« ЗАЛ ТАК
ВЫСОКО
ПОДНИМАЛСЯ В
ЭТОЙ
МЕДИТАЦИИ
НАД
МАТЕРИЕЙ...»
И далее в
своей книге
Т. Егорова
описывает то
совершенно
неописуемое
состояние, в
котором, во
многом
благодаря
таланту
Андрея Миронова,
находилась
буквально
вся труппа спектакля
«Доходное место»
Островского.
Сначала
несколько
слов о персонаже
Андрея,
Василии
Жадове:
Обязательно
найдите и
прочтите эту
удивительную,
правда не без
театральных
скабрезностей,
книгу.
Жаль, что
главные её
персонажи,
слишком молодые
Таня и
Андрей, не
поняли, не
осознали в
полной мере и
не сберегли
удивительное
чудо
единственной
Любви, которое
им было
дровано в
самом начале
жизненного
пути. Конечно
и мама
Андрея,
«великая и
непререкаемая
ведьма
с голубыми
глазами», как
её называли в
кругу друзей,
Мария Владимировна
Миронова,
съиграла
неблаговидную
и разрушительную
роль в этом
нежном и
искреннем,
творческом
союзе двух
сердец.
Кстати, и во
втором, с
Екатериной
Градовой,
тоже.
Она не
поддержала и
не укрепила
авторитет Танечки
– авторитет
чистой,
первой любви,
в глазах
сына;
всячески и
совершенно
незаслуженно
оскорбляя и
унижая её,
деспотически
требуя от
сына полной
покорности.
Андрей не находил
в себе
достаточно
мужества и
сил порвать с
матерью ради
любимой
женщины, наивно
полагая, что
при столь
сокрушительном
успехе у них,
у женщин,
легко сможет
найти более
совместимый
с мамой
«вариант».
А та
учила: чтобы
Таня
разлюбила и
ушла, наноси
обиды,
которые
женщина не
сможет простить.
И он,
страшась
зависимости
от чувств и в
угоду матери,
малодушно
сие исполнял,
творя преднамеренные
зло и
жестокость
по отношению к
прекрасной
Женщине,
понимавшей
его без слов,
бывшей его
лучшей
половиной,
опорой, защитой,
единственным
счастьем.
Постепенно
Андрей терял
в глазах
возлюбленной
и вес и
достоинство.
Спохватывался,
прозревал,
пугался,
просил
прощения,
выслеживал,
умолял, силой
запирал, дико
ревновал и
даже бил... Увы,
у 22-х летней
Танечки
Егоровой не
было ни отца,
ни Друга, ни
Наставника,
чтоб
объяснить воистину
дявольскую
сущность
происходящего.
И она не
выдержала.
Любовь
двух
талантливых
и ярких
личностей
была
подорвана
сознательным
насилием матери,
случившимся
большим
горем,
взаимными
обидами,
ревностью,
мелочностью,
тщеславием,
жестокостью
завистников
и лицемеров –
Таня и Андрей
расстались.
Но парадокс
заключается
в том, что
если Любовь
случается в
этом мире,
Она не может
исчезнуть
без следа.
Об этом,
как нам
показалось,
вся книга
Татьяны
Николаевны
Егоровой.
LUCH 2007