии за сохранность иконы при перевозке. Древние краски готовы рассыпаться при малейшей тряске. Однако представители МП и сам патриарх, действуя в своём обычном захватническом духе, требуют отдать народную святыню церкви. Они буквально объявили войну русскому народу и Третьяковской галерее. Чтож, им к тому не привыкать.

 

Специалисты Третьяковской галереи вынуждены были обратиться к народу и начать сбор подписей в поддержку их решения. 21 ноября в прямом эфире телеканала «Вести» с резкой критикой выступила Елена Юрьевна Гагарина, хранительница Московского Кремля.

 

И целый ряд других крупных российских искусствоведов выступают категорически против удовлетворения просьбы лидера российских ортодоксов. В качестве примера они приводят Ватикан. Крупнейшая христианская церковь мира уже давно использует копии художественных произведений, имеющих культовую ценность, и не рискуют бесценными творениями своих мастеров.

 

24. 11. 2008 г., «Независимая газета», Дарья Курдюкова. На вопрос о риске для «Троицы» остаться в Троице-Сергиевой лавре Левон Нерсесян, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства ГТГ, сказал, что «пока речь об этом на официальном уровне не идёт – сейчас обсуждается лишь возможность выдачи ее на богослужение на три дня.

 

Однако когда мы в первый раз отдавали на богослужение Богоматерь Донскую, изначально также не предполагалось, что это будет происходить ежегодно. Теперь вывоз происходит регулярно, как нечто само собой разумеющееся. Поэтому некоторая тенденция налицо, и не исключено, что у нас бы стали просить «Троицу» каждый год. Впрочем, большинство специалистов высказываются и против однократной ее выдачи, что связано с состоянием сохранности «Троицы» на сегодняшний день.

 

Оно стабильное, но тем не менее серьезное и сложное. И все специалисты, в том числе и представитель Московского завода полиметаллов, единодушно высказались, что никакая аппаратура и никакие меры предосторожности не могут дать стопроцентной гарантии ее сохранности.

 

Идти же даже на самый минимальный риск, когда речь идёт о памятниках такого уровня, невозможно и с моей точки зрения, даже преступно».

 

В Лавре хранится сделанная в 1918 году копия иконы. И, по словам Левона Нерсесяна, «Богослужение перед списком даже с чудотворной иконы (а «Троица» таковой не является) – вещь принятая, особенно если тот или иной образ, говоря языком средневековым, «пришёл в ветхость».

 

икона, рублев, скандал / Великое произведение иконописи – «Троица» Андрея Рублева – оказалось в центре скандала.

 

     «Идти даже на самый минимальный риск, когда речь идёт о памятниках такого уровня, невозможно и даже преступно».

 

 

 

 

 

 

 

                     LUCH 2009