СЛАВА ИЗРАИЛЯ. СПАСЕНИЕ РОССИИ. НАДЕЖДА МИРА.

 

 

Величит душе Моя Господа, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спасе Моем.

 

Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Яко призре́ на смирение рабы Своея́, се бо от ныне ублажат Мя вси ро́ди.

 

Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Яко сотвори́ Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в ро́ды родо́в боящимся Его.

 

Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Сотвори́ державу мышцею Своею, расточи́ гордыя мыслию сердца их.

 

Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Низложи́ сильныя со престол, и вознесе́ смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

 

Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Восприя́т Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глаго́ла ко отце́м нашим, Аврааму и семени его даже до века.

 

Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

 

Zastavka2

 

РОЖДЕСТВО ТВОЕ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО,

 

РАДОСТЬ ВОЗВЕСТИ ВСЕЙ ВСЕЛЕННЕЙ:

 

ИЗ ТЕБЯ БО ВОЗСИЯ СОЛНЦЕ ПРАВДЫ ХРИСТОС БОГ НАШ,

 

И РАЗРУШИВ КЛЯТВУ, ДАДЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ,

 

И УПРАЗДНИВ СМЕРТЬ, ДАРОВА НАМ ЖИВОТ ВЕЧНЫЙ.

 

 

Мир посветлел на Рождество,

и в этом Духа Торжество.

 

Свети нам, Солнышко, сияй!

И всяк живый Спасительницу

пой и величай!

 

 

 

ВИКИПЕДИЯ. В христианстве традиция отдания праздников переосмысливается как повторное воспоминание о событии праздника по истечении некоторого времени. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день (в настоящее время весь восьмидневный период, начиная с дня самого праздника, называется в неправославных христианских церквях октавой).

 

При императоре Константине I были устроены восьмидневные празднования при освящении базилик в Иерусалиме и Тире. Это дало прецедент подобного отмечания и других ежегодных литургических праздников, и первыми из них стали в IV веке Пасха, Пятидесятница и на Востоке Богоявление. Позже к ним присоединяется Рождество Христово. Начиная с VII века ко дню отдания праздников начинают приурочивать праздники святых, старейшие примеры здесь день свв. Петра и Павла, св. Лаврентия и св. Агнессы.

 

Отдание праздника отмечается особо торжественным Богослужением, во время которого исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в самый праздник. В дни отдания двунадесятых праздников на Литургии читается один Апостол и одно Евангелие дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

LUCH 2010