Вся планета наша должна наконец стать Иорданской Купелью. Креститель призывает человечество единодушно славить Христа. После Богородицы и Иосифа Обручника, Иоанн стал 3-м из людей, кто воспел хвалу Иисусу как Богу, находясь ещё во утробе матери. За ним это сотворили пророк Захария, Праведная Елизавета, Пастухи, Цари с Востока, Симеон Богоприимец, Анна Пророчица. Человечество III-го Тысячелетия, дело остаётся за нами!

ВРЕМЯ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

 

http://www.muxail-vuselki.prihod.ru/users/78/1478/editor_files/image/dsc_2310-1&asp&x=mn&w=800&h=600&m=2&q=100&bsp&.jpg   http://www.luchmir.com/Zhurnalistika/ZakhariyaElisabeth_files/image013.jpg   http://www.luchmir.com/Zhurnalistika/ZakhariyaElisabeth_files/image006.jpg

Устроители Дома Праведных для всех. Св. пророк Захария и прав. Елизавета.

«И откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне!»

Художник Гирландайо Доменико. Флоренция. 1694 г.

Шипок пустыни, вселенную облагоухавший,

им же мир процвете

ВРЕМЯ И МЕСТО РОЖДЕНИЯ

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской». (Матф, 3). Время появления Иоанна у Иордана на основании Евангелия от Луки (2:1) 15-й год правления кесаря Тиверия. По современному исчислению Тиверий (соправитель с Августом) вступил на престол в конце 11-го или начале12-го г. по Р. X (765 г. от основания Рима). Август умер в 14-м г. (767 от осн. Рима); 15-й год Тиверия от его соправительства с Августом падает на 30-й год по Р. X. (780 от осн. Рима). И как теперь почти всеми экзегетами принимается,  Христос родился в конце 749-го г. от осн. Рима, или на 2-3 года раньше начала Христианской Эры. «Истинное время Рождества Христова должно предварять Эру Дионисия одним или несколькими годами, в чём согласуются мнения всей Христианской древности». М. Филарет, Библ. Истор. 1866, с. 393. В 1-й год Новой Эры Христу было около 3-х лет, в 26-м (30-м Н. Э.) около 30-ти. Что вполне согласно с показанием Апостола Луки (3:23).

 

Если древнее обозначение Рождения Христа 25 декабря (749 г. от осн. Р.) точно, а Иоанн был старше Христа на 6 месяцев (Лк. 1:26), можно определить время, когда происходили рассказанные в 3-й гл. Евангелия от Матфея события. Отсчитывая назад от 25 декабря, приходим к 24 июня/7 июля: времени Рождения Крестителя. Когда же он выступил на Проповедь, ему было уже 30 лет. Выступление на Проповедь и Крещение народа в Иордане можно относить от 24 июня до 25 декабря 779 г. (от осн. Р.) или 29 г. по Р. X.  Иоанн был священнического рода, а священники, согласно Закону Моисея, должны были начинать служение не ранее 30-ти лет (Чис. 4:3, 47).

 

В пустыне Иудейской: под словом «пустыня» не разумеется песок или местность, лишённая растительности и населения. Это удалённое от Иерусалима место, где нет храма, мало культуры, скудное населения и растительность, но земля пригодна для выпаса скота и для пастбищ. Пустыня Иудейская самая большая в Палестине. С севера граничит с пустыней Иерихонской (находится в середине линии, соединяющей север Мёртвого моря с Иерусалимом); на востоке – с Мёртвым морем; на западе – горы Иудеи; на юге – пустыни Син и Едомская. Состоит из нескольких, более мелких пустынь: Ен-геди или Ен-гадди, Маон, Зиф и Фекойской. Хотя пустыня Иудейская имела население, но всегда была суровой и страшной. Иоанн проповедовал в пустыне у р. Иордан. Под этим разумеется не Фекойская, но Иерихонская, которая называется пустыней только в общем смысле (см. Суд. 1:16; Нав. 15:62).

 

ИЗБРАННИЧЕСТВО. ОКУНАТЕЛЬ.

Имя ИОХАНАН переводится как «Бог милостив». Креститель был знатного священнического рода Аарона. Избранничество засвидетельствовано в Библии: отец Иоанна Крестителя, священник Захария, сын Варахиина (Мтф. 23:35), происходил из рода священника Авии, потомка Аарона, которому при царе Давиде выпало по жребию совершать Богослужения в восьмую седмицу (Лк 1:5,8; 1 Пар. 24:10). О Крестителе нам указано Самим Господом: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «Ангел, и Апостол, и Мученик, и Пророк, и Свечник, и Друг Христов, и Пророков печать, и Ходатай Ветхой и Новой Благодати, и в рожденных Пречестнейший, и светлый Слова Глас».

 

https://lh4.googleusercontent.com/-oWsUGd2s1jI/T2I8l-xCaaI/AAAAAAAAQls/Rzhjqs31dHE/s800/708.jpg

Истоки р. Иордан. Север Голанских Высот у подножия горы Хермон.

 

После Девы Марии, Иоанн Креститель – самый чтимый, и несмотря на это, самый непознанный святой. У него был необычайно громкий голос, труба Иерихонская, которым он буквально потрясал окрестности, обличая грешников. И царь, и вся свита его, и народ Иудейский ужасались и почитали Иоанна как великого пророка. Его ещё называли «Погрузитель», «Окунатель». Будучи высок ростом, он по грудь стоял в реке и совершая обряд омовения, трижды с головой погружал человека в воду. Ранее в Истории подобного никто не совершал. Необычное действие и сила молитвы Крестителя вызывали душевный переворот, потрясение, человек менялся.

 

Иудеи всегда любили омовения и держали в домах большие глиняные водоносы. Они омывали ноги, заходя в дом, мыли руки и лицо перед молитвой и едой, конечно и после еды, согревали воду на крышах для принятия вечерней ванны. Также с древних времён существовал особый Обряд и Праздник Омовения. Чтобы быть чистым, не требовалось идти на Иордан. Но суть проповеди Иоанна Крестителя состояла в том, что омыть тело, убрать внешнюю нечистоту, – далеко недостаточно. Необходимо истинное покаяние. Чтобы увидеть Господа, сердце человека должно стать чистым, и сам он должен преобразиться.

 

Крещение совершалось в проточной горной воде, в мистериальном Чистилище Иордана: как бы в Купели Творения. Прикасаясь к святым Истокам, человек мог ощутить состояние истинной первозданной Чистоты и так освободиться от зла. При окунании Креститель держал над головой и прикладывал Крест-Посох, отпуская грехи. Погружая с головой, он не только омывал, но и ОТРЫВАЛ от всего земного, соединял о МСвятым Духом Творца. Так готовился Народ Божий и так исправлял пути пред Господом – покаянием и очищением. Старейшины, книжники и фарисеи не приняли участие в Крещении Иоанна. Тогда бы это означало, что они признают, что грешны. Но «первые лица» всегда считают себя безгрешными. Они остались слепы и глухи перед Явлением Иисуса Христа, не увидели и не узнали Мессию. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Сердца служителей политической и религиозной каст остались осквернёнными греховными помыслами, ложью, корыстью. И более того, они предали и распяли Бога. Вот что значит оставаться неочищенными, некрещёным. Сегодня мы все должны себе это ясно представлять и понимать.

 

БИБЛЕЙСКОЕ ПРЕДАНИЕ.

Св. пророк Малахия (400 лет до РХ) предсказал, что перед Приходом Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Него. Поэтому Народ, ожидавший своего Спасителя, ждал явление Предтечи.  В то время в г. Хеврон Иудином, Нагорной страны, жили праведные священник Захария и жена его Елисавета. Они беспорочно соблюдали Заповеди Божии и Закон Моисея. Дожив до преклонных лет, они были бездетны, то есть всю жизнь смиренно принимали гонения и поругания от соотечественноков, так как бесчадство у иудеев считалось позором и проклятием. Но праведные Супруги не переставали любить друг друга и молиться о даровании дитя. Считается что дом, где жил Захария и где родился Иоанн Креститель расположен в предместье Иерусалима, Эйн-Кареме. На этом месте в настоящее время построен францисканский монастырь «Святой Иоанн на Го́рах».

 

Однажды, когда Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошёл во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу, увидел Ангела, стоявшего по правую сторону Жертвенника. Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел произнёс: «Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн». Праведный Захария не смог сразу поверить словам Вестника. Тогда Ангел строго ответил: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим».

 

Народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда тот вышел и должен был преподать народу благословение, не смог произнести ни слова, так как был поражён немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, народ понял, что ему было Видение. Елисавета зачала, и боясь насмешек поздней беременности, таилась 5 месяцев, пока не посетила её приходившаяся ей племянницей Дева Мария, разделить Свою и её радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Деву Марию и воплотившегося Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, ещё находившийся в утробе матери своей, Елисаветы.

 

Настало время, и Елисавета благополучно родила сына. Родственники и друзья радовались вместе с ней. На 8-й день по Закону Моисееву свершилось Обрезание. Мать назвала сына Иоанном, и все были удивлены, потому что в их роде никто не носил такого имени. Но когда спросили Захарию, он попросил дощечку и написал: «Иоанн имя ему». Тотчас связывавшие речь узы разрешились. Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнёс пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о сыне Иоанне, Его Предтече.

 

После Рождества Иисуса, поклонения пастырей и волхвов, нечестивый царь Ирод повелел избить младенцев. Услышав об этом, Елисавета бежала с сыном в Иудейскую пустыню. Они скрывались в пещере. Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял Служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему не известно. И был убит прямо в храме, в Святилище, о чём позже с такой горечью указал Спаситель. Праведная Елисавета с сыном оставалась в пустыне и на 40-й день ухода Захарии сама отошла к Богу.

 

Иоанн, охраняемый Ангелом, вырос в пустыне, готовя себя к Служению строгой жизнью, постом, молитвой. Носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, питался диким медом и акридами (род саранчи, а возможно род растительных побегов-рожков, из которых можно было делать лепёшки). Оставался пустынножителем, пока Господь не призвал его в 30-летнем возрасте к Проповеди. Повинуясь, Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к Встрече чаемого с древних времён Мессии. Ходил всюду, от селения к селению, останавливаясь там, где было достаточно воды. Когда пришли посланные из Иерусалима священники и левиты, Креститель на вопрос не является ли он Илиёй или Мессией, ответил им, что он всего лишь «глас вопиющего в пустыне: «исправьте пути Господу!», как сказал пророк Исайя. Но среди вас уже Тот, Кому нагнувшись не достоин я развязать ремни сандалий». (Ин. 1:26-31).

 

КРЕЩЕНИЕ В ВИФАВАРЕ.

Перед праздником Очищения к реке в большом количестве сходился народ для омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя Покаяние во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде заботы о внешнем омовении, важнее позаботиться о нравственном очищении и таким образом приготовить себя к принятию Высших Истин. Крещение Иоанна водой было важным событием для Народа, но оно не было в полной мере Таинством Христианского Крещения. Смысл его заключался в приготовлении. Это была ступень к принятию Крещения – и водой, и Святым Духом.

 

Крещение Христа проходило в Вифаваре (Ин.1:28). Возможно современная Бейт-Авара, примерно в 10 км восточнее Иерихона. В 1-м км от этого селения с XVI в. находится монастырь Иоанна Пророка. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришёл к Иоанну на Иордан Спаситель, Господь Иисус Христос. Креститель трижды погрузил Иисуса в воды Иордана. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями: схождением Святого Духа в виде Голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

 

https://lh5.googleusercontent.com/-hiOzoB1YbuE/T2I80IFm9LI/AAAAAAAAQnc/K1RIuoZLWxk/s800/728.JPG

Гора Хермон на Севере Израиля. 2814 м над уровнем моря.

Река Иордан формируется здесь от слияния 3-х горных источников.

 

Получив откровение о Иисусе, пророк Иоанн говорил народу о Нём: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грехи мира». Услышав это, 2-е из его учеников присоединились к Христу. То были Апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел своё Пророческое Служение. Он безбоязненно обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это скоро и пострадал. Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и незаконное сожительство с Иродиадой, собственой свояченицей. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

 

В день своего рождения Ирод Антипа устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской угодила Ироду и возлежащим с ним гостям. И царь с клятвой обещал ей дать всё, чего ни попросит, даже до половины царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод Антипа уважал Иоанна как пророка и опечалился. Но из-за гостей и неосторожной клятвы повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии.

 

МУЧЕНИЧЕСТВО И СУД МУЧИТЕЛЯМ.

Саломия исполнила страшное повеление, затем взяла блюдо с главой Иоанна и отнесла матери. По преданию, уста Пророка открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала главу в нечистом месте. Благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова, Хузы, погребла главу в глиняном сосуде на горе Елеонской. Здесь у Ирода был собственный участок земли. Тело Крестителя в ту же ночь его ученики погребли в Севастии, где совершилось злодеяние.

 

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией ещё при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лёд. Лёд сдавил её так, что она висела телом в воде, а голова находилась надо льдом. Подобно тому, как некогда она плясала ногами по земле, дёргалась она в ледяной воде до тех пор, пока острый лед не перерезал шеи. Тело не было найдено, а голову принесли Ироду с Иродиадой. И вспомнили они главу Пророка на блюде. И ужаснулись. Но поздно: аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу императора Кая Калигулы и вместе с Иродиадой был сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землёй.

 

ТРИ ОБРЕТЕНИЯ СВЯТОЙ ГЛАВЫ.

Как повествует Предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей Пророка, его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенёс руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон. Затем она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петебурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце. Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашёл это сокровище и хранил его у себя. Так произошло Первое обретение главы. Перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, он скрыл её в земле в том же месте, где нашёл. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова.

 

Иноки обрели Святыню и положив в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несёт, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых, ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.  Горшечник скрылся и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал её в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока её обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

 

Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав Святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал вернуться и снова овладеть ею для распространения своего лжеучения. Но Бог не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как Второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

 

Во время волнений в Константинополе всвязи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава Иоанна Предтечи снова была унесена в город Емессу. Оттуда во время набегов сарацин была перенесена (около 810 – 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, вновь скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию во время ночной молитвы было указано в видении место, где она находится. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в Третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь. С IX века, в результате Крестового похода, хранится во Франции, в Соборе Божией Матери в Амьене.

 

Иоанн был той светлой Утренней Звездой,

которая блеском превосходила сияние всех других звёзд

и предвещала Утро благодатного Дня,

освещаемого Духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2).

 

http://earth-chronicles.ru/Publications/3/Space_Earth_016239_.jpg   Св. Иоанн Креститель, Кипр, XV в.

 

ЗЕМЛЯ ДОЛЖНА СТАТЬ КУПЕЛЬЮ ИОРДАНСКОЙ.

 

ДРУГОГО ПУТИ У МИРА

И У НАРОДОВ НЕТ.

АКАФИСТ св. Иоанну Пророку и Крестителю.

 

РОЗА МИРА

 Где он ступил, там расцвели миры,

Святой наградой Рыцарской Игры.

 

Где он прошёл, там вспыхнули слова,

душа в которых праведно жива.

 

Где он крестил в Купели вечных рек,

восстал из праха грешный человек.

 

Где он страдал и кровь свою пролил, –

там ход времён на Алтаре светил.

 

А где он Господа увидел Свет,

там смерти нет.

 

ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ НА ЗЕМЛЕ

Нависла грозная пустыня.

Кровавые приходят дни.

«О мой новорождённый сыне,

Господь храни тебя, храни!

 

Да не найдут нас супостаты-

убийцы, и в сверканьи лат

пусть явится сюда крылатый

Служителей Небес отряд!

 

Сынок! Кровиночка родная!

Ах, сколько я тебя ждала.

И вот держу и обнимаю,

а за скалою – бездна зла.

 

Прости, сыночек драгоценный

и слава верного отца,

что оставляю во вселенной

тебя без крова, без крыльца.

 

Такого право не бывало

в твоём прославленном роду...

Но воля Божья даровала

на Небе – Новую Звезду.

 

Тебя согреет и утешит

Великой Правды Торжество.

Прости, прости,

мой Цвет Нездешний!

Прощай, до Часа Твоего...»

 

Дыханием полнится пустыня.

Великие приходят дни.

Народ Вождя обрёл отныне,

чтоб приготовились они.

 

Хоть нет здесь ни дворцов,

ни крова,

ни деревца – один песок,

но ширится навстречу Слову

Надежд и Радости поток.

 

Им небо – куполом храмины.

Им Иордан – алтарь и дом.

И тот, кто им укажет Сына,

благословляет Пир Крестом.

 

Здесь всё сияет, всё искрится,

и брату радуется брат.

И каждый в Боге веселится

вдали от Ирода палат.

 

Здесь каждый сердцем отдыхает,

где Вечной Правды Отчий Дом.

Пусть мир наш Духом прирастает,

и расцветут сады кругом!

 

Пророче Божий и Предтече Благодати,/ главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/ исцеления всегда приемлем,/ ибо паки, якоже прежде всих в мире,// проповедуеши покаяние

 

От земли возсиявши, Предтечева глава/ лучи испущает нетления верным исцелений,/ свыше собирает множество Ангел,/ доле же созывает человеческий род// единогласную возсылати славу Христу Богу.

 

 

LUCH 2013

400-летие Династии Романовых