Перестанут ли когда-то русские владыки судить других собственным убожеством? Се, оставляется вам дом ваш пуст!

 

           Вера и церковь: парадоксы последних времён

 

Text Box:  Опять пепелище, снова Казанская – духовенство не спешит падать ниц Почва для объединения церквей – безБожие? Православная церковь сегодня – синагога времён Первого Пришествия Ближе к храму – дальше от Бога: почему Иосиф (Хосе) Кортес призывал верующихи молиться дома?

 

I Папа готов услужить Православию. Русские против.

Ни для кого не секрет, что История движется к своему завершению. Мировые интеграционные процессы экономического, социального и культурного строительства и сотрудничества – сегодня омрачены небывалым размахом насилия и разрушения. Ноосфера всё более и более враждебна и агрессивна к человеку: ему всё труднее им оставаться, содержать семью, воспитывать детей.

 

Жить честной, полноценной и свободной жизнью, раскрывая все свои возможности, удаётся единицам. Почва планеты по всей её поверхности залита невинной кровью, засорена следами безбожных злодейств, неотпущенных преступлений, равно как химикатами,  радиоактивностью, отбросами всех видов и сортов.

 

Реки мутнеют и пересыхают, леса гибнут и горят, животный и растительный мир варварски истребляется, целые города, области дичают, вырождаются и деградируют.

 

Процессы демонизации природы и человека – увы, не оставили в стороне и церковь. У нас на глазах храмы превращаются в торговые точки, где идёт бойкая продажа и размен не одной только валюты, но и наших с вами душ. Спаситель изгонял торговцев из храма. В Писании запрещено священникам иметь любое мирское поприще и земельные наделы, чтобы не окунаться в соблазны и суету, набираться опыта чисто духовной жизни. Деньги – грязны не только потому, что ходят по рукам. Они грязны, прежде всего, потому что инфицированы грязным удовольствием корысти, пропагандой продажности, соблазном стяжателтьства и накопительства.

 

Современное религиозное служение всё более превращается в сферу бизнеса, а сама церковь становится распорядительницей не столько духовных, сколько материальных ценностей, со всеми вытекающими из этого и страшными для Духа последствиями. Печально, но ничего не поделаешь. Конец – он и есть конец. Да так ли задумывал Создатель, возлюбивший человека настолько, что и Сына Своего Единородного не пощадил ради его спасения? Безусловно, нет.

 

Он сотворил церковь неколебимым оплотом Царствия, и что бы ни происходило в миру – бури и землятрясения, война или бомбёжки, – а в храме всё так же должна идти своим ходом Литургия, звучать ангельское пение, привычно теплиться лампадки перед ликами святых и мучеников, а люди всё так же должны получать утешение в возвышенном и прекрасном, и силы – в Причастии Свв.Таин. Всё остальное – работа вражия.

 

И идёт она, по всей вероятности, полным ходом, если всё чаще мы видим и слышим совершенно дикие явления и факты, напрямую связанные с институтом Церкви. А вернее, даже не Церкви как таковой, а церковной политики, как ни странно и не со-звучно это выглядит. Приходя в храм, зачастую сегодня мы не находим в еём ни любви, ни понимания и сострадания, ни явного желания помочь. Более того, приходиться сталкиваться и с бездуховностью, чёрствостью, грубостью, откровенной алчностью людей церкви, с разнообразными пороками и даже преступлениями.

 

Вспомнить недавний приезд Папы Римского Иоанна Павла Второго, его турне по Украине и то беспокойство, ту явную неприязнь, которую на весь мир продемонстрировала официальная Православная церковь. Любой  человек, не вовлечённый в сферу интриг и борьбы конфессий, наверняка подумал про себя примерно так: «на словах они за любвь и братское взаимопонимание, а на деле отталкивают протянутую руку, тем более руку пожилого и почитаемого миллионами людей человека, всю свою жизнь посвятившего служению Христу. Так поступают лжецы и невежи.»

 

О каком мире и спокойствии  на земле и в обществе можно говорить, когда церквь открыто демонстрирует такой раскол и такую непримиримость?

 

Истину ничто не пугает, ибо «...в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, боящийся не совершенен в любви.» (1-е Иоанна., гл.4, 18). Русское  Православие настолько испугалось папы, что не удосужилось соблюсти элементарный этикет, поприветствовать, поднести цветы, порадоваться стремлению что-то сделать для Бога и людей. Таковы в нашей церкви сегодня любовь и истина. Не позволяют они хотя бы оставаться в рамках приличного, доброжелательного – человеческого – поведения. Со-чувствие, со-радование, со-переживание единомышленников всем понятны и не могут научить ничему плохому. Раздоры и демонстративная неприязнь характерны для сатанинских полчищ. Такие вот церковные парадоксы последних времён.

 

Папа не трогал православные храмы, службы и таинства, не собирался никого перекрещивать. Он приехал поклониться верующим и благословить их, укрепляя в трудную минуту конца человеческой Истории. Но церковь, судя конечно же по самой себе, и не пыталась проанализировать высшие мотивы. Зато сходу разоблачила понятную ей подоплёку, усмотрев явный криминал и незаконные посягательства – точно баба Бабариха, вцепившись в свои сундуки и поливая грязной бранью всех и вся. Если в подобном образе мыслей и поведении хоть капля любви к Богу, хоть отсвет веры?

 

«Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лук., 11., 34)

 

II Россия во мгле

Но всё это, оказывается, были только цветочки. А вот теперь и Саму Царицу Небесную, в лице Её Казанской чутотворной иконы, не спешит приветствовать русское Православие и не пускает Её в собственный Дом, на историческую родину. Что бы ни говорили нам знатоки всех политических мастей о «кознях католиков», для любого верующего человека происходящее лишь неслыханное кощунство –

настоящее, махровое безБожие.

 

В самом деле, да кто бы ни вызвался сопроводить единственную святыню, чудом сохранившуюся и ещё большим чудом собравшуюся вернуться – да будь то хоть голый и неграмотный индеец племени Кубу, не то что Папа Римский – и ему полагался бы в православной России самый торжественный и самый ласковый приём!

 

Да что там приём, национальное ликование, во много раз превосходящее грандиозные когда-то крестные ходы Курской губернии! Ведь речь идёт о святыне, равноценной Орудиям Страстей Господних, Ризе Божией Матери, Корсунскому Кресту Владимира, Владимирской иконе Божией Матери, святым мощам Апостолов!

 

Речь идёт о той самой иконе, чудесным образом явившейся по откровению 9-летней девочке Матроне Онучиной на пожарище Казани в 1579 году, объединившей и заново создавшей русскую нацию, сотворившей несчётное количество милостей и чудес, победившей вместе с князем Димитрием Пожарским поляков во времена Смуты, с Петром Первым – шведов под Полтавой в 1709 году, с легендарным фельдмаршалом Кутузовым – Наполеона в 1812-м, защитившей Москву в 1941 году от немцев – нет возможности и просто перечесть соделанного этой святыней для спасения и укрепление России, как нации и государства.

 

В Америке, например,  за любую картину местного автора, получившую шанс возврата на родину, готовы платить миллионы долларов. Но никто и не мечтает получить Казанскую Божию Матерь – ни за какие сокровища мира это абсолютно невозможно. Хотя бы просто потому, что ни у одной страны мира не существует ценностей подобного уровня. Однако счастливые избранники, русские православные лидеры, не спешат раскрывать объятия и падать ниц перед небывалой находкой.

 

Судя по всему, ничего подобного пока России явно не угрожает. Не желают её сегодняшние духовные лидеры идти крестным ходом к трапу самолёта, на котором приедет Царица Небесная: вдруг католический Папа решит, что это его так встречает Святая Русь? Негоже. Ни к чему ему почести оказывать, а заодно уж и Самой Божией Матери потерпеть придётся, пока русские владыки перестанут судить других собственным убожеством. Где же в подобных рассуждениях вера, которая есть, прежде всего, любовь к Богу и ко всему, Им сотворённому и Им определённому?

 

Послушал бы все эти доводы и рассуждения отец Ермолай, будущий патриарх Ермоген, автор тропаря «Заступнице Усердная»... Одно из двух: или православие в стране полностью как таковое отсутствует, раз не желает возвращения своих основополагающих святынь; или вера настолько сошла на нет, что за суетой человеческой и мирскими рассуждениями не видится уже никому Божественного. Даже патриархам, митрополитам и другим высшим церковным чинам. Это ли не печальнейшие парадоксы сегодняшней церкви?

 

«Ни любви, ни сострадания!» со скорбью повторял первомученик последних времён Иосиф (Хосе) Кортес, имея ввиду ситуацию в Зарубежном Православии. И продолжал: «Без любви и милосердия не может быть церкви.»  Его родная церковь, которой он верой и правдой служил столько лет, укрепляя и украшая храмы и приходы, принося огромные деньги, не щадя сил, здоровья и самой жизни – эта церковь предательски отвернулась от него, оклеветала, бросила на произвол судьбы вместе с иконой, которую называли «величайшим чудом 20-го столетия».

 

Последние годы Хосе негде было жить, перед ним захлопывались все двери, братья христиане от него прятались, как от прокажённого. Несколько лет откровенной сатанинской травли, издевательств, затем подлое предательство и зверское убийство в Афинах – вот плата за чудеса, труды, подвиги и молитвы. Никто не вступился. Ни один православный не защитил и не помог. Зато облили грязью, затравили и убили. Его же  братья, его семья –  его церковь. До сих пор все молчат, как будто ничего особенного не произошло. Лишь Джорданвилль горит, святыни исчезают, люди уходят – всё рушится. Чего ждать дальше?

 

Когда в Вашингтоне скончалась престарелая мать Иосифа, умолявшая похоронить её рядом с сыном в Джорданвилле, РПЦЗ не только не услышала и не выполнила последней воли великой женщины, но и отказалась исполнить необходимый обряд и её отпеть! Парадокс? И в этой истории их более, чем достаточно. Требуют они отдельного рассмотрения и описания. Что же удивляться той картине пепелища и раздоров, полной неразберихи и уголовного беспредела, которую являет сегодня РПЦЗ? Посеешь ветер – пожнёшь бурю. Не будет мира и покоя, пока не будет покаяния за неслыханное злодеяние и предательство.

 

Мир – миром, но для оплота Царствия на земле, подобные временные парадоксы абсолютно губительны. Пророчески предвидя данную ситуацию, Хосе призывал верующих больше молиться дома и не доверяться тем, кто выдаёт себя за служителей, на деле не имея ничего общего ни с Христианством, ни с верой вообще. «Дуализм (духовная двойственность) – бич современности, не пощадивший и храм Божий». И это тоже его слова, сказанные им конкретно о Викторе Потапове-Голдене.

 

«Остерегайтесь закваски фарисейской», которая суть лицемерие, предупреждение Спасителя Апостолам.

 

Современная церковь всё больше напоминает сегодня синагогу времён Первого Пришествия, когда лицемеры фарисеи Бога чтили устами, а внутренне уподоблялись раскрашенным гробам, полными всяческой скверны. Страшная реальность, которой увы, никто по-видимому уже не стыдится, а сами служители похоже и не замечают.

 

Зато нам,  мирянам, стыдно от подобных парадоксов, когда «вера» и «церковь» становятся словами-антонимами. Только у абсолютно неверующего, абсолютно закаменелого во зле – нет ни любви, ни простого уважения к святыне, или хотя бы благодарности и совести. Только последний выродок за чудо и добро способен платить злом, ненавистью и убийством.

 

Времена не пугают – последние они или первые, все они в руцех Творца. За человека, теряющего последний человеческий оплот на земле, за человека страшно.

 

К событиям в Вифлееме: кто для РПЦ Иисус Христос?

 

Милана Ковалькова, Агентство Русской Информации (АРИ), 2002-04-09

 

Главный раввин Берл Лазар встетился в Москве с патриархом Алексием. Религиозные лидеры обменялись мнениями о ситуации на Ближнем Востоке, после чего патриарх Алексий II тепло поблагодарил главу иудаисткой веры за посредничество и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество между представителями традиционных религий России.

 

Иными словами, "свои люди – сочтемся". Не удивительно, что вчерашний обстрел Церкви Рождества Христова в Вифлееме был оставлен представители РПЦ без внимания. Вчера стало известно, что израильские войска все-таки начали обстрел Церкви Рождества Христова в Вифлееме, в который укрылись 200 палестинских боевиков.

 

Это событие потрясло христианский мир. Церковь Рождества Христова – это одна из главных христианских святынь. Построенная на месте рождения Иисуса Христа, она перенесла многие войны и нашествия. В частности, как гласит легенда, это была единственная церковь, которая сохранилась после нашествия в VI веке завоевателей из Ирана – спасло святыню от разорения изображение поклоняющихся младенцу Иисусу волхвов, имевших одеяние зороастрийских жрецов.

 

Место, где родился Бог, священно, и то, что происходит сейчас вокруг Церкви Рождества Христова просто кощунственно. Можно долго спорить по поводу того, кто прав, а кто виноват в нынешнем ближневосточном конфликте – палестинцы или евреи, но в любом случае есть ценности и понятия, через которые не следует переступать никому. Причем не только по соображениям морали и понятиям людей, но и в соответствии с законами высшего порядка.

 

Когда израильские солдаты стреляют по христианской святыне, это мало чем отличается от поступка талибов, которые год тому назад разрушили гигантскую статую Будды. Как известно, возмездие осквернителям святынь наступило очень скоро.

 

Понимать смысл случившегося в первую очередь должны именно священнослужители. Ватикан уже выразил свой протест по поводу действий израильской армии. Как же на случившееся отреагировали представители Русской Православной Церкви?

 

Последнюю реакцию Патриарха Алексия II на ближневосточные события мы услышали в воскресенье сразу после завершения праздничного богослужения в Благовещенском соборе Московского Кремля в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Общаясь с журналистами, Алексий произнес нечто в духе ничего не значащих политических деклараций, что Россия и США как коспонсоры мирного процесса на Ближнем Востоке приложат максимум усилий для того, чтобы восстановить мир на Святой Земле. Далее последовало рассуждение о материальном ущербе, нанесенном собственности РПЦ.

 

В частности, было отмечено, что в результате боевых действий особенно пострадал Дом паломников в Вифлееме. По словам Патриарха, "необходимо составить вещественные ведомости, чтобы уточнить разрушения и объемы необходимых средств для восстановления этого объекта". Впрочем, Алексий не слишком переживал по этому поводу, так как он уже получил заверения от правительства Израиля в том, что урон, нанесенный Русской Православной Церкви, будет компенсирован.

 

Глядя на религиозную жизнь в России, невольно задумываешься, а осталось ли в ней хоть что-то сакральное?

 

В особенности отношения внутри и вокруг РПЦ более напоминают деятельность то ли политической партии, то ли крупной финансовой монополии. Высшие православные иерархи делают заявления, исходя из чего угодно: соображений большой политики, отношений между крупными кланами россиянской правящей верхушки, финансовых интересов – только не высших религиозных принципов.

 

Чего стоят, например, постоянные заявления РПЦ о необходимости поддерживать власть и государство, что это якобы соответствует принципам православия. Так, митрополит Кирилл уже заявлял, что православие требует покорности народа власти. В заповедях Христа ничего не говорится о любви к государственной власти, тем более, что нынешнюю россиянскую власть никак нельзя назвать христианской. Вся деятельность нынешней правящей верхушки противоречит учению Христа, и если церковь поддерживает нынешний режим, то и она сама не может в полном смысле считаться христианской.

 

Вера крепка не словами, а делами, а потому и все молитвы высших иерархов РПЦ – это скорее лицемерие. Возмездие за это не может не прийти. Хочется вспомнить одно из пророчеств святого Серафима Саровского: "Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"".

 

Это пророчество относилось к ХХ веку, когда эпоха большевистского безБожия действительно стала наказанием лицемерным православным священникам. Однако и теперь РПЦ отнюдь не является духовным и нравственным эталоном.

 

Отсутствие незамедлительной реакции на последние события в Вифлееме наглядно демонстрируют, что для иерархов РПЦ Бог, которому они призваны служить, отнюдь не высший идеал их жизни. Для них есть вещи намного поважнее, например, добрые отношения с раввинатом (коллеги все-таки). Да и сама Россияния для Алексия и иже с ним выше христианского учения, ведь она позволила некой коммерческой организации, именующей себя "РПЦ", получать неплохие доходы от торговых операций с водкой и сигаретами.

 

Так кому же, молятся высшие церковные иерархи?

 

 

 

Материалы по теме на сайте:

 

Скунсу всюду лафа (2001) 

 

Час призрака, или Катакомбная Россия   (2002)

 

Явление игумена Киево-Печерского Феодосия патриарху Алексию (2002)

 

В объятих блудницы. Открытое письмо заблудшим пастырям Зарубежной Церкви (2004)

 

Русская Победа. К 25-летию прославления вл. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (2004).

 

Урок столетия. День памяти убиенных в братоубийственных войнах и ВОВ.

 

Зачем священнику меч? Крест и Евангелие – главные орудия спасения России. (2005)

 

100 лет Русского Апокалипсиса. (2005)

 

Всех приспешников Гитлера – на скамью подсудимых! (2005)

 

 

 

LUCH 2002