С бульвара Круазетт запущена очредная информационная бомба одиозного режиссёра-документалиста Майкла Мура.

 

Майкл МурВласти США начали расследование в отношении кинорежиссера Майкла Мура, обвиняя якобы в нарушении торгового эмбарго против Кубы.

 

17. 05. 07, BBCRussian.com, по материалам статьи Марии Бейкер. В марте Майкл Мур привез на Кубу группу спасателей, работавших 11 сентября 2001 в Нью-Йорке, чтобы снять часть нового документального фильма о системе здравоохранения в США. Министерство финансов США в этой связи направило кинорежиссеру письмо, потребовав объясниться.

 

В своем новом фильме "Сико" (Sicko, Болявый), который открыл Каннский кинофестиваль, Майкл Мур обращается к проблемам американской медицины. По словам продюсера Меган О'Хара, этот фильм "покажет корпорации, которые ставят прибыль превыше ухода за больными, и политиков, которые заботятся только о деньгах".

 

Как рассказала пресс-секретарь Майкла Мура Лиза Коэн агентству Франс-пресс, съёмочная группа привезла на Кубу для медицинского обследования около 10 спасателей, получивших ранения в ходе ликвидации последствий атаки 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.

 

В письме, полученном из министерства финансов и датированном 2 мая, Майклу Муру дается 20 рабочих дней на то, чтобы предоставить ведомству все детали состоявшего визита. В частности, министерство хочет точно знать, кто и почему ездил вместе с режиссёром.

 

Министерство сообщило режиссёру, что Мур и его коллеги должны были получить специальное разрешение на проведение расчётов, связанных с поездкой на Кубу. Тем не менее, в минфине не располагают информацией, что соответствующее разрешение было оформлено. США ввели запрет на торговлю с коммунистической Кубой 40 лет назад.

 

Последовательный критик государственной политики Буша

Майкл Мур – давний критик политики администрации Джорджа Буша младшего и противник войны в Ираке. Его фильм "9/11 по Фаренгейту" в 2004 году получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.

 

В этой документальной картине резко критикуются действия президента Буша в ответ на события 11 сентября и связи его администрации с Саудовской Аравией. Фильм имел колоссальный успех в США. Его кассовый сбор перевалил отметку в 117 млн. долларов – рекорд для документальной ленты.

 

Ранее в 2002 Мур получил "Оскар" за другой остросоциальный фильм – "Боулинг для Колумбины", посвященный проблемам распространения в США огнестрельного оружия и школьному насилию.

 

Политика вне конкурса

В Канне всегда в почете политический нон-конформизм, особенно когда на Круазетт жалует главный возмутитель спокойствия и критик президента Буша, документалист Майкл Мур. Три года назад председатель жюри Тарантино вместе с публикой полчаса стоя аплодировал антибушевскому "Фаренгейту 9/11", и судьба Золотой Пальмовой ветви 2004 была решена.

 

В новой документальной бомбе Sicko (название, парафразирующее хитчкоковский Psycho, на русский можно перевести как "Болявый") режиссёр ищет ответ на вопрос, почему 45 миллионов жителей богатейшей сверхдержавы лишены базовой медицинской страховки.

 

Майкл Мур, чью деятельность в данный момент расследуют инспекторы министерства финансов США, специально попросил не включать Sicko в число претендентов на Золотую Пальмовую ветвь. Фильм Майкла Мура демонстрируется в Канне вне конкурса, так же, как и сиквел-блокбастер Стивена Содерберга "13 друзей Оушена" и "Большое сердце" (A Mighty Heart) англичанина Майкла Уинтерботтома.

 

Первой интригой 60-ого фестиваля может стать визит на Круазетт нового президента Франции Николя Саркози. По прихоти протокола открытие Каннского фестиваля и инаугурация президента республики пройдут в один день – 16 мая. В 1997 году, на празднование пятидесятилетия фестиваля с официальным визитом приехал Жак Ширак.

 

Андрей Звягинцев со львами Венецианского кинофестиваля (фото с сайта www.arthouse.ru)ЮБИЛЕЙЕЫЕ КАННЫ-2007: Идеи Люмьера, дух Олимпиады, Творчество. Мировая панорама современного киноискусства

Первый Каннский фестиваль, придуманный министром культуры Жаном Зэ и Луи Люмьером как ответ демократического сообщества на киносмотры в фашистской Венеции, должен был начаться 1 сентября 1939 года. Известие о вторжении Гитлера в Польшу сорвало планы организаторов, и война не семь лет задержала проведение фестиваля.

 

Осуществить замысел Люмьера удалось только в 1946 году – открывшийся 20 сентября в каннском Казино кинофорум стал первой культурной акцией международного масштаба в послевоенной стории.

 

Хотя фестиваль проходил под патронажем министерства иностранных дел, министерства образования и Национального центра кинематографии Франции, денег не хватало, и дважды, в 1948 и в 1950 годах, праздник на Круазетте отменяли.

 

В 1959 году директору Роберту Фавру Ле Брету пришла в голову мысль провести в рамках фестиваля кинорынок, и к середине шестидесятых кинофестиваль в Канне стал местом, где надлежало "засветиться" любому профессионалу с серьезными амбициями в киноиндустрии.

 

Сегодня бюджет фестиваля составляет 20 млн. евро. Половину средств выделяет Национальный центр кинематографии, муниципалитет Канна и власти департамента Приморских Альп.

 

Число делегатов фестиваля в последние годы превышает 30 тысяч человек, а журналистов на Круазетт съезжается больше четырех тысяч, что делает Каннский кинофестиваль самым крупным медийным событием после Олимпийских игр.

 

Прессу на Круазетте не балуют – утренние показы начинаются в 8.30, и каждое утро перед Большим театром Люмьер выстраиваются очереди невыспавшихся акул кинокритики, чей рабочий день в период каннской лихорадки растягивается на 24 часа.

 

Бизнесменам на кинорынке тоже нелегко: их на Круазетте собирается больше 10 тысяч, а фильмов на рынок привозят 900, причем многие в виде рабочего материала или коротких промо-роликов. В поисках заветной арт-жемчужины или кассового хита агенты и дистрибьютеры ежедневно отсматривают километры "кинопродукта".

 

Привезти свой фильм на Каннский рынок, в принципе, может каждый. Нужно просто зарегистрироваться и оплатить тариф за аренду стенда и проекционных залов (один показ в зале на 35 мест обходится продюсеру примерно в 400 евро). Никаких требований к качеству продукции руководство рынка не предъявляет – важно чтобы показы были премьерными, а картины произведены в течение последнего сезона.

 

На рынке царит демократия, а в программной комиссии фестиваля идет жесточайший отбор. Бремя выбора берут на себя художественный директор фестиваля Тьерри Фремо и три его помощника. "Мы получаем около 1500 иностранных фильмов в год, из которых я лично отсматриваю больше половины," –рассказывает Тьерри Фремо в интервью журналу "Paris Match".

 

Ежегодно в отборочный Комитет поступает ещё сотня с лишним французских фильмов, которые подлежат обязательному просмотру. Тьерри Фремо стремится "соблюсти совершенный паритет" между картинами, произведенными во Франции и за рубежом.

 

"Мы должны сохранять баланс. Прежде всего, между различными жанрами кинематографа. К тому же у нас нет квот, но когда вы пытаетесь показать панораму всемирного кино, важен и географический баланс. Допустим, даже если США предложат нам 20 блестящих полнометражных картин, мы отберём только пять", – объясняет стратегию конкурсного отбора художественный директор Каннского фестиваля.

 

Он подчеркивает, что главными критериями выбора остаются "качество режиссуры, кинематографическая выразительность, а также оригинальность сюжета, формы и проекта".

 

Официальный плакат Каннского кинофестиваля     

 

 

 

     http://www.festival-cannes.fr/index.php/choose_lang

 

На фото: Андрей Звягинцев, Венеция. 2003 год.

 

 

        LUCH 2007