«Кощунники в святительских одеждах МП и в судейских мантиях творят злодеяния в погибель собственных душ, и нигде

                                         невозможно найти правду. Помилуй нас, Господи!»

http://www.rpac.ru/article/183/

 «Власти поставили целью

сделать верующих РПАЦ изгнанниками на собственной земле».

                      Заявление Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина

 

http://www.rpac.ru/assets/valentine.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении последних двадцати лет судьба Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) не была простой и легкой. В своем стремлении ходить в Духе Святом и жить по Евангелию Христову РПАЦ остаётся «камнем преткновения» на путях глобализма и модернизма, которые так прельщают власть имущих, в том числе и церковнослужителей Московского Патриархата (МП).

 

Среди наиважнейших обязанностей Российской Православной Автономной Церкви всегда было, есть и будет свидетельствование перед всем миром правды о положении и состоянии «подъяремной Церкви» в порабощённом нашем Отечестве; в отрицании всякой лжи, исходящей от официальных представителей богоборческой власти; в обнажении творимого зла послушных ей иерархов МП.

 

Иерархи МП незаконно отобрали храмы в российских городах Каинске и Воткинске, Трубчевске и Железноводске… Нам отказывают в регистрации епархий: Тульской, Челябинской, Оренбургской, Борисово-Отрадненской; частично либо полностью прекратилась регистрация приходских уставов, тем самым низводя их в положение «самочинных сборищ» и нелегальных «религиозных формирований».

 

Не единожды подвергали избиению наших клириков и прихожан, поджигали храмы, монастыри, дома, где проживали монашествующие инвалиды, расписывали нецензурными словами стены храмов и монастырей. В «управляемых» средствах массовой информации не единожды факты подобного рода замалчивались или искажались. А в особо ответственных случаях, как-то во время работы «Поместного» Собора МП 2009 г., неугодные СМИ блокировались или уничтожались в лучших советских традициях.

 

Эти действия нельзя воспринять иначе, как попытку окончательно уничтожить Российскую Православную Автономную Церковь.

 

Около года назад Владимирское Управление Росимущества возбудило четырнадцать судебных дел с целью отобрать у нас храмы в Суздале. В начале девяностых годов все эти храмы были получены нами на законных основаниях от Росимущества в бессрочное пользование, с которым были заключены Охранные Договора.

 

Переданное нам «наследие» – храмы, так называемые «материальные ценности», тогда представляли собой оставшиеся фундаменты полуразрушенных и оскверненных храмов, как например, в Санино, Крапивье и в других местах, что никоим образом никакой мирской ценности уже не имело.

 

В настоящее время чиновники из Госимущества РФ завершили «каинов труд» – изгнание православных христиан, не приемлющих церковно-чекистские традиции из их храмов с передачей этих храмов Владимирской епархии Московского Патриархата.

 

Чиновники из Росимущества поставили своей целью сделать верующих РПАЦ изгнанниками на собственной земле для того, чтобы в дальнейшем объявить Российскую Православную Автономную Церковь вне закона.

 

Глумление чиновников над религиозными чувствами суздалян доходит до того, что им цинично предлагали «сменить начальство», то есть перейти в Московскую Патриархию, обещая за это прекратить судебные тяжбы и оставить их в покое. Сегодня в Российской Федерации, где Правительство как будто бы обратилось к Церкви, на самом деле возвращаются советские методы религиозной политики. Только теперь «руководящая и направляющая роль», ранее принадлежавшая коммунистической партии, отошла «единственно верной и правильной Церкви» – Московскому Патриархату.

 

Владимирский областной суд решением от пятого февраля 2009 года предложил верующим РПАЦ «освободить» Храмы с явным намерением передать их в пользу МП.

 

Вместо благодарности и уважения ко всем тем, кто сохранил и спас суздальские храмы от полного разрушения, восстановил их из руин, восстановил в них богослужение и духовную жизнь, владимирские чиновники, не смущаясь и не стыдясь, плюют им в душу и выбрасывают их на улицу, оставляют духовенство без средств существования, а их семьи обрекают на голод только для того, чтобы угодить Московской Патриархии, присвоившей себе монополию на Православие в современной России.

 

Несколько десятков храмов во Владимирской области стоят в полуразрушенном состоянии или близки к полному уничтожению, однако чиновников Росимущества судьба этих храмов совершенно не тревожит. Им нужно отобрать у верующих всё то, что нами уже восстановлено, собрано по крупицам и отреставрировано, нарушить права на свободу совести и собраний, унизить и оскорбить чувства наших пасомых, растоптать омоновским сапогом Российскую Православную Автономную Церковь.

 

Ранее мы многократно, совместно с общинами верующих, обращались: к бывшему Президенту Российской Федерации, Премьер-Министру Российской Федерации Путину В.В.; генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.; Министру Юстиции Российской Федерации Устинову В.В.; в Совет по содействую развитию иститутов гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации; Первому заместителю Генерального Прокурора, Председателю Следственного Комитета при Прокураторе Российской Федерации Бастрикину А.И.; руководителю Общероссийского Общественного Движения "За Права Человека" Пономареву Л.А.; в Общественную Палату Российской Федерации, Председателю комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций Попову С.А.; в Международный Правозащитный Центр; в Славянский Правовой Центр и в другие организации. Однако наш голос остался "гласом вопиющего в пустыне" и ни единого ответа мы не получили до сих пор.

 

Если ранее мы надеялись на справедливое решение со стороны Гаранта Конституции Российской Федерации, то теперь мы поняли, что и Конституция Российской Федерации попирается чиновниками, что исход судебных дел – предрешён, ибо в данном случае суды являются формальными исполнителями воли людей, желающих обескровить нас и лишить нашу Церковь возможности легального существования.

 

Вне всяких сомнений следующие действия будут такими же, как и предыдущие: присылка приставов для исполнения судебного решения и ОМОНа. Мы задействуем все правовые механизмы, доступные нам внутри Российской Федерации и за её пределами, чтобы не допустить вступления в силу решения Владимирского областного суда.

 

Однако мы также уверены, что в нынешней судебной системе Российской Федерации может не найтись достаточно честности, чтобы судить по закону, а не по приказу.

 

Нестерпимая боль охватывает за судьбу нашего Отечества, где попираюся Конституционные права его сограждан, где маленькому человеку не предоставляется право жить свободно и пользоваться защитой государства. Вместо выполнения требования Закона прямого действия – Конституции Российской Федерации, в частности ст. 46, которая гарантирует право на судебную защиту, а не рейдерское нападение, процветает право по Макиавелли: «Цель оправдывает средства».

 

Верующий человек перед таким «законом» бесправен и бессилен. Кощунники в святительских одеждах МП и в судейских мантиях творят злодеяния в погибель собственных душ, и нигде невозможно найти правду. Помилуй нас, Господи!

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА


+ ВАЛЕНТИН,


Митрополит Суздальский и Владимирский.

12 февраля 2009 года


г. Суздаль, Российская Федерация 

 

«Свобода веры в России закончилась».

 

Беседа с настоятельницей Ризоположенской обители г. Суздаля схиигуменией РПАЦ Евфимией

http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=68750

19 февраля 2009 г., беседовал игумен Феофан, «СУЗДАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ», опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru

 

— Матушка, сегодня Вы с сестрами унесли из Скорбященского храма икону Богородицы «Всех скорбящих Радость». Почему Вы решили унести из храма эту икону?

—Эта старинная икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» принадлежала моей старице катакомбной схимонахине Таисии.

Все годы безбожной власти она хранила эту икону, и мы вместе с нашими сестрами молились ей, почитали её чудотворной, сберегали от обновленцев и патриархийных. 18 лет назад мы с сестрами привезли её в Суздаль к владыке Валентину. Для нас это был великий праздник, когда этот образ мы внесли в этот храм Божьей Матери, освященный в честь этой святой иконы. Думали, икона нашла свое место, стала храмовой. Теперь вот всё изменилось. Мы должны забрать наши святыни. Они ведь выгоняют не только священников, но и всех нас. Со слезами радости мы внесли сюда эту икону, и со слезами горя выносим.

— Боитесь, что нападут на храм, закроют его и все иконы заберут?

— Сейчас можно всего ожидать. Вот летом уже приезжали, по городу ходили с хоругвями, кричали: "раскольники вон из России!" Наших батюшек оскорбляли эти возродители Православия, видимо, от великой любви, которую им проповедуют их духовные отцы. А им мы ничего своего не оставим. На Чукотке, когда епископа Диомида изгоняли, сами приезжие священники иконы пожгли. Верующие возмущались, а милиция их не допускала иконы спасать, а после эту милицию и наградили за усердную охрану церковными орденами.

— Матушка, не жалко покидать храм?

— Как же, конечно жалко, как нож по сердцу. Вам просто не понять этого чувства. Раньше мы молились в домах да в сараях, нельзя было открыто служить Господу, потому что мы не признавали обновления, которое затеяли обновленцы и митрополит Сергий с декларацией. Помню, нас обзывали раскольниками, и врагами народа, и предателями, и сектантами. Нашим матушкам плевали вслед и кричали: недобитое кулачье, кулацкое отродье! За нами и нашими людьми следили и доносили священники из открытых храмов и их церковники, многих потом забрали и отправили в лагерь. Страшное время было… Приходилось в каждом видеть чуть ли не доносчика и гепеушника, выпытывающего, где и как служите, какие священники у вас служат. За батюшками прямо охоту настоящую организовывали. Всё пережили. Господь дал нам утешение целых 18 лет молиться в настоящем храме Божием. А теперь уготовано изгнание.

— Почему они так делают?

— От бессилия, наверное. Не желаем мы соединяться с Московской патриархией, значит, надо нас задавить — отнять церкви. И предлог нашли – не вам передано было, не так используете. В Писании сказано: «имеющий уши не слышит, и имеющий очи не видит». В наше время это исполнилось. Все в Суздале знают, что наши храмы самые лучшие. И мы их восстанавливали, никто другой. Нет других пользователей. Но нет. Судьям это неинтересно. Получили у этих собственников хлам да мусор, а верни им храм и святыню. Им храмы нужны, им торжища устроить, торговые точки в этих храмах, да туристов приманивать.

 

Все равно молиться не будут. Они пришли в храм, перед носом ручкой помахали, свечей понаставили, купола позолотили, и вечное спасение будто бы получили. А так и не бывает. Обман это. Пока сами не осознают своей веры, пока не проявят своего усердия, ничего не будет. И артисты сладкогласно петь будут, и золото заблестит, но благодати Божией, духовной радости не будет. Будут метаться между Христом и Антихристом. Из монастыря в монастырь, из храма в храм, не будет успокоения их сердец.

— Но будут еще суды, возможно, решение это отменят…

— Да какой там суд. В советское время было насилие над верой и ведь всё с судами. Тогда людей расстреливали по суду, и на Соловки ссылали по суду, и сейчас нас тоже по суду. Год издевались, близирничали, а нам всё сначала было ясно. Уж коли взялись судить, говорила мне когда то матушка одна духовная, не для того, чтобы отпустить, а для того, чтобы осудить.

— Думаете, что свобода веры закончилась в России? Без патриархийного священника больше трех не собираться?

— Выходит, что так. Все храмы православные в России почему то должны принадлежать одной Московской патриархии. Раньше, в перестройку, народу вроде их отдали, выбирайте себе по совести, а выбрали — опять государству не угодили.

— На что тогда надеяться можно?

— Вся надежда наша на Бога, как поем мы: "Он скала и твердыня моя, Он не обманет и не предаст". Нас лишают храмов и места молитвы, значит, в истине мы стоим. Иначе бы не гнали. Бог дал нам милость в эти 18 лет, а теперь дает знак, что благодать Его покидает сие место, для воцарения антихристова. Я единственно чего всегда плачу и молюсь (плачь мне, грешной, по грехам, хотя для некоторых он дар Божий слез): "Господи, ради страдания наших Новомучеников воздай за их гонения и те несправедливости, которые они перенесли за Тебя". Ведь наказание Его до седьмого поколения как в Писании сказано. Сколько поколений с революции прошло — все безбожники, и они не каются. Мне говорили, что в телевизоре показывали про детей безбожных правителей, какая у них страшная судьба и как их трагически заканчивалась жизнь. Господь их всех найдет за наши страдания и слезы. Дай им Господи вразумление и покаяние. А нам дай Господи терпение и стояние за истину и помоги нам в стоянии за наши храмы.

 

«Демократия отступает, наступает сталинизм».

Пресс-концеренция по поводу изъятия храмов у РПАЦ пройдет в Суздале. Пресс-релиз.

 

23. 02. 2009 г., Портал-Credo.Ru Русская Православная Церковь – одна из Поместных Церквей-сестер христиан восточного обряда. Крещение Руси имело место в Киеве в 988 году. С тех пор Киевская, а затем и Московская Русь официально являлись православными государствами.В XV веке Московская Митрополия административно отделилась от Матери-Церкви, Константинопольского (Вселенского) Патриархата, и только в 1589-1593 гг. было установлено Московское Патриаршество. И тот, и другой факт до сих пор оспаривается Вселенским Патриархатом, а усвоенный себе Московским Патриархомтитул "Святейший" не признается предстоятелями древних Церквей до сих пор.

 

В период с 1593 по 1721 год на Московском Патриаршем Престоле побывало 10 Патриархов. После смерти Патриарха Адриана в 1700 году новый Патриарх не был избран, а в 1721 году Император Петр I учредил вместо Патриарха высший орган управления Русской Церковью – Духовную Коллегию, переименованную вскоре в Святейший Правительствующий Синод, которые являлись светскими органами государственной власти.

 

11-й Патриарх Московский Тихон (Белавин) был избран только осенью 1917 года на Поместном Соборе. После Октябрьского большевицкого переворота Русская Православная Церковь подверглась небывалым гонениям, которые можно сравнить только с гонениями римских императоров в первые века христианства. Большинство священноначалия – в том числе Патриарх Тихон и его Местоблюстители – были арестованы и уничтожены. Власти инициировали полную национализацию церковного имущества, а также создание нескольких обновленческих церковных группировок.

 

В 1926-27 гг., при непосредственном участии большевицкого коммунистического государства и спецслужб Советской России, была создана незаконная с точки зрения церковного канонического права религиозная организация под управлением митрополита Нижегородского Сергия Страгородского. Фактически высшая церковная власть в Русской Церкви была узурпирована группой лояльных коммунистическому правительству иерархов. 29 июля 1927 года митрополитом Сергием был издан документ, получивший название «Декларации о лояльности Советской Власти».

 

Этот момент считается официальной точкой разделения некогда единой Русской Православной Церкви на Русскую Православную Церковь Заграницей (иерархия за пределами Советской России), Русскую Катакомбную Православную Церковь (иерархии внутри Советской России, которым не давали существовать легально), т.н. Русскую Православную Церковь Московского Патриархата (название окончательно утвердилось в 1943 году после фактического назначения митрополита Сергия Страгородского на должность Патриарха Московского Иосифом Сталиным).

 

Одной из отличительных черт иерархии митрополита Сергия Страгородского (РПЦ МП) стали многочисленные ложные утверждения (на протяжении более 60 лет, 1927-1992 гг.) об отсутствии гонений от коммунистических властей на верующих и свободе совести в Советской России. В то же время жертвами режима стали сотни тысяч священнослужителей и миллионы верующих мирян. Другой отличительной чертой этой иерархии есть всемерное сотрудничество иерархов и высшего духовенства со спецслужбами и государством, что очевидно продолжается до сих пор.

 

В начале 90-х годов прошлого века, сразу после падения Советского режима, на небольшое время стало возможным легальное существование остатков Катакомбной Церкви и структур Русской Зарубежной Церкви в России. В частности – Русской Православной Автономной Церкви. Тогда же РПАЦ получила в пользование несколько полуразрушенных храмов в г. Суздале и окрестностях.

 

За прошедшие годы верующие восстановили все храмы, отреставрировали и украсили их за свой собственный счет. За Богослужениями в храмах всегда много народа, храмы укомплектованы полным штатом духовенства и причта. Ведется активная просветительская, миротворческая и гуманитарная деятельность.

 

РПАЦ не имеет молитвенного общения с РПЦ Московского Патриархата из-за нежелания высшей иерархии РПЦ МП принести покаяние в незаконной узурпации церковной власти, сотрудничестве с КГБ, способствовании уничтожению своих собратьев по вере и религиозным гонениям в советское время, фактическом подчинении церкви светскому государству, иных серьезных нарушениях канонов и предания Православной Церкви. РПАЦ, как и другие истинно-православные юрисдикции Русской Православной Церкви, не могла принимать участие в русских церковных соборах, которые не могут поэтому считаться Поместными Соборами Русской Православной Церкви. Соответственно, не могут быть признаны легитимными с точки зрения церковного права выборы московских Патриархов после святителя Тихона (Белавина).

 

Однако фактическое слияние РПЦ МП и светской власти в Российской Федерации снова ставит под большое сомнение нормы Российской Конституции и Законов, гарантирующих верующим свободу совести и собраний – основных прав человека и гражданина. На фоне видимого благоволения государства к Православной Церкви по факту имеет место незаконная государственная поддержка только одной юрисдикции – РПЦ МП. Иерархи же и уполномоченные лица Московского Патриархата открыто нагнетают религиозную рознь, лжесвидетельствуют, а некоторые – открыто призывают к насильственным действиям по отношению к другим православным и неправославным христианам, в частности – к верующим РПАЦ. Таким образом, снова имеет место публичная ложь. Уже несколько лет ангажированные чиновники оказывают существенное давление на иерархов и верующих РПАЦ с целью отобрать храмы и прекратить деятельность этой церковной юрисдикции.

 

12 февраля 2009 года постановлениями Владимирского окружного суда совершена попытка отнять практически все храмы РПАЦ в г. Суздаль, который является центром юрисдикции РПАЦ. Судебные решения приняты вопреки нормам Конституции и законодательства Российской Федерации, попирают элементарные нормы прав человека. Верующие жители города готовятся защищать свои храмы от произвола властей, а юристы РПАЦ готовят апелляционные иски.

 

Мы просим обратить внимание общественности, правозащитных организаций и всех, кому дороги понятия религиозной свободы и кто готов защищать право человека на свободу совести на происходящее в г. Суздаль, Российская Федерация, разобраться в существе вопроса и оказать посильную поддержку суздальским христианам.

 

Священноначалие РПАЦ приглашает российских и иностранных журналистов и правозащитников, уполномоченных представителей международных организаций и религиозных деятелей посетить Суздаль и ознакомиться с ситуацией на месте. Русская Православная Автономная Церковь просит направить в адрес властей Российской Федерации свои обращения в поддержку и защиту прав верующих РПАЦ.

 

Пресс-центр РПАЦ готов предоставить со своей стороны все имеющиеся материалы для объективного освещения событий.

Пресс-конференция состоится 27 февраля по адресу: г. Суздаль, ул. Васильевская, 4.

Начало пресс-конференции 14. 00.

 

Со стороны РПАЦ принимают участие:

Первоиерарх РПАЦ Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин

Управляющий делами Архиерейского Синода Архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор

Епископ Тульский и Брянский Иринарх

Секретарь Архиерейского Синода игумен Феофан

Настоятель храма Косьмы и Дамиана (г. Суздаль) игумен Трофим

Благочинный церквей Суздальского районапрот. Аркадий Маковецкий

Юрист РПАЦМолодинская Марина Ивановна

Староста общины Цареконстантиновского Собора (г. Суздаль) Барыгина Дина Григорьевна

Контактные телефоны в Российской Федерации:

8 (49231) 2-06-04

8-910-4077774

8-906-6153844

Почтовый адрес: 601293 г. Суздаль, ул. Теремки, 2

Электронный адрес: suzdalite@suzdalonline.ru

 

 

 

 

 

 

           LUCH 2009