Всё
возможно в
Истинной
Любви.
Галилейский
рыбак стал
Богословом,
возвестившим
Тайны
Пакибытия
и
Судеб
человечества.
Иоанн
Богослов и
Орёл.
Художник
Боровиковский
В. Л. около 1800 г.
Вечность
с Христом.
Он
видел
Подвиги, Страсти
и Излияние
Божественной
Крови во Искупление
мира.
Апостол
Иоанн
Богослов
занимает
особое место
в ряду
Учеников и
Друзей Спасителя.
Он был
другим,
отличался от
всех, кто
окружали
Иисуса в емной
жизни. Иоанн
был
племянником
Иисуса по
линии Иосифа
Обручника,
именно сыном
Саломии, дочери
Иосифа
Обручника в
первом браке,
и священника
Зеведея. С
отцом,
матерью и
старшим братом
Иаковом они жили
в Капернауме,
занимаясь
рыбным
промыслом, но
не оставляя духовных
исканий. Оба
брата с
горячей верой
ожидали
Мессию.
Будущий
Апостол
Иоанн был
начитанным и
высоко-образованным
для своего
времени
юношей. Он
стал
учеником и последователем
Иоанна
Крестителя, а
затем не
сомневаясь
пошёл за
Христом.
В
иконографии
Апостола
изображают
кротким,
величественным,
просветвлённым,
с печатью
спокойствия
на челе и
сияющим
взором
созерцатеоя. Этому
взору
присуща
сверх-человеческая,
орлиная
зоркость.
Прежде
всего Апостол
Иоанн
отличался от
остальных
огненностью своей
души – силой и
чистотой
чувств,
степенью
любви и преданности
Христу. Ему и
его старшему
Брату Иакову,
наряду с
глубиной
понимания,
были
свойственны
особая трепетность
почитания
Учителя,
горячность суждений,
высокие
порывы
воображения.
Из кратких
указаний
Евангелистов
видно, что Иоанн
обладал в
высшей
степени
тонкой и чувствительной
натурой, сердечные
порывы
которой доходили
до настоящих
душевных
бурь, и Иисус
вынужден был
порой их
умерять (Мк. 9, 38-40;
Лк. 9; 49-50: Лк. 9, 54-56). Но
именно за эти
черты – за искренность
и горячность,
Христос и называл
братьев Сынами
грома,
ВО-АНЕРГЕЗ.
В то же
время Иоанн
обнаруживает
и редкую
скромность. Несмотря
на особенное
положение
среди Апостолов,
он никогда
особо не выделяется.
Юного Иоанна
отличает острая
наблюдательность,
живой
интерес к
происходящему,
всецелое
доверие и
абсолютное
послушание
Христу.
Полученные
извне впечатления
редко
обнаруживались
в его слове
или действии,
но глубоко
проникали во
внутренний
мир.
Ученик
положил за
великого
Учителя
молодость,
красоту,
таланты, всё своё
мужество и
жизнь.
ОГНЕННЫЙ
СВИДЕТЕЛЬ.
Апостол
Иоанн с
благоговейным
трепетом
внимал
каждому
слову Учителя,
полному силы
и благодати, буквально
не сводил с Него
глаз. В
чистоте
возвышенной,
юной любви он
видел и бережно
хранил славу и
величие Сына
Божия. Ни
одна
подробность земной
жизни Христа,
ни одно
выражение
лица, глаз, ни
однин жест –
не
ускользнули
от проницательного
орлиного
взора Иоанна.
Ни одно
событие не
прошло, не
оставив глубокого
следа в душе
и памяти. Именно
в этом
Апостоле
сосредоточились
ВСЯ ПОЛНОТА И
ЦЕЛОСТНОСТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
о личности
Христа.
Кто-то из
Учеников
восхищался
умом и силой
Духа Иисуса.
Кто-то
сомневался в
Его Учении.
Кто-то даже
побаивался необычности.
Но любовь
Иоанна не
знала
подобных
оттенков и была
кристально-чистой
и настолько
горячей,
какой бывает только
самая первая любовь
сердца. Всепоглощающее
обожание,
благоговение,
преклонение –
максимализм
чувств такой
степени, что
едва ли мог
найти
понимание и
поддержку у
других.
Именно
этим чистым
огнём своей
любви Иоанн с
особой силой
Духа
свидетельствует
о БОЖЕСТВЕ Иисуса
(Ин. 1, 1-18; 1 Ин. 5, 1-12).
Большего
Свидетельства
о Спасителе,
как о Боге, вы
не найдёте
нигде в
мировой
Теософии.
Этот огонь
делает
Апостола
Иоанна одним
из главных
ревнителей
Христианского
Вероучения и
непримиримым
борцом с
равнодушием,
подменами в
нём и
ересями. Чем
сильнее он
любит Христа,
тем сильнее
ненавидит
антиХриста;
чем больше
любит Истину,
тем больше ненавидит
ложь. Свет
исключает
тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35-36).
Такой же
целостностью
обладали и
мысли Апостола.
Для него не
существовало
раздвоенности.
По его убеждению,
где нет
полной
преданности,
там нет ничего.
Избрав путь
Служения
Христу, он до
конца жизни
совершал его
с полнотой и
безраздельной
отдачей.
По его
убеждению,
можно принадлежать
или Христу
или дьяволу –
среднего
быть не может
(1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3).
Поэтому он
служил
Господу с
безраздельной
любовью и
самоотверженностью,
отвергая всё,
что
принадлежит
исконному
врагу человека,
врагу Истины
и
родоначальнику
лжи (1 Ин. 2, 21-22).
Апостол
Иоанн и
Святая
Чечилия Римская.
Рафаэль Санти. 1514
г.
СЛЫШАНИЕ.
Истина
отображена
не только в
его уме, разуме,
рассудке, но
главным
образом В ЕГО
СЕРДЦЕ.
Потому и
слово
Апостола
Иоанна –
особенное.
Огненное. Он
чувствует,
постигает
Истину сердцем,
придавая
Слову всю
энергию своей
души.
БОГОСЛОВИЕ.
Апостола
Иоанна
уничтожает
границу между
настоящим и
будущим.
Наблюдая
настоящее, временное,
он не
останавливается
на нём, но переносит
свой взор к
вечному в
прошедшем и к
вечному в
будущем. И
поэтому он,
призывая к
святости
жизни, торжественно
провозглашает,
что «всякий,
рождённый от
Бога не
согрешит» (1
Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9).
Наконец
исключительность
Миссии
Апостола
Любви
запечатлена
его Подвигом
у Креста
Господня, где
он разделил с
Учителем все
Его
Божественные
Страсти,
сострадал
Ему, молился
о Нём,
укрепляя на
этот Подвиг,
и внимал Ему
до
последнего
вздоха.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ.
Апостолу
Иоанну, как и
Лазарю, Другу
Господню, Было
доверено не
только
узреть, но и
пригубить Чашу
Божественных
Страданий. Не
только воочию
увидеть, но
отчасти и
пройти за
Христом муки
ада. Подобное
не могло не
отразиться в
их душх и в их
судьбе.
Логично
предположить,
что именно в
связи с
Событиями у
Креста
Господня и
произошло то
ДУХОВНОЕ
ПРЕОБРАЖЕНИЕ,
ПРОСВЕТЛЕНИЕ
личности
самого Апостола
Иоанна,
которые
позволии ему
стать Тайновидцем
Творения,
Святителем
мира и главным
Просветителем
человечества.
Младший из
Учеников
Христа
возрос
духовно настолько,
что стал
Доверителем
Тайн
Пресвятой
Троицы, Небожителем,
собеседником
Ангелов.
Капернаум
на берегу
Галилейского
моря.
ВЕХИ
ЗЕМНОГО ПУТИ.
Апостол
Иоанн был
сыном Зеведея
и Саломии –
дочери
Иосифа
Обручника. Одновременно
со своим
старшим
братом Иаковом
он был
призван
Иисусом в
число
Учеников на
Генисаретском
озере.
Оставив
семью и дом
отца, оба
брата
последовали
за Учителем.
Иоанн
Богослов
присутствовал
на свадьбе в
Кане, при
воскрешении
дочери Иаира,
был
свидетелем
Преображения
на Фаворе. Во
время Тайной
Вечери
возлежал рядом
с Христом и
по знаку
Апостола
Петра, приникнув
к груди
Спасителя,
спросил об
имени
предателя.
Именно
поэтому
наречён Наперстником.
Древний
Капернаум,
Город Иисуса,
восстал из
руин и
возвращён
человечеству.
Здесь
Иисус
проповедовал
в Белой
Синагоге,
творил
чудеса, обрёл
Своих
Апостолов
Петра,
Андрея,
Иакова,
Иоанна, Левия
Матфея, Марию
Магдалину.
Город
Магдала
находится 12 км
от
Капернаума.
Белая
Синагога
У
подножия
Креста он
плакал
вместе с
Божией
Матерью и
услышал
обращённые к
Ней с высоты
слова: «Жено,
се сын Твой!» и
к нему: «Се
Мати твоя» (Ин.
19, 26, 27). С этого
времени
Апостол
Иоанн, как любящий
сын,
заботился о
Пресвятой
Деве Марии и
верно служил Ей,
не отлучаясь
из
Иерусалима,
пока Долг не
призвал его –
сначала в
Малую Азию,
затем в Рим и
на о. Патмос.
Есть
исторические
свидетельства
пребывания
Божией
Матери с
Иоанном в
Ефесе. По
выпавшему
ему
Апостольскому
жребию,
любимый
Ученик
Иисуса
направился в
Ефес и другие
Малоазийские
города для проповеди
Евангелия,
взяв с собой
своего ученика
Прохора. Они
отправились
в путь на корабле,
который...
потонул во
время
сильной бури.
Все
путешественники
были
выброшены на сушу,
Апостол
Иоанн
остался в
морской пучине.
Прохор
горько рыдал,
лишившись
своего духовного
отца, и пошёл
в Ефес один.
На четырнадцатый
день пути он
стоял на
берегу моря и
увидел, что
волна
выбросила на
берег человека.
Подойдя к
нему, он
узнал
Апостола
Иоанна,
которого
Господь
сохранял
живым все эти
дни в морской
глубине. Учитель
и ученик уже
вместе
отправились
в Ефес, где
Апостол
Иоанн
непрестанно
проповедовал
и горячо
свидетельствовал
о Христе
язычникам.
Его
проповедь
сопровождалась
бесчисленными
великими
чудесами, и
число
уверовавших
увеличивалось
с каждым
днём. В это
время
началось
гонение на
христиан
императора
Нерона (56 – 68).
Апостола
Иоанна
отвели на суд
в Рим.
За
исповедание
веры Апостол
Иоанн был приговорён
к мучениям и
смерти, но
Господь неизменно
хранил
Своего
Избранника. В
Риме ему дали
выпить чашу
со
смертельным
ядом, но
Апостол
остался жив.
Затем мучители
ввергли его в
котёл с
кипящим
маслом, из
которого она
так же вышел
невредимым.
Обратил
в
Христианство
тысячи
иудеев, римлян,
греков,
жителей
Малой Азии.
Тысячи
людей были им
исцелены и
воскрешены
из мёртвых
Волхвы
различными
бесовскими
наваждениями
оказывали
большое
сопротивление
проповеди
святого.
Особенно
устрашал
всех
надменный
волхв Кинопс,
похвалявшийся,
что
непременно
доведет его
до гибели. Но
Иоанн – Сын
Громов, как
именовал его
Сам Господь,
силой
действующей
через него
Благодати
разрушил все
ухищрения
бесовские, на
которые
надеялся
Кинопс. Гордый
волхв сам
бесславно
погиб в
морской пучине.
После
длительной
ссылки,
которая
явилась испытанием
перед новым
подвигом,
святой уже
Страрец Иоанн
получил
всё-таки
свободу и
вернулся в Ефес.
Именно здесь
он не только
продолжил
Святительскую
деятельность,
поучая
христиан
остерегаться
лжеучителей
и их лжеучений,
но и около 95 года
написал в
Ефесе
ЕВАНГЕЛИЕ.
До
последнего
своего дня на
Земле Апостол
Любви
призывал
всех
христиан
любить Господа
и друг друга
и этим более
всего исполнять
Заповеди
Христовы. Он
постоянно
учил, что нет ничего
на Небесах и
на Земле
дороже Любви,
и что без
чуда Любви
человек не
может приблизиться
к Богу.
И
ведь нашёл!
Увидев
святого, кто
когда-то крестил
его в
Истинную
веру,
виновный
ужаснулся и
побежал как
ветер прочь.
Не медля ни секунды,Апостол
побежал за
ним, через
бурелом, по
шипам и
ключкам, босой,
седой Старец.
Он умолял
остановиться,
обещал грехи
юноши взять
на себя, лишь
бы тот
покаялся и не
губил своей
души. Апостол
догнал
грешника и
встал перед
ним на
колени. Он
целовал руки
убийцы,
заливая их жаркими
слезами.
Тронутый
силой
искренней
любви Старца,
юноша сам
заплакал и
действительно
покаялся. Он
исправил
свою жизнь
и много после
этого
послужил
Господу.
Апостол
Иоанн
скончался в
возрасте ста
с лишним лет.
Он НАМНОГО
ПЕРЕЖИЛ ВСЕХ
очевидцев
Господа,
долго
оставаясь
единственным
живым Свидетелем
Земных Путей
и Страданий
Спасителя за
род
человеческий.
Каждый
год из могилы
святого 8-го
мая выступает
тонкий
розовый прах,
который
верующие собирают
и неизменно
исцеляются
им от болезней.
Поэтому
Церковь
празднует память
св. Апостола
Иоанна
Богослова
ещё и 8/21 мая.
ОРЁЛ
– символ
высокого
парения
Богословской
мысли,
иконографический
знак
Евангелиста
Иоанна
Богослова.
Наименование
Богослова
Святая
Церковь дала
из Учеников
Христовых
только
святому
Иоанну, тайнозрителю
Судеб Божиих.
Видение С
ВЫСОТЫ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ,
ИЗДАЛЕКА – и
есть истина.
Любимый
Ученик
Христа,
Апостол и
Евангелист
Иоанн
Богослов –
Небесный
Покровитель
студентов,
писателей,
поэтов,
гениев и
учёных –
всех
правдоискателей
и
правдолюбцев,
подвижников
Слова.
Огненный
Евангелист,
вдохнувший в
Книгу всю
свою душу
Библейские
Образы
Евангелистов:
Человек (Матфей),
Лев (Марк),
Телец (Лука),
Орёл (Иоанн)
ВОССТАНЬ,
ПРОРОК!
И
виждь, и
внемли.
Исполнись
Волею Моей
и
обходя моря и
земли,
ГЛАГОЛОМ
– ЖГИ
СЕРДЦА
ЛЮДЕЙ !
LUCH
2013