И будете гонимы за имя Моё и
избиваемы в синагогах, и некоторых из вас убьют...
МУЧЕНИЧЕСТВО СУЗДАЛЯ ЗА РОССИЮ
Суд проходил с нарушением
процессуальных норм, считает официальный представитель
интересов РПАЦ в суде
5. 02.
2009 г., Портал-Credo.Ru Владимирский арбитражный суд принял
5 февраля решение о том, что ЦРО РПАЦ, ЦРО Суздальская епархия РПАЦ и МРО
приходы РПАЦ должны освободить занимаемые ими здания, которые переходят теперь
в ведение Росимущества, осуществляющего права собственника (то есть РФ) на
территории Владимирской области.
Как написал в
своем блоге официальный представитель этой Церкви в суде игумен Феофан (Арескин), по поведению судей можно
было заключить, что им был дан приказ: решить все в один день, отчего суд
проходил со «страшной», явно некорректной скоростью. Процедура разбирательства
носила формальный характер, очевидно
всё было решено заранее.
«Смотреть на
судей не хотелось, – рассказывает игумен Феофан. – Они прятали от
верующих глаза, голос сбивался, а одна из судей даже в нервной истерике задала
ответчику абсурдный вопрос: «Вы
поддерживаете исковые требования?».
Все ходатайства
ответчика об отложении рассмотрения дела были отклонены, в быстрой и резкой
форме. Представителю ответчика не давали даже окончить речь – возражение или
реплику, (буквально: затыкали рот, ЛУЧ),
не давали времени на ознакомление с новыми документами».
По мнению игумена
Феофана, суд велся с нарушением процесссуальных норм:
– на предидущих
заседаниях не вёлся установленный АПК протокол;
– истец и третьи
лица неоднократно не исполняли определений суда о предоставлении нужных и
важных для рассмотрения документов;
– странного вида
«Устав Госцентра» был предоставлен суду и ответчику лишь на самое последнее
заседание;
– в дело одной
судьи попали документы из дела другой;
– заготовленные
(очевидно загодя) судебные решения были отпечатаны на компьютере, тогда как в
судебной комнате компьютеров не было, а были лишь у секретарей в соседнем
помещении;
– перед судьями
на столе были мобильные телефоны, по которым им звонили и т.п.
12 февраля будет
изготовлена мотивировочная часть судебного акта. Тогда верующие узнают, на каких
основаниях суд посчитал законным лишить общины храмов. Сейчас можно лишь
предположить, отмечает игумен Феофан, что в основание было
положено лжесвидетельство представителей Госцентра, заявивших в отзыве,
что Госцентр якобы не имел полномочий передавать
общинам имущество религиозного назначения.
В то время как в
течение почти двадцати лет он делал это, передавая храмы и заключая охранные
договоры как с РПАЦ так и с РПЦ МП.
«Воистину, мы
живем в стране чудес и беззакония», – процитировал высказывание предстоятеля РПАЦ Митрополита Валентина (Русанцова) в заключение
своего рассказа игумен Феофан, добавив, что решения суда будут обжалованы в
установленный законом срок: один
месяц от 12 февраля
Решением
суда у православных отнимают принадлежщие им храмы
5 февраля
2009 г., Михаил Ситников «CIVITAS», После полудня 5 февраля судья
Арбитражного суда Владимирской области Кочешкова огласила решения об
изъятии у Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) пяти «культовых
зданий в Суздале».
Иск к религиозной
организации РПАЦ, не входящей в юрисдикцию РПЦ Московской патриархии, на
предмет изъятия у верующих 14 храмов, был подан Территориальным управлением
ФАРФ по управлению госимуществом осенью 2006 года.
Это произошло в
полном соответствии с кампанией травли альтернативной православной церкви со
стороны Московской патриархии, пользующейся в нарушение Конституции РФ и Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных
объединениях» как негласной, так и теперь открытой поддержкой светских властей.
Коррумпированные
с прорежимой религиозной организацией представители истца по мере опровержения
ответчиком необоснованных аргументов много раз меняли свои требования.
Здания храмов
находятся в собственности РПАЦ в строгом соответствии с законом, самостоятельно
восстановлены и отреставрированы религиозными общинами организаций, не имеющих
отношения к Московской патриархии.
Кроме того,
исковое требование с лишением одной из Православных церквей России всех её
храмов является отрытой демонстрацией пренебрежения не только нормами закона и
Конституцией РФ, но и элементарной общественной моралью со стороны
государственной организации истца.
Однако, после
замены руководства Территориального управления, не оправдавшего доверия рейдеров из РПЦ МП, в плане аргументации
ничего не изменилось, но суд стал более решительно игнорировать
действующее российское законодательство. В результате это и привело к
вынесению нынешнего решения о безосновательном изъятии у неугодных РПЦ МП
православных принадлежащего им культового имущества.
Мотивировка
решения суда в настоящее время не известна. Однако, представители РПАЦ намерены
обжаловать абсурдный приговор, который правовые эксперты ряда общественных и
государственных организаций считают издевательством на законом
Арбитражный суд Владимирской области
постановил
изгнать общину верующих из главного храма РПАЦ:
Цареконстантиновского собора
Суздаля
Судья
Арбитражного суда Владимирской области А.Л. Щавлева огласила 5 февраля постановление
об удовлетворении иска Территориального управления по Владимирской области
Федерального агентства РФ по управлению государственным имуществом об изъятии у
общины верующих Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ)
Цареконстантиновского кафедрального собора города Суздаля – главного храма этой
Церкви, где располагается кафедра её первоиерарха, Митрополита Суздальского и
Владимирского.
Как сообщает
корреспондент «Портала-Credo.Ru», представитель истца Кострова заявила в судебном
заседании, что Государственный центр по охране памятников истории и культуры
Владимирской области не имел права подписывать с общиной кафедрального собора
Охранного договора на
передачу памятника верующим в бессрочное безвозмездное пользование.
Как считает
представитель Теруправления, постановление Правительства РФ № 248 от 14 марта
1995 года «О порядке передачи религиозным объединениям зданий культового
назначения» противоречит Гражданскому кодексу РФ и подлежит отмене.
В здании
Владимирского арбитражного суда приняты беспрецедентные меры безопасности:
охрана надела бронежилеты, а в залах, где слушаются дела, связанные с изъятием
храмов РПАЦ, постоянно дежурят вооруженные судебные приставы.
В первой половине
рабочего дня 5 февраля судьи Владимирского арбитражного суда уже вынесли
постановления об изъятии у верующих РПАЦ в пользу государства 8 объектов, в том
числе 6 храмов
: Скорбященского, Крестоникольского, Лазаревского, Успенского, Антипьевского и
Космодамиановского.
Все эти храмы
были переданы в 1988 – 94 гг. общинам православных суздалян в бессрочное и
безвозмездное пользование, отреставрированы за церковный счёт и содержались в
хорошем состоянии.
Мотивировочная
часть беспрецедентных судебных решений будет подготовлена к 12 февраля.
Кампания
по изъятию храмов у РПАЦ началась в 2006 году, однако лишь в конце января была
назначена дата решающих заседаний судов. Несмотря на то, что дела об изъятии у
верующих РПАЦ 14 храмов ведут четыре разных судьи, все заседания были назначены
на один день – 5 февраля.
Пятиглавый
Цареконстантиновский кафедральный собор построен в начале XVIII в. и закрыт в
1930-е гг. Местному приходу РПЦ МП, настоятелем которого служил архимандрит Валентин (Русанцов), его передали в
1975 г., переведя общину из закрывавшегося Казанского храма на центральной
площади города.
В апреле
1990 г. община решила покинуть РПЦ МП и присоединилась к РПЦЗ, в процессе
распада которой в Суздале возник Архиерейский Синод РПАЦ. Все эти годы
Митрополит Валентин остаётся бессменным настоятелем храма, в котором почивают
мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских. Фото Светланы Наумовой
10. 02.
2009 г., «Портал–Credo.Ru»: Арбитражный суд Владимирской области 5 февраля
вдруг в пожарном порядке, в течение одного дня, сразу в нескольких судебных
заседаниях принял решения об изъятии у Российской Православной Автономной
Церкви 13 храмов в Суздале и окрестностях. Как Вы прокомментируете эти
решения? Протоиерей Алексий
Лебедев: Единственно, что пока непонятно всем нам: чем были эти
решения: инициативой верхов, которые начали операции по «зачистке»
религиозного поля в России в интересах определенной конфессии, или самодеятельностью
местных владимирских организаций? – Если это инициатива верхов, то видите ли Вы
какие-то реальные возможности с этими верхами бороться и добиваться отмены
этих судебных решений? – Судя по итогам подобных громких дел в российской юриспруденции,
перспектив бороться с верхами немного. Это не означает, что не нужно бороться
– я уверен, что нужно, и наши собраться в Суздале не собираются так просто
оставлять храмы, пусть даже с помощью силового противодействия. Понятно, что
возможностей силового противодействия нет, но верующие будут держаться до тех
пор, пока их силой не выгонят из этих храмов. Изъятие
этих храмов не было чем-то неожиданным и необычным. Процесс длился полтора
года и Митрополит Валентин неоднократно заявлял, что РПАЦ готова, что ее из
этих храмов выставят. А потом надо вспомнить, что храмы у альтернативных
истинно-православных общин отнимают уже на протяжении последних 18 лет.
Обоянь, Мичуринск, Владивосток, Ногинск – фактически у всех отбирали храмы. У
Суздальской епархии в 90-е годы отняли храм в Воткинске, недавно отняли храм в Железноводске без нормальной
правовой аргументации. – Как в случае окончательного изъятия храмов у
РПАЦ поведут себя прихожане этих храмов? Так ли им важно, в какой юрисдикции
находятся священники, окормляющие прихожан этих храмов? Не в РПАЦ, так в
Московской патриархии. Настолько ли тверда в своих убеждениях паства, что
будет отстаивать храмы? – Если
возьмем апостольские времена, то один из 12 стал отступником. Если брать опыт
нашей общины в Железноводске, то там тоже не все пошли за священством, за
ядром общины, в новое богослужебное помещение, но большинство осталось в
РПАЦ. Наверное, и здесь будут такие случаи. Мы же видим, что в случае
объединения Зарубежной Церкви с Московским патриархатом были и такие, и
такие… Но думаю, что в Суздале таких будет меньшинство. Ведь у этих прихожан
и сегодня есть возможность ходить в патриархийные храмы. В
Суздале в 200-300 метрах от Цареконстантиновского или Крестоникольского
храмов находится храм во имя Казанской иконы Божией Матери, принадлежащий
патриархии, в самом центре города. Он тоже в шаговой доступности и туда можно
ходить. Со стороны въезда в город Владимир находится другой храм РПЦ МП. С
другой стороны около Спасо-Евфимиева монастыря есть храм, действует
Покровский монастырь, со стороны автовокзала открыт Васильевский монастырь –
у верующих из Московского патриархата нет проблем с храмами, есть проблемы
только с их посещаемостью. В
Суздале не работает легенда, что «злостные раскольники обманывают верующих,
которые с завязанными глазами ходят непонятно куда». Они прекрасно понимают,
куда ходят. Людей, которые приходят в храмы РПАЦ, никто сразу не будет
причащать, венчать и т.д. Им сначала расскажут, что мы занимаем такую-то
позицию. Пожалуйста, свечки поставьте, но для совершения таинств надо
выполнить те или иные процедуры присоединения к РПАЦ. Я
думаю, что если у нас отнимут даже все храмы, это не означает, что они с нами
расправятся. – Но три храма у Вашей Церкви должны остаться,
поскольку не получены от государства, а построены на собственные средства. – Да,
есть два домовых храма в Синодальном доме, есть часовня на кладбище и есть
храм Новомучеников в новом районе, но он до сих пор не принят БТИ и его могут
прикрыть по другим причинам. Беседовал Владимир Ойвин Мы
все причастники происходящего в Суздале Гражданское общество, прежде всего,
признаёт достоинство человека – независимо от
религиозных верований или атеистических и иных убеждений, что и является
главной основой становления и развития духовности и культуры всех народов
России. ВЕЛИМИР Святые отцы и просветлённые учителя наставляют искать причины
происходящего прежде в себе, ибо внешнее равно внутреннему. Все мы, народ (Наш Род), причастники происходящего в
России. Фундамент единства народа как единого организма – нравственность,
которая есть Оберег, Имунитет, гарант духовного (и физического) здоровья (на англ.
«здоровый» и «святой» слова одного корня). Все проблемы в России (и в мире) обусловлены упадком нравственности и
культуры, что привело к засилию в общественном сознании культов,
разделяющих людей по социальным (большевизм-ленинизм), национальным (нацизм)
и религиозным признакам (клерикализм). В современной Росии распад комкульта в условиях обрушенного комиссарами
гражданского общества привёл к насаждению синтетического коммуно-нац.
Клерикального культа декорированного в православие; в редакции попкома МП, скроенного комиссарами агентурного инструмента
идеологического и политического контроля сознания верующих в СССР и за его
пределами. После обрушения (разделившимися промеж собой комиссарами) СССР,
партийно-советская менклатура, чтобы гарантировать за собой власть и
собственность (национальные ресурсы России), вместо возрождения гражданского
общества, культуры самоуправления людей, принялась под флагом возрождения
культуры насаждать обогащёный опытом большевизма культ казённого православия
в редакции попкома комиссаров в рясах МП. Этот коммуно-клерикальный разврат в России – расплата народа за нежелание
осознать свою единосущность и достоинство во Христе Иисусе, уклонение от ответственности
и рабское упование на вождей и пастырей, что низводит сообщество на уровень
стада человец, пасомого Бог весть кем, рогатыми.
отвергнут ложь опорочивших себя перед Историей культов, станут опираться
не на коммуно-клерикальные мифы, а на Закон, вписанный в сердце каждому
человеку, тогда в России возродится гражданское общество, признающее, что
достоинство человека, независимо от его религиозных верований, атеистических
и иных убеждений, является основой становления и развития духовности и
культуры всех народов России.
|
Макарьевский
женский монастырь на Волге. Золотое Кольцо.
Свв. Новомученики Российские, Ксения
блаженная, молите Бога о нас!
Дорогие
братья и сёстры во Христе, просим ваших молитв о Суздале, о страждущих братьях
наших, о Митрополите Валентине. Да отойдёт вашими молитвами и милостию Божией
враг
от
Истинной Церкви Христовой.
Да послужим неубиенной России, Китежу
сладкопевному, – во всей грядущей славе Ея!
МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ:
Позорное судилище
над Христом и Апостолами в Армавире. ЛУЧ,
19 января 2009 г.
«Покаяние – основа духовной жизни». Интервью
с Предстоятелем РПАЦ. ЛУЧ, 8 февраля 2007 г.
Суздаль – дорогой
отцов. Сайт Истинной Церкви Христовой. ЛУЧ,
18 июля 2006 г.