7,5 миллиардов якобы «присвоили» себе. Интересно: где ж у них нахапанное? Вот у Абрамовича: яхты, самолёты, дворцы, недвижимость по всему свету, спортклубы, молодые любовницы. А что есть у Михаила Ходорковского, кроме многодетной семьи и квартиры в Москве? По-моему, ещё дача в Подмосковье, как у всех. Однако за воровство у России миллиардов и яхту «Пилар» Абрамовича никто не судит. Потому как делится хорошо. И с кем надо.

Михаил Ходорковский в московском суде, май 2005 годаМихаил ХодорковскийЗдание ЮКОСа

 

 Обвинения прокуратуры абсурдны

 

Конвоир охраняет Михаила Ходорковского, выходящего из тюремной машины 1 апреляО состоянии дел ЮКОСа он докладывал лично как Сечину, так и Путину, поэтому они смогут выступить в его защиту. Защита также хочет выслушать показания Виктора Черномырдина, Евгения Примакова, Николая Патрушева, Алексея Кудрина, Виктора Геращенко, Виктора Степашина и других.

 

1.04. 2009 г., BBCRussian.com Предварительные слушания по новому уголовному делу, материалы которого составили 168 томов, начались 3 марта. Для участия в процессе подсудимых доставили из читинского СИЗО в Москву.

 

В 2005 году суд признал совладельцев ЮКОСа виновными по семи статьям Уголовного кодекса и приговорил их к девяти годам лишения свободы. Ходорковскому и Лебедеву, в частности, инкриминировалось мошенничество и уклонение от уплаты налогов. Позднее Мосгорсуд, рассмотрев жалобы адвокатов осужденных, снизил срок наказания до восьми лет.

 

Сегодня второй день рассмотрения уже нового, «a la 2009 г»., обвинения: в сумасшедших хищениях нефти, ранее ни прокуратурой, ни судом как бы не замеченных, – по существу в Хамовническом суде г. Москвы.

 

Получив слово на втором процессе, бывший владелец ликвидированной нефтяной компании ЮКОС заявил, что материалы судебного дела против него не дают ответа на вопрос: что же именно он похитил? Ходорковский обвиняется, среди прочего, в присвоении нефти, добытой дочерними компаниями ЮКОСа, но в среду он настаивал, что это обвинение абсурдно.

 

Михаил Ходорковский обвинил прокуратуру в двойных стандартах, которые выражаются, по его словам, в ограничении участия стороны защиты в следствии и процессе. «Очевидна практика «двойных стандартов» с заведомым ограничением прав защиты по сравнению с правами стороны обвинения,»  – такое заявление Михаила Ходорковского прозвучало в суде 1 апреля. Он готов самостоятельно защитить себя в этом процессе.

 

Суд согласился с ходатайством защиты запросить решения арбитражных судов, в разное время подтвердивших законность сделок, которые по новому делу против Ходорковского и экс-главы МЕНАТЕПа Платона Лебедева рассматриваются как часть преступного умысла.

 

Вместе с тем, суд отклонил ходатайство защиты о вызове бывшего американского финансового менеджера ЮКОСа Брюса Мизамора.

 

Сотни свидетелей

Всего адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева попросили вызвать в суд в качестве свидетелей около 300 человек, включая группу высокопоставленных чиновников, среди которых премьер-министр Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин.

 

По словам Ходорковского, о состоянии дел ЮКОСа он докладывал лично как Сечину, так и Путину, поэтому они смогут выступить в его защиту. Защита также хочет выслушать показания Виктора Черномырдина, Евгения Примакова, Николая Патрушева, Алексея Кудрина, Виктора Геращенко, Виктора Степашина и других. Всего 179 ранее не допрошенных свидетелей.

 

Суд отклонил ходатайства о вызове свидетелей как преждевременные.

 

Документы о движении нефти

Второй день рассмотрения дела по существу в Хамовническом суде Москвы дал Ходорковскому повод указать на нестыковки, содержащиеся, по его мнению, в обвинении. «В материалах дела нет документов о движении нефти», – приводит слова Ходорковского агентство Интерфакс. Он сказал, что защита просит истребовать некоторые документы трубопроводной компании «Транснефть».

 

Если же ему вменяется хищение уже готовой продукции, то есть той, которая уже прошла по трубопроводу «Транснефти», то необходимо запросить документацию «на заводах, которые принимают нефть».

 

«Сколько было похищено нефти, подтверждается материалами дела. Из этих документов видно, какой объем нефти был похищен и как происходила легализация», – ответил на это прокурор Валерий Лахтин. Остальные вопросы, по словам гособвинителя, являются техническими и «не могут быть исследованы в ходе судебного заседания».

 

Двойные стандарты

Ходорковский указал и на процедурное нарушение: по его словам, в материалах уголовного дела нет ни одного допроса экспертов или свидетелей, в которых было бы обеспечено участие стороны защиты.

 

При этом, отметил он, прокурор категорически возражал против представления защитой собственных доказательств. «То есть, очевидна практика двойных стандартов» с заведомым ограничением прав защиты по сравнению с правами стороны обвинения», – подчеркнул Ходорковский.

 

«Существует обязанность следственных органов при подготовке обвинительного заключения включить список лиц со стороны обвинения и список лиц со стороны защиты: это так называемый список лиц, подлежащих вызову в суд. Просто следствие отказало защите в вызове всех до единого свидетелей», – заявила в эфире Русской службы Би-би-си адвокат обвиняемых Карина Москаленко.

 

По её словам, защита и не настаивала на незамедлительном вызове свидетелей: «Верим ли мы, что придут эти свидетели? Ну что ж, если законы для всех одни и те же, любой свидетель обязан явиться в зал судебного заседания».

 

ПАСЕ квалифицирует второй процесс как политический

 

2.04. 2009 г., BBCRussian.com Представитель Парламентской ассамблеи Совета Европы считает, что второе уголовное дело против бывших совладельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева может иметь политическую подоплёку.

 

«При рассмотрении первого процесса я уже отметила, что здесь нельзя исключать политической мотивации», – сказала докладчик ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер. «Из той небольшой информации, которую я получила о втором процессе, я могу заключить, что здесь нет значительных различий», – считает она.

 

В четверг рассмотрение по существу нового дела против Ходорковского и Лебедева продолжится в Хамовническом суде Москвы. В рамках второго уголовного дела экс-владельцев ЮКОСа обвиняют в хищении 892 млрд рублей, а также отмывании 487 млрд рублей и 7,5 млрд долларов.

 

Часть этих средств, по мнению следствия, якобы была получена за счёт продажи нефти, похищенной у дочерних предприятий ЮКОСа. О начале второго суда по делу ЮКОСа

 

Представитель ПАСЕ сообщила журналистам, что она присутствовала на начале второго процесса над Ходорковским и Лебедевым и смогла побеседовать с обвиняемыми. Лойтхойзер-Шнарренбергер заявила, что считает неправильным обвинять подсудимых по тем же обстоятельствам преступлений, за которые они уже были осуждены.

 

«Меня удивляет, что были использованы те же самые обстоятельства дела, что и в первом процессе 1999 – 2003 года. Людей нельзя дважды обвинять по одним и тем же обстоятельствам», – сказала докладчик ПАСЕ.

 

В 2005 году суд признал совладельцев ЮКОСа виновными по семи статьям Уголовного кодекса и приговорил их к девяти годам лишения свободы. Ходорковскому и Лебедеву, в частности, инкриминировалось мошенничество и уклонение от уплаты налогов. Позднее Мосгорсуд, рассмотрев жалобы адвокатов осужденных, снизил срок наказания до восьми лет.

 

Слово подсудимого

Получивший слово на судебном слушании в среду Михаил Ходорковский назвал обвинения против него и Лебедева абсурдными. По мнению экс-владельца ЮКОСа, материалы судебного дела против него не дают ответа на вопрос: что именно он похитил.

 

Адвокаты Ходорковского и Лебедева попросили вызвать в суд в качестве свидетелей около 300 человек, включая группу высокопоставленных чиновников, среди которых премьер-министр Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин. Суд отклонил ходатайство о вызове свидетелей как преждевременное.

 

Ходорковский указал и на процедурное нарушение: по его словам, в материалах уголовного дела нет ни одного допроса экспертов или свидетелей, в которых было бы обеспечено участие стороны защиты.

При этом, отметил он, прокурор категорически возражал против представления защитой собственных доказательств.

 

«То есть, очевидна практика двойных стандартов: с заведомым ограничением прав защиты по сравнению с правами стороны обвинения», – подчеркнул Ходорковский

 

 

ПОЗОР режиму Путина/Медведева, плодящему политзаключённых и осуществляющему

                                насилие и терроризм над собственным народом и над невинными людьми!

 

 

 

 

                                                     LUCH 2009