«Мужайтесь, ибо Я победил мир»

Shroud1

Обгоревшее в пожарищах веков Знамя этой Победы: Туринская Плащаница.

 

http://shroud.orthodoxy.ru/!kyznec.jpg http://shroud.orthodoxy.ru/!kyzc-lb.jpg

Джон Джексон, член Научной группы по изучению Туринской Плащаницы, и Дмитрий Кузнецов (в центре) за работой. 1995 г., Москва.

Русскими учёными доказана историческая подлинность 5-го Евангелия. Путь к открытию был долгим и трагическим. Его основные этапы: год 1988-й: одновременно и независимо проведено радиоуглеродное датирование кусочка ткани Плащаницы в лабораториях Цюриха, Оксфорда и Таусона, с контрольным исследованием в Ватикане. Результат одинаков: материя действительно изготовлена на Ближнем Востоке, но не ранее XIII века. Не в I-м или «до», согласно историческим сведеньям и прежним исследованиям. 21 подпись западных экспертов скрепила вердикт. Для Церкви, верующих и  всех тех, кто долгие годы посвятил изучению Реликвии, наступили трудные времена. Они продолжались 7 лет. Год 1995-й, Лондон. Европейский Конгресс по Радиоуглеродному датированию. Доклад профессора Д .А. Кузнецова стал сенсацией в научном мире. Известный химик Ги Берту, Вице-президент Национального Географического общества, член Подкомиссии по изучению Туринской Плащаницы Папской Академии Наук, предложил сотрудничество. В 1996-м Дмитрий Кузнецов, специалист в области биохимии текстиля (Седовская Лаборатория, Москва), и Андрей Иванов, математик, кандидат технических наук, специалист по спектрометрии, – доказали, что возраст Плащаницы около 2000 лет, выявив ошибки в прежних расчётах с образцами её ткани.

ПОПРАВКА НА СТРАДАНИЕ

или СТАНЕТ ЛИ 2-Е ПРИШЕСТВИЕ СЧАСТЛИВЕЕ ПЕРВОГО?

3 главных шага к Мечте. 

О Туринской Плащанице, одной из главных святынь Христианского мира, написаны тома. И до сего дня кипят споры, не прекращаются дискуссии вокруг куска льняной материи, длиной 4,36 м и шириной 110 см, в которую согласно преданию, было завернуто тело Иисуса Христа. Учёных ставит в тупик отпечатанная на полотне фигура: такое изображение невозможно получить ни одним известным сегодня способом. Отдалённо рисунок напоминает контуры людей, проявившиеся на стенах домов, после атомного взрыва в Хиросиме. Для верующих факт необъяснимости зачастую и является свидетельством подлинности. Но учёные стремятся выяснить максимальное количество фактов и потом только делать выводы.

 

Первое, что они старались установить: возраст ткани. Действительно ли он исчисляется двадцатью или более веками? Если это не так, зачем и огород городить: даты рождения и смерти человека, именуемого Иисусом, давно установлены и проверены Историей. Второй вопрос: каким образом на ткани получено фотографически точное изображение/негатив? Уровень развития искусств, рисования, и в те далекие времена, да и сегодня аналогов такой работы не имеют. С помощью каких средств и материалов и как выполнен рисунок человека? В полный рост, вид спереди и сзади сходятся в области темени, как две картинки из анатомического атласа. И третье: кто именно изображен? Неужели вправду Христос, Спаситель, о Ком человечество узнавало от пророков, из Евангелия и Посланий Апостолов, через Церковное Предание и свидетельства избранникам? И изображение Которого на Убрусе (полотнце) послужило началом иконописной традиции в Искусстве.

 

Все эти свидетельства передают те или иные черты Личности, Образа Христа, и тем бесценны. Насколько же более ценной представляется Реликвия, подобно книге или фотоснимку хранящая совокупность телесного Образа? И сохранившая все, до мельчайшего, свидетельства Страданий? Не главный ли Документ, не основное ли доказательство того, что случилось 2000 лет назад, до наших дней хранит древний отрез льняной ткани? Католическая Церковь и Ватикан никогда не сомневались в положительном ответе на этот вопрос. Изучением Плащаницы традиционно занимались самые маститые учёные со всего мира, и надо сказать Церковь не только не скупилась на такое дело, но всегда проявляла героическую целеустремлённость. В Папской Академии была создана специальная Подкомиссия по изучению Туринской Плащаницы. В неё вошли известные историки, археологи, биологи, генетики, физики, биофизики, микробиологи, химики, математики со всего мира.

 

Признанные учёные из разных стран десятилетиями объединяли усилия, чтобы возможно точнее определить возраст ткани Плащаницы и тем самым решить задачу не только огромного научного, но и исторического значения. Они использовали в своих работах самые современные методы, такие как радиоуглеродное датирование, инфракрасную спектроскопию, съёмки в ультрафиолетовых лучах, плазменную массспектрометрию, электронную послойную микроскопию и фотомикрографию, достижения органической и неорганической химии, микробиологии и цитологии, структурно-генетический анализ ДНК, научное моделирование, сложные математические расчёты и компьютерные программы.

 

Туринский собор

Храм Иоанна Крестителя в Турине, Италия.

Стараниями Церкви, Туринская Плащаница в XX-м веке стала предметом пристального внимания Науки, фактически её передним краем. Более того, Реликвией, объединившей духовные порывы, надежды и ожидания миллионов людей. Смело можно утверждать, что после первого полёта человека в космос, за которым замерев дыхание следило (участвовало) всё планетарное человечество, Туринская Святыня стала 2-м событием и следующим важнейшим шагом в деле Объединения народов, наступления Эры всемирного Братства. Третьм, с точки зрения важности, событием и шагом на этом Пути стало Иверское Чудо. Монреальская мироточивая Икона Божией Матери, и её верный хранитель Хосе Кортес.

 

Русское Открытие. Браво, Россия!

Но как сказано выше, над Знаменем Объединения народов в Духе и Истине катастрофой разразился 1988-й. Долгих 7 лет Церковь, учёные и верующие недоумевали и хранили надежду. Что произошло? Как могло получиться, что 4 ведущих лаборатории мира независимо, но единогласно заявили о подделке? О «подделке», которой веками поклонялись миллионы людей? О «подделке» – главной святыне, явившей столько чудес, и на которую ополчилось всё земное зло? Нет, что-то здесь явно не связывалось. А ларчик на самом деле открывался не так уж сложно. Исследования и вычисления, с привлечением арсенала современных средств и самых маститых умов, не учли довольно простой вещи.

 

А именно: условий нескольких пожаров, которые пережила многострадальная ткань. Вообще, заговоры и несчастья стали привычным делом, как бы сопутствовали самому факту её существования. Самый жестокий пожар ткань перенесла в 16-м веке. У герцогов Савойских, будущих королей Италии, были хорошие летописцы, они подробно описали огненный кошмар в монастырском храме г. Шамбери (1532). Плащаница находилась в огне около 6 часов и чудом уцелела. Копоть, дым, катионы серебра раки, вместе с огромной температурой, около 1000 градусов по Цельсию, повысили содержание в материи атомов радиоактивного углерода. Именно это и явилось причиной «омоложения» (повышение содержания радиоактиного углерода) такани Плащаницы.

 

Кузнецов и Иванов настояли на проведении научного эксперимента, который смоделировали в 1993-м. В январе 1996-го г., в английском «Журнале Археологической Науки», появилась статья Кузнецова, Иванова и Велецкого о последних совместных исследованиях. «Странно, что крупные специалисты не учли в своих работах известные факторы, которые могли вызвать эффект «омоложения» Плащаницы, – подчёркивал Д. Кузнецов в своих интервью. – Но некоторые из таких факторов открыла именно наша лаборатория». Действительно, странно. За 2 тысячи лет Плащаница обросла собственной историей, прошла муки и мытарства неописуемые. Этой поправки, на собственные её страдания, маститые умы явно не учли. «Углерод, считает Кузнецов, мог быть добавлен пожаром, который пережила Плащаница в 1532-м году, пребывая в то время в монастырском храме французского города Шамбери. И едва тогда не сгорела...»  Эксперимент Кузнецова и Иванова был проведён в 2-х Высших Инженерных Пожарно-техничских Академиях, независимо друг от друга: в Москве и Лионе. Результаты получены идентичные: ткани Плащаницы не менее 2000 лет. Браво, Россия!

 

Что ни говорите, страна наша может в чём-то отставать, но когда речь заходит об открытиях и научных свершениях, приятно быть впереди планеты всей и щедро оправдывать ожидания. «Русское открытие», как вскоре отметил журнал «Чудеса и Приключения», было подано в Западных СМИ, в том числе в авторитетных научных изданиях («Журнал Аналитической Химии», США, «Журнал Археологической Науки», Англия, и во многих других), как абсолютная сенсация. Сам Дмитрий Анатольевич комментируя свой успех, высказывался скромно: «В определении возраста Туринской Плащаницы я не имею ни малейшего намерения выдавать желаемое за действительное. В моих исследованиях нет никакой религиозной подоплеки. Это чисто научный интерес». Как чудесно, что в данном исследовании интересы Науки и человечества полностью совпали. И российские учёные вновь оказались на высоте.

 

До XIII в. Плащаница находилась в Константинополе, а после захвата его турками долгое время странствовала по миру, переходя из рук в руки, из храма в храм, переживая одну трагедию за другой. Подробный рассказ о её земном пути вполне может стать содержанием отдельной книги. В настоящее время Реликвия находится в Италии, у подножия Альпийских гор, в г. Турине. Под высоким куполом собора Иоанна Крестителя и Санта Синдоне на плаццо Кастелло установлен специальный постамент, в размер холста; он покрыт пуленепробиваемым стеклом. Свободный доступ к Плащанице, по понятным причинам, явление вообще довольно редкое. Но после случившегося 12 апреля 1997-го года очередного пожара, уже в этом храме... Когда только чудо помогло пожарнику разбить кувалдой свинцовое стекло и вынести ткань на груди из бушующего огня... Одним словом, никто не предполагал возможности скорого публичного доступа к Святыне. Но жизнь как всегда полна парадоксов.

 

Пришелец из космоса. Пасха Таинственная. 4 минуты с Богом

Нам посчастливилось стать участниками исторического события, проходившего в Италии, в г. Турине в 1998-м году. Через 1 год после пожара и явления кометы Хейла-Боппа. Через 2 года после того, как была доказана подлинность Плащаницы. Кстати, через 100 лет после её первого фотоснимка. Незадолго до этого Космическое Агенство НАСА специальной компьютерной программой восстановило лик Христа с Плащаницы. Несмотря на сходство с известными изображениями, портрет оказался совершено необычным. Прежде всего, это лицо живого человека. Словно вот сейчас готового с вами заговорить. В то же время оно нереально прекрасно. Загадочно, надмирно. И если уж говорить о «реализме» данного изображения, то наверное только о Небесном. И не в одной лишь супер-программе явно тут дело. Итак, открытие Плащаницы совпало ещё и с возможностью увидеть, каким Спаситель был при жизни, во время Первого Своего Пришествия. Не чудо ли?

 

В мае-июне 1998-го года около 3-х миллионов паломников со всего мира, в том числе Папа Иоанн Павел II, смогли воочию увидеть полотно, в котором до Воскресения пребывало тело Иисуса. Оно собрало Его смертные пот и кровь. Пред ним молились и творили чудеса Апостолы. Его присутствием сохранялись первые Христианские общины, утверждались основы Церкви, свершало свои самые первые шаги Христианское Просвещение. Впервые за долгие годы в 1998-м Плащаница открыта для поклонения. До этого выставлялась в 1898-м, 1931-м, 1969-м, 1978-м. То есть последние 20 лет доступ к Святыне был закрыт. Говорят, что в эти дни храм на Плаццо Кастелло принимал свыше 30 000 паломников со всех уголков Земли ежедневно.

 

Организация События, его атмосфера, меры, предпринятые не для одной только безопасности, но и благочестия, так же беспрецедентны. Столь грандиозной по масштабам международной Встречи, с привлечением самых современных технологий, но исполненной со всем возможным духовным великолепием, История наверняка ещё не знала. Запись паломников проводилась заранее, в течении всего года, через интренет и бесплатно. Каждый день События расписан по минутам; никакой толчеи, разбирательств с номерами, многочасового ожидания. Живая очередь в храм не превышала края плошади перед ним. После проверки на металлоискателе, паломники входили и выходили небольшими группами через боковые двери. Центральный вход в эти дни был закрыт, так как над куполом громоздились леса. Следы пожара видны были ещё повсюду, и как не выразить уважение первым лицам Ватикана, кто взяли на себя ответственность после такой катастрофы всё-таки открыть доступ к Святыне.

 

 

Посещение проходило организованно, в довольно скором темпе, но спокойно и доброжелательно. Царила абсолютная тишина. Люди обращались друг к другу, уточняя что-то или спрашивая, крайне редко и только шёпотом, жестом, потому что живое Присутствие Бога – величественное, скорбное, ощущалось в самом воздухе, с самых первых шагов. Маршрут по огромному храму означен указателями, ограничен полотнищами и турникетами, за которыми стояли секьюрити с повязкой на рукаве. На полотнищах – фотоэкспозиция всего процесса изучения Святыни: основные даты, этапы, события, участники, её хранители, учёные и герои.

 

Внутрь можно попасть только имея свой личный номер и листок-подтверждение заявки. Полицию заметила лишь на входе и непосредственно около Святыни: 2 человека почётного караула. И больше людей в форме не видела. Может они и были, возможно в достаточном количестве. Но паломники не отвлекались на вооружённых людей у Плащаницы Христа. Жильём и питанием мы не обеспечивались, но никто и не думал об этом. Главное увидеть чудо. Зато с транспортом к Турину из Франции и других стран проблем не было. Если человек показывал листочек с номером, в кассах всегда были билеты со скидкой в пол-цены. Мы приехали в Турин из Лиона. Путь в 250 миль пролегал через Альпы, фактически через облака. Величие этих гор, их грозные, заснеженные вершины, светоэффекты (солнце в горах устраивает собственный театр!), всё это вместе перевернуло душу.

 

Но какое новое удивление ожидало в самом Турине! От его тёмного, классического вокзала, вдоль (и поперёк) прямых как стрела гранитных улиц, на зданиях и на галереях, кажется от земли и до самых небес, – Турин увешан, исполнен, заполонён... ликами Иисуса с Плащаницы. Теми самыми, Космического Агенства. Огромные растяжки, транспоранты, флаги и полотнища, рекламные щиты, портреты во всю длину зданий, портеты в окнах домов, портреты в витринах магазинов, портреты на крышах и вдоль коллонад. Кажется Иисус действительно явился из космоса и захватил Турин. Обнял его и летит, парит над нами. Летит над Землёй, летит над миром! Его живые глаза всюду, от них не скрыться. Портреты трепетали на ветру, поэтому они жили, дышали, сияли и обжигали удивительной, неземной красотой.

 

Великий Боже, куда мы попали? Какое-то иное измерение? Всюду Его знамёна. Его Совершенство. Золотой воздух, золотой простор, солнечный ветер по улицам... Всё ослепительно сияет, сверкает, лучится. Лучезарное Воскресение! Светлые, в слезах радости, изумлённые, потрясённые лица. Слава в Вышних Богу! Мир и Милость всем! Величие гор, стоящих на страже, водовороты и гул царственного Города. Шли по улицам Турина, как по облакам, каждого встречного хотелось обнять как брата. Воистину, Победа! И первый миг, самое первое ощущение Прихода, наступления чего-то небывалого, великого. Новой Эры, нового времени. И первый Город Земли, где отступило, ушло, в небытие кануло старое время, исчезло вообще всё временное и воцарилась Вечность. Вечность Иисуса Христа. Новая Встреча с человечеством. Второе Пришествие?

 

Всеобщим ликованием охвачен древний Турин. По праздничным, как на Пасху нарядным улицам идём от Вокзала к главному храму. Необыкновенный свет золотит всё вокруг. На всём, на всём благословение. Новый Иерусалим! И вот уже на площади сан-Карло, плаццо Кастелла. Наконец-то совсем скоро увидим Плащаницу. Аудиенция с Иисусом, перед Плащаницей, не могла длиться более 4-х минут. Четыре минуты – на всё. На осознание. Покаяние и благодарность. На самые сокровенные просьбы. 4 минуты – на Спасение и Надежду. Возможно так важно и столь необходимо было Ему вновь явиться именно в канун наступления нового века и нового тысячелетия? Дать возможность каждому подойти близко к Тому, Чьей волей руководятся судьбы вселенной. Понять что-то важное, необходимое для продолжения. Кто знает, кто знает... Пока череда ожидающих с трепетом созерцала величественный храм, под чёрным, обуглившимся после катастрофы 1997-го куполом, в бинтах лесов, – из других дверей изливалась река счастливцев с просветлёнными лицами, слезами на глазах. Чёрная ночь земная и белый День Воскресения видны здесь вместе, под куполом Небес.

 

Бесстрастное Свидетельство.

Наука – наукой, а сердце человека не нуждается в большем доказательстве, чем собственные переживания. Неизведанная никогда прежде благодать снисходила на паломников, свидетельствую как очевидец. Все одинаково были ею охвачены и наполнены, что ясео было видно по лицам и глазам людей. Рядом с Христом мы все стали как братья и сёстры, это казалось истинным счастьем. Науке присущ скепсис; во всём она видит подвох, привычно называя чудеса шарлатанством и увязывая их природу с человеческим невежеством или впечатлительностью. До сих пор фактически отрицается наличие иного, ненаучного пути получения знаний: знания-через-откровение. В этом наверное основная причина исторического парадокса, когда несмотря на полное крушение материалистических доктрин, и социологических, и научных, – мир наш пока не прирастает духовно. Слишком доверился он Науке, перед которой человек должен снимать шляпу, но не голову. В людях глубоко укоренились прежние, примитивные мировозренческие стереотипы. Мы понятия не имеем о сокровищах, какими обладает каждый человек уже от рождения, независимо от своего социального, национального, геграфического и проч. статусов. Духовность, полноценная жизнь в Боге, после принятия Крещения доступна всем и каждому. Но мы не научились пока в полной мере ею пользоваться.

 

В отношении Плащаницы, например, Науке было важнее выяснить возраст ткани, а вглядываться в детали изображения она, да и весь за ней современный мир, отнюдь не спешила. Учёные увидели на полотне коричневатые контуры человеческого тела в полный рост. Как уже упоминалось, одна половина изображение со спины, вторая спереди. Как две сложенные вместе, в районе темени, картинки атласа. Вне всякого сомнения, рисунок или отпечаток тела высокого мужчины, около 2-х или более метров ростом. Но кроме того, бросается в глаза редкое благородство форм, безукоризненные пропорции. Отчётливо видны не только контуры и части тела, но и черты лица, волнистые пряди волос, многочисленные повреждения. Мужчина явно подвергался насилию и возможно пыткам; скорее всего, был замучен. Видна каждая царапинка, до малейшей капельки крови, как и разнообразные раны на голове, по всему телу.

 

Если это «подделка», то творец данной подделки отлично знал Евангелие и запечатлел страдания Христа с христоматийной точностью. Даже тот, кому отведено всего 4 минуты, чтобы взглянуть на Плащаницу, постоять и отойти, следуя за бесконечной вереницей людей, вполне успеет отметить удивительное соответствие её рисунка повествованию Свв. Евангелий. Кстати, о «5 ранах», якобы полученных Христом. Это совершеннейшая неправда. Тело человека, отпечатавшееся на Плащанице, с ясностью экрана в кинотеатре показывает, что было оно, это тело, всё полностью одна сплошная рана. Судите сами. Кроме рваных ран от гвоздей на кистях и стопах, отчётливо видна рана от удара копьём справа, в 5-м межреберьи; 18 крупных рассечений на спине и бёдрах; около 100 следов от ударов плетью; объёмные лужицы крови на груди, задней поверхности шеи, на голове и на лбу; глубокое вдавление в мышцах правого плеча; ушибы и опухоль обоих колен; лицо ассиметрично от побоев: сломаны носовой хрящ и левая скула, порвано правое веко, рассечены нижняя губа и подбородок.

William Bouguereau: Flagellation de Notre Seigneur Jesus Christ The Flagellation of Our Lord Jesus Christ

The Flagellation of Our Lord Jesus Christ

William Bouguereau. 1880.

 

В истории изучения Плащаницы изображение спины Распятого называют blood flow, или «кровавый поток». Даже на самый поверхностный взгляд, это уже не спина собственно, а некое мелковолнистое месиво. Как помните, во время бичевания Иисус получил 39 плетей. Плеть римского воина была сделана из воловьих жил с кусочками металла на концах. Получается, что бичевали Христа не просто плетью: горстью железа. Михаил Булгаков в знаменитом романе описывает только один удар сотника Крысобоя такой плетью. Удар, после которого у Иешуа стекленеет взгдяд и он теряет сознание, рухнув на камни, как подкошенный. У писателя не хватает мужества продолжить описание истязаний. Таких ударов Христос получил 39.

 

Но далеко не только это. На Плащанице отчётливо видны и другие свидетельства насилия, надругательства и побоев. Лицо Иисуса с отёчной левой щекой, сломанной левой скулой, роассечены губа и подбородок, порвано правое веко. Носовой хрящ так же сломан. Спереди и сзади головы видны не просто следы терновых шипов, но и последствия воздействия их на тело и сосуды, о чём будет сказано ниже. Отчётливо виден отпечаток-вмятина на правом плече, от перекладин Креста. Он был настолько тяжёл, что оставил глубокую рытвину в мышцах спины и шеи. Михаил Афанасьевич Плащаницы скорее всего не видел, и в своем романе утверждает, что к месту казни Иешуа привезли в отдельной повозке. Евангелие заодно с Плащаницей: изнемогший под тяжестью Иисус, всё же самостоятельно продолжал путь на Голгофу. Симон Киринеянин ему помогал. Симон поддерживал заднюю оконеченность Креста, уменьшая силу трения. Но не его тяжесть.

 

Впечатляют другие подробности, документально запечатленные на Плащанице. Например, самым страшным испытанием для распятого было медленное удушение. Человеческий вдох – процесс активный; выдох же совершается пассивно за счёт сокращения межреберных мышц. Именно это пассивное звено дыхания при данном виде казни практически выключается. Предельно (искусственно) растянутые мышцы не могли сократиться. Человек лишь совершал порывистые вдохи, постепенно раздувая грудную клетку остаточным воздухом с высоким содержанием углекислоты.

 

Наличие у изображенного на ткани тяжелой эмфиземы лёгких подтверждается размерами и формой грудной клетки, рисунком рёбер, состоянием межрёберных промежутков. По данным микроскопического анализа ткани и цитологии клеток крови, Плащаница выявляет также и повреждение плевры правого легкого и наличие гемоторакса, от удара копьём в 5-м межреберьи. Значит, состояние удушья от невозможности выдоха резко усугублялось сдавлением лёгочной паренхимы вытекающей внутрь кровью, переполненным плевральным мешком.

 

Терновый венец явился отнюдь не только шутовской затеей. Шипы его были острее лезвий и тверже металла. Плащаница отчетливо демонстрирует проникающее ранение глубоких вен шеи, заднего вертебрального её сплетения, явившееся причиной профузного кровотечения. Воистину, «пастырь добрый душу полагает за овча». Вся кровь Запечатленного на ткани, а кровь по Библейским канонам суть душа человеческая, была отдана именно до капли. Так свидетельствует бесстрастная материя, всю её в себя впитавшая. Если  вспомнить безжалостное солнце Палестины, самого разгара дня, невыносимую жажду, жестокое удушье, боль множества свежих ран и выкрученных суставов, солнечные ожоги, нестерпимые ишемические боли в пальцах и мышцах верхней половины туловища, головы, шеи...

 

Любой, кому накладывали жгут выше поврежденного сосуда, или человек перенёсший, например, инфаркт миокарда, знает, что такое ишемическая боль. Как страшен, неперносим каждый миг такой боли. Она плохо порой купируется сильнейшими наркотиками. Сколько подробностей Искупления до сих пор остаётся для нас «за кадром». Что касается душевных и сердечных мук, которые Иисус переживал возможно ещё более тяжело и остро, чем физичесике страдания. Чувство оставленности всеми, неблагодарности, предательства самых близких и дорогих, мука от созерцания человеческой низости, злобы, агрессивности, невежества чад Премудрости. Сострадание убитой горем Матери, сострадание смертной потерянности Учеников... Едва ли возможно представить всю силу Страдания во всей полноте, во всех красках, во всём ужасе. Можем только догадываться, благоговейно предполагать...

 

Война и Мир во вселенной, или

Здравствуй, Сын Неба!

Особо стоит остановится на сохранённом Плащаницей изображении лика, лица. Очевидно, что это молодой мужчина, со светлыми локонами и мягко обрамляющими лицо бородкой и усами. Оно заметно деформировано, но и в таком виде несёт отпечаток редкого обаяния. Своеобразный тип внешности: порода царя Давида; светлые волосы и глаза, белая кожа, высокий лоб, тонкие черты, выразительные губы. Перед нами обладатель не просто харизматичной мужской красоты, но и изысканных манер, и безупречного благородства. Образец человека самых утончённых запросов. Говорят (свидетельство Эдварда Кейси), Иисус прекрасно играл на арфе, имел красивый, бархатный баритон, любил пошутить, с чувствои юмора, как у истинного Поэта, всё было замечательно.

 

Если не удлинённый нос, с горбинкой и вырезанной формой ноздрей, такой тип внешности скорее близок к европейскому. Впрочем, чему удивляться, если все европейские народы произошли от сына Ноя по имени Иафет. Что касается породы царя Давида, уместно вспомнить ещё один факт. Знаем из Библии, что все цари Израильские были высоки ростом: «от плеч и на голову выше» среднего человека. 2-х метровый рост и нереально идеальные пропорции Запечатленного на Плащанице, – первое, чему имеющий глаза поражается при взгляде на неё. После воссоздания компьютером в 1997-м году с негатива и с позитива ткани прижизненного образа Христа, мир увидел ещё одно чудо: лицо, глаза – такие живые и столь выразительные, что от портрета трудно отвести взгляд. Какой-то магнетизм, «химия», что-то близкое и родное. Взгляд задумчив, глаза кажется полны слёз. Через Лик Христа словно проходит само Время, История, на нём отражается Вечность, через него пролетают звёзды и галактики. И не просто прекрасное лицо, но скорее, во всём величии, обаянии и Тайне, пред нами предстаёт Сама олицетворённая Любовь.

 

Честь и хвала современной Науке, но документ есть документ. Упрямая материя с предельной ясностью сохраняет следы насилия, не пощадившего этот перл Творения. Лик Христа на Плащанице скорбен и несёт отпечаток нечеловеческой усталости, печали, но и удивительной нежности и доброты. Ничего резкого, грубого нет в нём, несмотря на очевидность мук и душевных страданий. Только Любовь и Всепрощение. Высокий лоб, наискосок пересеченный частыми шипами, ослепителен. Глаза на Плащанице закрыты, рот, хранящий полудетскую пухлость губ, чуть приоткрыт в скорбном изумлении. Бросается в глаза ассимеиричность: нос сломан в переносице, левая щека отёчна, левая скула сломана, подбородок рассечен... В Синедрионе и Претории Пилата, перед началом бичевания, Христа осмеивал и избивал целый полк слуг режима, угодников власти. Его соотечественников! Возможно из тех, кому Он искренне сострадал и помогал.

 

«И оплеваша, и заушена, и по главе тростию ударена, и терновый венец на святую главу Твою возложишa». И все-таки уверена, что любому, кому посчастливилось постоять тогда около Плащаницы, хотя бы те несколько минут, запомнятся не подробности истязаний, не потоки крови, не рваные раны на стопах и ладонях. Непостижимым образом всё это куда-то отступает, на второй план, как подробности мундира, боевой оммуниции славного воина. Достоинство, Красота, высочайший Дух – вот это остаётся. И над всем восстает несомненное Торжество. Всесовершенная Победа. Светоносное Воскресение! Замерев в гулкой тишине храма, около высвеченного софитами Свидетельства, так явственно это ощутили. Побеждая и покрывая космическую скорбь, преображая сумрак и черноту стен очередного пожара, волны радости, надмирного спокойствия, – охватывают властно и уносят куда-то в самую высь. Царь царей!

 

Трудно описать, выразить чувства, около Святыни. Наверное именно солнце взошло в душе, осветив, преобразив всё вокруг. Или словно счастливый Отец встречает детей после долгой разлуки. Токи света и тепла столь ощутимы, переживания настолько возвышены и реальны, но сравнить с чем-то, высказать, описать – и тогда, и сейчас представляется сложным. Когда вышли из храма на залитую солнцем площадь и вновь окунулись в водоворот праздничного Города, чувствали себя словно после аудиенции с Монархом. Когда как друга тебя обнял властелин и подарил росчерк пера собственой Персоны. Но кроме милостей, доверил, вручил тебе что-то очень, очень важное, важное для всех. Смотри: на пожелтевшем в битвах времён Знамени, как на экране широкоформатного кино, развернуты и показаны все эпизоды трансфизической битвы, Баталии, равной которой уже не будет. Расскажи об этом! Иисус верит, что ты сможешь. Он хочет научить нас сражаться и побеждать, чего бы это ни стоило.

 

  http://apod.nasa.gov/apod/image/1311/halebopp3_pacholka_800.jpg

Комета Хейла-Боппа была над Россией в 1812 г., перед войной с Наполеоном.

Комета 1997-го года возвестила о воцарение антиХриста и начале геноцида христиан в Югославии,1999 г.

Геноцид начался с ритуального убийства православного вождя Хосе Кортеса и сокрытия Иверского Чуда.

Он продолжается по сей день.

Что это было?

Один простой ответ на множество вопросов.

Сейчас, когда подлинность Туринской Плащаницы научно доказана, имеем ли мы право и дальше пребывать в блаженном неведении? Очевидно, что цена Искупления столь огромна, что представляется не человеческой, а именно Божественной. Никто, ни один из людей не в состоянии вытерпеть и малой толики того, что запечатлено на отрезе материи, без развития болевого шока, без впадения в безумие. Иисус же до последнего вздоха, в течении нескольких часов, находился в полном сознании. «Отче, в руце Твои Я передаю Мой дух» – последние Его слова. От предложенных перед казнью вина и смирны Он отказался; шёл не просто умирать, важно было заплатить мучителю, князю мира сего. Заплатить – собственными страданиями. Психофизиологические излучения человеческих страданий и льющейся крови – главное пиршество тёмных. Богочеловек сумел выплатить и Богочеловеческую цену, искупившую прошлые, настоящие и будущие грехи каждого из смертных.

 

Но вот прошли отпущенные 4 минуты. Огромных, щедрых 4 минуты наедине с Богом. Пора прощаться. Но вместо прощания, из груди рвётся: «здравствуй». Здравствуй Сын Неба! Мы увидели Тебя вновь в конце 2-го тысячелетия и смогли прикоснуться к неопровержимому свидетельству Твоего Подвига. Не просто увидели, всем сердцем прочувствовали славу этой Победы. Чудо этой Встречи стало возможным благодаря мужеству тех, кто столько веков подряд сохранял от адскоё злобы главный Документ чеИстории. Неопровержимое Свидетельство о Выкупе человечества у князя мира сего, всех Твоих за нас страданий. До самой последней капельки Божественной крови. Это стало возможным и благодаря таланту и упорству учёных, наших современников, и конечно, благодая труду и совести многих и многих простых честных людей. Низкий им всем поклон.

 

Незабываемые чувства, преобразившие всё вокруг, разделившие жизнь на «до» и «после», – не они ли главные свидетельства подлинности Документа о Приходе и Победе Бога над силами зла? Возможно сегодня, в конце 2-го тысячелетия Христианской Эры, на наших глазах совершается уже Второе Его Пришествие? Явление – вне всякого сомнения. Только вспомнить, как выглядел тогда, 12-го июня 1998-го года, Турин, заполонённый портретами, транспорантами, знамёнами и полотнищами с ликом Христа. Согласно Писанию, Второму Пришествию должны предшествовать многие чудеса и небесные знамения. В конце XX-го века их было не мало. Одна комета Хейла-Боппа чего стоит! Редкая небесная гостья, озарившая небосклон накануне войны 1812-го и вернувшаяся накануне Пасхи 1997-го. Она явно предупреждала о каких-то великих событиях Истории. И в этом же году они последовали, в Афинах: верный хранитель Иверского Чуда, Хосе Кортес, о котором упоминали в самом начале статьи, 31 октября 1997 принял мученический венец. Исполнил Миссию Христа?

 

Итак, 15 лет Иверского Чуда, объединившего народы, облагоухавшего, просветлившего мир. Комета Хейла-Боппа и Подвиг Хосе (1997). Пожар 12 апреля 1997-го г. в храме Турина и новое обретение Святыни. Научное доказательство подлинности Туринской Плащаницы Д. А. Кузнецовым и А.А. Ивановым (1997 г.) Открытие Плащаницы и явление Лика Божественной Любви и Совершенства (НАСА. 1998). Серия геокатастроф и начало беспрецедентного геноцида, планетарного терора против христиан (1999). Что всё вместе может это означать и сулить человечеству? Каким станет для нас III-е тысячелетие Христианской Эры? Выживет ли, устоит ли в очередной вселенской баталии наша прекрасная планета – Жемчужина мироздания? И что делать каждому из нас, как устоять в небывалом урагане последних времён? Трудно что-либо предсказывать, но одно совершено очевидно: приходит время испытаний. Каждый человек должен приготовиться к борьбе, к брани духовной. Собрать в кулак всю свою волю, мужество, знания, умения, всю свою крепость в Боге. Организовать свою жизнь так, чтобы ничто не отвлекало от главного, не расслабляло, не принижало степени персональной ответственности за судбы мира и всех людей.

 

Вопросов много, и человеку свойственно ошибаться, впадать в преувеличения. Немножечко научного скепсиса, думаю, нам всё же не повредит. Но повторим: снимаем перед Наукой шляпу, но не голову. Потому что сердце человеческое есть самый чудесный и точный инструмент Познания: познания не только мира, не только самого себя, но и Бога Творца. И самое мощное оружие, самая верная защита наша от всех бед и катаклизмов. Никогда не забывайте об этом! Чаще прислушивайтесь к собственному сердцу. Как устоять, как защитить себя и семью? Ответ прост и известен всем: молиться! Полагаясь на своё сердце, всем сердцем молиться Всесильному Богу, Милость Которого не оставляет мир. Молиться так, как мы 4 минуты молились тогда у Плащаницы. И тогда возможно он ещё изменится в лучшую сторону. А иначе зачем вообще всё, зачем была вся наша История, долгий Путь из духовного рабства и все достижения?

 

Если это так, если Бог слышит, и всё было незря, если и впрямь происходит новое Его Явление на Земле, то пусть оно станет счастливее предыдущего. Пожалуйста, поверь, что Ты нужен нам! Ты нужен нам, Победитель! Если только это возможно, не уходи. Научи нас побеждать! В настоящая время Плащаница вновь сокрыта от человеческих глаз в недрах величественного храма, у подножия Альпийских гор. С какими чувствами и размышлениями подойдут к ней паломники в новом тысячелетии?

 

http://www.nsad.ru/pic/Sindon%20-%2029.JPG

Иоанн Павел II во время паломничества к Плащанице. 1998 г.

 

Организация паломничества в 1998-м г. на самом высоком уровне.

Медицинское и социальное обслуживание по европейскому стандарту.

 

Постановка эксперимента Кузнецова-Иванова.

Дмитрий Анатольевич Кузнецов, профессор, доктор Биологических Наук (1989-м защита диссертации по специальности «Химия полимеров»), руководитель Седовской Лаборатории, преподаватель в Университете Лос-Анджелеса (биополимерная Химия текстиля), подготовил эксперимент, который был поставлен в 2-х независимых друг от друга специализированных организациях. Эти организации: Высшая Инженерная Пожарно-техническая школа в Москве и аналогичное учреждение в Лионе, Франция. Сначала были определены главные параметры пожара: какой концентрации в помещении могли достигать частицы копоти, атомы и ионы – углекислый и угагарный газы, пары воды и катионы серебра. Затем химики заказали на заводе газовую смесь заданного состава. Во время экспериментов смесь подавали в термостат, где висел кусок льняной ткани. Концентрацию газов и их температуру во времени регулировал компьютер.

 

В проведении эксперимента и анализе данных Дмитрию Анатольевичу Кузнецову помогал его давний соратник в Научном поиске и коллега по работе в Лаборатирии им. Е.А. Седова, Андрей Александрович Иванов, математик, кандидат Технических Наук по специальности «Спектрометрия», изобретатель. Энциклопедические знания и высочайший научный профессионализм этого тандема закреплён во многих совместных исследованиях, в публикациях, в выступлениях на международных симпозиумах.

 

Для эксперимента были взяты разные образцы древних текстильных изделий: музей Этнографии в Бухаре предоставил для опытов кусок льняной ткани, достоверно датированной VI веком нашей эры; из Италии доставили образец, которому почти 2 тысячи лет. Он особенно ценен тем, что ткань найдена в Израиле при раскопках. Для сравнения с древними образцами обработали современную ткань, сотканную в Краснодаре. Всего специалисты собрали около 60 кусочков льняного полотна, датированных разными методами, в том числе радиоуглеродным. Их возраст от XX-го до V-го вв. нашей эры. И результат превзошёл все ожидания. В образцах древних тканей под действием модельного пожара намного увеличилось содержание углерода-13 и углерода-14. Изменение изотопного состава было тем больше, чем древнее лён. Таким образом и был выявлен эффект «омоложения ткани Плащаницы» и просчёт в исследованиях 1988-го года.

 

Лариса Гумерова. 2000. Мэриленд, США.

Использованы материалы книги Джино Моретто «Плащаница. Путеводитель» 1996 г., Турин;

Личные впечатления путешествия 1998-го года в Италию и Францию.

Материалы русской и зарубежной периодики, научные статьи о Туринской Плащанице.

 

 

 

 

 

 

 

LUCH 2000 – 2014