1030  лет Крещения Руси 1030

150 лет со ДР Царя Искупителя Николая II Романова 150

100-летие Подвига Царственных Искупителей 100

 

Related image

Великан Духа из Искровки. Икона 2001 г.

 

ЦАРЬ ИСКУПИТЕЛЬ И СВ. ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ

ДАРОВАЛИ УКРАИНЕ ВЕЛИКОГО ЗАСТУПНИКА

 

ПРОСТОЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

На границе Кировоградской и Днепропетровской областей, в селе Искровка, Петровского района, хранится уникальная святыня: мощи сщмч. прот. Николая Искровского. Трудно поверить, что в затерянной глуши Российской Империи, в небольшом сельце в центре Малороссии, воссияет и прольётся великий Небесный Свет. Но как в капле морской воды чувствуется вкус, запах, энергия морской пучины, так в подвижничестве угодника Божия, сщмч. Николая, проявилась благодать Отца Небесного, сила Святаго Духа и вся Любовь Господа Иисуса Христа.

 

История Кресто-Воздвиженского храма тесно связана с судьбой Царя Искупителя. Он принимал личное участие в строительстве и благоустроении этого храма. В начале XX-го столетия в этих краях не было Храма, и жителям приходилось добираться своим ходом в уездные города, где-то искать пристанища, с детьми, оставляя дом и хозяйство. Местный пан никак не уступал селянам землю по сходной цене для строительства Церкви. Казалось все силы тьмы восстали против святого дела, но жители не отступали и в конце концов послали делегацию в Санкт-Петербург, обратились к самому Императору Всероссийскому. Император принял просителей и не только удовлетворил их прошение о земле, но и поинтересовался, есть ли средства на строительство, есть ли проект и материалы? Когда Он узнал, что всего необходимого пока нет, пожелал принять личное участие.

 

Строительство началось в 1905-м г. За свой счёт Царь Николай Александрович отправлял кирпич на станцию Рядовая, ближайшую к Искровке, оплачивал перевозку материалов и работу строителей. Когда же пришло время освятить храм, Царь Сам присутствовал на Богослужении, переодевшись в крестьянскую одежду. Впоследствии, по согласованию с о. Иоанном Кронштадтским, Император предложил заменить священника в новом храме. Так, волею праведного о. Иоанна Кронштадтского и Царя Искупителя, диакон Николай из Исаакиевского собора Санкт-Петербурга, по окончании Духовной Академии, оказывается на земле Елисаветградской и начинает своё пастырское служение в далёкой от столтце веси.

 

http://www.geocaching.su/photos/areas/16284.jpg

Кресто-Воздвиженский Храм в с. Искровка.

Бывший Елизаветградский уезд Новороссийской губернии России.

Построен и благоукрашен личными усилиями Императора Николая II Романова.

В простой крестьянской одежде Он лично посещал Храм во время Богослужений на его освящение

 

Смена городской, устроенной жизни на многотрудное течение сельских будней не омрачила нрава молодого священника. Он всегда был жизнерадостен, весел, добр, очень любил шутки-прибаутки. Своей матушке Анне с улыбкой говорил: «Не тужи, матушка. Меня убьют, и три раза будут хоронить, а ты будешь скрываться под двумя фамилиями. А ты, Дмитрий, сын мой, будешь священником, и будет у тебя большая семья!» Так оно впоследствии и вышло. В годы гонений его матушка скрывалась под двумя фамилиями. Кстати, фамилия самого отца Николая пока остаётся неизвестной потомкам.

 

Батюшка был ещё молодой, видный, статный и высокий. Яркая внешность: вьющиеся тёмные волосы, синие глаза, красивые черты лица, благородная осанка. Всё это могло произвести впечатление неземного величия, но лёгкий нрав, любовь к шуткам-поговоркам и дружеской беседе молодого священника всегда смягчали замешательство селян. Батюшка Николай был чрезвычайно прост и доброжелателен ко всем. Даже грех обличал бывало с юмором. Сохранилась история, как на свадьбе он обличил жениха, женившегося на богатой слабоумной невесте. Дома невесту учили, что если Батюшка спросит: сколько есть Заповедей, чтобы она отвечала: десять. А о. Николай возьми, да и спроси: сколько ей лет. Тут-то она и брякнула: «десять!» И конфуз, и смех были невероятные, праздник прошёл весело.

 

О прозорливости Настоятеля по всем ближним и дальним весям вокруг Искровки ходили легенды. Она была даром от Бога, который он стяжал молитвой и трудами. Однажды девочке, укравшей 5 рублей у деда, отец Николай указал место в сарае под дровами, где были спрятаны деньги. Он погладил её по головке и со словами: «Твоему отцу нужно месяц работать, чтобы заработать эти деньги», – попросил вернуть. Другому жителю Искровки, у которого украли коней, о. Николай сказал, где искать пропажу. Третьему пророчествовал о будущем, сообщив ему, что его раскулачат, он будет несколько раз сидеть в тюрьме, но умрёт своей смертью на свободе. Однажды Батюшку подвозил крестьянин и так думал про себя: «Да, вот не повезло. Ну что с попа возьмёшь! Был бы нормальный попутчик, хоть бы пятачок заработал...» Когда прибыли на место, Батюшка дал вознице 3 пятачка и сказал: «Чадо, пожалуйста поосторожнее в выражениях о попах. Попы тоже разные бывают.» Крестьянин буквально остолбенел, и потом у всех спрашивал: «Кто этот Батюшка, откуда такой, что читает мысли?»

 

ФАКТЫ БИОГРАФИИ

Известно об отце Николае не много: был диаконом о. Иоанна Кронштадского, служил в Исаакиевском Соборе Санкт-Петербурга. Закончил Духовную Академию в Санкт-Петербурге. Был женат, имел сыновей. Прихожане замечали не только удивительную внешность Настоятеля, но и высокую культуру, образованность, эрудицию. Как они считали, отец Николай был богатым человеком, имел свою землю, «носил крест из чистого золота», пользовался золотой Чашей и Евангелием в золотой оправе. Но «богатство» это было от Бога: Евхаристический набор был подарком Семьи Романовых. Матушку Настоятеля звали Анна, старшего сына – Димитрий, имя другого не сохранилось. Настоящая фамилия протоиерея неизвестна, так как его матушка дважды меняла фамилию после убийства мужа, сын поменял её ещё раз, вернувшись из лагеря, чтобы защитить своих детей… А в Искровке, его знали просто как отца Николая.

 

После кончины Батюшки, матушка Анна была репрессирована и видимо, умерла в лагерях. Сын Дмитрий, вопреки предсказанию отца, священником не стал, но стал фотографом, и тоже был судим как враг народа. У Дммитрия была большая семья: восемь детей, шестеро из которых живут по сей день в Кривом Роге и каждый год приезжают в Искровскую церковь. Как уже упоминалось, отец Николай при жизни отличался весёлым нравом, был общительным, удивительно добрым и любящим отцом, мужем, наставником. Разве таково представление людей о святых? Поэтому наверное в своей собственной семье его всегда воспринимали больше как дедушку и прадедушку..

 

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Ещё при жизни Батюшка призывал обращаться в будущем к нему как к живому и просить помощи после его смерти. «Буду с вами, как и прежде, а кто будет поминать и молиться, из ада вымолю род до 5-го колена!» И помогает как живой! Молитвенность, забота о людях всегда отличали пастыря. Он вычитывал бесноватых, врачевал больных, молился об исцелении скота, совершал необходимое на потребу. Его молитвенные труды стяжали ему известность далеко за пределами Елисаветградской губернии. С разных мест, например из Тулы, что отстоит более чем на тысячу верст, приезжали к нему страждущие и жаждали исцеления.

 

Будущий священномученик выкопал и обустроил источник хрустальной воды, про который он сам говорил так: «Нигде вокруг не будет такой воды, а этот источник – неиссякаемый!». По свидетельству очевидцев, отец Николай в тёплое время года ежедневно проводил молебны возле этого источника (тогда он находился на его земле). При строительстве дамбы на Искровском водохранилище ключ засыпали. Но через пару лет из Кривого Рога приехал шахтер на костылях – специально к источнику. Узнав, что случилось, он разрыл руками землю там, где раньше был источник, вылил на себя три ведра воды, положил костыли и ушёл. Говорят, костыли там пролежали несколько лет – их специально не убирали…

 

Многие приходили послушать яркие проповеди отца Николая и становились свидетелями чудесных исцелений. Вот лежит на земле женщина, и её сильно бьёт о землю (чёрная болезнь). Отец Николай читает над ней Евангелие, и она поднимается здоровой. Вот он исцеляет мужчину по имени Тимофей при помощи слова Божия. Исцелившись, Тимофей остаётся жить у о. Николая, обрабатывает землю и помогает безмужним матерям-одиночкам. В своих проповедях о. Николай нередко говорил о грядущих испытаниях. Он пророчествовал и о своей смерти: «священник ваш будет сорван, как цветок, а Церковь будет стоять нерушимой». Другой же Церкви предсказал разрушение (Покровская церковь в соседнем селе Лозоватке) и исчезновение её без следа.

 

По свидетельству рб. Б. послушницы Евфросиньи, о. Николай в алтаре беседовал наверное с Самим Господом. Рано утром, войдя в храм, она услышала только последние слова Настоятеля: «Для тебя, Господи, готов всё претерпеть!» Затем, выйдя из алтаря, о. Николай на её вопрос, с кем он разговаривал, ответил: «Если слышала, то никому не говори, пока я живой. Меня должны убить, а потом три раза хоронить будут».

 

Со слов Марциновской Марии Дмитриевны.

Ей было 12 лет, когда отца Николая не стало. У Батюшки осталось два сына: Дмитрий, а имени второго не помнит. Очень часто повторяет, что о. Николай «не из простых, а из новых Апостолов», и что уже при жизни Батюшку называли святым. Вспоминает случай, когда пришли к нему женщины из села Варваровки, бесноватые (или крикухи) и кричали Батюшке: «Спаситель, Спаситель, спаси нас!». Отец Николай часто говорил, что его скоро должны убить. Выдал  о. Николая дед Коваль, староста. Его сын был коммунистом.

 

Related image

3 дня жители Искровки наблюдали удивительные небесные явления в небе .

ЗВЁЗДНАЯ КОНЧИНА 

НА ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Батюшка всех предупреждал о том, что придёт безБожная власть и вместе с ней тяжкие испытания. В то время ему ещё и сорока лет не исполнилось. В последний день своей жизни (2 октября 1919 года), это было Воздвижение Креста Господня, он отслужил раннюю Литургию, затем жену с сыном отправил в Кривой Рог. Людей при Храме и всех церковных служащих отпустил по домам. Остался совсем один и забрался на колокольню, где со слезами молился о даровании сил, чтоб достойно принять Святой Крест за Христа и Православную веру. Во второй половине дня налетел отряд махновцев, которые, избивая, стянули Настоятеля с колокольни, волоча за волосы.

 

После жестоких избиений, издевательств, насмешек, повели Батюшку ко кладбищу. Бандиты хотели заставить его копать себе могилу, но силы оставили мученика. И пока он стоя на коленях молился, изуверы расстреляли священнослужителя в упор. Кое-как забросали землёй и погнали лошадей, чтобы уже неживого затоптать копытами. Однако лошади оказались милосерднее седоков: они встали, затем опустились на колени и не двинулись с места. Лошади – ПЛАКАЛИ, склонив шеи, оплакивая невинного страдальца!

 

Вечером отца Николая обнаружили женщины, шедшие с поля. Они плача прикрыли тело ветками, цветами, свежей травой... И тут начались удивительные чудеса. По свидетельству внучки отца Николая Уары, ночь на 3-е октября была светлая, звздная. Небо было ясным, и на место, где оставалось тело мученика, снопами падали яркие лучи и звёзды. Вся округа буквально искрилась, сверкала Небесным светом. Жители села были потрясены, напуганы; никто не помнил, чтобы такое космическое явление когда-то происходило в этих краях. Спустя три дня, местные прихожане, мужчина и женщина, ночью всё-таки решились подойти к телу. Усердно помолившись, с великим плачем они предали земле тело любимого Настоятеля. Положили в могилку просто так, без гроба.

 

Через год, в 1920-м, когда у власти временно была УНР, приехало много священников, которые совершили третье погребение о. Николая – за алтарем Кресто-Воздвиженской Церкви. Свидетели события утверждали, что тело исповедника было нетленным, и на вид – словно он скончался сегодня. Как ни странно, и Крест над могилой, и Часовенка мученика у Источника сохранились, несмотря на то, что в помещении Церкви был склад зерна. Однако трогать могилку отца Николая никто не решался. По свидетельству внучки Уары, которую мать водила на могилу дедушки, в Церкви часто слышалось пение Ангелов, шла Божественная Литургия. Это же открывалось многим верующим. Святое место по-прежнему было местом паломничества: «На могиле качались, чтобы спины не болели, ели с могилы землю, чтобы быть здоровыми. Не только мы это делали, но многие и дети, и взрослые».

 

«У нас тут была бабушка Мария, – говорит нынешний Настоятель Искровского храма отец Василий, – она рассказывала, что в 1920-м, когда перезахоранивали священника Николая, ей было 9  лет. «Когда достали его, разлилось благоухание». Когда же мы в 2001-м стали раскапывать могилу, чтобы обрести мощи, я понял, о чём она говорила. Чем глубже мы копали, тем отчетливее становился запах – я бы сказал, больше всего похоже на цветущие груши. Когда открыли гроб, увидели: мощи сохранились (не полностью, конечно, тление должно быть, так Бог показывает нам, что это все-таки человеческое тело).

 

Когда принесли мощи в Церковь, то первые несколько дней этот «грушевый» запах был даже слишком сильным, потом становился все слабее. Сейчас иногда во время службы он вдруг появляется и наполняет всю церковь, как будто облако, – причем неважно, открыты мощи или закрыты, насколько близко от гроба ты находишься и т. п. Благоухание везде одинаковое…»

 

ИСЦЕЛЕНИЯ. ЧУДЕСА.

Отец Василий (Грес) продолжает: «Именно чудо, ничем другим не объяснимое, я видел одно (случаев исцеления было очень много, сначала мы их фиксировали, а потом перестали). Лет шесть назад приехала семья из Кривого Рога с полугодовалым мальчиком, у которого был тройной порок сердца. Через три месяца мальчику должны были делать операцию в институте Амосова, врачи сразу предупредили их, что операция если и поможет, то ненадолго, но родители не теряли надежды. Они пробыли здесь несколько дней, прикладывали мальчика к мощам, пару раз мы отслужили службу возле святого источника, купали там малыша, потом они уехали.

 

Через полтора года приезжают, зовут квартиру освятить. Спрашиваю: «Как малыш?» Говорят: «Приедете святить – посмотрите». Приехал: мальчишка бегает, веселый, здоровый, говорю: «Смотрю, операция удачно прошла». «А не делали, — говорят, — операции. Сказали: не нужно уже»… Я не очень разбираюсь в медицине. Многие исцелялись: пиелонефрит, склероз, варикоз и т.п., но чтобы такое – тройной порок сердца, и вдруг сам прошел!..

 

Отец Василий и другие местные жители обливаются водой из источника регулярно, многие приезжают за ней, набирают в баклажки – говорят, исцеляет от любого недуга. Отец Василий утверждает: «Такого совершенства, такого Божьего благословения достигают обычно старцы, проведшие жизнь в аскетизме и странствиях… Отец Николай не был монахом, жил всегда с людьми, погиб сравнительно молодым (точный возраст его неизвестен, но ему было никак не больше сорока) и, тем не менее, сподобился такой Божьей милости… Я много читаю жития святых, но такого больше не встречал.» В 1998 году, когда Николая Искровского еще и не думали канонизировать, в Искровку приходил странствующий монах Нестор из Китайпустыни, наделенный даром ясновидения. Помолившись на могиле Николая, Нестор сказал: «Много сейчас прославили святых от людей, а этот святой от Бога»…

 

Прошло долгих 80 лет, сменились времена и правительства, но память об о. Николае хранится в сердцах православных. К нему неотступно обращались и будут обращаться с молитвой все приходящие на могилу и на Святой источник, почувствуют его пастырскую заботу и предстательство. Пиющие воду из источника, совершающие чин омовения будут разрешаться от бремени болезней и скорбей, различных духовных недугов. Будут исполняться слова Писания: «хромые ходят, слепые видят…»

 

Мальчик, привезенный с Севера России (ему приснился о. Николай и источник), стал ходить. Калека-шахтер оставляет свои костыли у источника и отправляется домой, благодаря святого. Силу чудотворного источника ощущают на себе нынешние поколения православных, оставляя в храме тёплые слова благодарности Господу Богу и его святому угоднику Николаю.

 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

17 июля 2001 года Божией милостью совершилось обретение честных мощей священномученика Николая. Определением Синода РПЦ, было вынесено постановление о прославлении протоиерея Николая в лике святых. Обретена чудная святыня, которая помогает «мир мирови даровати и душам нашим велию милость». С этого момента ещё усерднее и теплее стали возносить верующие молитвы к угоднику Божию Николаю Искровскому, моля его о предстательстве ко Спасу нашему Иисусу Христу. Тропари и кондак священномученику ясно показывают заслуги святого перед Богом и Церковью. Страдание, незлобивая мученическая смерть в годину огненных искушений Русской Церкви являют яркое свидетельство исповеднической жизни святого. Сегодня мощи священномученика Николая почивают в Кресто-Воздвиженском храме с. Искровка. Велик и славен Бог наш во Святых Своих!

 

Image result for сщмч. Николай Искровский

От мощей сщмч. Николая чудеса и исцеления совершаются обильно

 

ТРОПАРЬ свщмч.Николаю Искровскому

глас 1

В житии твоем добре подвизался еси, во страдании неколебим в вере пребыв, незлобиво мученическую смерть приял еси, священномучениче отче Николае Искровский, моли о нас Господа Спаса мир мирови даровати и душам нашим велию милость.

 

ИН ТРОПАРЬ

глас 6

Кротость и смирение стяжавый, любовь Христову пастве соей показал еси в годину огненных искушений Церкве Русския и яко пастырь добрый душу свою за Него положил еси. Молися о нас, священномучениче Николае, просветити души наша.

 

КОНДАК свщмч. Николаю Искровскому

глас 2

Труды и болезни на рамо свое взял еси, и радуяся путем тесным шествовал еси, страданьми за Христа, Небеснаго Царства достигл еси. Моли о нас Бога Спаса, священномучениче Николае, обрести нам милость в День Судный.

 

ИН КОНДАК

глас 3

Сый дивный воине Руси Святей, победы тезоимените, у Царскаго Престола венец славы обрел еси, усердно молится о верных для вечнаго блаженства Спасом просветленных, до крови во истине стоял еси и во спасение Народа Божия свою Голгофу от Христа приял еси, спаси нас твоими молитвами, священномучениче Николае, отче наш.

 

ИН ТРОПАРЬ

Яко избранниче велий Царя Славы, венец и Крест Небесный, звезд дивное осияние на Воздвижение Креста Господня стяжал если, верный воине Христов, за Церковь Его и за Народ православный до крове и мук подвизаяся, тем же яко Звезда пресветлая Руси Святей во мраце времён последних ныне сияеши, светлый сонм Новомучеников и Исповедников украшая, тем же просим и молит тя, заступи чад наших молитвою твоею у Престола Владыки всех и возвесели сердца грешных и угнетаемых радостию велией о Господе Спасителе, спасающем Подвигом верных малое Своё стадо, да не одолеют Церковь Его врата адовы вовеки! Аминь.

Молитва

О великий угодниче Божий и предивный пастырю наш, отче Николае! Призри от горния славы на нас тяжестию грехов сердечно ослепленных и теплохладностию зараженных. Молися, святче Божий, да сподобит нас Господь стяжати благодать для покаяния, вновь обрести любовь к возстановлению утраченнаго сострадания, и Святую Русь пред Господом очистити верою для нашего спасительного оправдания. Помози нам, отче Николае, в вере устояти, чад своих под святым покровом Пречистой Девы Богородицы верно от антиХриста укрывати, соборно покаянием благодать спасения стяжати, да возрастут дети наши в Духе, и да сподобимся с тобою достойны быти Царствия Небеснаго и Правды Божия, вседушно славя Пресвятую Троицу: Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Related image

Искровка, Петровский р-н Кировоградской обл.

Река Ингулец сливается с р. Жёлтая.

Кировоградская область – центр Украины, в междуречье Днепра и р. Южный Буг

в южной части Приднепровской возвышенности.

 

Да освободится Мученица Христова Украина,

молитвами святых Новомучеников,

от бесовской бандеровщины

и американской коричневой чумы!

 

Грядущий 2019-й год – 100-летия Подвига протоиерея Николая Искровского.

 

Звучит канон Прославления Святителя Иоанна Шанхайского и С-Францисского.

 

 

 

LUCH 2018