Демократические институты России поднимают свой голос в защиту Суздаля

     http://www.rpac.ru/article/183/

 

         «Не создавать русский Ольстер в 200 километрах от Москвы».

 

Обращение видных российских правозащитников к президенту РФ по поводу угрозы изъятия храмов РПАЦ в Суздале.

 

Президенту Российской Федерации

Д.А. Медведеву

103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23


О нарушениях прав верующих в Суздале.

                                                   с приложением – 12 листов


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


Правозащитное сообщество России, верующие разных конфессий и гражданские активисты шокированы неправовым решением Арбитражного суда Владимирской области об изъятии у православных общин города Суздаля 13 храмов, поднятых из руин силами и средствами верующих.

 

Это решение не имеет прецедентов в истории демократической России и сравнимо с богоборческими гонениями 1920-30-х гг. или «хрущёвскими гонениями» начала 1960-х.


На протяжении 20 лет в древнем русском городе Суздале – жемчужине Золотого кольца России – мирно сосуществовали православные общины разных церковных юрисдикций.


Все монастыри и большинство действующих храмов города переданы в бессрочное пользование Владимирской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата, а 13 храмов находятся в пользовании общин Суздальской епархии Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), чей духовно-административный центр располагается в Суздале.

 

В городе также действует старообрядческий храм. Большинство верующих суздалян посещают храмы РПАЦ, что во многом связано с высоким личным авторитетом предстоятеля этой Церкви. Однако ни разу в этом небольшом и сказочно красивом городе не было зафиксировано каких-либо случаев межконфессиональной розни, и духовная жизнь Суздаля протекает достаточно гармонично.


О необходимости «ликвидации РПАЦ» говорят не суздаляне, а самозваные политические лидеры «православных граждан» в Москве.

 

Требуя силовых акции по ликвидации Церкви, которую они необоснованно и оскорбительно для верующих называют «расколом», эти деятели добиваются кровопролития и осквернения святынь в самом сердце исторической Руси, всемирно известном туристическом центре. Особенно тревожно, что провоцирование конфликта в Суздале воспринимается, как попытка сделать подарок новопоставленному патриарху Кириллу.


Российская Православная Автономная Церковь является одной из исторических преемниц Катакомбной Церкви – Церкви-мученицы советской эпохи, тысячи и тысячи верных чад которой ныне почитаются православными как святые Новомученики.


Перспектива нового вынужденного ухода в катакомбы, в подполье, не страшит этих верующих, которые имеют большой опыт исповедничества в условиях самых суровых гонений. Однако искусственное выдавливание заметной части православных россиян (известных как "альтернативные православные") в подполье, совершаемое руками государственной власти в интересах лишь одной из множества равноправных конфессий, нанесет непоправимый удар по престижу российского государства, развеет надежды на становление демократии и приоритет законности в нашей стране. Кроме того, гонимые верующие получат моральное и юридическое право требовать компенсации нанесенного им ущерба.

 

А как показывает опыт рассмотрения подобного рода дел в Европейском суде по правам человека (дело Бессарабской митрополии против Молдовы, «альтернативного» Синода Болгарской Православной Церкви против Болгарии, Истинно-Православной Церкви против Молдовы), сумма такой компенсации весьма существенна.


Статья 14 Конституции России гласит: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

 

Между тем, решение Владимирского арбитражного суда фактически означает грубый, демонстративный протекционизм российского государства в отношении Московского патриархата. Храмы, силой отобранные у одних православных верующих, будут переданы православным другой Церкви.

 

Коммерческую эксплуатацию святынь в туристической столице России будет осуществлять религиозная организация, которая не вложила ни копейки в восстановление этих святынь. А верующие – в основном, пенсионеры, которые отдали на это восстановление свои последние силы и средства, будут обречены властью на нелегальное существование в домашних моленных.

 

Останется ли у государства, которое так поступит, какое-то право называться социальным, или попросту адекватным?


Угроза применения силы в отношении православных суздалян вполне реальна. С одной стороны, об этом прямо заявляют представители таких экстремистских организаций, как «Союз православных граждан» и «Союз православных хоругвеносцев».


С другой стороны, православные суздаляне – последователи РПАЦ оказываются перед неразрешимой морально-правовой дилеммой. Как законопослушные граждане России они обязаны выполнить решение суда, вступившее в законную силу. Но как православные христиане они не могут допустить осквернения освященных храмов посредством их выведения из церковного пользования, поскольку в соответствии с православным мировоззрением такие храмы являются святыней, защищать которую необходимо до последнего. Изъятие таких храмов у верующих является грубым оскорблением чувств верующих, что запрещено законом.


Реализация решения Владимирского арбитражного суда очевидно приведёт к нарушению конституционных прав верующих граждан России, законным образом получивших в безвозмездное и бессрочное пользование разрушенные памятники истории и культуры федерального значения и полностью их восстановивших.

 

Поэтому мы обращаемся к Вам, как гаранту конституционных прав граждан России, с требованием: не допустить беззакония и пресечь искусственно создаваемый конфликт на религиозной почве в историко-культурном центре нашей страны – древнем Суздале.


Учитывая официально декларируемую независимость судебной системы России, просим Вас, по меньшей мере, гарантировать предоставление дискриминируемым суздальским верующим адекватной компенсации взамен изымаемых у них храмов. Вместе с тем, сохраняем надежду, что апелляционная инстанция, где суздальские верующие обжаловали решение Владимирского арбитражного суда, найдёт в себе здравый смысл, чтобы не создавать русский Ольстер в 200 километрах от Москвы.


Кровавый опыт ХХ века, когда наша страна потеряла миллионы своих лучших сынов и дочерей в бессмысленных и беспощадных репрессиях, должен хоть чему-то нас научить.


Опыт мирного сосуществования верующих суздалян разных православных юрисдикций должен быть признан уникальным достоянием российской демократии и примером веротерпимости.


Уважаемый господин Президент, сделайте в нынешней непростой ситуации всё от Вас зависящее, чтобы Россия хотя бы в период Вашего президентства не запятнала себя кровью новых мучеников за православную веру!


С уважением,


ПРИЛОЖЕНИЕ: 12 листов Материалы прессы о решении Владимирского арбитражного суда об

изъятии храмов у православных верующих.


Л.М. Алексеева, Председатель Московской Хельсинкской группы

Л.А. Пономарев, исполнительный директор

Общероссийское движение "За права человека",

член Московской Хельсинкской группы

о. Глеб Якунин,

Общественный комитет защиты свободы совести,

член Московской Хельсинкской группы

 

 

 «В Суздале речь идет о дискриминации православных верующих, которые 

         принадлежат к иной юрисдикции, нежели Московская патриархия»

     Сопредседатель Славянского правового центра, адвокат АНАТОЛИЙ ПЧЕЛИНЦЕВ:

http://portal-credo.ru/images/authority/1131/title.jpg                                 16. 02. 2009 г., Беседовал Владимир Ойвин

 

«Портал–Credo.Ru»: Анатолий Васильевич, Вы, безусловно, знаете о решении Арбитражного суда Владимирской области об изъятии государством у Суздальской епархии Российской Православной автономной Церкви (РПАЦ) 13-ти храмов. Насколько законно,по Вашему мнению, это решение? Истец мотивировал свои иски тем,что передача храмов в пользование не была должным образом оформлена. Главный же аргумент Теруправления Росимущества по Владимиркой области, что РПАЦ – это не та же религиозная организация, что Российская Православной Церковь заграницей (РПЦЗ) или Российская Православная Свободная Церковь (РПСЦ), в которую преобразовалась часть местных приходов РПЦЗ в знак несогласия с ее линией поведения в отношении РПЦ МП, на которые были оформлены права аренды этих храмов.

 

Анатолий Пчелинцев: Полный юридический анализ решений Владимирского арбитражного суда можно будет дать только после получения их мотивировочной части. Была оглашена только резолютивная часть, Так что судить, насколько законны принятые решения, сейчас не представляется возможным.

 

Однако возникает много вопросов, которые наталкивают на мысль, что в Суздале речь идёт о дискриминации православных верующих, которые принадлежат к иной юрисдикции, нежели Московская патриархия.

 

Если подходить ко всем религиозным организациям с одинаковыми требованиями, то мы найдем немало подобных казусов. 15-20 лет назад были огрехи: и в законодательной базе: она была несовершенна и, в юридическом оформлении документов на храмы со стороны государства. При желании всегда можно к чему-то придраться.

 

В данном случае закон работает очень избирательно, именно, почему-то, по отношению к РПАЦ. Хотя прихожане РПАЦ это те же самые православные люди, которые исповедуют Христа Распятого, уважают святоотеческую традицию и пр. Более того, это верующие, вложившие свои средства в восстановление храмов, они живут на своей территории.

 

У нас принято, что на российские законы и Конституцию у нас можно наплевать. Но, есть ещё и международно-правовые обязательства. В данном случае усматривается нарушение ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: право на совместное исповедание религии. Людей лишают права на коллективное поклонение Богу в культовом здании.

 

– Но ведь совсем недавно ЕСПЧ принял решение по подобной ситуации в Болгарии в пользу верующих, у которых также отобрали храмы. Неужели власти не знают об этом прецеденте?

 

– Думаю, что знают. Но кто у нас считается с «каким-то Европейским Судом по правам человека»?.Недавно ЕСПЧ принял беспрецедентное постановление о моратории на 1 год на рассмотрение жалоб из России в связи с невыполнением решений судебных органов. Уровень правового нигилизма просто зашкаливает.

 

– Как Вы считаете, в нынешних условиях, если дело дойдет до Высшего Арбитражного Суда РФ, есть ли шансы на более справедливое решение и отмену изъятия храмов у РПАЦ?

 

– Думаю, что там могут разобраться объективно и по закону. Мне приходилось представлять интересы своих доверителей в Президиуме Высшего Арбитражного суда, и там, несмотря на сложность дела и попытки оппонентовоказания давления на суд, мы нашли правду. Этот суд более независим от какого-либо влияния извне. Есть надежда,что там истина будет найдена.

 

Вообще,всё,что произошло – печально! Я бывал в Суздале и с удовольствием посещал там храмы – это очень красивая, намоленная местность. Белые храмы, золотые купола – это глубинка России, её душа. И то,что сегодня там происходит,меня как россиянина глубоко ранит.

 

 «Нарушено конституционное право верующих

                                 на свободу вероисповедания».

 

           Заявление Института религии и права о ситуации вокруг изъятия храмов у РПАЦ

 

11 февраля 2009 г., Портал-Credo.ru Опубликовано на сайте Славянского правового центра, Институт религии и права заявляет, что в России предпринята попытка ликвидировать одну из православных церквей: Российскую православную автономную церковь (РПАЦ).

 

Несмотря на то что эта православная юрисдикция не так многочисленна и не так влиятельна, как Русская православная церковь Московского патриархата, она является частью традиционной для России исторической православной веры.

 

5 февраля Арбитражный суд Владимирской области постановил изъять в пользу государства 13 храмов Российской православной автономной церкви (РПАЦ). Таким образом был удовлетворен иск территориального управления Росимущества, поданный ещё осенью 2006 года.

 

Как утверждают в Росимуществе: в результате обследования церквей, занимаемых РПАЦ, были отмечены «нарушения в эксплуатации». Кроме того, Росимущество заявляет о том, что «сама РПАЦ образовалась позднее, чем заключались договоры на безвозмездное пользование, и они заключались с несуществующими ныне организациями». А поскольку на часть госсобственности у РПАЦ нет договоров с Росимуществом, она и могла быть изъята из пользования церкви по решению суда.

 

Кампания по дискриминации РПАЦ началась в 2005 – 2006-х годах, когда бесчисленные Комиссии стали проверять храмы, которыми пользовалась РПАЦ. Между тем, достаточных оснований для вывода об их ненадлежащем использовании не было найдено.

 

За последние полтора года многие храмы, нуждавшиеся в ремонте, были приведены в порядок. Большинство же изъятых церквей были отреставрированы в 1990-е и 2000-е годы на средства, собранные РПАЦ.

 

После того как оказалось, что просто так изъять храмы не удастся, Росимущество стало утверждать, что якобы: «Госцентр по учёту, использованию и реставрации памятников истории и культуры не имел права передавать церкви РПАЦ».

 

Предвзятость суда была очевидна во время судебного процесса: адвоката РПАЦ М.И. Молодинскую грубо и бесцеремонно прерывали, и она вынуждена была покинуть зал заседания в знак протеста.

 

О причинах столь пристального внимания Росимущества именно к храмам РПАЦ, а не Владимирской епархии РПЦ МП, можно только догадываться. Однако несамостоятельность в действиях Росимущества очевидна.

 

На ранних стадиях судебного разбирательства представителям РПАЦ намекали на то, что у них отберут храмы, поскольку они не состоят в Московской патриархии и что команда была дана из аппарата полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе.

 

Политическая подоплека судебного решения состоит в стремлении изъять храмы у церкви, даже не допуская мысли о том, что РПАЦ может перерегистрировать храмы и провести ремонтные работы в соответствии со всеми строительными нормами и правилами.

 

Суд лишает верующих 13 культовых зданий, не обращая внимания на то, что РПАЦ – это крупная церковь со своей историей и последователями.

 

РПАЦ имеет около 60 приходов в России и СНГ, значительная часть из которых располагается в Суздале. Образовалась в 1990 году, когда священник Валентин (Анатолий Русанцов) объявил о своем переходе вместе с общиной Цареконстантиновского храма в Суздале под юрисдикцию Российской православной церкви за рубежом (РПЦЗ).

 

Архиерейским cинодом РПЦЗ он был назначен епископом Суздальским и Владимирским. В 1998 году сменила старое название (Российская православная свободная церковь) на Российскую православную автономную церковь.

 

Гонения на ту или иную церковь со стороны властей никогда не приводили к умиротворению общества.

 

Ещё 24 марта 2008 года верующие РПАЦ направляли губернатору Владимирской области Николаю Виноградову обращение в связи с попыткой Росимущества изъять принадлежащие РПАЦ храмы в государственную собственность. В нём, в частности, говорится: «Мы просим Вас, Николай Владимирович, вникнуть в ситуацию и, чтобы не создавать напряженности в Суздале и области, и не усиливать недоверие к власти, не разжигать нового конфликта по ущемлению религиозных прав граждан во Владимирской области, предложить владимирскому Теруправлению Росимущества отозвать судебные иски к Суздальской епархии РПАЦ».

 

Формальные основания, по которым суд принял решение об изъятии у верующих храмов, никоим образом не являются оправданием для такого решения. Нельзя придумать такого предлога, который бы оправдал то, что вдруг власти опять хотят отобрать церкви у верующих.

 

По существу нарушено конституционное право верующих на свободу вероисповедания, положения Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», поскольку решение суда явно препятствует свободному исповеданию веры, проявлению своих религиозных убеждений, препятствует осуществлению Богослужений. По этой причине данное решение суда может быть успешно обжаловано в Европейском суде по правам человека в Страсбурге.

 

Ситуация вокруг изъятия храмов у верующих во Владимирской области показывает, что в России ещё не научились уважать религиозные убеждения: ещё могут отбирать церкви, безо всякого стеснения натравливать верующих на государство, создавать почву для конфликта на религиозной почве.

 

Учитывая, что в Суздале около тысячи активных прихожан РПАЦ, которые готовы отстаивать свои храмы, которые отреставрированы их руками, представителям власти надо прислушаться к голосу верующих и действовать соразмерно российскому и международному законодательству о свободе совести.

 

В ситуации вокруг РПАЦ именно российские чиновники и суд несут ответственность за создание очага напряжённости в одной из центральных, исторически священных областей страны, за то, что верующих загоняют в подполье, противопоставляя их обществу, а также стравливая одних православных с другими. Такое понимание религиозной политики и подобные «судебные решения» не добавляют крепости российскому государству. Но они нанасят непоправимый удар как по доверию народа Росссии к своему правительству, так и по международному имиджу России.

 

http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=68505

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заявление Института свободы совести

 

«Изъятие храмов Российской православной автономной церкви (РПАЦ) – проявление системного кризиса реализации свободы совести».

 

11 февраля 2009 года, сопредседатели Совета Института свободы совести С.А. Бурьянов, С.А. Мозговой. Опубликовано на сайте «Портал-Credo.ru» 11 февраля. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил иски Территориального управления Федерального агентства РФ по управлению госимуществом к общинам Российской православной автономной церкви (РПАЦ) и постановил изъять в пользу государства 13 храмов в Суздале и окрестностях.


Мы считаем, что неправовое решение Арбитражного суда Владимирской области является вопиющим, но лишь одним из многих проявлений системного кризиса реализации конституционной свободы совести и свободы вероисповедания в России.

 

Не меньшие ущемления прав верующих наблюдаются и в отношении других религиозных организаций «альтернативного православия», исламских и других оппонирующих официальной «государственно-религиозной» идеологии и неподконтрольных власти, конфессий.

 

Мы осуждаем религиозную политику власти, коррумпированные государственно-конфессиональные отношения и их последствия: несоблюдение принципа правового равенства религиозных объединений; нарушения законных прав неверующей части общества; неправомерное ограничение и воспрепятствование деятельности религиозных организаций; рост насильственных акций со стороны силовых структур государства, направленных против членов религиозных объединений; рост насилия и актов вандализма на почве нетерпимости и ксенофобии; распространение в СМИ недостоверной и порочащей информации о деятельности религиозных объединений.

 

В условиях нарастания негативных тенденций в сфере государственно-конфессиональных отношений, когда право стало заложницей политики, а гнойники запущенных социальных болезней постоянно прорывает, адвокатуре становится всё сложнее бороться со следствиями религиозной политики режима.

 

Поэтому мы считаем необходимым консолидацию всех здоровых сил общества с целью налаживания постоянной системной работы по реализации свободы совести в России. Для реанимации демократии в России необходимо добиваться прекращения порочной религиозной политики властей, и осуществление общественного контроля над государственно-конфессиональными отношениями.

 

Мы обращаемся к политическим партиям, общественным объединениям, правозащитному движению выступить в защиту свободы совести, в т.ч. законных прав верующих Российской православной автономной церкви (РПАЦ).

 

Международный Комитет по проблемам Северного Кавказа

 

12. 02. 2009 г. Президиум обсудил ваше обращение и приняли единогласное решение в подержку вашей инициативы. Готовы к взаимодействию. Праводимые нами исследования потверждают неправомерные действия власти и преследования всех, кто не относиться к РПЦ МП.

 

Председатель МКПСК


Р. Кутаев

     «Будем защищать свой храм до последнего»

 

Настоятель храма свв. Космы и Дамиана в Суздале игумен РПАЦ Трофим:

 

         11 февраля 2009 г. Беседовал игумен Феофан. «СУЗДАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ»., СЕВ

http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=68520

СЕВ: Отче, когда Ваш храм был возвращён верующим?

 

Игумен Трофим: Храм был передан Суздальской Епархии в 1996 г., был заключён Охранный договор и подписан Акт приема-передачи.

 

В каком виде государство передало Вам памятник?

 

При советской власти в храме было отхожее место, окон и дверей не было, горы мусора внутри, кирпичные стены, полов не было. Все было в ужасном состоянии.

 

Как начались восстановительные работы, за чей счет?

 

Как только мы открыли храм, у нас сразу создалась община. Сразу же начались службы. Служили на земляных полах. Вместе вывозили мусор, очистили храм от скверны. Конечно, Епархия много помогала. Владыка Валентин сделал нам полы, кровлю, иконостас, отштукатурил храм снаружи и внутри, отреставрировал лестницу на колокольню.

 

Дальше уже мы восстанавливали за счёт прихожан. Началась здоровая церковная жизнь, приход стал расти, началось обустройство территории и убранство. Усилиями настоятеля и прихожан, духовных чад, благочестивых людей было проведено паровое отопление, электричество, газ. Постепенно появилась церковная утварь. Сейчас у нас даже колокола повешены.

 

Сколько средств затрачено на восстановление храма?

 

Расходы были огромные, сразу даже не подсчитать. Порядка миллиона ушло на внутренние и внешние работы.

 

Как велик Ваш приход?

 

В Суздале у нас около ста человек прихожан в общине, есть прихожане из других городов, которые приезжают к нам в храм, есть прихожане в Москве, Ульяновске, Владимире, Тольятти, Петербурге, Самаре и других городах. Я часто езжу по России окормлять своих чад.

 

Как часто совершаются службы?

 

По субботам, воскресеньям, праздникам большим и малым. На праздники бывает всегда много народа.

 

Как ваши прихожане отреагировали, когда узнали, что теперь, через 12 лет восстановительных работ, государство хочет отобрать храм назад?

 

Сначала была растерянность, недоумение, люди задавали вопросы: зачем государству наш храм, что оно с ним будет делать? Мы его реставрировали, вкладывались, мы здесь молимся, а теперь что будет? Нас на улицу выкинут, что ли? Все единодушны в том, что из Российской Православной Церкви они не уйдут. Зря чиновники думают, что людям безразлично, в какой храм ходить. Нам не безразлично.

 

Вы что думаете?

 

Я считаю, что Теруправление не право. Они нарушают права человека, права верующих, закон о свободе совести, нарушают Конституцию. И это при том, что мы являемся законопослушными гражданами, платим все налоги, ничего противозаконного не делаем. Никому не мешаем, молимся, трудимся, проповедуем.

 

Вы следили за судами?

 

Да, мы ездили на каждое заседание по нашему храму, очень переживали. Мы считаем, что Президент должен вмешаться, государственные люди должны нам помочь и пресечь то беззаконие, которое делается.

 

Если Вас придут выкидывать из храма, спиливать замки, что Вы будете делать?

 

Я и мои прихожане будем защищать свой храм. Государство – это мы, граждане, и мы не собираемся его отдавать кому-то, чтобы из него сделали магазин, как в храмах МП, или продали в частные руки.

 

 

ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ ЗА ИНАКОМЫСЛИЕ

ЛУЧ: Дорогие, да благословит вас Бог, суздальцы! Матерь Божия да ниспошлёт Свой Покров и все святые нашей великой страны да восстанут на вашу защиту!

 

Президенту и правительству плевать на людей, тем более на верующих. У них простой подход: «есть человек – есть и проблемы; нет человека – и наслаждайся!»

 

Храм – образ крепости, и сегодня, как и в былые времена, Суздаль атакуют иноверцы и дикари.

 

Не надо страшиться врагов Отечества и веры: нам предписано их уничтожать.

 

Вот почему в Америке в каждом доме – оружие и существует 2, 3, 4, поправки (всего 27) к Конституции, что КАЖДЫЙ человек имеет право с оружием в руках защищать своё имущество, свой дом и никому не позволять без всяких на то оснований осуществлять обыски и отъём собственности.

 

Мы здесь в Русском Зарубежье сделаем всё возможное в правовом отношении, поднимем общественость: тоталитаризм – это не только проблема России, но всего мира. Сегодня в России не просто издеваются над людьми и лишают их собственности:  жестоко уничтожают, искореняют вообще любое инакомыслие.

 

То, что сотворили со Станиславом Маркеловым и Настей Бабуровой – среди бела дня, почти у стен Кремля, и НИКТО не задержал преступника, а милиционеров на улицах – тысячи! – это говорит о многом, что началось сегодня в России.

 

Это была именно ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ за инакомыслие. И вот теперь – точно такой же казни – власть подвергает Суздаль, всех истинно верующих, русских православных людей.

 

Да будут посрамлены Господом ваши враги!

Молимся о вас, о вашей победе.

 

Храмы – русские: и построены и восстановлены русскими верующими. Земля – русская. Города –

русские. Прихожане – русские. Суды – русские. Вера – одна.

 

А вот решение – не то что не русское: нечеловеческое.

 

Зачем у русских – русским же – что-то рейдерски отнимать? Зачем сеять раззор, мучить народ, который никому не мешает? Зачем начинать новую гражданскую войну?

 

Где в этом во всём хоть капля русской логики?

 

Никто не уйдёт из своего собственного дома по своей воле. И суздальцы не уйдут. «Держи, что имеешь!» – наказ св. вл. Филарета Вознесенского.

 

Всё это означает только одно: в России орудует анти-народный режим, который заинтересован в противозаконном истреблении и порабощении народа.

 

Кстати, суздальцы постоянно проявляют свою волю, проводят собрания, о чём неоднократно писали на Портале. Но религиозная община – не светское собрание; сущетсвует иерархическая субординация, мнение общины выражает отец Настоятель и архиереи.

 

И уж разумеется не «туристским бизнесом», и вообще никаким «бизнесом» стоит РПАЦ. Надо быть законченным материалистом, такое писать. Полагаю, именно этот факт и мозолит кое-кому глаза всего сильнее?

 

Классическое фарисейство: обвинять в своих собственных грешках в них неповинного.

 

http://www.rpac.ru/assets/valentine.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

  Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ:

 

Позорное судилище над Христом и Апостолами в Армавире. ЛУЧ, 19 января 2009 г.

 

«Покаяние – основа духовной жизни». Интервью с Предстоятелем РПАЦ. ЛУЧ, 8 февраля 2007 г.

 

Суздаль – дорогой отцов. Сайт Истинной Церкви Христовой. ЛУЧ, 18 июля 2006 г.

 

Письмо главному Редактору Портала-Credo.Ru ЛУЧ, 20 февраля 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

                             LUCH 2009