100 лет со дня рождения Митрополита Виталия. 70 лет со дня рождения Хосе Кортеса. 10-летие Подвига за Россию Марии Кортес-Фернандез.

 

Русская Победа.

Светлой памяти воинов Белой Гвардии,

всех чад Белой Церкви, Хосе и Марии Кортесов.

 

 

 

Мы вынесли Россию

на руках.

За Курской-Коренной,

в огне и дыме.

Оставив позади

Державы крах.

Хранимые

святынями своими.

 

Мы в жилах собственных 

Историю несли:

России Дух,

легенды и свершенья.

Всю соль

за Слово страждущей

Земли.

Светлейшее её

Предназначенье.

 

Мы в жилах –

чудо Родины несли.

Не ведая ни страха,

ни сомнений.

Нас ложь не осквернила,

и вдали

остался гром

марксистских

измышлений.

 

Мы шли вперёд.

Тот Путь – Христа Набат!

На всю вселенную,

свкозь мрак разрыва.

Никто не ждал.

Никто нам не был рад;

но мы для всех

несли Его штандарт

и верили, что

спасены и живы!

 

Константинополь. Белгород. Париж...

Летела Слава Русская над ними!

И нисходила Благодать и Тишь,

где мы Господне призывали Имя.

 

Так освятился Духом древний Свод,

и воды океанов – Словом.

Стал Подвигом молитвенным Исход

и Богородицы летящим Кровом.

 

Нет, не были мы в странствиях одни:

Бог кормчих дал и истинных пророков.

И вахту мужества несли они –

без сна, без смены, без упрёка.

 

Мы пронесли святыни на груди

и Крестным Знаменьем

ВСЕ СТРАНЫ ОСЕНИЛИ.

Америка сияла впереди –

мы и её Христу-Царю открыли.

 

И храмы всюду строили, где шли,

как древние князья, во славу Божью.

И Русским Чудом плыли корабли,

и Русской Правдой рушилось, что ложно.

 

Великий и Спасительный Исход,

и Промысла, и милостей вершина!

Духовный цвет. В огне взращенный Плод.

Грядущие вселенские Крестины.

 

Сей мукой Крестной возрождался мир.

 

И вновь цветут в нём радость и надежда.

И братья собрались на пир –

да канет в прошлое весь ужас прежний.

 

И этой славы мы – не предадим!

СТОЛЕТНЕГО ПУТИ СВЕРШЕНИЙ.

Всё помним. Имена святые – чтим,

кто вновь сомкнул тысячелетий звенья.

 

Никто из нас России не продаст

за лжи и смертной выгоды понюшку.

Указчиков нам нет сейчас,

чтоб из величья –

сделали игрушку.

 

Ступайте прочь!

Хулители побед,

великих дел ничтожные

мздоимцы!

Вам – хлам и суета.

Нам – Даль, и Свет,

Нам – Духа Русского

вселенские гостинцы!

 

Святая Голубка.

 

Голубочка Белоснежная,

Церковь моя Зарубежная!

 

Чудо мира кромешного.

Чудо мира кромешного!

 

России Мечта безбрежная,

Церковь моя Зарубежная!

 

Молитва самая нежная,

верных Святой Ковчеже.

 

Радость Христа нездешняя,

Церковь моя Зарубежная!

 

Чудо мира кромешного.

Чудо мира кромешного!

 

Детей защити надежды,

Церковь моя Зарубежная!

 

И вразуми нас, грешных,

верных Святой Ковчеже!

 

jose

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хосе Кортес.

13. 05. 1940 – 31. 10. 1997 гг.

 

113002-14

Мария Кортес-Фернандез.

24. 08.1925 – 10. 12. 2000 гг.

 

Кто вновь сомкнул тысячелетий звенья.

 

ЛУЧ. О жизни этой Женщины пока мало что известно. Судьба её столь же таинственна и сокровенна, как и путь её первенца Хосе. Сеньора Клементина дель Кармен Кортес-Фернандез родилась 24 августа 1925 года в местечке Кокьюмбо, Чили. Девочка с самого рождения осталась круглой сиротой, и учитывая принадлежность древнему и знатному роду её матери, малышку определили на воспитание в католический храм Ордена кармелиток.

 

До 14 лет Клементина дель Кармен жила, воспитывалась и получала образование при храме. Почему в столь юном возрасте её выдали замуж за мореплавателя из Вальпараисо, сеньора Хосе дель Трансито Муньос-Джонсона, остаётся загадкой.

 

Нам известно только, что с мужем её отношения, мягко говоря, не сложились. А вот с его матерью они стали друзьями на всю жизнь. Новые родственники были выходцы из Англии, поэтому английский язык был для Хосе с детства родным.

 

Свекровь сеньоры Клементины, бабушка будущего художника, Мэри Джонсон, была художницей, талантливой акварелисткой, оказавшей огромное влияние на его творчество. С работами бабушки Хосе не расставался и привёз их с собой из Сантьяго в Канаду. Позже они украсили стены его гостиной в Монреале, на Гилфорд-стрит.

 

Мария подрастала вместе с сыном, расцветала и превратилась в женщину поразительной красоты и редкого душевного изящества. Не просто «верующая»: пылко и романтично поклонявшаяся Божией Матери. К этому она приучала и детей. Именно от своей матери Хосе научился почитать Божию Матерь «наравне с Господом». Это собственное его выражение. Находиться с Ней как бы в постоянном молитвенном диалоге.

 

Сначала семья жила в Вальпараисо, большом городе-порту на берегу Тихого океана. Здесь родились все дети. Вот их имена по возрасту: Хосе, Хуан, Анжела, Альберто, Патрисия, Джина.

 

Первенец Хосе вырос у моря. Вскормленый стихией, буквально бредил кораблями и дальними странами. Мальчик любил и боготворил маленькую ласковую маму, настоящего Друга, и никогда не забывал, что все самые важные события его жизни произошли благодаря её мудрой направляющей воле. Мама понимала сына и всегда брала его сторону.

 

Пока семья жила в Вальпараисо, Хосе так же, как и она в своё время, рос и практически жил – при католическом храме. После смерти первого мужа, сеньора Клементина дель Кармен с детьми переехала в Сантьяго. От первого брака она имела двоих сыновей и дочь, от второго, с сеньором Аранеда, двоих девочек и сына.

 

В порядке старшинства её дети: Хосе, Хуан, Анжела, Альберто, Патрисия, Джина. Внуки Альберто и Гавриил. В основном всю свою жизнь мама занималась семьёй: своим домом, воспитанием детей и внуков, все вместе они часто посещали храм. Месса в этой семье была святыней, что далеко не всегда в такой стране, как Чили, воспринималось обществом положительно.

 

Жизнь в Сантьяго была другой, чем в Вальпараисо. Здесь бурлили традиционные праздники и и события столицы молодого латинского государства: кипели южные страсти, из окон часто гремела музыка, несколько раз в год проходиди шумные карнавалы.

 

Хосе отличался яркой южной красотой, высоким ростом, великолепным сложением. Очень скоро он стал виртуозным танцором, лидером городских конкурсов. Сверстники и особо сверстницы не просто обращали на него внимание: в буквальном смысле не  давали проходу. Порой, не выдержав насмешек и поддразниваний одноклассников, Хосе прибегал в слезах, умоляя маму объяснить, «что с ним не так»? Почему ему совершенно не интересно то, что для большинства его сверстников является чуть ли не смыслом жизни?

 

Юная мама уже тогда понимая неординарность своего ребёнка и многое предчувствуя, всегда находила для него нужные слова утешения и поддержки. Она окружила Хосе всей лаской и всей любовью, на какую способно было её горячее чистое сердце. А главное – мать учила  сына жить так, чтобы воля Божия, а не мнение одноклассников, была бы для него важнее всего.

 

Когда Мария Клементина молилась в храме в ожидании Хосе, а происходило это, по её собственным рассказам, практически ежедневно, – каждый раз она обещала, что в случае благополучного рождения, посвятит ребёнка служению Божией Матери.

 

Восхищённая и потрясённая чудом, юная прихожанка выстаивала долгие Службы, стараясь не пропустить ни одной и всегда причащалась Свв. Таинств. Когда же мальчик родился и подрос, он стал доверять ей все свои боли и печали, рассказывать все свои планы. Мама была и осталась настоящим Другом; она всегда утешала Хосе, рассказывала легенды их древнего рода, например: 7 столетий подряд называть первенцев в честь Иосифа Обручника, посвящая служению Пречистой Деве.

 

«Кто знает сынок, может Божия Матерь призовёт тебя, если ты заслужишь, и потому хранит от человеческих привязанностей и от суеты мира. Доверься Ей. Будь мужчиной. Имей мужество быть таким, каким подсказывает тебе собственное сердце!»

 

Удивительно, но именно это и произошло в 1954-м, когда её сыну исполнилось 14 лет. Привлечённый необычным пением, Хосе зашёл в православный храм и впервые увидел Казанскую Богородицу. Потрясённый иконописным чудом Божией Матери, он решил тогда же принять Православие. Мать поддержала сына в этом нелёгком решении. Она же отстояла его выбор стать художником, а не моряком, как того хотел отец.

 

Хрупкая и маленькая девочка-мама, едва достигавшая ростом до его могучей груди, на самом деле была единственной опорой, Учителем, добрым Ангелом и Музой. Все те, кто хоршо и близко знали Хосе в жизни, удивляются, потому что он НИКОГДА не говорил о своём отце, даже не упоминал его имени; о матери же говорил с восторгом и молитвенным благоговением, и как ни странно – всегда утверждал, что зовут её Мария!

 

Мама Хосе обладала не только душевной проницательностью и умом, но и железной волей и мужеством  прославленных Кортесов-Фернандез. Милостью Божией мы могли в том сами убедиться: 2 последних месяца своей жизни она провела с нами, в нашем доме. В самом высоком смысле слова – это был визит Испанской Королевы! Никогда, но до, ни после этой Встречи, нам не доводилось видеть, встречать или общаться с человеком её уровня красоты, мудрости, смирения и врождённого благородства.

 

Накануне приезда в Америку Клементины Кортес, а именно в канун Рождества Богородицы, 20 сентября 2000-го года, в квартире друзей Хосе в Нью-Йорке, где он часто останавливался с иконой, начала мироточить и благоухать большая её копия, в оригинальном футляре, с приложенными чётками и фотографией Хосе.

 

Мироточение продолжалось более месяца. 24 октября, накануне дня Иверской Монреальской иконы, в Вашингтон из Сантьяго, в сопрвождении аббессы Юлинии, прилетела мама Клементина и начала свой Крестный путь по больницам и госпиталям. В госптитале Howard County General Hospital приняла Православие, была соборована и миропомазана миром от этой иконы накануне своей скоропостижной смерти.

 

Самое значительное и прекрасное иконописное произведение, икону Божией Матери Тихвинскую, для царских врат Леснинской обители, Хосе писал, вдохновлённый любовью и благодарностью к милой и мужественной маме.

 

Знал ли он, предвидел ли, чем сумеет она отплатить 27 лет его стаданий и долгой разлуки? 18 ноября 2000 года, накануне кончины, Клементина приняла миропомазание в Православие, с именем Мария. В честь святой равноапостолной Марии Магдалины. День её Ангела – 4 августа, как и у нашей младшей дочери Марии.

 

Она отошла к Богу в блаженстве ранним утром 10-го декабря 2000-го года, в день празднования Русской Зарубежной Церковью иконы Курской-Коренной «Знамение», Одигитрии Русского Зарубежья. Ей было 75 лет.

 

Волею Божией, её сын – красивый и благородный испанский мальчик, её великая от Бога награда и утешение, навсегда покинул дом в 1973-м. Хосе без остатка посвятил себя служению России и русской Церкви. Он отдал жизнь, приял венец мученичества за духовное спасение всего мира.

 

Великая мать до последнего вздоха жила надеждой на Встречу. Она приехала в Америку навестить могилку сына на  3-ю Годовщину его Подвига. И осталась с нами навсегда.

 

Пусть таким же как у Хосе, венцом, с сияющей небесными рубинами иконой Иверской Божией Матери, увенчает Бог и главу Марии Клементины дель-Кармен Кортес-Фернандез!

 

http://www.luchmir.com/../../Tserkov/design/FPbackgr/cross_mon%20001.jpg

Белая Гвардия Господа Иисуса Христа.

 

Они отдали свои жизни за Россию.

За её Красоту. За её детей. За её будущее.

 

Коренная Пустынь. Мужской монастырь в 30 км от Курска. Россия.

 

Коренная Пустынь. Деревня Свобода.

 

Мария и Хосе Кортесы – финал Царственной Жертвы XX-го столетия.

 

Далее – тысячелетие праведных.

 

 

 

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

 

 

 

 

 

LUCH 2010