Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,

всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Казанское Солнце России

http://www.luchmir.com/RoyalFamily/KazanHistory14_files/image012.jpg

КАЗАНСКАЯ Икона Богородицы. XVII в.

Устроительница Государства.

Знамя Побед. Народа Заступнице.

Казанский Образ является списком с древней Влахернской Иконы, написанной, вернее созданной, в редком варианте письма – воскомастики. Согласно Преданию, Икона сотворена самим Апостолом и Евангелистом Лукой. По иконографическому типу является Одигитрией-Путеводительницей. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного Долга перед Богом и Родиной. Традиционно считается Покровительницей Православных царей и полководцев, всего Православного Воинства, укрепляющей героев-спасителей Отечества и великих подвижников Веры.на подвиги.

 

Чудесное явление Иконы 8/21 июля 1579 г. в городе Казани. Празднование Казанской установлено в начале XVII-го столетия в благодарность за спасение Москвы и всей России от нашествия поляков. Это случилось 22 октября/4 ноября 1612-го г. Конец ХVI-го и начало ХVII-го столетия в Истории России носят название «Великой Смуты». Страна подверглась нападению польских и шведских захватчиков. Это была оккупация, польское иго: захватчики глумились над Православной верой, жгли храмы, грабили города и сёла, убивали мирных жителей. Обманным путём полякам удалось овладеть Москвой. Дошло до того, что на Русский престол решили посадить польского принца Владислава и сделать Россию католической. Бояре и знать Москвы, других городов, уже щеголяли в польской одежде, обращаясь друг к другу «пан». На патриарха Гермогена, гневно обличавшего заговор, нарушение поляками всех обещаний, прямо во время Службы в храме было совершено нападение, ему угрожали ножом. Затем он был заточён в Чудовом монастыре Кремля, где и скончался от голода 17.02./02 03.1612 г.

 

Но своими грамотами и воззваниями из темницы Первосвятитель успел всколыхнуть и поднять Русь. Москва была занята поляками, по всей стране ширились усобицы и нестроения, но непреклонный страдалец за веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань м. Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску Учительную грамоту, чтобы крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите, везде говорите моим именем!» По его зову и примеру народ как один встал на защиту Отечества. Стали возникать патриотические соборы и союзы, формироваться Второе Ополчение.

 

Его возглавили князь Димитрий Михайлович Пожарский и нижегородский гражданин Кузьма Минин. С отрядами ополченцев из Казани им был прислан список с Чудотворного Образа Богородицы, который торжественно передали князю Пожарскому в Ярославле. Так Второе Ополчение получило Благословение Божией Матери в Поход на Москву и надежду на Её несомненную помощь. После многих боёв и испытаний, в Воскресенье, 25 октября, русские дружины Крестным ходом вошли в Кремль, неся перед собой Казанскую. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением. Он нёс Владимирскую Икону, сохранённую им в плену. Потрясённый Встречей двух Чудотворных Икон Богородицы, народ со слезами молился, принося Богу благодарения за Спасение. Это был незабываемый момент Истории, когда радуется Спаситель и единодушно звучит: «Благословен Грядый во Имя Господне! Слава в Вышних Богу, и на Земли мир, в человецех благоволение!

 

https://runivers.ru/upload/iblock/716/Izgnanie_polyakov.jpg

Изгнание поляков из Кремля князем Пожарским.

Художник Э. Лисснер. 1938 г.

Картина хранится в музее Истории Москвы.

 

Так Казанская Икона, Образ побед и завоеваний России на Востоке в 16-м столетии, в начале 17-го вошла в Кремль впереди героев Ополчения, став символом не только победы над поляками, но и Русской национальной Свободы как таковой. Согласно Никоновской Летописи, князь Д. М. Пожарский установил бесценную Святыню на Лубянке, в храме Введения во Храм. Вскоре первый царь династии Романовых Михаил Феодорович построил для Казанской великолепный храм на Красной площади. В 1636-м Святыня была перенесена с Лубянки. С 1649-го года празднование в честь Казанской становится всероссийским. В 1904-м, накануне новой Великой Смуты, Иконы исчезла, но оставила множество Чудотворных списков. Один из них, вернувшись недавно из Европы, находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

 

В самые трудные минуты Истории именно к Казанской обращали свои взоры цари и полководцы. В 1709-м году, накануне Полтавской битвы, Пётр Великий со всем воинством молился перед Казанской Иконой в с. Каплуновка. Блистательная Победа над шведами под Полтавой потрясла мир и стала огромным шагом России в великое будущее. Мы победили не просто шведов, мы победили гордый Запад и отвоевали достойное место в мире.

 

М. И. Кутузов, став главнокомандующим, просил покровительства Богородицы пред Казанским Образом. Именно в праздник Казанской, 22 октября 1812-го года, русские отряды Милорадовича и Платова разбили арьергард генерала Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы (они потеряли 7 тысяч человек). В тот день выпал снег, начались сильные морозы, и армия покорителя Европы впервые дрогнула и начала таять.

 

Во время ВОВ, в осаждённом Ленинграде Икону вынесли из Казанского собора и носили Крестным ходом по улицам. Город так и не был взят фашистами, и практически все бесценные памятники нашей Истории были чудесно спасены. В 1941-м году на Красной Площади перед храмом Казанской Иконы Богородицы, проходил Парад Победы и всенародные торжества в честь освобождения от фашистко-немецких захватчиков. В 1961-м году здесь же Русский Народ и всё человечество праздновали выход первого человека в космос.

 

Икона Казанская олицетворяет собой всю глубину веры Русского человека. Это и есть наша Высшая Государственная Власть – воплощение непобедимости III-го Рима. Лик Пресвятой Богородицы и Богомладенца, Казанское Солнце Руси, всегда освещало и освещает самые великие, переломные события Истории Государства. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. В 1721-м году Петр I перенёс один из списков с Казанской из Москвы в Петербург, где Она была поставлена в Часовне, затем в Александро-Невской Лавре, а с 1737-го года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте.

 

Казанский собор в Петербурге строился с 1801-го по 1811-й гг. словно специально, чтобы стать Храмом-памятником Русской славы, великой Победы в Отечественной войне 1812-го года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812-м году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.

 

Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу Отчизны, воистину образуя Небесный Покров. Неустанным Её ходатайством Божественному Сыну, принесшим Себя в Жертву ради Спасения человечества, Россия устояла в веках и прославила Имя Божие в народах. Древний Владимирский Образ Богородицы хранит и благословляет наши Северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают Западные пределы, а на Востоке, до края Земли, сияет лучами благодати Казанский Образ Святой Матери, Царицы Небесной, и Царицы России.

 

Парад Победы. Поверженные штандарты гитлеровских войск [3]

200 поверженых штандартов Гитлеровской Германии

на Параде Победы 24 июня 1945 г.

Из Истории завоеваний и побед России

с Образом Казанской.

1 октября 1552-го года, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель войска, готового к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – Знамение: по молитвам Взбранной Воеводы Победительная, Господь благословил обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны, стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики: святые Пётр и Стефан. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими подвижниками: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

 

Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в обретённом народе, среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, Покровительница проповедников Слова Божия, ещё в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами труд проповеди, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Чудотворную икону. Случилось это так. 28 июня 1579-го года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали враги веры Православной, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием победы над Исламом и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

 

Казань вскоре начала вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от эпицентра пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его 9-летней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Её Икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где сокрыта Икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте обрели наконец прекрасную Икону. Такой дивной красоты, какой ещё в этих краях никто не видел. Икона сияла красками как только что написанная. Но не только: от Иконы шёл дивный золотой свет, тепло и неизъяснимая благодать. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия. Сначала упав на колени, он в слезах просил Богородицу о прощение за неверие. Затем перенёс дивный Образ сначала в храм Святителя Николая, а после Молебна, Крестным ходом, в Благовещенский собор. Это был первый храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия Иконы к собору получили исцеление два слепца: Иосиф и Никита.

 

Список с Иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств её Обретения и описание чудес были посланы в 1579-м году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте Явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый Молебен пред Казанской Иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея Явления Образа, иже в Казани».

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Chistyakov_Germogen.jpg/1280px-Chistyakov_Germogen.jpg

Патриарх Гермоген в заточении отказывается подписывать грамоту поляков о сотрудничестве.

 

С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от Чудотворной Иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена, целиком воспроизведена в факсимильном издании: «Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы», с предисловием А. И. Соболевского, М., 1912 г. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединённой инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной Святыней, знамением Небесного Покрова Божией Матери. Душа Православного народа чувствовала особое участие Царицы Небесной в исторической судьбе Родины.

 

Знаменательно, что год явления Иконы в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «За Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодати, излучённой, излитой на Народ Божий Чудотворным Образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на Восток, «встречь солнца», многие тысячи километров. И в Праздник Покрова в 1639-м г. вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя Спасение окрестным народам. Православные воины-миссионеры шли на Восток, отступники бежали на Запад.

 

Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Но Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605-1612), который народ назвал «Великой Смутой», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия: свмч. Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о Ней и Службы. Нижегородцы откликнулись на призыв Первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской Чудотворной Иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла Ополчение под Своё покровительство. Её заступлением была спасена Россия. Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, политические ловушки, недостаток оружия и продовольствия. Но вера воинов и народа в Помощь Божией Матери преодолела все преграды. В осеннюю непогоду войско Ополчения двинулось  на штурм Москвы, находившейся в руках поляков. 3-х дневный пост и усердная молитва пред Казанской Иконой приклонили Господа на милость.

 

В осаждённом Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, и он увидел преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». В подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевлённые Видением, одержали Историческую Победу: взяли Китай-город, а через 2 дня – заняли Кремль.

 

Русская смута

СЛАВА РУССКИМ! СЛАВА РОССИИ!

 

ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД

Трубите Поход! Собирайте Народное Вече!

Вставайте на битву, великой Отчизны сыны!

Пылающий Кремль, бездыханное Замоскворечье

и Иверской лик – отстоять и спасти мы должны.

 

Вставайте рядами! Прямите согбенные спины.

За веру, за Правду Христову – души не щадить!

Мы Словом священным сегодня как прежде едины

и больше не можем так жить.

 

Мы больше не будем рабами заморских злодеев,

всех тех, кто веками Россию поганят и рвут. о

За завтрашний День, за детей – живота не жалея,

стряхнув суемудрие пут!

 

В Коломенском снова гремят куликовские латы –

цари и князья – в стременах, натянув удила.

И Минин с Пожарским проносятся в ризах крылатых,

и даль перед нами светла!

 

А сколько хоругвей победно взметнулось и стягов!

Полки и шеренги уходят за горизонт.

Гремит над холмами Руси боевая отвага,

кропит золотой перезвон.

 

А в Церкви Казанской,

под дымным Романовским сводом,

святой Гермоген неподкупную речь сотворит,

И сонм ко Кресту возвратившегося народа –

Державная благословит.

 

Трубите Поход! Собирайте Всерусское Вече!

Мы Духом единым как встарь сплочены и сильны.

Рубиновый Кремль, Златоглавое Замоскворечье

и Иверский Свет – отстоять для потомков должны.

 

НА КРЕМЛЬ!

На Кремль и Ново-Огарёво –

за Твой умученный Народ,

благослови, Святое Слово,

последний Праведный Поход!

 

Благослови, как в оны лета

Богатырей – мужей страны,

избранных для Победы Света

над властью полчищ сатаны.

 

И встанем, как тогда, на Красной,

с Казанской! Кремль Ей обойдём

и знаки мерзости ужасной

омоем, отпоём.

 

И засияет храм Покровский

лазурью прежней куполов.

И канет в лету мрак заморский.

Всю нечисть – вон из всех углов!

 

Прости, Господь! Живое чудо

Любви и веры – возврати!

Нас вызволи из ниоткуда,

в былую славу возведи!

 

Прости, Христос! Страданий Чаша

Россией выпита до дна.

И пусть больная совесть наша

вновь станет пред Тобой ясна.

 

Вперёд! На Кремль и Огарёво

полки История ведёт

за Незапятнанное Слово

и за Единственный Народ!

 

Image result for Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 г.

Святые камни. Священная Память.

Великий Народ!

 

РУССКИЙ ДУХ НЕПОБЕДИМ!

БОГОРОДИЦА НАД НИМ!

 

 

 

LUCH 2014