«То, что такой человек, преследующий наших братьев и проливший столько невинной крови, будет ступать по нашим священным землям, это оскорбительно для народа майя и его культуры». Хуан Тиней, духовный лидер индейцев, которые решили «очистить священное место от злых духов после визита Буша, чтобы их предки могли покоиться с миром».

 

        Буш поверг в жуткий стресс и «осквернил» Латинскую Америку

 

14. 03. 07, Василий Суханов/Kmnews

Латиноамериканское турне Джорджа Буша-младшего проходило с 7 по 14 марта. Во всех без исключения странах, которые он посетил, происходили массовые манифестации, сопровождавшиеся бурными столкновениями с полицией.

 

О формировании в Латинской Америке, этой некогда «политической вотчине» США, явно выраженного антиамериканского блока в последнее время уже неоднократно писалось, в том числе и на портале KM.RU. И последняя поездка туда президента США Джорджа Буша еще раз показала, что действия Уго Чавеса, Эво Моралеса и других южноамериканских политиков полностью совпадают с настроениями, царящими в регионе. Пожалуй, трудно сейчас найти часть света, настроенную более антиамерикански.

 

Латиноамериканское турне Буша завершилось в среду в Мексике, после того как президент США посетил Бразилию, Уругвай, Колумбию и Гватемалу. Стоит подробно остановиться на том, как встречали его в этих странах.

 

В частности в Колумбии для охраны американского президента пришлось задействовать более 20 тысяч (!) полицейских, солдат и сотрудников спецслужб.

 

Директор колумбийской полиции генерал Хорхе-Даниэль Кастро объяснял это тем, что на высокого гостя возможно покушение: «Спецслужбы Колумбии перехватили радиопереговоры между леворадикальными вооруженными группировками, из которых следует, что они готовят ряд террористический актов в Боготе в ходе визита президента США Джорджа Буша». Однако всякому понятно: такие силы задействуют, чтобы предотвращать не теракты (для этого достаточно значительно меньшего числа людей — тут важна не численность, а квалификация), а массовые волнения.

 

Волнения произошли уже на этой неделе в Мехико. Во вторник массы протестующих рвались к американскому посольству, выкрикивая лозунги — как антиамериканские, так и вообще антиимпериалистические. Полиция сдерживала их натиск с трудом — «стражам порядка» пришлось применить не только дубинки, но и слезоточивый газ. Схватки были весьма ожесточёнными, некоторые демонстранты получили ранения.

 

А тем временем у Буша шел разговор с мексиканским президентом Фелипе Кальдероном, и тоже жёсткий, хотя всё же не настолько. Наибольшее недовольство с мексиканской стороны вызвало, разумеется, строительство «Великой американской стены» на границе с Мексикой. Кальдерон прямо заявил северному коллеге, что по уму следовало бы тратить деньги (немаленькие, кстати говоря) не на строительство стен, а на инвестиции в мексиканскую экономику: жители этой страны бегут в США в основном в поисках работы.

 

Речь также шла и о проблеме наркомафии. По словам Кальдерона, уничтожить эту заразу в Мексике невозможно, пока в США не снизится потребление наркотиков; спрос, как известно, рождает предложение, никак не наоборот.

 

Одним словом, «грингос» в Мексике популярностью по-прежнему не пользуются — дело ведь не в личности Буша-младшего. Пока нынешнее положение дел сохраняется (а признаков перемен к лучшему, увы, не видно), у США под боком будет оставаться мина замедленного действия. При этом следует учитывать, что Фелипе Кальдерон политик осторожный, умеренный, и к конфликтам с «Большим братом» не стремящийся. Если же к власти в Мексике придет местный вариант Уго Чавеса

 

Ненависть латиноамериканцев к США порой принимает даже курьезные формы, по крайней мере, со стороны это выглядит именно так. В ходе своего визита в Гватемалу Буш посетил одну из главных достопримечательностей страны город Ихимче, столицу древнего королевства майя Какчикелес.

 

Местные индейцы до сих пор считают это место священным. Так вот, индейские шаманы приняли решение сразу после отъезда американского президента провести церемонию очищения этого места от злых духов. По их мнению, появление Джорджа Буша в Ихимче означает осквернение этого места, святотатство.

 

Руководитель одной из индейских организаций Хуан Тиней заявил: «То, что такой человек, преследующий наших братьев, мигрировавших в США, человек, спровоцировавший войны, будет ступать по нашим священным землям оскорбительно для народа майя и его культуры». По словам Тинея, духовные лидеры индейцев решили «очистить священное место от злых духов после визита Буша, чтобы их предки могли покоиться с миром».

 

Ну а сам Буш, конечно, может встречаться с президентами, разговаривать и договариваться с ними о чем угодно. Вот только президенты далеко не свободны в своих действиях, и желаниям своих сограждан они обязаны идти навстречу, хотя бы напоказ. А желания у них сами видите какие.

 

wto-protests-07.jpg

 

Go to fullsize image  

 

 

Period of waiting

 

Президент Мексики раскритиковал иммиграционную политику США

14. 03. 2007  | Российская Газета, Надежда Сорокина

Президент США Джордж Буш завершил свой визит в Мексику, а вместе с ним и масштабное латиноамериканское турне, которое не принесло американской дипломатии ничего кроме разочарования.

 

Во всех латиноамериканских странах Буша встречали акциями протеста, жгли его портреты и проклинали. Мексика не стала исключением. В столице страны демонстранты вышли на улицы с плакатами "Буш вон!", "Буш – убийца! Он не достоин того, чтобы мы сказали ему "Добро пожаловать!".

 

Прямо у здания посольства США в Мехико произошли столкновения с полицией, когда манифестанты пытались прорвать полицейские заслоны. Стражи порядка были вынуждены применить для разгона демонстрации дубинки и слезоточивый газ. В результате несколько раненых были отправлены в больницы.

 

Манифестации протеста прошли также в столице юго-восточного штата Юкатан – городе Мерида, где также побывал президент США. Отдельная группа протестующих собралась неподалеку от комплекса древних пирамид майя Ушмаль, который во вторник посетил Буш.

 

Пытаясь хоть как-то смягчить ситуацию, глава Белого дома пообещал пересмотреть американский закон об иммиграции, из-за которого он стал самым непопулярным политиком в Мексике. Этот закон санкционировал строительство забора на сотни километров вдоль мексиканской границы. Заграждение будет оборудовано датчиками движения, инфракрасными камерами и будет охраняться самолетами-разведчиками. По мнению Мехико, Великая мексиканская стена не остановит нелегальную миграцию, а только приведет к множеству смертей мексиканцев, которые попытаются проникнуть на территорию США.

 

Президент страны Филипп Кальдерон сравнил планируемое на границе ограждение с Берлинской стеной. "Ограда ничего не решит. Общество подтвердило, что строительство Берлинской стены было большой ошибкой", – заявил Кальдерон Бушу.

 

"Я обещаю правительству Мексики, лично президенту, но самое главное вашему народу провести реформу законов об иммиграции", – заверил Буш мексиканцев.

 

Однако этим заявлением глава Белого дома не завоевал ни распо ложения населения Мексики, ни понимания в Вашингтоне. Лидеры Демократической партии США осудили выступление Буша. По их мнению, он не имел права говорить, что изменит закон. Он мог только пообещать, что будет стараться убедить конгресс это сделать.

 

Мексиканские эксперты, выступая на телевидении и в прессе, также с недоверием отнеслись к заверениям Буша. Они считают, что Вашингтон не пойдет ни на какие реальные уступки в вопросе строительства стены. А заявления Буша – это только пустые обещания.

 

В принципе у лидеров двух стран есть много общего, а значит, есть и возможность достичь желанного взаимопонимания. Оба они консерваторы в душе, оба закончили Гарвард, и что самое главное, оба хотят остановить незаконную иммиграцию и наладить отношения между странами.

 

И все же в целом двухдневный визит президента США в Мексику обнажил немало различий в подходах к основным острым проблемам в отношениях Вашингтона и Мехико. Во-первых, строительство заграждения на границы двух стран, против которого выступает мексиканское население, все еще продолжается. Во-вторых, лидерам США и Мексики не удалось выработать общего подхода в построении отношений с Кубой. Об этом заявил сотрудник Совета национальной безопасности при Белом доме Дэн Фиск. По его словам, США, в отличие от Мексики, не готовы ослабить эмбарго против Кубы.

 

В-третьих, Кальдерон призвал Буша, наконец, выполнить свои обещания шестилетней давности и сделать приоритетными направлениями внешней политики Белого дома отношения с Латинской Америкой и Мексикой. Пока же, теперь уже к разочарованию мексиканцев, внимание американских дипломатов продолжает быть направлено в первую очередь на Ближний Восток.

 

 

 

 

 

 

LUCH 2007