«Ты
нынче с
трудовых
засеянных
полей принёс
сюда в дары
простые
приношенья»...
Святое
Жизни
Торжество
Гудящий
благовест к
молитве
призывает,
На
солнечных
лучах над
нивами
звенит;
Даль
заливных
лугов в
лазури
утопает,
И
речка на
лугах
сверкает и
горит.
А на
селе с утра
идёт обедня в
храме:
Зеленою
травой
усыпан весь
амвон,
Алтарь,
сияющий и
убранный
цветами,
Янтарным
блеском свеч
и солнца
озарён.
И
звонко хор
поёт, веселый
и нестройный,
И в
окна ветерок
приносит
аромат...
Твой нынче
день настал,
усталый,
кроткий брат,
Весенний
праздник
твой, и
светлый и
спокойный!
Ты
нынче с
трудовых
засеянных
полей
Принёс сюда в
дары простые
приношенья:
Гирлянды
молодых
березовых
ветвей,
Печали
тихий вздох,
молитву и
смиренье...
Иван
Бунин, 1893 г.
Троицыно
утро,
утренний
канон,
В
роще по
березкам
белый
перезвон.
Тянется
деревня с
праздничного
сна,
В
благовесте
ветра
хмельная
весна.
На
резных
окошках
ленты и
кусты.
Я
пойду к
обедне
плакать на
цветы.
Пойте
в чаще, птахи,
я вам подпою,
Похороним
вместе
молодость
мою.
Троицыно
утро,
утренний
канон.
В
роще по
березкам
белый
перезвон.
Сергей
Есенин, 1914 г.
07. 06. 2009 г., palomnic.org Сегодня
православный
мир отмечает
великий
переходящий
праздник –
день Святой
Троицы, или
Пятидесятницу.
В праздник
Пятидесятницы
вспоминается
и
прославляется
сошествие на
апостолов
Святого Духа
в виде огненных
языков.
Название
Пятидесятницы
праздник
получил
потому, что
это событие совершилось
в
ветхозаветный
праздник Пятидесятницы,
который
отмечался
после иудейской
Пасхи на 50-й
день. Этот
праздник
называется
также Днем
Святой
Троицы.
Последнее
название
объясняется
тем, что
сошествие Святого
Духа указало
на
тройственность
Бога – Бог-Отец
творит мир,
Бог-Сын
искупает
людей от рабства
дьяволу,
Бог-Дух
Святой
освящает мир
через
устроение
церкви.
По преданию,
в третьем
часу (по
нашему – в девятом
часу утра) в
Сионской
горнице, где
находились
после
Вознесения
Христа в
постоянной
молитве
апостолы,
внезапно
послышался
шум с небес,
который
наполнил
весь дом и
был слышен далеко
за его
пределами. В
воздухе
появилось
множество
огненных
языков, они
на мгновение
опустились
на головы
апостолов и
лишь светили,
но не жгли.
Шум с неба
привлёк к
Сионской
горнице множество
иудеев. Они
были
поражены
неожиданным
для них
явлением:
ученики
Христовы,
галилеяне по
происхождению,
люди
неученые и необразованные,
вдруг
заговорили
на иноземных
языках. И, как
ни разнообразна
была толпа
собравшихся
по их происхождению
и языку,
каждый
услышал
какого-нибудь
одного
проповедника,
который
прославлял
Бога на языке
его страны.
Первый день
Пятидесятницы
церковь
посвящает
преимущественно
во славу
Пресвятой Троицы;
и этот день в
народе
называется
Троицыным
днём; а
второй – во
славу Духа
Пресвятого,
отчего и
называется
Духовым днём.
Празднование
Пресвятой
Троице
продолжается
до следующей
недели. В
праздник
Пятидесятницы
принято
украшать
храм и свои
жилища
древесными
ветвями и
цветами, и
самим стоять
в храме с
цветами в
руках.
Украшение
храмов и
жилищ в этот
день зеленью
и цветами
бывает,
во-первых,
исповеданием
силы
Животворящего
Духа, а
во-вторых, – посвящением
ему начатков
весны и лета.
Маврийский
дуб на
участке
Русской
Духовной
Миссии в
Хевроне.
Стараниями
великого подвижника
на Святой
Земле
начальника
Русской
Духовной
Миссии в
Иерусалиме архимандрита
Антонина
Капустина,
был
приобретён у
мусульман в 1868
году при поддержке
русского
посла в
Турции графа
Н.П. Игнатьева
участок земли
с
виноградниками,
неподалеку
от древнего
библейского
города
Хеврона.
По преданию
считается,
что это
старец-дуб дал
приют от
полдневного
зноя
Св.Троице в
виде трёх
странников,
гостеприимно
встреченных
здесь
праотцами
Авраамом и
Сарою (Быт.XVIII,
3-8). После
приобретения
дуба о.
Антонином
было замечено,
что дуб начал
сохнуть и
увядать.
Уже в
сборниках
Императорского
Православного
Палестинского
Общества XIX века
отмечалось о
«стремлении
наших благочестивых
паломников
рвать себе на
память с Дуба
листья, ломать
целые сучья
для посошков
и сдирать кору
для
написания на
ней образков
Св.Троицы и
т.д.»
Дабы
избежать
этого
«благочестивого
разграбления»
святыни,
вокруг Дуба
выстроили железную
квадратную
решетку с
входной дверью,
дупло
замазывали
глиной. В 1898 году
средняя
большая
ветвь,
практически
уже
полностью
засохшая
упала во
время страшной
бури и была
разослана по
частицам по многочисленным
церквям
Российской
Империи. Две
другие ветви,
смотрящие на
север и юг с
обильной
зеленой
листвой были
подперты
массивными
металлическими
подпорками.
В 1997-м году
Маврийский
дуб
полностью
засох. В самом
начале 3-го
тысячелетия
Христианства
вдруг
появилась
зелёная
отрасль
вокруг его
ствола. Отростки
от
библейского
дуба-старца
находятся
внутри
железной
ограды и два
довольно
больших на
сегодняшний
день дуба
называются
«дубком
Сарры» и
«дубком
Авраама».
Разновидность
этого дуба
называется –
«теревинф» и
характерен
для данной
местности, листья
не похожи на
российские,
мельче по размеру
на концах
имеют
закругление
и острие.
Храм
Праотцев в
Хевроне.
Дуб
Авраама.
Синайская
горница
Среди
реабилитированных
шесть членов
династии
Романовых:
Михаил
Александрович,
Елизавета
Федоровна,
Сергей
Михайлович,
Иоанн
Константинович,
Константин
Константинович
и Игорь
Константинович.
В списке названы
имена ещё
восьми жертв
большевистского
«красного
террора».
Анализ
материалов,
по словам
представителя
генеральной
прокуратуры
Марины Гридневой,
«позволяет
сделать
вывод о том,
что все
вышеперечисленные
лица
подверглись
репрессии в
виде ареста,
высылки и
нахождения
под надзором
органов ЧК без
предъявления
обвинения в
совершении конкретного
преступления
по классовым
и социальным
признакам».
В
качестве
примера
Гриднева
привела судьбу
младшего
брата
императора Николая
II Михаила
Александровича.
С ноября 1917
года он находился
под домашним
арестом в
Гатчине. 7 марта
1918 года Михаил
Александрович
и его секретарь,
гражданин
Великобритании
Николай
Николаевич
(Брайан)
Джонсон, были
арестованы и
доставлены в
Комитет революционной
обороны
Петрограда
для решения
вопроса о
дальнейшей
судьбе.
Спустя
два дня по
решению
Совета
народных комиссаров
они были
высланы в
Пермскую губернию
до особого
распоряжения.
13 июня 1918 года
великий
князь Михаил
Александрович
Романов был расстрелян
в Перми.
Великого
князя Михаила
Александровича
расстреляли
вместе с секретарем,
британцем
Джонсоном
Множество
примеров
Кроме
того,
сотрудники
генпрокуратуры
привели ещё
ряд
исторических
справок,
комментируя
своё решение
о
реабилитации.
К примеру, в
мае 1918 года
родная
сестра
Александры
Федоровны
Романовой,
Елизавета
Федоровна, арестованная
в Москве,
была выслана
в Екатеринбург.
Тогда же,
весной 1918 года,
некоторые другие
члены
императорского
дома, находившиеся
в
окрестностях
Петрограда,
были сосланы
за Урал.
В том
же году
великая
княгиня
Елизавета Федоровна
была
расстреляна.
А великий
князь Сергей
Михайлович и
князья
императорской
крови Иоанн,
Константин и
Игорь
Константиновичи
живыми
брошены в
шахту под
Алапаевском,
где
содержались
под тюремным
режимом.
Всего
после
революции
погибли 17
членов дома
Романовых.
Ранее с
просьбой о
реабилитации
членов
Царской
Семьи в
генеральную
прокуратуру
России
обращалась
одна из потомков
дома
Романовых
Мария
Владимировна.
Это уже
третий этап
реабилитации
Романовых. В
июне 1999 года
были
посмертно
реабилитированы
сын
императора
Александра II – Павел
Александрович
и великие
князья Николай
и Георгий
Михайловичи
и Дмитрий
Константинович,
расстрелянные
в
Петропавловской
крепости 24
января 1919 года.
Реабилитация
самого
Николая II, его жены и
детей заняла
почти три
года. Судебные
органы
ссылались на
отсутствие
какого-либо
официального
решения в
отношении
жертв
расстрела в
Екатеринбурге.
В итоге решение
об их
реабилитации
принял
президиум
Верховного
суда России.
Неизвестной
остается
судьба
великого князя
Михаила
Константиновича,
скончавшегося
при
неустановленных
обстоятельствах
в январе 1919
года в
Ташкенте.
Стихийные
бедствия
и катаклизмы
омрачают
святые дни
России.
LUCH 2009