ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ: ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО, БРАТСТВО И ДЕМОКРАТИЮ

Наглядный пример людям и народам мира, что можно и нужно нелюдей усмирять и призывать к ответу перед лицом мирового сообщества. Как важно нам знать о событиях в области человеческой Этики – такой мониторинг должен стать необходимым. Любая религия – это прежде всего Откровение о жертвенной любви Бога к человеку. И уж потом – о познании Бога. Любовь – превыше знаний. Как жаль, что многие "знатоки" и деятели напрочь забывают об этом и деятельность свою сводят к осуждению собратьев, прославлению себя или своих юрисдикций. А Творец одинаково любит всех, а избранным – доверяет большее страдание, но никак не почести и процветание. Итак, увы: по-прежнему всё в мире «тонет в фарисействе». Но слава Творцу – есть и исключения.

 

  ПРИМЕР БРАТСКОЙ ЛЮБВИ И ЭТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

http://farm1.static.flickr.com/143/321025218_7a5c35db4a.jpg?v=0 21. 02. 08, Portal-Credo.Ru Нобелевский лауреат и религиозный деятель Южной Африки Десмонд Туту возглавил список 9 лауреатов Нобелевской премии мира, направивших 19 февраля Совету безопасности ООН призыв к действию, чтобы прекратить продажу оружия военному режиму Мьянмы, сообщает Associated Press.

 

Лауреаты, в том числе Далай-лама и Эли Визель, также призвали страны ввести эмбарго на поставки оружия, чтобы воспрепятсвовать Мьянме получать оружие, которое она использует против своих граждан. Большинство западных стран уже наложили эмбарго на продажу оружия Мьянме ввиду нарушений прав человека и нежелания хунты провести передачу власти демократически избранному правительству.

 

Россия поставляет Мьянме оружие, а федеральная корпорация по атомной энергии "Росатом" в мае 2007 года подписала соглашение о строительстве здесь центра ядерных исследований. Прагматизм в заключении выгодных контрактов по продаже оружия на рынках Азии стал для России, как и для Китая, важнее поддержки демократии и прав человека.

 

"Мы призываем международное сообщество активно работать над тем, чтобы ввести против режима эмбарго на поставки оружия", – говорится в послании лауреатов. – Далее, мы призываем членов Совета безопасности и международное сообщество, в срочном порядке принять меры, препятствующие продаже оружия военным (Мьянмы)", а также наложить банковские санкции на высших руководителей Мьянмы, а также государственные и частные учреждения, поддерживающие торговлю оружием для правительства, отмечается в нем.

 

Многие западные страны запретили или создали препятствия инвестициям в Мьянму в качестве меры давления на хунту.

 

В сентябре 2007 года военная хунта Мьянмы расстреляла мирные протесты, во главе которых стояли буддийские монахи. По данным ООН, в ходе этих репрессивных мер по крайней мере 31 человек был убит и тысячи подверглись арестам.

 

Нобелевские лауреаты заявляют, что репрессии против активистов демократического движения продолжаются и что военная хунта использует для разработки конституции "некорректный" процесс.

 

Хунта, заявившая 19 февраля, что работа над проектом конституции завершена, обнародовала планы проведения в мае референдума, а в 2010-м году выборов, впервые указав даты проведения того, что она называет "дорожной картой" перехода к демократии.

 

Однако критики режима называют этот конституционный процесс недемократическим, поскольку он идет под плотным надзором военных и без привлечения независимых сторон. "Выборы, обещанные военным режимом, есть полная фальсификация", – заявил Десмонд Туту.

 

Ветеран борьбы против апартеида и правозащитник архиепископ Туту считает, что Совету безопасности ООН необходимо обратиться к прецеденту, установленному в 1976 году, когда в ответ на подавление студенческих волнений в пригороде Йоханнесбурга Соуэто было введено эмбарго на поставки оружия режиму апартеида в Южной Африке.

 

Группа лауреатов вновь повторила свой призыв к освобождению лауреата Нобелевской премии мира и лидера оппозиции в Мьянме Аунг Сан Су Чжи, которая провела в тюрьме или под домашним арестом более 12 из последних 18 лет.

 

Послание, опубликованное архиепископом Туту, подписали:

 

живущий в изгнании в Индии Далай-лама,

 

Эли Визель из США,

 

Джоди Вильямс, активист движения за запрет противопехотных мин из Америки,

 

Ширин Эбади из Ирана,

 

Адольфо Перес Эскивель из Аргентины,

 

Майреад Магуайр (Mairead Maguire) и Бетти Вильямс из Северной Ирландии,

 

Ригоберта Менчу из Гватемалы

 

     http://farm1.static.flickr.com/139/321869895_abc9cc64a6.jpg?v=0http://farm1.static.flickr.com/125/321830191_83403559b3.jpg?v=0http://farm1.static.flickr.com/142/321045196_7d379c71cd.jpg?v=0

 

http://farm2.static.flickr.com/1115/829516101_660d9f6c50.jpg?v=0

               Архиеп. Десмонд Туту. Премия Мира за 1984 г.

 

             «Мира нет там, где нет справедливости. Будем же миротворцами! Если хотим мира, станем трудиться во имя

                                                                                            справедливости.»

 

        Апостол мира

          Генеральный секретарь Южно-африканского Совета церквей, архиепископ Йоханнесбурга

Южно-африканский архиепископ Десмонд Мпило Туту родился в Клерксдорпе (провинция Трансвааль), в районе золотых приисков. Его отец, Захария Туту, происходивший из племени банту, преподавал в методической школе. Мать, Алетта, происходила из племени тсвана и была домашней служанкой. Крещённый в методической церкви, Туту затем вслед родителям перешёл в англиканскую церковь.

 

После того как семья переехала в Йоханнесбург, он избрал себе наставником Тревора Хаддлстона, англиканского священника, выступавшего против апартеида.


Окончив среднюю школу в Йоханнесбурге, Туту получил диплом в колледже для банту в Претории, а затем степень бакалавра в Йоханнесбургском университете. С 1954 по 1957 г. преподавал в средней школе. В 1955 г. он женился на Ли Номализо Шенксане, у них родились три дочери и сын.

В 1957 г., после того как правительство ввело дискриминационную систему образования для банту, Туту в знак протеста подал в отставку и решил стать священником.

 

По примеру отца Хаддлстона он вступил в Общину искупления, предусматривавшую ежедневное причастие, регулярные молитвы, уединенное размышление. Опыт углубил его веру. В 1960 г. теологический колледж св. Петра присвоил Туту степень лиценциата теологии, а год спустя Туту был рукоположён в священники по англиканскому обряду.


Смена вероисповедания совпала с серьёзными политическими переменами в Южной Африке.

 

В 1910 г. Южно-Африканский Союз был учреждён как конституционная монархия в составе британского Содружества наций. После Второй мировой войны Национальная партия, в которой доминировали африканеры, внедрила в государстве систему расовой сегрегации, более известной под названием апартеида.

 

В 50-х гг. дальнейшее ограничение свобод чёрного населения вызвало взрыв возмущения в стране и критику за рубежом. Под руководством Альберта Лутули Африканский Национальный Конгресс пытался найти мирное решение конфликта, но в 1960 г. был запрещён. В октябре белое меньшинство на референдуме высказалось за выход из британского Содружества и республиканскую форму правления.

 

31 мая 1961 г. Южно-Африканский Союз был переименован в Южно-Африканскую Республику.

Десмогд Туту служил в церкви св. Альбана в Бенони (1960...1961), а затем в церкви св. Филиппа в Олбертоне (1961...1962). Четыре последующих года он учился за границей, получив степень бакалавра по Богословию и степень магистра по теологии в Лондонском королевском колледже.

 

Вернувшись в Южную Африку, читал лекции в Федеральной теологической семинарии в 1967...1969 гг. и в Национальном университете Лесото в 1970...1971 гг.


Позже вспоминал, что опыт, полученный в Англии, помог ему «самоутвердиться», приобрести уверенность для спора с белыми. В 1972 г. Туту как заместитель директора Фонда теологического образования вновь посетил Англию, потом путешествовал по Африке и Азии. Вернувшись на родину в 1975-го г. он был назначен настоятелем Йоханнесбургского собора, а через год – епископом Лесото.

Для Десмонда Туту религия и политика не разделялись: «Бог выступает в Библии прежде всего как олицетворение политического опыта, средство освобождения рабов от ига», – указывал Т. В 1976 г., когда молодежь Соуэто стала на путь насилия, Туту совместно с негритянским активистом Нхато Мотланой сумел направить ярость толпы в русло мирных демонстраций.

 

Тем не менее жертвами июньских мятежей стали 600 цветных из Соуэто. О возможности вспышек насилия Т. предупреждал в письме премьер-министру Валтасару Форстеру, в результате правительство стало относиться к епископу с подозрением.


В 1978-м г. Туту стал генеральным секретарем Южно-африканского Совета церквей.

 

Под его руководством организация из 13 млн. христиан, 80% которых были цветными, потребовала от правительства покончить с системой апартеида. Большая часть бюджета Южноафриканского Совета шла на помощь цветным, находящимся в заключении, а также их семьям.

 

В 1979 г. Туту открыто критиковал южно-африканское правительство за насильственное переселение цветных жителей из городов в племенные резервации. Находясь в Дании, Туту. вызвал раздражение руководителей ЮАР своим выступлением по телевидению, во время которого призвал датское правительство не покупать южноафриканский уголь.


Хотя его паспорт дважды отбирали, что в ЮАР рассматривается как серьёзное предупреждение, Туту продолжал призывать к экономическим санкциям против ЮАР.

 

Он также предупреждал правительство о том, что нежелание изменить политику неизбежно приведёт к кровопролитию.

 

В ответ на это была создана Комиссия Элоффа для изучения финансового положения Южно-африканского Совета церквей. В отчёте комиссии, опубликованном в феврале 1984 г., критиковалось управление финансами совета и поддержка запрещенного Африканского национального конгресса, Комиссия предложила считать призывы к санкциям против ЮАР преступными.


Но в конце того же года было объявлено о присуждении ему Нобелевской премии мира.

 

Представитель Норвежского нобелевского комитета Эгиль Орвик отметил: «Премию этого года следует рассматривать как признание мужества и героизма, проявленных чёрными южно-африканцами, которые мирными средствами борются против апартеида... Комитет хотел бы подчеркнуть, что премия мира есть знак поддержки не только Туту и возглавляемого им Южно-африканского Совета церквей, но всех людей и групп Южной Африки, которые завоевали симпатии своей приверженностью к человеческому достоинству, братству и демократии».


В Нобелевской лекции Туту выразил уверенность в том, что «мира нет там, где нет справедливости». «Будем же миротворцами, – говорил Туту, – им дана благая доля Всевышним. Если мы хотим мира, станем трудиться во имя справедливости. Превратим же наши мечи в плуги».


В ноябре 1984 г. Синод англиканских епископов назначил Туту первым темнокожим епископом Йоханнесбурга, а два года спустя он стал архиепископом. Став епископом, Туту поселился в «чёрном» предместье Соуэто, вместо того чтобы жить в епископской резиденции, расположенной в белом квартале.

Хотя напряжённость в ЮАР не уменьшилась с тех пор, как Туту получил Нобелевскую премию, он продолжал придерживаться умеренной позиции. Его проповедь мирных перемен всё чаще попадала под огонь критики радикалов. «Мы боремся не для подавления кого бы то ни было, – терпеливо пояснял Туту, – но для всеобщего освобождения».


Туту совершал дальние поездки для расширения экономических санкций против ЮАР; в США он встречался с деловыми и политическими лидерами. В январе 1986 г. выступая в Атланте, предупредил о возможной кампании гражданского неповиновения, если правительство ЮАР не откажется от политики расовой дискриминации. У себя на родине он призывал всех цветных к единству. По мере усиления конфронтации, ему было всё труднее совмещать роли умеренного в чёрной общине и апостола мира в глазах белых.


Во время церемоний 1985 г. в соборе Девы Марии Туту призвал белое меньшинство Южной Африки отнестись с пониманием к цветным. «Дело в том, что мы обычные люди. Мы также любим находиться в обществе жён, мы радуемся, когда дети встречают нас вечером, после работы. Здесь нет ничего сверхъестественного, – говорил Туту, – это потребность любого человека.

 

Мы хотим видеть новую Африку, где все мы, чёрные и белые, могли бы идти навстречу будущему, которое Господь для нас откроет».

 

И сегодня доктор и нобелевский лауреат Десмонд Туту продолжает борьбу за мир и спасения всего человечества от рабства и неволи во Христе Иисусе.

 

Jesus1           ЛУЧ: Во след за доктором Туту и мы восклицаем:

 

хотим видеть новый мир, где люди в братской любви вместе трудятся и идут навстречу общего будущего, которое нам укажет Единый Отец!

 

             О гуманизме в христианской Этике

Ответ иеросхимонаху Феогносту (Пушкову) на его статью «Гуманизм – антихристианская

                       филантропия», от 22-го февраля 2008 г., Portal-credo.Ru

 

Совершенно справедливое определение христианина и смысла его деятельности в мире людей!

 

Но не стала бы вовсе перечёркивать гуманизм, отец Феогност. Это уж было в Православии – и чем всё закончилось?

 

Гуманизм, если считать таковым справедливое отношение к человеку: заботу о его интеграции в мир, физическом здоровьи, образовании, материальных потребностях, правовой защите – есть ни что иное, как левая рука Господа.

 

Правой – Он нас благословляет, хранит и ведёт, а левой – раздаёт нам хлеб наш насущный, лечит, одевает, отгоняет от нас тёмные силы.

 

Телесное здравие – и духовное прозрение; Марфа – и Мария;  социальная защита – и духовный опыт; общая культура – и становление личности – а нужно ли это противопоставлять или взаимоисключать?

 

Всё – важно! И всё это необходимо для гармонического развития человека. А перегибов нам уже хватает.

 

Мудрость – в правильной, синтетической организации общеста; когда все добрые ростки и идеи находят поддержку, а человек – на каком бы уровне своего развития он ни находился, не чувствует себя одиноким, брошенным на произвол судьбы или изгоем.

 

Защита от зла и равнодушия, поддержка добра – во всех, с целью объединение Добра – на благо всех. Вот идеал современного развитого общества людей.

 

Духовность, служени Богу – наивысший смысл жизни христианина – да!

 

Но послушание – не выше ли молитвы?

 

Так жили и живут лучшие предствавители нашей религии, так жил великий Сергий, рубанка не выпускавший из рук, так жила ВК Елизавета Феодоровна Романова и оставила нам этот пример переустройства общества: Марфо-Мариинскую Обитель Труда и Милосердия, где все равны перед Богом, все важны и трудятся сообща во благо всех.

 

А христианин – трудится больше других во сто крат, моливу свершает ночью, когда все спят, а с Литургии начинает свой трудовой день.

 

Молитва, общение с Богом, труд во спасение – святой Долг, и потребность души, но и роскошь, отдых,  сокровенность – те сладчайшие минуты, на которые сегодня имеем ли мы моральные права?

 

Слишком много вокруг нас голодных, больных, несчастных, отчаявшихся, оскорблённых, обездоленных, брошенных на произвол судьбы в этом мире.

 

Что же: затвориться в келье, не замечать ничего, думать о своём спасении? И будет – правильно в глазах Христа?

 

И действенному гуманизму надо ещё нам во многом учиться. Учиться – у Запада: у Англии, Германии, Швейцарии, Америки. Они исторически поняли Христианство – как помощь ближнему. Мы – несколько иначе. Давайте это будем осмысливать и творчески соединять.

 

Конечно и нашу веру – всем, кто будет к ней тянуться, тоже распространять, своим примером, своим смиренным трудом во благо всех, а не своей гордыней, что мы чем-то лучше.

 

Спасибо!

 

 

Материалы на сайте:

 

Благословение на действие. Новомученики Российские, молите Бога о нас! ЛУЧ, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                LUCH 2008